Ренат Ибрагимов Ренат Ибрагимов

«ЭТО БУДУТ ДЕТИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ С СОВЕРШЕННО ДРУГИМ МЫШЛЕНИЕМ»

Школа, если проект реализуется, будет именно частной, потому что в государственной системе ее сделать невозможно — обязательно будут вмешиваться, там есть определенные установки. А из той школы, которую я задумал, будут выпускаться дети нового поколения с совершенно другим мышлением. Мой проект предусматривает 7-летнее образование: два подготовительных класса от 5 до 7 лет, а с 8 до 12 лет — это пять классов начальной школы. В общем получается  ровно 7 лет. Ученики смогут быть по уровню знаний на одном уровне с выпускниками общеобразовательной школы — теми, кто заканчивает 11-й класс. Они смогут на этом уровне сдать все экзамены экстерном. И главное — такая школа позволит подготовить ребенка к дальнейшему обучению: у него будут широкий кругозор, высокая духовность, хорошее здоровье. Фактически это были бы дети нового поколения, повторюсь, с совершенно другим мышлением.

Выпускник моей школы будет достаточно подготовленным к жизни человеком. Ребенок получит такой комплекс знаний, который поможет ему дальше самостоятельно двигаться. Он будет точно знать, кем он хочет стать, будет иметь подготовку, знать языки, крепко стоять на ногах.  

Естественно, в школе должен преподаваться татарский язык. Кроме того, обязательным будет язык мирового общения и язык бизнеса — английский. Дополнительные языки — по выбору, до пяти-шести языков. Будут арабский и китайский языки. Почему арабский и китайский? Потому что арабский — это возможности огромного арабского мира, даже экономика уже ориентируется на это. И Китай то же самое — это огромное пространство, которое занимает большую долю в общемировом развитии, экономическом и не только. Иностранный язык должен преподаваться обязательно с детского сада. Погружение в язык, создание среды в игровой форме... Плюс должны изучаться музыка и история этой страны, флора и фауна. За счет того, что ребенок будет погружаться в эту среду, а не просто будет сидеть и изучать грамматику, он очень быстро освоит язык и, главное, будет знать и историю, и людей, и традиции данной страны.

И главное, что в подобной школе должны преподаваться такие предметы, как история религий и история пророков, потому что люди очень плохо это знают, а школьники практически ничего не знают об этом. И обязательно должно быть музыкальное образование, как в музыкальной школе, музыкальная грамота — так же, как учить читать и писать, детей должны научить читать и писать ноты, а также обязательно играть на каком-то музыкальном инструменте (в школе будет три-четыре инструмента на выбор).

Все предметы должны преподаваться по современным технологиям. Сейчас разработаны такие технологии, которые позволяют очень быстро и оперативно достигать результатов, осваивать эти школьные дисциплины. Обязательно физическое воспитание. Обязательно! Такие предметы, как йога, ушу, акробатика, должны присутствовать. Если все это давать детям в нужном объеме, то одно будет работать на другое, потому что, если улучшаются физические способности ребенка, это прямо влияет на умственное развитие, на память. Все очень связано, поэтому ребенок сможет гармонично развиваться в данной школе. Сейчас очень много технологий — скорочтение, математика (быстрый счет). Есть такая технология — способность детей видеть с закрытыми глазами. Ребенок с закрытыми глазами может изобразить точную копию предмета, совершенно его не видя. И главное, что это внутреннее видение человека также очень сильно развивает ум и память. Они будут друг на друга работать, в конечном счете будет происходить колоссальное развитие ребенка.

«ПОНИМАНИЕ ТОГО, ЧТО НУЖНО МЕНЯТЬ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ, ЕСТЬ У НОРМАЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ, НО НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ»

Данные идеи я пока никому не озвучивал, вынашиваю их, рассказывал кому-то из друзей и журналистам. Очень сложно это реализовать, необходимо помещение, в аренду бесплатно не дают, думаю, что в ближайшее время сделать это не получится. Нужны и материальная база, и оплата педагогов, и музыкальный класс. Я озвучил идею, поэтому если кто-то заинтересуется... Может быть, частные лица. Я тоже хотел бы дать своим детям хорошее образование.

Самое главное, люди начали понимать, что наиболее выгодное вложение — образование и воспитание детей. Если у людей есть средства, есть возможность, то они начинают в это вкладываться. Но и в правительстве должны понимать это. Но, к сожалению, курс нашего руководства такой (а я анализирую то, что у нас происходит в школах), что он не направлен на то, чтобы происходили такие изменения. Видимо, правительству невыгодно иметь образованных и интеллектуальных детей, поэтому дети напичканы разной ерундой — никакой духовности, а правительству, скорее всего, так и нужно.

Понимание того, что нужно менять систему образования, есть у нормальных образованных людей, но ничего не происходит. Так что у меня вся надежда на частные школы. Если найдутся частные инвесторы, которые захотят открыть такую школу, я готов заняться этим делом. Финансов у меня нет, чтобы участвовать, а заняться организацией процесса — подбором кадров, нужных специалистов — я мог бы параллельно со своей основной профессией певца.

В Москве таких школ, которые можно было бы взять за образец, нет. Есть школы очень дорогие, с упором на английский язык, сделанные на английский манер, очень похожие на английские школы, но это все не то. Я в этих школах был на музыкальных конкурсах — там очень низкий уровень учеников. Даже ученики из обычных школ, которые участвовали в конкурсе, показывали лучшие результаты, чем ученики этих спецшкол, потому что в них больше внешней атрибутики. Но там все эти технологии не применяются, просто есть громкое название учебного заведения. Но это совершенно не та школа, о которой я говорю. Есть недорогие школы, но там делать нечего. Ну будут знать английский язык — хорошо, но на этом все.


«В КАЗАНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СОТНИ ТАТАРСКИХ ШКОЛ!»

Мои дети учатся в частной школе. Правда, далеко ездить, но у нас тут, к сожалению, нет таких школ. Вот открыли небольшую частную школу. Сейчас идет вопрос о преподавании там татарского языка, скорее всего, будет введен предмет «Татарский язык», потому что желающие есть, хоть их и немного, группа набирается.

А то, что в школах Татарстана практически не будет преподаваться татарский язык, — это очень плохо. Это родной язык, государственный язык Республики Татарстан. Во многих европейских странах присутствуют два языка — местный и общий, государственный. И статусы у них одинаковые — государственные. Это правильно.

В ситуации, когда татарский язык остался в школах на добровольной основе, татарам нужно учить его — идти в эти классы, записывать в них своих детей, чтобы дети занимались хотя бы так. Кто захочет, всегда будет учить. А те, кто отказался от изучения татарского языка... Это их выбор, этим они по большому счету просто обеднят своих детей, потому что знание языка всегда идет на пользу — на расширение кругозора и интеллекта ребенка.

К сожалению, с языком очень сложная ситуация. Мы со своими детьми дома разговариваем на татарском, но учиться негде. В Москве есть только одна татарская школа, но от нас она расположена очень далеко — ехать до нее три-четыре часа. Москва же большой город. К сожалению, нет возможности получать образование на татарском. Хотя в Москве татар даже больше, чем в Казани, — миллион против 500 тысяч здесь, а школа всего одна. Мы вообще в плачевном состоянии — ни детских садов, ничего нет. Два энтузиаста организовали частную школу и частный детский сад в Москве — там немножко есть это направление: халяльное питание, татарский язык сейчас вводят, другой подход к воспитанию детей. А так положение очень плохое, никакого развития нет. Совершенно нет поддержки в Москве.

В Казани ситуация тоже не очень. Миллионный город — и всего несколько татарских гимназий. Разве для города-миллионника, где живут полмиллиона татар, этого достаточно? Здесь должны быть сотни татарских школ! Не две, не три, а сотни! Это просто ненормальная ситуация.

 Ренат Ибрагимов