Noblesse oblige, говорят французы, положение обязывает. Положение и расположение кафе «Блисс» на Баумана обязывают быть приличной визитной карточкой для туристов, да и в принципе держать марку гостеприимства. В том, насколько это удалось, разбиралась корреспондент «БИЗНЕС Online».
Положение и расположение кафе «Блисс» на Баумана обязывают быть приличной визитной карточкой для туристов, да и в принципе держать марку гостеприимства
РАСПОЛОЖЕНИЕ
Кафе находится в центре казанского Арбата — здании бывшего Дома печати, связываемого в народном сознании с архитектором Корбюзье. Парковки нет, концентрация конкурентов в окрестностях приличная, но посетители там есть всегда. Особенно летом, когда работает терраса.
ОФОРМЛЕНИЕ
Кажется, что снаружи выглядит лучше, чем изнутри. Интерьер характеризуется скорее словом «эклектика». Идем сверху вниз: с зеркального потолка с точечными светильниками свешивается барочная многоярусная люстра. В нишах с характерными черно-белыми обоями на этажерках стоят тарелочки, вазочки, какие-то кубки и даже флаг Татарстана. Главная деталь оформления — барная стойка, сделанная как будто из мятого металла и подсвеченная светодиодной лентой для большего эффекта. Дизайнерская работа заметна, но сказать, что здесь очень уютно или очень стильно, можно с натяжкой. Засохшие цветы и неприкрытые батареи тоже красоты не прибавляют.
Интерьер характеризуется скорее словом «эклектика»
КУХНЯ
Меню разнообразное, азиатско-европейское, но без расшифровок. В главном меню вопросы вызывает только салат «Блисс», а вот с японским меню все сложнее. Вот вы знаете, что такое «Саке гурме хару маки» и чем оно отличается от «Яки сифуда маки»? Впечатление, что официанты тоже до конца не знают, и немудрено: таких позиций-шифров целых 40 штук. Есть бизнес-ланчи, которые выглядят как большое нормальное меню, но чуть попроще и подешевле, с винегретом за 50 рублей.
Наш заказ выглядел так:
Бизнес-ланч:
- салат «Цезарь с курицей» — 120 рублей;
- котлета по-киевски с гречневой кашей — 160 рублей;
- треска с овощами под кисло-сладким соусом — 170 рублей;
- консоме из цыпленка — 60 рублей.
Стандартное меню:
- салат «Блисс» — 350 рублей;
- унаги тизу маки — 320 рублей;
- яки сифуда маки — 150 рублей;
- филе миньон — 550 рублей.
Средний чек за обед — от 300 рублей, за ужин — от 700 рублей на человека.
Треска с овощами
Когда мы попали на бизнес-ланч, улыбчивый официант пообещал, что все будет готово очень быстро, буквально в течение 10 минут. Проходит 10 минут, 20. На 25-й минуте появляется «Цезарь». Нормальный салат, демократизированный пекинской капустой, без претензий, на среднестатистическом уровне. Еще через минут 10 (ждем уже больше получаса) приносят второе. Котлета по-киевски с гречневой кашей никакая. Невкусная, полузасохшая, у гречки такой вид, словно ее уже не единожды разогревали. Подается это все дело на черных сланцевых блюдах, которые по идее считаются сервировочными. Есть неудобно: приборы шкрябают по поверхности, официант мучается, как эти блюда аккуратно поставить и забрать. Насчет гигиеничности — отдельный вопрос. Зато еда на них значительно фотогеничнее. В таком же виде приносится и треска. Порция скромная, рыба распадающаяся, удовольствие среднее.
Но вот прошло 45–50 минут с начала бизнес-ланча, а бульона все нет. Все сроки пройдены, просим чек и расплачиваемся. Мой спутник, оставшийся без консоме из цыпленка, пошел узнавать у официанта детали, между ними состоялся примерно следующий диалог:
— А вы бульон в счет включили?
— Да.
— Так вы же его нам не принесли.
— Но ведь мы его все равно готовим.
— И что вы с ним будете делать?
— Мы доготовим и потом выльем!
Салат с рукколой
И ни намека на извинения. Даже близко. Честно, первый раз в жизни захотелось на этом моменте поставить точку и закончить знакомство с кафе, но подумалось, что это случайно, что в жизни все бывает, что у официантов был плохой день, и я через недельку заглянула к ним на ужин.
Заходим, здороваемся — официанты бросают на нас взгляд и продолжают свой внутренний диалог. Садимся за столик — ноль реакции. Минут через 7 сидения за столиком нам безмолвно принесли меню. Заказ — снова в течение 40 минут, но это уже не бизнес-ланч и не так критично.
Салат «Блисс» — компиляция сразу нескольких классических салатов
Салат «Блисс» — компиляция сразу нескольких классических салатов: с сыром фета и свеклой, с рукколой и кедровыми орешками, с говядиной и помидорами. Все это объединено на одной тарелке и полито бальзамиком, отчего кубики сыра и зелень, и без того перепачканные в свекле, выглядят еще грязнее. По отдельности ингредиенты хорошие, даже мясо вкусное, но в цельную картинку складываются плохо.
Унаги тизу маки
Подача роллов нарядная — они украшены красиво засушенной цедрой и осыпаны кресс-салатом. Унаги тизу маки сверху покрыты угрем, сложенным кусочками. На одном из роллов оказалась мозаика из шести отдельных фрагментов. Внутри сливочный сыр и что-то зеленое и маринованное, идентифицированное официантом как редис. Яки сифуда маки — запеченные роллы в кляре с лососем. Внутри сливочный сыр, лук-порей и какой-то параллелепипед со структурой губки. После небольшого расследования выясняется, что это японский омлет. Ладно, но унаги тизу маки вкуснее.
Филе-миньон
Со стейком тоже целая история: сначала выяснилось, что со всеми стейками могут быть проблемы, потому что «мясо только что привезли» и до конца непонятно, какое. Официантка убедила, что филе-миньон точно есть, но степенью прожарки не поинтересовалась. По умолчанию приносят well done. На мой взгляд, по отношению к данному виду стейков это особо тяжкое преступление. Если рассматривать содержимое тарелки как просто кусок жареного мяса, то нормально.
Котлета по-киевски с гречневой кашей
СЕРВИС
Сводится к вышеописанному. Процесс хорошо передает сценка, разыгравшаяся за соседним столиком. Один из посетителей — мужчина лет 50 — не выдерживает и со словами «Пока дождешься официантов, можно умереть два раза» встает и со знанием дела сам берет меню с барной стойки. Похоже, все построено на таком расчете, что клиент может не возвращаться: все равно при таком трафике народ придет.
Характеристика |
Мнение автора (максимум ✰✰✰) |
Кухня |
✰ |
Интерьер |
✰✰ |
Обслуживание |
✰ |
Не является рекламой. Посещение ресторана полностью оплачено редакцией «БИЗНЕС Online».
Чек можно посмотреть здесь.
Читайте также:
Спецпроект: Ресторанная критика
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 31
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.