В последнем квартале года в торговых центрах Казани наблюдалось серьезное оживление. Активничают местные фуд-операторы и модные марки — например, Rich Shoes вышел за рамки стрит-ретейла. В торговых объектах также впервые открылся французский бренд Kiabi, ожидаются итальянский Geox, турецкий D’S’ damat, который одевал футбольный «Спартак». Эксперты «БИЗНЕС Online» отмечают, что регионы следуют столичным трендам, а там уже меняется мода.
Наконец открыла свой обновленный и, пожалуй, самый свежий на сегодня фуд-корт «Мега»
МОРАЛЬНО УСТАРЕВШИЕ ОБЪЕКТЫ: РЫНОК РЕТЕЙЛА ЖАЖДЕТ ОТКРЫТИЙ
В последнем квартале года в торговых центрах Казани наблюдалось серьезное оживление. Наконец открыла свой обновленный и, пожалуй, самый свежий на сегодня фуд-корт «Мега», провели легкий рестайлинг «Тандем» и «Парк Хаус». Состояние рынка при этом незначительно отличается от прошлого года. Так, на сайте Татарстанстата сообщается, что оборот розничной торговли в республике в январе – ноябре 2017 года составил 760,4 млрд рублей, что всего на 2,8% больше, чем за аналогичный период 2016 года, — чуть выше официальной инфляции.
По словам аналитика отдела исследований рынка CBRE Анастасии Архиповой, в последние несколько лет Казань считалась перенасыщенной торговыми объектами. Однако существующие ТРК перестали отвечать современным тенденциям рынка и морально устарели: самые крупные и популярные торговые объекты Казани были построены более 10 лет назад. С 2008 года по 2017 год появился только один крупный качественный ТЦ — это «Горки Парк», что свидетельствует о новых потенциальных возможностях рынка. В 2018 году, как и в 2017-м, новых ТЦ в столице не появится (продуктовые «Ленты» не в счет). Зато в 2020 году планируется построить качественный ТРЦ на ул. Павлюхина (GLA площадью 55 тыс. кв. м), который будет соответствовать всем современным тенденциям (проект CBRE).
О том, что объекты морально устарели, эксперты говорили в течение всего этого года. «Следует сказать, что уровень обеспеченности торговыми площадями в Казани (315 квадратных метров на 1 тысячу жителей) близок к среднему показателю по городам с населением более 1 миллиона человек — 349 квадратных метров, — говорит аналитик отдела исследований Cushman&Wakefield Евгения Сафонова. — Однако большая часть этих торговых площадей уже морально устарела и нуждается в обновлении».
Из самых заметных открытий последнего квартала года эксперты называют выход фешен-ретейлеров Kiabi и Uniqlo.
В ТЦ «Кольцо» серьезных изменений незаметно. Из новых арендаторов — магазин детских деревянных игрушек-конструкторов Polly
БЫВШИЙ ПАРТНЕР «СПАРТАКА», ИЗВЕСТНЫЕ ИТАЛЬЯНЦЫ И «УМНЫЕ» КИТАЙЦЫ
По традиции наша газета изучила, какие новости для потребителей есть в топ-5 самых популярных и крупных объектах города по мнению экспертов по коммерческой недвижимости. Это торговые центры «Мега», «Южный», «Тандем», «Парк Хаус» и «Кольцо». Динамика по составу арендаторов отслеживается нами ежеквартально.
В ТЦ «Кольцо» серьезных изменений не заметно. По-прежнему закрыта кофейня «Шиколат», пустует место ювелирного магазина «Ювелэнд». Из новых арендаторов можно упомянуть магазин детских деревянных игрушек-конструкторов Polly. У сети в Казани есть еще два магазина — в торговых центрах «Парк Хаус» и «Южный». Открывшийся в предыдущем квартале магазин женской дизайнерской одежды «МарЭль» закрылся, а на его месте расположилась «Новогодняя Ярмарка Handmade» с разными мелочами и безделушками — что ж, актуально. На месте переехавшего Askent — «Планетарий и тир». Кроме того, открылись магазины 5 Karmanov и O’Hara (есть также в «Парк Хаусе»), а на место давно почившего «Иль Патио» наконец заходит новый ресторан Al Qasr.
В «Парк Хаусе» в первую очередь бросается в глаза новый арендатор в холле при заходе через главный вход — Starbucks
В «Парк Хаусе» в первую очередь бросается в глаза новый арендатор в холле при заходе через главный вход — Starbucks. Первая точка сети кофеен появилась летом в «Тандеме», вторая — в этом торговом центре. Третья должна открыться в январе в «Меге». Итак, Starbucks в «Парк Хаусе» стандартен в оформлении, но находиться в нем приятнее, частично кофейня скрыта за стеклянными стенами. Есть и небольшой островок сбоку от эскалатора, ведущего на второй этаж, — терраса. Что касается других арендаторов, закрылся детский «Юлайк». Магазин Lacoste сменил обувной Respect, открылся обновленный магазин «Эконика», а также магазины Palmetta, Classy accessories и бельевой Triumph. Магазин «Кантата» переехал на место Lady Collection, а его сменил Nail Bar Quiclky. На втором этаже появились детские магазины Acoola, Happy Step, Gulliver, батутный комплекс «Полетай-ка», а также Kiabi — один из ведущих текстильных розничных продавцов Европы. Компания развивает французскую моду для всей семьи, а на российский рынок вышла в 2008 году. До Казани уже была широко представлена в регионах — в Уфе, Самаре, Тольятти, Екатеринбурге и др. Ретейлер, как правило, занимает помещения площадью 900 - 2 тыс. кв. метров. Из новых открытий в «Парк Хаусе» стоит отметить скорый запуск магазинов «Летуаль» и Mixit (органическая косметика), а также бутик турецкого бренда D’S’ damat. Эта торговая марка принадлежит турецкой компании Orka Holding (1986 год). Группа развивает такие бренды, как Damat, Tween и D’S’ damat. Последний, кстати, некоторое время являлся официальным партнером ФК «Спартак-Москва», которому предоставлял одежду.
В «Парк Хаусе» в ноябре открылся фирменный магазин электроники Mi (компания Xiaomi)
Наконец в «Парк Хаусе» в ноябре открылся фирменный магазин электроники Mi (компания Xiaomi). Второй в тот же месяц открылся в начале ул. Баумана. Xiaomi — китайская компания, основанная 8 партнерами в апреле 2010 года. Некоторые устройства Xiaomi производятся на заводах Foxconn, где выпускают также Apple iPhone и iPad. В октябре 2016 года открыт первый официальный монобрендовый магазин Mi в Москве. Компания предлагает смартфоны, планшеты, телевизоры, ноутбуки, умные велосипеды и т. д.
Переходим в «Тандем». Здесь магазин Paolo Conte сменил также обувной Ecco (первый переехал на третий этаж вместо 5 Karmanov), на месте точки «Летай» теперь химчистка Renzacci, магазин бижутерии Lady Collection переехал на площадь больше. Также закрылись магазин Elforra (который теперь сменил магазин с сумками и аксессуарами Lakbi), и «Другие подарки». Скоро в объекте откроется магазин известного итальянского бренда Geox (одежда, обувь). Он является одним из лидеров в производстве обуви и одежды, продукция компании представлена более чем в 100 странах мира. Наконец, полностью покинул «Тандем» бренд Adidas — на месте магазина для взрослых теперь открылся «Рандеву», а Adidas kids просто закрыт.
«Тандем» покинул бренд Adidas — на месте магазина для взрослых теперь открылся «Рандеву», а Adidas kids просто закрыт
ЛОКАЛЬНАЯ ЭКСПАНСИЯ
В СТЦ «Мега» 20 декабря открылся долгожданный обновленный фуд-корт. Ранее, в ноябре, появились японский Uniqlo, в первые дни в который выстраивались огромные очереди, и местный Rich Shoes. Обувной бутик супругов Курбановых в «Меге» предложил более «легкий» вариант своего магазина на ул. Островского — с ценами пониже и немного отличающимся ассортиментом. Кроме этого, в «Меге» открылся обновленный магазин The Windsor Knot, а также Calzedonia.
В последнем торговом центре в нашем обзоре — «Южном» — значительных изменений по арендаторам нет. Открылись анонсированные ранее магазин женской одежды Elis и обувной бренд Mario Mikke, а также появились Boom Market, детский Crockid, и Amaia (женская одежда), и закрылся магазин бижутерии «Дива».
На месте не первый месяц пустующего «Гиннес паба» скоро откроется ресторан сети P.Love. Как рассказал «БИЗНЕС Online» владелец сети чайхан P.Love Нурислам Шарифулин, открыть заведение в торговом центре он планирует к февралю. Проект разместится на 550 кв. м, будет около 200 посадочных мест. Курящая (кальяны) зона будет отделена от некурящей, и к последней примыкает ясельная комната и основная детская комната. Концепция и ценовой сегмент будут такими же, как и в других точках, а отличаться будет только интерьер. «Он будет более легкий, стильный и модный, без ковров — по требованиям безопасности торгового центра, — рассказал ресторатор. — Действительно, есть тренд развития местных фуд-операторов в торговых центрах. Людям хочется местного, они устали от крупных международных брендов. А торговым центрам нужно генерировать трафик, поэтому приглашают к себе локальных рестораторов».
Обувной бутик супругов Курбановых Rich Shoes в «Меге» предложил более «легкий» вариант своего магазина на ул. Островского — с ценами пониже и немного отличающимся ассортиментом
РЕГИОНЫ ПОВТОРЯЮТ МОСКОВСКИЕ ТРЕНДЫ: КУРС — НА ЕДУ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Эксперты прокомментировали «БИЗНЕС Online», какие тренды наблюдаются в торговой недвижимости в регионах и столице России.
Анастасия Архипова — аналитик отдела исследований рынка CBRE:
— В региональных торговых центрах заметно активное следование столичным трендам: увеличение долей развлекательной составляющей, фуд-кортов и ресторанов, включения в концепцию современных развлекательных парков. В Московском регионе также наблюдается изменение фокуса девелоперов в сторону городов Московской области, которые обладают удачной локацией с большой зоной охвата, хорошей покупательной способностью населения, а также в соседстве с сильными якорными операторами.
Евгения Сафонова — аналитик отдела исследований Cushman&Wakefield:
— Одним из трендов на рынке торговой недвижимости является увеличение доли, которую занимают развлекательный компонент и заведения общественного питания. Торговые центры уже давно перестали быть местом, предназначенным только для совершения покупок. Люди ходят сюда в том числе и с целью проведения досуга. Так, во многих столичных торговых центрах девелоперы проводят реконцепцию и расширение фуд-кортов и ресторанных зон. Пионерами в этом направлении стали торговые центры «Мега» с проектом «Вкусный Бульвар» — уже обновились зоны общественного питания не только в двух столичных торговых центрах, но и в ТЦ «Мега» в Екатеринбурге. «Мега» в Казани также не стала исключением, здесь завершился первый этап обновления: была изменена концепция зоны кафе и ресторанов, заведения начали работу в новых форматах.
В Москве еще одной яркой тенденцией является активное развитие формата фудхоллов. Фудхоллы — пространство, где собрано множество заведений общественного питания с уникальной концепцией и быстрым обслуживанием. Акцент здесь делается на блюда из качественных ингредиентов по цене меньшей по сравнению с классическим рестораном. В этих пространствах представлены рынки, предлагающие свежую фермерскую продукцию, также проводятся различные мероприятия (кулинарные мастер-классы, лекции и пр.). В последнее время собственники торговых объектов все чаще заявляют о планах включения фуд-холлов в состав арендаторов торговых центров. Фуд-холлы становятся новыми центрами притяжения и генерируют дополнительный поток посетителей. Формат развивается в Москве быстрыми темпами, так что можно предположить, что скоро он выйдет за пределы столицы.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 122
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.