КАК ДИРЕКТОР «ЦЕНТРГАЗА» ВСТРЕТИЛ НОВЫЙ ГОД В БОЛЬНИЦЕ ФСИН

В минувшую пятницу Верховный суд Татарстана со второй попытки рассмотрел апелляционную жалобу защиты на арест руководителя одного из ключевых структурных подразделений ООО «Газпром трансгаз Казань» – ЭПУ «Центргаз» Илгизяра Галеева, в сферу ответственности которого как директора подразделения входят вопросы газификации Высокогорского, Пестречинского и части Авиастроительного района Казани. Галеев был задержан сотрудниками УЭБиПК МВД по РТ перед самым Новым годом – 27 декабря. Уже через два дня Приволжский районный суд Казани удовлетворил ходатайство следкома о его аресте до 27 февраля.

Корреспондент «БИЗНЕС Online», который захотел тогда присутствовать на, казалось бы, открытом судебном заседании, был удален из зала с необычной мотивировкой – «опрошены не все свидетели по делу». Уже после заседания в суд прибыли медики. Как оказалось, в тот момент, когда судья зачитывал постановление, 68-летнему Галееву резко стало плохо. Он упал, потребовалась медицинская помощь. Несмотря на это, суд принял решение отправить Галеева под стражу. Из суда фигуранта доставили на носилках сначала до машины скорой помощи, затем в 7-ю горбольницу. Там он провел ночь, был обследован, но врачи все же не нашли заболеваний, которые бы препятствовали нахождению Галеева в следственном изоляторе.

Правда, в СИЗО Галеев пробыл недолго. Там ему снова стало плохо, и он отправился в больницу ФСИН в ИК-2. Там задержанный и находится до сих пор. Именно из больницы Галеев и должен был выйти на связь с Верховным судом еще в прошлый вторник, однако ему не позволило состояние здоровья, поэтому заседание перенесли.

В пятницу Галеев снова не вышел на связь. Однако его адвокат Ринат Вильданов заранее получил заявление клиента о том, что заседание можно провести и без него. Защитник в дополнение приобщил ряд медицинских документов: справки о состоянии здоровья, о прописанном еще на свободе врачом Галееву режиме питания, рекомендациях окулиста и невролога. Оказалось, что Галеев – инвалид 3-й группы, страдает сахарным диабетом, хронической сердечной недостаточностью, ишемической болезнью сердца, перенес несколько операций.

«Этот список неокончательный», – отметил представитель арестованного фигуранта. Затем Вильданов приобщил ответ медслужбы ФСИН, которая оценила состояние фигуранта как нестабильное. Оказалось, что свой запрос в службу исполнения наказаний направил и сам Верховный суд. Ответ оказался идентичным.

В тот момент, когда судья зачитывал постановление, 68-летнему Галееву резко стало плохо. Он упал, потребовалась медицинская помощь В тот момент, когда судья зачитывал постановление, 68-летнему Галееву резко стало плохо. Он упал, потребовалась медицинская помощь Фото: «БИЗНЕС Online»

НИ ОДНОГО ДОПРОСА ЗА МЕСЯЦ В СИЗО

В ходе самого судебного заседания выяснились две интересные подробности дела. Во-первых, оказалось, что с момента ареста Галеева следователь ни разу не смог его допросить. Более того, конструктивной беседы у него пока так и не произошло даже с адвокатом.

Во-вторых, стало известно, что еще до ареста следствие успело предъявить Галееву обвинение, причем не по одному эпизоду, как было известно, ранее, а по двум. Первый эпизод, напомним, был связан с ООО «Прометей». Якобы Галеев требовал у директора компании 162 тыс. рублей, а в обмен обещал не препятствовать в подключении к газовой сети нескольких домов в поселке Высокая Гора. По информации наших собеседников, директор «Прометея» обратился в УБЭП, под контролем оперативников и происходила передача денег – в рабочем кабинете Галеева. Там он и был задержан с поличным. Затем его доставили на допрос в следственный комитет, а оперативники отправились к нему домой, где поздним вечером провели обыск.

К известной ранее фабуле добавился еще один эпизод. На сей раз связанный с другим подрядчиком – ООО «Регионгаз 16». Из скупой фабулы, озвученной в суде, известно, что Галеев якобы требовал с подрядчика 190 тыс. рублей за согласование документации. По информации «БИЗНЕС Online», данный эпизод возник уже постфактум. Передача денег не фиксировалась, а в основе уголовного дела лежат в первую очередь показания потерпевшего. Впрочем, то, что и по данному делу Галееву уже предъявили обвинение, говорит об уверенности следствия в причастности директора «Центргаза».

Четко сформулированную позицию защиты по данным обвинениям услышать не удалось: опять же ввиду того, что адвокату пока так и не удалось побеседовать со своим подзащитным. Впрочем, Вильданов и ранее не скрывал, что первоочередная цель – вытащить Галеева из-под стражи, где у фигуранта дела было уже несколько сердечных приступов.

«В этом я убеждался неоднократно, когда приезжал в больницу и пытался с ним провести встречу, однако не мог к нему попасть в связи с ухудшением самочувствия. Это также подтверждается тем, что уже во втором судебном заседании Галеев не может принимать участия. Хочу обратить внимание суда на то, что указанное не может долго продолжаться. Без оказания квалифицированной медицинской помощи возможны летальные последствия», – высказал тревожное предположение адвокат.

Вильданов перечислил ряд наград и званий его доверителя: за 40 лет работы Галеев был назван почетным работником газовой промышленности, заслуженным работником ЖКХ РТ, имеет почетную грамоту министерства энергетики России, благодарственное письмо от кабинета министров республики.

«С учетом изложенных выше обстоятельств, учитывая все его тяжелые заболевания, перенесенные болезни, операции, полученные почетные звания и награды, а также учитывая тот факт, что Галеев порядка 40 лет принимал активное участие в развитии Республики Татарстан, принимал участие в газификации районов, считаю возможным изменение меры пресечения на домашний арест», – попросил Вильданов.

Однако у суда было иное мнение: жалоба осталась неудовлетворенной, а сам Галеев останется под стражей. Когда он может быть допрошен следователем и будет в состоянии побеседовать с адвокатом, остается только предполагать.

АРЕСТ ГАЛЕЕВА – НЕ ПОСЛЕДНИЙ В «ТАТТРАНСГАЗЕ»?

Несмотря на то что фигурант громкого уголовного дела находится под стражей, а с ним не проводится никаких следственных действий, наши собеседники, близкие к системе правоохранительных органов, уверяют: оперативная работа по данному делу активно продолжается. Наши источники отмечают, что «охота» на Галеева началась почти год назад: накопившийся багаж жалоб в разные инстанции был передан в республиканское УБЭП. В атмосфере строжайшей секретности оперативники по крупицам собирали информацию.

Однако, по словам источника, готовящаяся операция не была тайной для руководства «Газпром трансгаз Казани». И когда осенью встал вопрос, продлевать ли Галееву трудовой контракт, газовики не горели желанием этого делать. Однако оперативникам УБЭП крайне необходимо было поймать Галеева именно с поличным, потому его трудовое соглашение и было пролонгировано.

Тот факт, что Галеев решился взять деньги в собственном кабинете, – большая предновогодняя удача оперативников, говорит наш собеседник. Уверенности, что Галеев возьмет деньги, не было до последнего момента, до этого он якобы вел себя крайне осторожно, предпочитая принимать ходоков на отдыхе в Турции. По словам нашего собеседника, в ожидании операции сотрудники УБЭП буквально сутками не спали. И в итоге дождались...

Все новогодние каникулы оперативники проводили опросы подрядчиков, которые пересекались по работе с Галеевым. Наши источники отмечают, что перед оперативниками и теперь уже следователями непростая задача: отличить реальных потерпевших от обиженных газовиков, которые просто затаили злобу на Галеева и сейчас готовы рассказать любую небылицу. Впрочем, далеко не все реальные потерпевшие готовы общаться с органами – им еще работать с другими газовиками.

По нашей информации, полицейские даже пошли на радикальные меры: часть допросов подрядчиков проводится ночью, чтобы люди чувствовали себя в безопасности и не имели возможности случайно попасться кому-нибудь на глаза.

Таким образом, на начальника «Центргаза» уже имеется внушительная доказательная база. Однако наши источники допускают, что параллельно с делом Галеева силовики готовят очередной удар. И в следующий раз УБЭП уже придет не в дочернюю организацию, а непосредственно в центральный офис «Газпром трансгаз Казань». Кто может стать следующей «добычей» правоохранительных органов, пока держится в тайне.