В казанский прокат вышел основанный на реальных событиях фильм о скандальной фигуристке «Тоня против всех», одна из главных претендентов на «Оскар» — драма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» и психологический триллер по сценарию Сергея Минаева с Константином Хабенским в главной роли — «Селфи». Кроме того, «татарский Лепс» Фирдус Тямаев отметит в «Пирамиде» юбилей, в «Смене» пройдет лекция о нейронных сетях.
1. Концерт. Фирдус Тямаев в «Пирамиде»
3 февраля
Один из самых популярных на сегодняшний день татарских артистов, «татарский Лепс» и «знаменосец мишар» Фирдус Тямаев в день своего 35-летия отыграет большой концерт в компании коллег по цеху: Хамдуны Тимергалиевой, Зайнап Фархутдиновой и Зуфара Билалова, Радика Юльякшина (Элвин Грей), Данира Сабирова, Ильсияр Бадретдиновой, Раяза Фасихова, Гузель Уразовой и многих других.
Тямаев родился в деревне Нижний Нурлат Нурлатского района 3 февраля 1983 года. После окончания 9-го класса в 1998 году поступил в музыкальное училище в Лениногорске, где учился на отделении баяна. Во время учебы начал сочинять музыку, а также участвовал в КВН. Закончив обучение, переехал в Азнакаево, где проработал четыре года и написал порядка 40 мелодий. В 2005 году вернулся в родные края, где собрал группу и отправился с ней на гастроли. Популярность Тямаеву принесла песня «Язмыштан юк узмыш».
Стоимость билетов: 1000–2400 рублей.
0+
КРК «Пирамида» (ул. Московская, 3), начало — в 17:00
2. Концерт. Даниил Крамер, Петр Барон и Роберт Анчиполовский в филармонии им. Тукая
3 февраля
Джазовый пианист Даниил Крамер в компании знаменитого польского саксофониста-виртуоза Петра Барона, мастера импровизации израильского саксофониста Роберта Анчиполовского, а также молодых восходящих звезд российского джаза, которые составят ритм-секцию концерта (Дарья Чернакова (контрабас) и Виталий Эпов (ударные инструменты)), представят в Казани лучшие композиции из коллекции мировой джазовой музыки. Концерт пройдет в традиционной для джазового абонемента манере: Крамер на протяжении всего выступления будет вести диалог со зрителями, а Барон и Анчиполовский продемонстрируют искусство импровизации.
Исполнительский почерк Барона неповторим, а по-европейски сдержанная и осмысленная игра лишена броских спецэффектов, уводящих слушательское восприятие в звуковые дебри. Легендарный джазмен Фил Вудс считал Анчиполовского одним из самых талантливых своих учеников и последователей, с которым они неоднократно выступали в совместных проектах. Он один из немногих музыкантов, выходцев из СССР, который смог добиться признания за границей. В его портфолио работа с такими мировыми звездами, как Лари Уиллис, Кертис Фюллер, Джейми Девис, Игорь Бутман, Денис Мацуев и многими другими.
Стоимость билетов: 400–1500 рублей.
6+
Филармония им. Тукая (ул. Павлюхина, 73), начало — в 18:30
3. Лекция Евгения Разинкова. «Глубокие нейронные сети в компьютерном зрении» в «Смене»
3 февраля
Кандидат физико-математических наук, руководитель отдела машинного обучения и компьютерного зрения группы компаний Fix Евгений Разинков прочтет в «Смене» лекцию «Глубокие нейронные сети в компьютерном зрении». В рамках встречи будут рассмотрены основные принципы глубоких алгоритмов машинного обучения и их применение в задачах компьютерного зрения.
Машинное обучение — это процесс, в ходе которого система обрабатывает большое число примеров, выявляет закономерности и использует их, чтобы прогнозировать характеристики новых данных. Это обширный подраздел искусственного интеллекта, изучающий методы построения алгоритмов, способных обучаться. За последнее десятилетие наука машинного обучения в продуктах достигла невероятных успехов — от распознавания рукописного текста до сложных инструментов прогнозирования возможности щелчка по определенному рекламному объявлению на веб-странице. В 2011–2012 годах в машинном обучении произошла революция, появилось новое направление — deep learning – (с англ. «глубокое обучение»). По сути, это то, что называется искусственной нейронной сетью. Концепцию придумали еще в 1930-х, но важные математические расчеты для нее провели только в 1980-х. Главная особенность глубинного обучения в том, что оно основано не на одной функции, а на большом наборе.
Вход за добровольный взнос.
12+
Центр современной культуры «Смена» (ул. Бурхана Шахиди, 7), начало — в 16:00
4. Лекция в кино. «Дэвид Хокни. Поп-арт в Королевской академии художеств» в «Киномаксе»
3 февраля
Проект #АртЛекторийВкино — показ в кинотеатрах лучших документальных фильмов о художниках и направлениях в искусстве — от Возрождения до импрессионизма и от Золотого века голландской живописи до русского авангарда — и крупнейшие выставки последнего десятилетия.
В этот уик-энд в «Киномаксе» будет показана история одного из наиболее значимых личностей в сфере поп-арта, самого влиятельного британского художника, сперва послевоенного периода, а затем — вообще всех времен (по результатам общенационального опроса 2011 года, в котором поучаствовали 1000 профессиональных художников и скульпторов со всей Британии), один из общепризнанных революционеров мира искусства в целом и арт-рынка в частности — Дэвид Хокни. Совместно с физиком Чарльзом М. Фалько он разработал тезис о влиянии оптических приборов (камера-обскура, камера-люцида, изогнутые зеркала) на реалистическую технику изображения в классическом европейском искусстве. Исследование было опубликовано в 2001 году и вызвало дебаты в искусствоведческих кругах.
Стоимость билетов: 300 рублей.
12+
Кинотеатр «Киномакс» (пр. Ибрагимова, 56, ТРК «Тандем»), начало — в 15:00
5. Кино. «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» в казанских кинотеатрах
с 1 февраля
Ирландский драматург Мартин МакДонах, написавший несколько пьес и ставший уже классиком современного театра, продолжает свое шествие в мире кино — вслед за мощнейшим дебютом «Залечь на дно в Брюгге» и отличной черной комедией «Семь психопатов» в российский прокат вышла остросоциальная драма – «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». По сюжету, мать-одиночка Милдред Хейз вступает в противоборство с полицией родного города, считая, что служители закона не особо стараются раскрыть убийство ее дочери-подростка Анджелы, которую за 7 месяцев до этого изнасиловали и убили (тут сюжет несколько напоминает фильм «Тайна в их глазах» с Джулией Робертс). Для этого она арендует три рекламных билборда, расположенных на подъезде к городу, и вывешивает там три плаката с краткими надписями, напоминающими об убийстве Анджелы и бездействии шерифа Билла Уиллоуби (Вуди Харрельсон).
Рейтинг IMDB: 8,3
Что думают российские кинокритики о главном претенденте на «Оскар» (6 номинаций) этого года:
Евгений Ухов, Film.ru:
«Суровая мать погибшей девушки корит себя за то, что была с дочерью груба и косвенно допустила преступление. Шеф полиции бессилен дело раскрыть, да и сам находится при смерти, мысленно расставаясь с женой и двумя маленькими дочерьми. Его помощник по-своему видит порядок в городе и не гнушается самых низких поступков, сублимируя собственную ничтожность... Хорошее кино должно радовать и печалить, удивлять новыми открытиями и бередить старые переживания, знакомить с новыми людьми и учить по-иному смотреть на близких, оно должно трогать. Все, что должно быть в хорошем, большом, чувственном кино, в „Трех билбордах на границе Эббинга, Миссури“ есть».
Антон Долин:
«Новый, третий фильм культового драматурга с несуразно длинным, но зато запоминающимся названием „Три билборда на границе Эббинга, Миссури“ укрепит его славу и, вероятно, введет в сонм живых классиков, где пару десятилетий назад укрепились братья Коэны и Квентин Тарантино. Именно их кинематограф вспоминается прежде всего при просмотре Макдонаха — хотя у него есть и собственный неповторимый стиль, и мало на кого похожая проблематика, и уникальный талант в написании диалогов, в равной степени поэтично-абстрактных и психологически точных... У каждого из персонажей есть своя правда, и потому он уверен, что отстаивает порядок, на который ополчились окружающие. С этой точки зрения перед нами — фильм о концепции пресловутой постправды. Это не детектив, и личность убийцы на протяжении всей картины не только остается неизвестной, но вовсе теряет значение. Соучастниками преступления, так или иначе, являются все жители Эббинга — тихого омута, в котором столь леденящая история произошла не случайно».
18+
6. Кино. «Тоня против всех» в казанских кинотеатрах
с 1 февраля
«Тоня против всех» — еще один получивший номинации на «Оскар» фильм в категориях «Лучшая актриса» и «Лучшая актриса второго плана», который вышел на этой неделе в прокат. Картина австралийского режиссера Крейга Гиллеспи — байопик о скандальной американской фигуристке Тоне Хардинг, прославившейся после нападения на ее соперницу Нэнси Керриган 6 января 1994 года. Случай произошел на тренировке перед выступлением на чемпионате США. Бывший муж Хардинг и ее телохранитель решили сломать правую ногу Керриган, чтобы она не смогла соревноваться. Им удалось ударить ее полицейской телескопической дубинкой в бедро на несколько дюймов выше колена, в результате чего фигуристка лишь получила ушиб ноги, но эта травма вынудила ее отказаться от участия в национальном первенстве.
Рейтинг IMDB: 7,7
Мнение кинокритиков:
Борис Хохлов, Film.ru:
«Как переносить такой сюжет на пленку? Авторы „Тони против всех“ выкрутились максимально изящно — сразу оговорились, что в основе картины факты, которые с трудом складываются в единую картину, и не стали ограничивать себя в стилистике, местами переходя чуть ли не на мокьюментари и позволяя персонажам время от времени обращаться к зрителям, пробивая „четвертую стену“. Нечто подобное сделали пару лет назад авторы картины „Игра на понижение“ (где, кстати, та же Марго Робби изображала саму себя), наделив потенциально скучноватую историю о фондовых рынках удивительным драйвом, ну а в фильме о Тоне Хардинг хулиганить сам бог велел!»
Антон Долин:
«Тоня против всех» — еще и своевременное кино, в котором феминистическая повестка подана не без пародийности, но и с искренним теплом. Очевидно, оказаться на пьедестале Тоне мешают не ее многочисленные недостатки, а снисходительное, временами презрительное отношение жюри: для них она — всего лишь лишенная вкуса девица из низов, которую необходимо вовремя щелкнуть по носу, чтобы не задавалась. Случившийся инцидент — результат этого предрассудка».
18+
7. Кино. «Селфи» в казанских кинотеатрах
с 1 февраля
«Селфи» — психологический триллер от когда-то артхаусного режиссера Николая Хомерики, который после «Ледокола» ударился в коммерцию. Сюжет фильма представляет адаптацию одноименного романа Сергея Минаева, который также выступил сценаристом проекта. В центре фильма — самовлюбленный успешный писатель и телеведущий Владимир Богданов, жизни которого завидуют все окружающие. Как несложно догадаться, за красивой декорацией скрывается одинокий мужчина, переживающий кризис среднего возраста. В главной роли — Константин Хабенский.
Рейтинг IMDB: 6,5
Ярослав Забалуев, «Газета.ru»:
«Автор „Духлесса“, очевидно, вдохновлялся собственными странствиями по богемным кулуарам столицы и изливал на бумагу лично пережитые сомнения и метания. Трансформированы они были в параноидальный психологический триллер с использованием популярной в искусстве темы двойничества и изначально вышли в качестве романа с подзаголовком „Духless ХХI века“.
Однако анализ участия в производстве дорогого русского фильма одиозного прозаика, перенесшего особенности авторского стиля в сценарий, пожалуй, самое неинтересное, о чем здесь можно говорить. Во-первых, многочисленные сюжетные нестыковки и логические лакуны уже обсудили литературные критики, терзавшие роман несколько лет назад. Ну а во-вторых, куда удивительней тот факт, что экранный результат оказался ярчайшим доказательством того, что кино отличается от всех прочих сюжетных форм искусства — вроде той же литературы».
Борис Иванов, Film.ru:
«Ключевая проблема „Селфи“ состоит в том, что Богданов не вызывает симпатии и не затягивает в повествование, даже когда с ним начинают происходить странные и пугающие события. Это совершенно не интересный и не привлекательный персонаж с социопатичными наклонностями и с зашкаливающим эгоцентризмом, который, как мы уже отметили, очень пассивно реагирует на то, что вокруг творится. Почти на всем протяжении фильма Богданова тащат на буксире другие люди, а сам он не может даже выяснить, откуда взялся двойник. Хотя писатель и политический журналист должен уметь и любить проводить расследования».
Валерий Кичин, «Российская газета»:
«Теперь это почти детектив с как бы философией и как бы убийством — то ли настоящим, то ли мнимым. С потерей собственного я и неоновым сексом в красных тонах на фоне сверкающего „Москоу-Сити“. Зрители Тамбова или Кинешмы должны предположить, что это и есть жизнь столичного офисного планктона — в самом гламурном из вариантов».
18+
8. Открытие XXXVI Шаляпинского фестиваля в театре оперы и балета им. Джалиля
1–2 февраля
XXXVI международный оперный фестиваль имени Шаляпина откроется в Казани премьерой спектакля «Набукко» в постановке американского режиссера Ефима Майзеля.
«Набукко» — третья из 25 опер, созданных итальянским композитором Джузеппе Верди, была написана в 1841 году и поставлена на сцене Ла Скала в 1842-м. В России она была поставлена лишь в 1851 году в Петербурге и с тех пор не возобновлялась на Мариинской сцене, а в Большом театре и вовсе никогда не шла. Написано произведение случайно: во время встречи Верди с композитором Темистокле Солера последний выронил либретто, которое раскрылось на странице с текстом для хора пленных иудеев. Только ради того, чтобы положить на музыку библейский сюжет, Верди изменил своему решению больше не сочинять, и именно «Набукко» переломил судьбу композитора и заставил забыть провал двух его первых произведений. Ничего подобного «Набукко», кроме разве что «Реквиема», Верди не создал. Это эпическое сочинение, напоминающее ораторию, связанное с предшествующей итальянской и немецкой традицией написания опер на библейские темы («Моисей» Россини или «Навуходоносор» Кайзера).
Стоимость билетов: 200–2000 рублей.
12+
ТАГТ оперы и балета им. Джалиля (площадь Свободы, 2), начало — в 18:00
9. Концерт. ИДА в «Соли»
3 февраля
Поклонников электронной музыки бар «Соль» приглашает в ближайшую субботу на вечеринку московского лейбла и промогруппы ИДА, выросшей из одноименной серии вечеринок. За период своего существования с июля 2015 года команда провела более 25 событий с локальными и зарубежными артистами. Релизы на лейбле ИДА получали поддержку таких порталов, как XLR8R, Ransom Note, Les Yeux Orange и Mixmag Russia. Помимо вечеринок, ИДА регулярно появляется на волнах Megapolis 89.5 FM с ежемесячным радиошоу, а интервью с гостями группировки и их гостевые миксы можно часто слышать в программе «Прости нас, Пит Тонг».
Вход свободный с репостом записи, без репоста — 200 рублей.
18+
Бар «Соль» (ул. Профсоюзная, 22), начало — в 23:00
10. Концерт. «Анна» в «Эрмитаже»
2 февраля
Молодой юрист Анна Попова, автор более 100 песен на татарском языке, многие из которых исполняют как молодые, так и именитые артисты татарской эстрады, отмечает свой день рождения. На концерте обещают выступление самых популярных артистов татарского шоу-бизнеса: от Элвина Грея до Салавата Миннеханова и Гузэлем. Ведущие шоу — Руслан Шарафутдинов и Радиф Ахмадиев.
Стоимость билетов: 800–1200 рублей.
18+
Концерт-холл «Эрмитаж» (пр. Фатыха Амирхана, 1б), начало — в 19:00
Если вы узнали об интересном событии в мире культуры, о нем можно сообщить по эл. почте: nigmatullin_a@mail.ru и maldad@mail.ru
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 21
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.