Пока в некоторых парках и скверах сегодня сжигали чучело зимы по случаю Масленицы, в парке им. Петрова в очередной раз прошел митинг пострадавших вкладчиков татарстанских банков. Почему Александра Юманова считает, что «верить никому нельзя», кто «отбывает срок у себя на 500 квадратных метрах» и с какими личными обращениями люди идут в республиканский фонд поддержки — об этом в репортаже «БИЗНЕС Online».
Пока в некоторых парках и скверах сегодня сжигали чучело зимы по случаю Масленицы, в парке Петрова в очередной раз прошел митинг пострадавших вкладчиков татарстанских банков
«ОНИ ПРИКРЫВАЮТСЯ СХЕМАТОЗОМ»
Несмотря на то, что прошлый несанкционированный сбор части обманутых вкладчиков бывшей империи Роберта Мусина у кабмина РТ завершился задержаниями, сегодня в Парке Петрова уже на согласованную акцию людей людей собралось достаточно — порядка ста человек. То ли погода благоволила, то ли чувствуется приближение президентских выборов, но складывалось ощущение, что завсегдатаи подобных мероприятий, в большей степени пенсионного возраста, буквально соскучились по таким собраниям и пребывали в бодром расположении духа.
«Собираться надо, заявлять о своих требованиях», — сказала Александра Юманова
«Собираться надо, заявлять о своих требованиях», — сказала «БИЗНЕС Online» глава союза пострадавших клиентов Татфондбанка и ИнтехБанка Александра Юманова. Она пришла на акцию вместе со своим маленьким сыном. «Польза от таких митингов есть. Проблема звучит даже в федеральных СМИ, это наша заслуга», — не в первый раз заявила свою позицию звезда протестного движения.
Основные претензии, которые выдвигались сегодня, были связаны с тем, что АСВ затягивает возврат средств в конкурсную массу и формально относится к своей работе. Дескать, им нечего торопиться, зарплата работникам и так идет... Кроме того, Юманова и Ко говорили о том, что АСВ не исполняет свои обязательства по оспариванию сделок «привилегированных» заемщиков. Особенно митингующих возмутил тот факт, что АСВ предлагает простить Радиотехбанку выводы активов в последние дни перед введением моратория в ТФБ (680 млн рублей) и Интехе (140 млн). Эта финансовая структура хоть находится в Нижнем Новгороде, но считается близкой к находящемуся под домашним арестом Мусину.
«Верить никому нельзя, мы никому не нужны. Мы подали жалобу на решение комитета кредиторов, она в суде, — говорит Юманова. — Мы будем оспаривать это решение о списании долга. Мы должны выводить на люди все, что происходит в комитете кредиторов. Иначе нам своих денег не видать». «Мы не должны прощать аффилированным компаниям вывод наших денег, — поддержал с трибуны коллегу Руслан Титов, представитель комитета кредиторов ИнтехБанка. — Они прикрываются схематозом. Десятилетиями эти схемы разрабатывали, между собой перекидывали деньги».
На согласованную акцию людей собралось достаточно — порядка ста человек
«МОЖЕТ БЫТЬ, МОЖНО ВМЕСТЕ С ИНВАЛИДАМИ И ВЕТЕРАНАМИ ДЕВУШКЕ ВЫПЛАТИТЬ 500 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ...»
Однако, этот митинг все же немного отличался от десятка подобных предыдущих. То тут, то там слышался вопрос: «А за кого ты будешь голосовать на президентских выборах?» И единого кандидата у митингующих явно не нашлось. Юманова, глава казанского предвыборного штаба Бориса Титова, наехала на коммунистов, дескать, к протестному движению в свое время они пытались примкнуть, однако до сих пор в некоторые проблемы «не въехали». Несмотря на то, что политическая агитация на мероприятии была запрещена, все же у некоторых присутствующих можно было увидеть на верхней одежде значок с надписью «Титов-2018». Полиция в людской аквариум даже не совалась и нарушений не замечала. С импровизированной сцены тем временем периодически звучали призывы отправить в отставку того или иного чиновника.
На митингах вкладчиков ТФБ почти всегда собирают подписи под какие-нибудь петиции и обращения. Сегодня не обошлось без этого, писали о проблемах «погорельцев» ТФБ президенту России Владимиру Путину и в следственный комитет. Но в какой-то момент в толпе появились две женщины с подписными листами и собирали они автографы уже с частной просьбой. Оказалось, что одна из вкладчиц Татфондбанка продала квартиру в Юдино, а пока искала новую в Казани, чтобы быть поближе к маме, вложила деньги в банк. «И два миллиона двести тысяч превратились в миллион четыреста, которые уже выплатили, — говорит одна из активисток. — Естественно, на эти деньги ничего в Казани не купишь, она мать-одиночка, живет вместе со своей родительницей в однокомнатной, пока ребенок маленький, работать не может. И вот мы обращаемся в республиканский фонд поддержки: может быть, можно попасть вместе с инвалидами и ветеранами, чтобы девушке выплатили хотя бы 500 тысяч вторым траншем...»
На митингах вкладчиков ТФБ почти всегда собирают подписи под какие-нибудь петиции и обращения. Сегодня не обошлось без этого, писали о проблемах «погорельцев» ТФБ Владимиру Путину и в следственный комитет
«А подобные преценденты были?» — поинтересовался наш корреспондент. «Пока нет, но я знаю как минимум восемь подобных случаев», — уверенно сказала женщина.
Естественно, не обошли на митинге вниманием и факт перевода Мусина под домашний арест. Собравшиеся были крайне недовольны тем, что бывший глава ТФБ «отбывает срок у себя на пятистах квадратных метрах», «сидит на золотом унитазе» и «все у него хорошо». «Если захотеть, то в нашей стране можно посадить любого человека, а Мусина, видимо, не хотят сажать», — говорил со сцены один из ораторов.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 186
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.