валюта в наличии
Реклама
Реклама
Рекламодатель
ООО КБЭР «Банк Казани»
  • $90.660.43
  • €98.641.24
  • ¥12.600.06
  • Казань-2 °С
  • Москва3 °С
  • Казань
  • Закамье
БИЗНЕС Online
Спорт
Рубрики
  • Новости
  • Политика
  • Бизнес
  • Строительство
  • Криминал
  • Происшествие
Культура
  • Афиша
  • Анонсы
  • Персона
  • Интернет-конференция
  • Пресс-релизы
  • Персоналии
Экспертное интервью
  • Рейтинги
  • Круглый стол
  • Видео
  • Фотоистории
  • Тесты
  • Инсайдеры
Популярные хештеги
  • #сво
  • #чп
  • #80 лет Победы
  • #топ-10
  • #силовики
  • #коронавирус
Редакция
Реклама
Карьера
Социальные сети
  • вконтакте
  • twitter
  • businessgazeta
  • gazetabo
  • дзен
  • youtube








  • мобильная версия
  • за все время
  • сегодня
  • неделя
  • год
найдено:
сначала новые
    показать еще
    • #Общество

    Репортаж недели: в Казани «воссоздают из пепла» легендарную «пешку»

    4 Марта 2018 56
    Почему летчики расстреливали на Арском кладбище стелу на могиле знаменитого конструктора Владимира Петлякова — автора бомбардировщика Пе-2?

    Самый массовый фронтовой пикирующий бомбардировщик по кусочкам собирают в ходе поисковых экспедиций на места сражений. Именно в Казани в годы Великой Отечественной войны было собрано свыше 10 тыс. «пешек». Реальный боевой самолет Пе-2 участники «Поискового движения России» планируют собрать к 2020 году. О том, как спустя больше полувека боевые машины, как Феникс, восстают из «исторического пепла» и почему авиаконструктора Петлякова посмертно «лишили» головы, — в репортаже недели «БИЗНЕС Online».

    «БИЗНЕС Online»
    Оцените публикацию!
    0
    Сделать БО основным источником новостей в Яндексе
    Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
    версия для печати
    Внимание!

    Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
    Подробнее

    Комментарии 56

    войти в аккаунт
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      4 Марта 2018 09:38
      Интересно.
      Спасибо.
      Читать далее
      0
      0
      0
      0
      0
      0
      Ответить
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      4 Марта 2018 10:59
      Началась эпоха восстановления старых самолётов, ракет и гравицап.
      Читать далее
      0
      0
      0
      0
      0
      0
      Ответить
      • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        4 Марта 2018 11:11
        эпоха военщины и деградации.
        Читать далее
        0
        0
        0
        0
        0
        0
        Ответить
        • ссылка на комментарий
        • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
          Анонимно
          4 Марта 2018 15:48
          эпоха военщины и деградации. эпоха военщины и деградации.
          Видимо на большее у вас ума не хватило. Это память и история. А народ который забывает свою историю....
          Читать далее
          0
          0
          0
          0
          0
          0
          Ответить
          • ссылка на комментарий
          • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
            Анонимно
            4 Марта 2018 18:21
            Видимо на большее у вас ума не хватило. Это память и история.… Видимо на большее у вас ума не хватило. Это память и история. А народ который забывает свою историю....
            а народ который живет только историей и историями про историю тоже обречен.
            Читать далее
            0
            0
            0
            0
            0
            0
            Ответить
            • ссылка на комментарий
            • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
              Анонимно
              5 Марта 2018 15:36
              а народ который живет только историей и историями про историю тоже обречен. а народ который живет только историей и историями про историю тоже обречен.
              Не призываю жить одной историей, но та же старая военная техника выставляется в музеях по всему миру, в тех же штатах полно народа сдвинутого на реставрации старой техники. Некоторые вообще свои образцы до летной годности доводят и на аэрошоу летают.
              Читать далее
              0
              0
              0
              0
              0
              0
              Ответить
              • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        4 Марта 2018 11:29
        Это восстановление памяти для целого поколения , которое воспринимает ВОВ как битва гравицапп , танчиков и кровавый режим злого Сталина. Здесь нет хайпа.
        Читать далее
        0
        0
        0
        0
        0
        0
        Ответить
        • ссылка на комментарий
        • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
          Анонимно
          4 Марта 2018 13:45
          Это восстановление памяти для целого поколения , которое воспринимает ВОВ как… Это восстановление памяти для целого поколения , которое воспринимает ВОВ как битва гравицапп , танчиков и кровавый режим злого Сталина. Здесь нет хайпа.
          Ну правильно, если страна нищает и экономики нет, то упор на военку.
          Читать далее
          0
          0
          0
          0
          0
          0
          Ответить
          • ссылка на комментарий
          • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
            Анонимно
            4 Марта 2018 14:49
            Ну правильно, если страна нищает и экономики нет, то упор на военку. Ну правильно, если страна нищает и экономики нет, то упор на военку.
            Айда поговорим. В чём твоё обнищание. Вот тольк конкретно?
            Читать далее
            0
            0
            0
            0
            0
            0
            Ответить
            • ссылка на комментарий
            • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
              Анонимно
              4 Марта 2018 15:26
              Айда поговорим. В чём твоё обнищание. Вот тольк конкретно? Айда поговорим. В чём твоё обнищание. Вот тольк конкретно?
              Иди проветрись до магазина и аптеки хотя бы. Можешь заглянуть в магазин детской одежды и поикинуть цены на лекарство от банального гриппа. Когда прогуляешься, посчитай, за сколько лет с нуля семья выкупит каартиру.
              Читать далее
              0
              0
              0
              0
              0
              0
              Ответить
              • ссылка на комментарий
              • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
                Анонимно
                4 Марта 2018 15:50
                Иди проветрись до магазина и аптеки хотя бы. Можешь заглянуть в магазин… Иди проветрись до магазина и аптеки хотя бы. Можешь заглянуть в магазин детской одежды и поикинуть цены на лекарство от банального гриппа. Когда прогуляешься, посчитай, за сколько лет с нуля семья выкупит каартиру.
                У меня есть квартира. Вы о чём?
                Читать далее
                0
                0
                0
                0
                0
                0
                Ответить
                • ссылка на комментарий
              • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
                Анонимно
                4 Марта 2018 15:53
                Иди проветрись до магазина и аптеки хотя бы. Можешь заглянуть в магазин… Иди проветрись до магазина и аптеки хотя бы. Можешь заглянуть в магазин детской одежды и поикинуть цены на лекарство от банального гриппа. Когда прогуляешься, посчитай, за сколько лет с нуля семья выкупит каартиру.
                когда появилось лекарство от гриппа?
                Открою секрет, что под таким лекарством в 9 случаях из 10, аптеки вам впаривают лошадиные дозы парацетамола.
                Читать далее
                0
                0
                0
                0
                0
                0
                Ответить
                • ссылка на комментарий
                • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
                  Анонимно
                  4 Марта 2018 16:15
                  когда появилось лекарство от гриппа?
                  …
                  когда появилось лекарство от гриппа?
                  Открою секрет, что под таким лекарством в 9 случаях из 10, аптеки вам впаривают лошадиные дозы парацетамола.
                  ВЫ больны. И похоже не гриппом. У каждого из нас есть болезни. У кого-то осеннии, а у кого-то весеннии. Лечитесь, это может серъёзно и навсегда.
                  Читать далее
                  0
                  0
                  0
                  0
                  0
                  0
                  Ответить
                  • ссылка на комментарий
              • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
                Анонимно
                4 Марта 2018 20:15
                Иди проветрись до магазина и аптеки хотя бы. Можешь заглянуть в магазин… Иди проветрись до магазина и аптеки хотя бы. Можешь заглянуть в магазин детской одежды и поикинуть цены на лекарство от банального гриппа. Когда прогуляешься, посчитай, за сколько лет с нуля семья выкупит каартиру.
                у всех моих знакомых свои квартиры
                и как минимум одна машина в семье
                Читать далее
                0
                0
                0
                0
                0
                0
                Ответить
                • ссылка на комментарий
            • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
              Анонимно
              5 Марта 2018 10:02
              Айда поговорим. В чём твоё обнищание. Вот тольк конкретно? Айда поговорим. В чём твоё обнищание. Вот тольк конкретно?
              Может быть в том, что моим собеседником пытается стать человек, начинающий свою речь словом "айда" , и не умеющий грамотно изъясняться.
              Читать далее
              0
              0
              0
              0
              0
              0
              Ответить
              • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      4 Марта 2018 11:15
      Историю необходимо знать, помнить, передавать детям, внукам. Спасибо всем неравнодушным.
      Читать далее
      0
      0
      0
      0
      0
      0
      Ответить
      • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        4 Марта 2018 11:31
        Историю необходимо знать по двум основным причинам: 1)чтобы взять самое ценное из опыта 2) не повторять ошибки из прошлого.
        Читать далее
        0
        0
        0
        0
        0
        0
        Ответить
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      4 Марта 2018 11:22
      Может это кому-то не понравится, но зачем? Зачем здоровым и умным мужикам этим заниматься? Может быть лучше идти на завод и строить новые самолеты?
      Кому эти пешки нужны?
      Читать далее
      0
      0
      0
      0
      0
      0
      Ответить
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      4 Марта 2018 11:34
      Не повторяйте фейки о расстрелах летчиками памятника Петлякову, если какой то подонок, по пьяни выстрелил в памятник погибшему знаменитому конструктору, обобщать не надо . Умерший в 90-х старший родственник отца, командовал эскадрильей пешек, войну прошел, точнее пролетел, от Ростова до озера Балатон, где шли самые ожесточенные бои конца войны, был сбит но спас парашют, его командир корпуса стал первым дважды Героем среди пешкарей, и с большим уважением относился к памяти Петлякова, дал мне книгу местного автора где подробно рассказано о его гибели ,когда летел по срочному вызову в Москву. Он, перед 9 мая, приходя на Арское помянуть ветеранов упокоившися там , обязательно клал цветы на могилу Петлякова.
      Читать далее
      0
      0
      0
      0
      0
      0
      Ответить
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      4 Марта 2018 11:36
      Эти пешки нужны тысячам внуков, детей и жен кто не знает где лежат их деды лётчики . Которым некуда прийти на могилку. Таких море. Это не просто железо. Это истории каждого экипажа . Память .
      Читать далее
      0
      0
      0
      0
      0
      0
      Ответить
      • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        4 Марта 2018 11:57
        Одно дела поиск останков, а другое- восстановление самолетов. Я имел в виду именно последнее.
        Читать далее
        0
        0
        0
        0
        0
        0
        Ответить
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      4 Марта 2018 12:40
      Вроде как в Бугульме у Вечного огня Пе-2 стоит. Может поможет эта информация?
      Читать далее
      0
      0
      0
      0
      0
      0
      Ответить
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      4 Марта 2018 12:44
      На могилы в разных местах, а теперьи государства не поедут, а Пешка это символ, которому можно и поклонится потомкам летчиков.Надо быть очень тупым и дремучим,чтобы так неуважительно отзываться о людях его восстановивших.Рядом, надо бы поставить и У-2 массовое производство которого освоиз завод 387, он стал ночным бомбардировшиком, точечно уничтожавшим штабы фашистов.В основном летали женщиеы, которых немцы с ненавистью и страхом, называли ночные ведьмы. Именно на нем Сыртланова, имя которой носит казаеская улица, стала Героем Советского Союза.
      Читать далее
      0
      0
      0
      0
      0
      0
      Ответить
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      4 Марта 2018 14:06
      Пешки были непростой целью для немецких истребителей, но сами летчики, летавшие до них на других типах, их не любили. Самыми эффективными самолетами в ВВС РККА стали Ил-2 и ПО-2 (У-2).
      Читать далее
      0
      0
      0
      0
      0
      0
      Ответить
      • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        4 Марта 2018 14:58
        А Вы можете привести статистику потерь Советских самолётов по сравнению с их эффективностью?
        Читать далее
        0
        0
        0
        0
        0
        0
        Ответить
        • ссылка на комментарий
        • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
          Анонимно
          4 Марта 2018 15:09
          А Вы можете привести статистику потерь Советских самолётов по сравнению с их эффективностью? А Вы можете привести статистику потерь Советских самолётов по сравнению с их эффективностью?
          Дополню, мне как помнится, там ещё были МигИ и ЯкИ, иль я чёт путаю?
          Читать далее
          0
          0
          0
          0
          0
          0
          Ответить
          • ссылка на комментарий
          • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
            Анонимно
            4 Марта 2018 16:08
            Дополню, мне как помнится, там ещё были МигИ и ЯкИ, иль я чёт путаю? Дополню, мне как помнится, там ещё были МигИ и ЯкИ, иль я чёт путаю?
            А ещё Су, Ла, Ту, И( Поликарпова)
            Читать далее
            0
            0
            0
            0
            0
            0
            Ответить
            • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        4 Марта 2018 15:48
        зачем сравнивать разные типы самолетов? у каждого свои задачи и область применения.
        Читать далее
        0
        0
        0
        0
        0
        0
        Ответить
        • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        5 Марта 2018 15:37
        Скажем так, Ту-2, сменивший пешку, стал более эффективен, при схожих задачах, но в ходе войны переналадить производство тяжело было.
        Читать далее
        0
        0
        0
        0
        0
        0
        Ответить
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      4 Марта 2018 14:46
      Если этот господин пытается скомпрометироать самый массовый бомбардировщик войны, то скажу, что аварии и катастрофы были на всех типах, включая все модифивации Ил,Ту,Як,Су,Ла и даже тихоход У -2, но когда произвели более 10 тысяч пешек,в разы больше других моделей естественно и аварий больше, и не надо заниматься стебом, что его летчики не любили.
      Читать далее
      0
      0
      0
      0
      0
      0
      Ответить
      • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        4 Марта 2018 15:47
        про " в разы больше других моделей" вы погорячились.
        Читать далее
        0
        0
        0
        0
        0
        0
        Ответить
        • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        4 Марта 2018 16:23
        Вы во многом правы! Но была ещё одна проблема аварийности- это достаточно низкий уровень подготовки пилотов. Цвет авиации СССР погиб в первые месяцы войны. На смену пришли пилоты, которые едва умели летать, тк цейтнот во времени не давал возможности готовить военных лётчиков по полной программе. О многом говорит факт, что лётчиками-истребителями и штурмовиками были сержанты и старшины. Но в этом не их вина, а беда
        Читать далее
        0
        0
        0
        0
        0
        0
        Ответить
        • ссылка на комментарий
        • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
          Анонимно
          4 Марта 2018 23:09
          Вы во многом правы! Но была ещё одна проблема аварийности- это достаточно… Вы во многом правы! Но была ещё одна проблема аварийности- это достаточно низкий уровень подготовки пилотов. Цвет авиации СССР погиб в первые месяцы войны. На смену пришли пилоты, которые едва умели летать, тк цейтнот во времени не давал возможности готовить военных лётчиков по полной программе. О многом говорит факт, что лётчиками-истребителями и штурмовиками были сержанты и старшины. Но в этом не их вина, а беда
          Татарин Злой
          Извиняюсь, что разрушаю Ваш мир...
          Один из лётчиков-асов немцев, сбивший более 100 самолётов был в звании сержанта. И отсутствие полковничьих погонов не мешало ему сбивать советских лётчиков. Почему, хороший лётчик-истребитель не может быть сержантом? От этого онилетать хуже будет?
          Может не в тему, но меня всегда удивляли капитаны и майоры, выдающие бумажки в ГАИ. Туда что, молоденьких девочек с 3 -м размером груди нельзя поставить? И мужскому взгляду приятно, и бюджету выгодно- одно дело майора на пенсию в 45 лет отправлять, другое женщину в 55 лет.
          Читать далее
          0
          0
          0
          0
          0
          0
          Ответить
          • ссылка на комментарий
          • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
            Анонимно
            5 Марта 2018 08:53
            Татарин Злой
            …
            Татарин Злой
            Извиняюсь, что разрушаю Ваш мир...
            Один из лётчиков-асов немцев, сбивший более 100 самолётов был в звании сержанта. И отсутствие полковничьих погонов не мешало ему сбивать советских лётчиков. Почему, хороший лётчик-истребитель не может быть сержантом? От этого онилетать хуже будет?

            Может не в тему, но меня всегда удивляли капитаны и майоры, выдающие бумажки в ГАИ. Туда что, молоденьких девочек с 3 -м размером груди нельзя поставить? И мужскому взгляду приятно, и бюджету выгодно- одно дело майора на пенсию в 45 лет отправлять, другое женщину в 55 лет.
            А вам известно имя лётчика-истребителя Красной Армии, "сбившего более 100 самолётов" противника?
            Читать далее
            0
            0
            0
            0
            0
            0
            Ответить
            • ссылка на комментарий
          • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
            Анонимно
            5 Марта 2018 08:53
            Татарин Злой
            …
            Татарин Злой
            Извиняюсь, что разрушаю Ваш мир...
            Один из лётчиков-асов немцев, сбивший более 100 самолётов был в звании сержанта. И отсутствие полковничьих погонов не мешало ему сбивать советских лётчиков. Почему, хороший лётчик-истребитель не может быть сержантом? От этого онилетать хуже будет?

            Может не в тему, но меня всегда удивляли капитаны и майоры, выдающие бумажки в ГАИ. Туда что, молоденьких девочек с 3 -м размером груди нельзя поставить? И мужскому взгляду приятно, и бюджету выгодно- одно дело майора на пенсию в 45 лет отправлять, другое женщину в 55 лет.
            Хорошего лётчика надо и учить долго и тщательно, а не по принципу "взлёт-посадка", как это было с нашими в первые два года войны. Отчасти поэтому лучшие советские асы сбили по 60-70 самолётов, а немецкие под 300 и более. Другой причиной больших потерь ПЕ-2 вплоть до второй половины 1943 года была нехватка истребителей сопровождения. По воспоминаниям участников боёв на Курской дуге, время жизни ПЕ-2 составляло в самые жаркие бои 1-2 боевых вылета.
            Читать далее
            0
            0
            0
            0
            0
            0
            Ответить
            • ссылка на комментарий
            • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
              Анонимно
              5 Марта 2018 10:53
              Хорошего лётчика надо и учить долго и тщательно, а не по принципу… Хорошего лётчика надо и учить долго и тщательно, а не по принципу "взлёт-посадка", как это было с нашими в первые два года войны. Отчасти поэтому лучшие советские асы сбили по 60-70 самолётов, а немецкие под 300 и более. Другой причиной больших потерь ПЕ-2 вплоть до второй половины 1943 года была нехватка истребителей сопровождения. По воспоминаниям участников боёв на Курской дуге, время жизни ПЕ-2 составляло в самые жаркие бои 1-2 боевых вылета.
              Асов в Люфтваффе было достаточно, но все же уточню, что подсчёт сбитых самолётов противника у них был своеобразным и далеко не объективным
              Читать далее
              0
              0
              0
              0
              0
              0
              Ответить
              • ссылка на комментарий
              • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
                Анонимно
                6 Марта 2018 00:43
                Асов в Люфтваффе было достаточно, но все же уточню, что подсчёт сбитых… Асов в Люфтваффе было достаточно, но все же уточню, что подсчёт сбитых самолётов противника у них был своеобразным и далеко не объективным
                Подсчёт у немцев был своеобразный. Засчитывали даже уничтоженный на аэродроме самолёт...
                Читать далее
                0
                0
                0
                0
                0
                0
                Ответить
                • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      4 Марта 2018 15:06
      Лётчики не любили его. Самолёт был оч. Сложен в управлении особенно на. Взлете и посадке. И это в 1000 раз усиливает важность профессионализма бомбероа летавших на нем. Сбивавших более скоростные и мощные истребители и бомбероа немцев. Вы поймите это не стёб. В прошлом году я с механиком общался пе2. Ему 98!!!! И он в здравом уме. Просто во времЯ ВОВ не принято было занять и выжимали и модернизировали с прокачкой их в полках уже. А этот господин не с потолка берет инфу. Он ее от очевидцев слышал.
      Читать далее
      0
      0
      0
      0
      0
      0
      Ответить
      • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Товарищ Сухов
        5 Марта 2018 15:45
        А что вам помешало, более грамотно и понятно изложить свои мысли. сумбур какой-то написали.
        Читать далее
        0
        0
        0
        0
        0
        0
        Ответить
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      4 Марта 2018 16:50
      Если верить рассказам бывших летчиков и специалистов того еще времени, Пе-2 как пикирующий бомбардировщик был спешно перепроектирован из высотного разведчика после визита группы советских авиаконструкторов и специалистов под руководством конструктора Яковлева в ноябре 1940 г., потому что в СССР не было пикировщика вообще. "Сырую машину" запустили в массовое производство, отсюда и гибель летчиков при посадке, так как самолет при угле атаки в 11 градусов внезапно терял подъемную силу и "проваливался". Потом конструкцию доработали и недостатки убрали. И действительно, старый памятник Петлякову в виде стелы, в нише которой была голова конструктора, был в "оспинках" от пуль, так как летчики по ночам ходили на кладбище и стреляли из личного оружия по этой голове "за погибших при посадке товарищей". Если бы самолет запускали в серию не в спешке, то от недостатков избавились бы в процессе доводки, как в других самолетах. Ил-2 вообще вначале сделали без кабины стрелка, и он был беззащитен в воздухе от мессершмиттов. А про Як-1 чего только не говорили с его огромным пропеллером, и на нем тоже бились при посадке. Просто те конструкторы были живы и под хорошей охраной.
      Читать далее
      0
      0
      0
      0
      0
      0
      Ответить
      • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        5 Марта 2018 15:39
        Ил-2 изначально как раз делали со стрелком. Потом убрали, потом поняли ошибку, но уже масса народу погибла.
        Читать далее
        0
        0
        0
        0
        0
        0
        Ответить
        • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        14 Марта 2018 18:48
        Этот поспешно переделанный самолёт вообще не нужно было запускать в серию. Ради него прекратили серийное производство пикирующего бомбардировщика Ар-2,превосходившего ПЕ-2 по важнейшим характеристикамм
        А буквально через 3 месяца вышел на испытания туполевский самолёт 103, впоследствии переделанный в Ту-2. Который превосходил Пе-2 уже по всем основным характеристикам. Производство Ту-2 началось весной 1942г. Таким образом, производство Пе-2 имело какой-то смысл лишь 1 год. Но весь этот годд могли выпускать Ар-2,который и проще, и эффективнее.
        Когда было принято решение переделать Ил-2 в одноместный самолёт, имелось количественное превосходство истребительной авиации ВВС КА над ВСЕМИ странами Европы вместе взятыми, не говоря уже про Германию. Т.е. были основания надеяться на очень надёжное истребительное прикрытие. Увы, жизнь показала иную картину...
        Читать далее
        0
        0
        0
        0
        0
        0
        Ответить
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      4 Марта 2018 18:16
      Легенду "За крылья спасибо, за шасси спасибо, а какой он в воздухе ты сам узнал" услышал в КАИ лет 50 назад. Легенда она и есть легенда... Слабая подготовка пилотов военного времени не есть основание ругать технически передовой для того времени самолет. В том же КАИ об новаторстве в конструкции ПЕ-2 я то же узнал. 11 градусов? Ту-16 при 7 градусах в плоский штопор сваливался, сам свидетелем был. Кстати, об этом даже в "Крыльях Родины" в году 67-68 писали. И никто по этому случаю памятник Туполева не расстреливал. Не верите? Возле 3-го дома посмотрите. Цел! Вообще определенная, т.н. креативная часть авторов и комментаторов БО, как давно наблюдаю, очень уж чернухой увлекаются.
      Читать далее
      0
      0
      0
      0
      0
      0
      Ответить
      • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        4 Марта 2018 18:38
        Вы невнимательно прочитали комментарий. Слабая подготовка и лотов вела к высокой аварийности, а не "строгость" его управления.
        Читать далее
        0
        0
        0
        0
        0
        0
        Ответить
        • ссылка на комментарий
        • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
          Анонимно
          5 Марта 2018 15:42
          Вы невнимательно прочитали комментарий. Слабая подготовка и лотов вела к высокой аварийности,… Вы невнимательно прочитали комментарий. Слабая подготовка и лотов вела к высокой аварийности, а не "строгость" его управления.
          Слабая подготовка, недоведенность конструкции на начальном этапе, некачественная сборка (культура производства была хуже немецкой). Недостаточная подготовка пилотов. К концу войны эти факторы нивелировались, но там уже Ту-2 подоспел.
          Читать далее
          0
          0
          0
          0
          0
          0
          Ответить
          • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      4 Марта 2018 20:11
      На старом памятнике Петлякову было несколько сколов. На памятнике Лобачевскому , около надписи на постаменте , тоже бало несколько пулевых отметин. И что? Любят у нас сочинять страшили . Про Сююмбеки тоже придумали чушь, будто суицидница. Попробуй спрыгни вниз с этой ступенчатой башни. Дальше ниже расположенного уровня не улетишь. Теперь по сути. Мой отец почти всю войну на Пе2 отлетал стрелком-радистом. И говорил про этот самолет только хорошее. Надо уметь летать! Все летчики, с которыми он летал, были настоящими мастерами, я с ними встречался. Никаких претензий к самолету не высказывали. А за то, что восстанавливают самолет Пе-2 большое спасибо ! Это очень трудная работа. Нужна помощь КАЗа и Республики Татарстан. Ибо это укрепляет дух народа- победителя.
      Читать далее
      0
      0
      0
      0
      0
      0
      Ответить
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      5 Марта 2018 09:04
      Неужели самолет был раскрашен в эти "офонарелые" цвета современных детских площадок?
      Читать далее
      0
      0
      0
      0
      0
      0
      Ответить
      • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        5 Марта 2018 09:19
        А в чем "офанарелость"? Классическая окраска боевого самолёта Красной Армии. Вы что-нибудь о маскировке слышали? Зелёный- от врага сверху, голубой- от средств ПВО
        Читать далее
        0
        0
        0
        0
        0
        0
        Ответить
        • ссылка на комментарий
        • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
          Анонимно
          5 Марта 2018 09:35
          А в чем "офанарелость"? Классическая окраска боевого самолёта Красной Армии. Вы что-нибудь… А в чем "офанарелость"? Классическая окраска боевого самолёта Красной Армии. Вы что-нибудь о маскировке слышали? Зелёный- от врага сверху, голубой- от средств ПВО
          Не совсем так. Контрастность и яркость цвета имеет в виду автор коммента вопроса. Погуглите . Это не спор.
          Читать далее
          0
          0
          0
          0
          0
          0
          Ответить
          • ссылка на комментарий
          • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
            Анонимно
            5 Марта 2018 10:03
            Не совсем так. Контрастность и яркость цвета имеет в виду автор коммента… Не совсем так. Контрастность и яркость цвета имеет в виду автор коммента вопроса. Погуглите . Это не спор.
            Прошу пояснить что "не совсем так"? Причём контрастность?
            Читать далее
            0
            0
            0
            0
            0
            0
            Ответить
            • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        5 Марта 2018 09:32
        Это Татарстан брат!!! Если бы Вы видели как он был разукрашен при сдаче Парка победы !!! Там и ветераны и историки маломальские возмутились. Я не говорю уж о том откуда этот муляж привезли и кто это решил. Но знаете - лучше так чем никак. Главное чтоб в историю не влезали строители, чиновники и доморощенные гугловоды . Рассуждения кто больше сбил, как летали, плохой,-хороший самолёт сейчас бесполезны. Правду могут рассказать только ветераны. А мы профукали все... Приглашать, записывать, общаться надо было. Сколько их ушло , забрав с собой целый пласт правды. Той, которая не всем сейчас выгодна. А мы им кило гречки и хреновой водки пузырь раз в год .... А сейчас выдумываем, спорим .
        Читать далее
        0
        0
        0
        0
        0
        0
        Ответить
        • ссылка на комментарий
        • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
          Анонимно
          6 Марта 2018 08:26
          Это Татарстан брат!!! Если бы Вы видели как он был разукрашен… Это Татарстан брат!!! Если бы Вы видели как он был разукрашен при сдаче Парка победы !!! Там и ветераны и историки маломальские возмутились. Я не говорю уж о том откуда этот муляж привезли и кто это решил. Но знаете - лучше так чем никак. Главное чтоб в историю не влезали строители, чиновники и доморощенные гугловоды . Рассуждения кто больше сбил, как летали, плохой,-хороший самолёт сейчас бесполезны. Правду могут рассказать только ветераны. А мы профукали все... Приглашать, записывать, общаться надо было. Сколько их ушло , забрав с собой целый пласт правды. Той, которая не всем сейчас выгодна. А мы им кило гречки и хреновой водки пузырь раз в год .... А сейчас выдумываем, спорим .
          От КАПО пешку забрали. Её ставили на 40 лет Победы. Не было чертежей Пе-2 на заводе, уничтожили в свое время из-за тотальной секретности, и потому по размерам сделали из стеклопластика. И за это надо комсомольцам заводским 80-х гг. и Копылову В.Е. спасибо надо сказать, а не ругаться.
          Читать далее
          0
          0
          0
          0
          0
          0
          Ответить
          • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      6 Марта 2018 08:18
      Не менял Ту-2 пешку. Эти машины выпускались параллельно. И у Пе-2, и у Ту-2 были свои собственные недостатки. У Ту-2, например, был плохой обзор. На Пешке у штурмана стояло неудобное кресло. Они его тазиком называли и просто выкидывали, т.к. стрелять было неудобно. На пешке стрелял не только стрелок-радист, но и штурман. А еще на пешках воевал 125 гв. Борисовский им. Марины Расковой бап, летный состав которого был женским. Обслуживать машину было тяжело, и потому механики в 125 гв. бап были мужчины.
      Читать далее
      0
      0
      0
      0
      0
      0
      Ответить
      • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        14 Марта 2018 19:01
        То, что выпускались параллельно, это наша беда.Сначала его запустили в производсто, потом по недомыслию прекратили, потом, в 44-м опять запустили. Изначально, (по проекту) самолёт 103 полностью перекрывал возможности Пе-2.
        Худший обзор можно проигнорировать, когда бомбовая нагрузка больше в 3 раза, а дальность в 2.
        Читать далее
        0
        0
        0
        0
        0
        0
        Ответить
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      6 Марта 2018 13:42
      ПЕ8 памятник на аллее славы в Кайбицах поставили ребята. Колоссальный труд. собрали и перелопатили массу информации и документов.В годы войны сельчане собрали на ПЕ8 и назвали этот самолет "Кайбицкий колхозник". До сих пор нет оплаты от главы района...
      Читать далее
      0
      0
      0
      0
      0
      0
      Ответить
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      14 Марта 2018 18:53
      Не восстановят ни за что! Максимум, сделают "чучело" на уровне стоящего в парке Победы. Чтобы восстанавливать старые самолёты, нужен специально "заточенный" под это коллектив и специфическое производство, никак не схожее с заводской структурой.
      Пе-2-конструктивно и технологически очень сложный самолёт.
      Читать далее
      0
      0
      0
      0
      0
      0
      Ответить
      • ссылка на комментарий
    войти в аккаунт
    Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут.
    Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
    Правила модерирования.
    персона
    Иван Кузьмин, «Трио Групп»: «Если говорят «невозможно», значит, еще не нашли способ»
    Иван Кузьмин
    «Трио Групп»
    «Если говорят «невозможно», значит, еще не нашли способ»
    Создатель челнинского промпарка о строительстве литейного завода и центра большого тенниса
    Кирилл Горшков, Utrip: «Рынок отфильтрует себя от тех, для кого посуточная аренда – сезонное развлечение»
    Кирилл Горшков
    Utrip
    «Рынок отфильтрует себя от тех, для кого посуточная аренда – сезонное развлечение»
    «Король» казанской «посутки» о том, как демпинг обрушил прибыль до 10 тыс. с квартиры
    Резеда Янайт: «При снижении ключевой ставки потенциал роста российского рынка акций выйдет на 60−70 процентов»
    Резеда Янайт
    «При снижении ключевой ставки потенциал роста российского рынка акций выйдет на 60−70 процентов»
    Исполнительный директор УК «Альфа-Капитал» в Казани об актуальных инструментах инвестора
    Иван Кузьмин, «Трио Групп»: «Если говорят «невозможно», значит, еще не нашли способ»
    Иван Кузьмин
    «Трио Групп»
    «Если говорят «невозможно», значит, еще не нашли способ»
    Создатель челнинского промпарка о строительстве литейного завода и центра большого тенниса
    Кирилл Горшков, Utrip: «Рынок отфильтрует себя от тех, для кого посуточная аренда – сезонное развлечение»
    Кирилл Горшков
    Utrip
    «Рынок отфильтрует себя от тех, для кого посуточная аренда – сезонное развлечение»
    «Король» казанской «посутки» о том, как демпинг обрушил прибыль до 10 тыс. с квартиры
    Резеда Янайт: «При снижении ключевой ставки потенциал роста российского рынка акций выйдет на 60−70 процентов»
    Резеда Янайт
    «При снижении ключевой ставки потенциал роста российского рынка акций выйдет на 60−70 процентов»
    Исполнительный директор УК «Альфа-Капитал» в Казани об актуальных инструментах инвестора
    Иван Кузьмин, «Трио Групп»: «Если говорят «невозможно», значит, еще не нашли способ»
    Иван Кузьмин
    «Трио Групп»
    «Если говорят «невозможно», значит, еще не нашли способ»
    Создатель челнинского промпарка о строительстве литейного завода и центра большого тенниса
    Водные горки даже с младенцами: семейный аквапарк «Аквазаврия» открывает летний сезон
    Рекомендуем
    Водные горки даже с младенцами: семейный аквапарк «Аквазаврия» открывает летний сезон
    «Точка взлета» для будущих чемпионов: на «Ак Барс Арене» открылась уникальная площадка для FPV-дронов
    Рекомендуем
    «Точка взлета» для будущих чемпионов: на «Ак Барс Арене» открылась уникальная площадка для FPV-дронов
    Алексей Дробот, Ак Барс Банк: «По факторингу от заявки до принятия решения проходит до одного дня»
    Рекомендуем
    Алексей Дробот, Ак Барс Банк: «По факторингу от заявки до принятия решения проходит до одного дня»
    «Хватит сидеть на диване»: Гроза рассказал о том, почему пошел на СВО из Татарстана
    Рекомендуем
    «Хватит сидеть на диване»: Гроза рассказал о том, почему пошел на СВО из Татарстана
    «Обычный макет – это динозавр в мире стендов»: бюро Kilachak ломает стереотипы бизнес-презентаций
    Рекомендуем
    «Обычный макет – это динозавр в мире стендов»: бюро Kilachak ломает стереотипы бизнес-презентаций
    Диляра Залялиева, Aurora Gymnasium: «В конкурсах побеждают не идеальные, а в жизни – не стобалльники по ЕГЭ!»
    Рекомендуем
    Диляра Залялиева, Aurora Gymnasium: «В конкурсах побеждают не идеальные, а в жизни – не стобалльники по ЕГЭ!»
    Марат Калимуллин, «ЭРМК-Групп»: «Беру неликвид, вдыхаю жизнь и наполняю людьми!»
    Рекомендуем
    Марат Калимуллин, «ЭРМК-Групп»: «Беру неликвид, вдыхаю жизнь и наполняю людьми!»
    Место, где рождаются мечты о новом доме: «Унистрой» открыл в Казани офис, который ломает шаблоны рынка
    Рекомендуем
    Место, где рождаются мечты о новом доме: «Унистрой» открыл в Казани офис, который ломает шаблоны рынка
    Таких специалистов в мире единицы: чем уникальны детские нейрохирурги клиники Acıbadem?
    Рекомендуем
    Таких специалистов в мире единицы: чем уникальны детские нейрохирурги клиники Acıbadem?
    Если отчет «прислал Иван», но вы этого не помните: как ИИ помогает структурировать бизнес-документацию
    Рекомендуем
    Если отчет «прислал Иван», но вы этого не помните: как ИИ помогает структурировать бизнес-документацию
    Водные горки даже с младенцами: семейный аквапарк «Аквазаврия» открывает летний сезон
    Рекомендуем
    Водные горки даже с младенцами: семейный аквапарк «Аквазаврия» открывает летний сезон
    «Точка взлета» для будущих чемпионов: на «Ак Барс Арене» открылась уникальная площадка для FPV-дронов
    Рекомендуем
    «Точка взлета» для будущих чемпионов: на «Ак Барс Арене» открылась уникальная площадка для FPV-дронов
    Алексей Дробот, Ак Барс Банк: «По факторингу от заявки до принятия решения проходит до одного дня»
    Рекомендуем
    Алексей Дробот, Ак Барс Банк: «По факторингу от заявки до принятия решения проходит до одного дня»
    «Хватит сидеть на диване»: Гроза рассказал о том, почему пошел на СВО из Татарстана
    Рекомендуем
    «Хватит сидеть на диване»: Гроза рассказал о том, почему пошел на СВО из Татарстана
    «Обычный макет – это динозавр в мире стендов»: бюро Kilachak ломает стереотипы бизнес-презентаций
    Рекомендуем
    «Обычный макет – это динозавр в мире стендов»: бюро Kilachak ломает стереотипы бизнес-презентаций
    Диляра Залялиева, Aurora Gymnasium: «В конкурсах побеждают не идеальные, а в жизни – не стобалльники по ЕГЭ!»
    Рекомендуем
    Диляра Залялиева, Aurora Gymnasium: «В конкурсах побеждают не идеальные, а в жизни – не стобалльники по ЕГЭ!»
    Марат Калимуллин, «ЭРМК-Групп»: «Беру неликвид, вдыхаю жизнь и наполняю людьми!»
    Рекомендуем
    Марат Калимуллин, «ЭРМК-Групп»: «Беру неликвид, вдыхаю жизнь и наполняю людьми!»
    Место, где рождаются мечты о новом доме: «Унистрой» открыл в Казани офис, который ломает шаблоны рынка
    Рекомендуем
    Место, где рождаются мечты о новом доме: «Унистрой» открыл в Казани офис, который ломает шаблоны рынка
    Таких специалистов в мире единицы: чем уникальны детские нейрохирурги клиники Acıbadem?
    Рекомендуем
    Таких специалистов в мире единицы: чем уникальны детские нейрохирурги клиники Acıbadem?
    Если отчет «прислал Иван», но вы этого не помните: как ИИ помогает структурировать бизнес-документацию
    Рекомендуем
    Если отчет «прислал Иван», но вы этого не помните: как ИИ помогает структурировать бизнес-документацию
    Водные горки даже с младенцами: семейный аквапарк «Аквазаврия» открывает летний сезон
    Рекомендуем
    Водные горки даже с младенцами: семейный аквапарк «Аквазаврия» открывает летний сезон
    Спорт
    • Афиша
    • Персона
    • Блоги
    • Пресс-релизы
    Редакция
    • Карьера в БИЗНЕС Online
    • Информация об IT деятельности компании
    Культура
    • Анонсы
    • Видео
    • Фото
    • Фотоистории
    Реклама
    Экспертное интервью
    • Интернет-конференция
    • Не забудьте поздравить
    • Рейтинги
    • Инсайдеры
    Спецпроекты
    • Галерея «Бизон»
    • Топ-300
    Контакты
    Казань, Лобачевского 10, корп 2
    редакция
    8 (843) 202-12-10
    info@business-gazeta.ru
    реклама
    8 (843) 203-48-47
    +7 929 721 59 86
    отдел персонала
    staff@business-gazeta.ru
    Социальные сети
    • вконтакте
    • twitter
    • telegram
    • дзен
    • youtube
    • мобильная версия
    Мобильное приложение
    Деловая электронная газета «Бизнес Online» (на связи)
    Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС 77-33484 от 15.10.08
    Выдано федеральной службой по надзору
    в сфере связи и массовых коммуникаций
    Учредитель ООО «Бизнес Медия Холдинг»
    Шеф-редактор А. В. Брусницын
    Политика о персональных данных

    Любое использование материалов допускается
    только при соблюдении правил перепечатки
    18+
    Яндекс.Метрика
    • войти
    • регистрация
    Ошибка авторизации.
    Забыли пароль?

    Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даёте согласие на обработку персональных данных.

    Регистрация выполнена.

    Мы отправили вам email с ссылкой для подтверждения, проверьте почту.


    Восстановление пароля

    Мы отправили вам письмо со ссылкой для сброса пароля.


    Восстановление пароля

    Что-то пошло не так.

    Проверьте правильность email и повторите снова.

    Хотите быть в курсе важных новостей?
    срочная новость
    The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины