РЮМОЧНАЯ В СПОРТКОМПЛЕКСЕ

Сказать про то, что 11 марта «Баскет-холл» гудел, это не сказать ничего. Учитывая акустические параметры зала, многие опасались, что звук будет «плавать», однако качество звучания для этого помещения превзошло все ожидания.

Один из прохожих, завидев огромную очередь перед спорткомплексом, поинтересовался, что за массовое сборище тут происходит.

«Концерт Салавата», – пошутил кто-то из толпы. Публика была более чем адекватна. Средний возраст – 30 лет. Многие одеты в футболки с символикой различных западных коллективов – начиная героями вечера и заканчивая Rammstein, и ни одного принта «Арии» или «Короля и шута»... Автобусные туры на концерт организовывались из Ижевска, Чебоксар, Ульяновска, люди приезжали из Перми, Екатеринбурга и других относительно близлежащих городов, ибо посетить зрелище, которое устраивают The Prodigy, дорогого стоит – на самом деле от 3 до 5 тыс. рублей. И при таких ценах танцпол оказался фактически заполнен, а на трибунах все же были свободные места.

Запускать публику стали еще в 6 часов вечера, чтобы фанаты могли занять более удобное место у сцены. Сам коллектив вышел в начале десятого, в афишах начало шоу было заявлено в 20:00. До этого публику развлекал диджей, так что люди коротали время, кто как мог. В фойе вкусно пахло блинами, поскольку фастфуд на этот раз предлагал чуть больше, чем привычную выпечку из национальной кухни. Но, естественно, самое интересное происходило в баре, который в одночасье превратился в банальную рюмочную. По закону продавать спиртные напитки в зданиях спорткомплекса запрещено, однако в той же «Татнефть Арене» можно купить пиво на концертах. Тут же владельцы спорткомплекса все же вышли из положения и огородили для питейного заведения небольшую комнату, повесив табличку, что это «Бар», а значит, можно продавать и крепкий алкоголь, не имея возможности вынести его за территорию общепита. Однако, видимо, бар оказался все же не рассчитан на то, что немалая часть из многотысячной аудитории решит разогреться перед концертом. На какое-то время вход в заведение приходилось даже перекрывать. Походило это на нечто невообразимое: огромное количество галдящих людей, преимущественно мужчины, толкутся в очереди за заветными граммами алкоголя! Причем отпускали его в чистом виде, то есть купить закуску или сок было невозможно. Однако эти трудности, казалось, только объединяли толпу, которая пришла посмотреть на свой любимый коллектив, добравшийся аж до Казани. Весенний тур The Prodigy по стране включает 5 городов: Челябинск, Казань, Ростов, Санкт-Петербург и два концерта в Москве.

«ДАВАЙТЕ ПРОВЕРИМ ЭТО ЗДАНИЕ НА ПРОЧНОСТЬ»

И то, что происходило в этот вечер на сцене, действительно походило на какое-то чудо. Начали свое выступление британцы с «Omen». Ну а дальше – «Nasty», «Everybody in the place», и, когда дело дошло до «Firestarter», вся толпа в едином порыве стала прыгать в такт композиции и на арене царила безумная энергетика. Естественно, не обошлось без слэма, потому что музыка просто подталкивала к тому, чтобы потолкаться в центре зала. При этом Кит Флинт очень умело управлял толпой, сначала призывая только определенную часть зала выполнить необходимый флешмоб, после чего волна доходила до самых удаленных мест на танцполе. К примеру, во время одной из композиций он попросил, чтобы в центре сделали круг, где люди начали делать хоровод. Еще одна просьба солиста – чтобы зрители около сцены сели на корточки, после чего этому же примеру последовала и остальная публика, дабы в определенный момент выпрыгнуть в едином порыве. Это только раззадоривало людей. Некоторые особенно отчаянные пытались забраться на толпу, чтобы вся эта человеческая масса на руках пронесла их над собой. С переменным успехом у особо субтильных личностей этот трюк получался.

«Сейчас мы проверим это здание на прочность», – призвал Флинт перед одной из композиций. Так как в самом эпицентре толпы было жарко, британцы постоянно кидали со сцены бутылки с водой. В какой-то момент в зале появился огромный муравей, символ группы, который стал рассекать сквозь толпу, внося дополнительный кураж в происходящее. Про то, как Флинт и Максим Реалити ведут себя на сцене и танцуют, и говорить не приходится. А ведь дядьки прожили уже на этом свете около 50 лет! Последний даже не удержался и сошел со сцены, чтобы пожать руки самым преданным своим фанатам. Световые эффекты также были на уровне. Ну и конечно, главное – это музыка, на которой выросла добрая половина находящейся в «Баскет-холле» публики. Около двух часов в Казани длилось шоу мирового уровня, за это время британцы сыграли свои главные хиты и, естественно, «Smack my bitch up» исполняли хором.

«Вы самая офигительная публика, – говорил Флинт. – И каждый, кто сегодня сюда пришел, останется в моем сердце», – заявил музыкант, явно обрадованный теплым приемом в городе, про который он, скорее всего, раньше и не слышал.   

«Я ДОЛЖЕН ПИСАТЬ МУЗЫКУ, ЧТОБЫ ОНА УБРАЛАСЬ ИЗ МОЕЙ ГОЛОВЫ»

Перед концертом создатель и участник лучшей танцевальной группы современности Лиэм Хоулетт ответил на вопросы корреспондента «БИЗНЕС Online»:

– Вы начали заниматься музыкой в 90-х годах, в 2018 году вы планируете выпустить новый альбом. В чем ваш секрет того, как продолжать писать новую музыку и не терять к ней интереса и своей актуальности?

– Я действительно не знаю ответа на этот вопрос, единственное, что я знаю, – я должен продолжать писать музыку, чтобы она убралась из моей головы. Это высвобождение, облегчение. Я пишу только тогда, когда есть глубокие чувства. Если в музыке ощущается притворство, то нет смысла ее сочинять. Важно сохранить некоторое чувство голода, ведь всегда есть новые звуки и биты для того, чтобы их найти и использовать. В действительности нет никаких секретов. Одни альбомы занимают больше времени, чем другие.

– На ваших официальных живых видео с российских шоу мы можем видеть и почти ощущать силу и энергию вашего выступления – и толпа выглядит потрясающе. Вы чувствуете, что российская аудитория отличается от поклонников в других странах?

– Мы всегда говорим, что вы не сможете скачать живое шоу, нужно быть на нем, чтобы прочувствовать все. Мы собираем большие залы поклонников  по всему миру, и меня восхищает, как музыка может преодолевать барьеры в разных странах. В России всегда волнительно выступать – вот почему мы постоянно возвращаемся сюда: мы наполняемся энергией слушателей, и это вдохновляет нас на написание новой музыки.

– Поведение группы на сцене всегда было отличительным, безусловно, привлекающим внимание. Как это меняется в обычные дни, вне сцены?

– Я могу говорить только за себя. Я одеваюсь так же, где бы я ни был: на сцене, в студии, дома, на прогулке с собакой. Что же касается Кита и Максима, они всегда раздвигают границы того, в чем выступают на сцене. Мода, стиль и музыка всегда шли для нас вместе. Все лучшие группы, с которыми мы выросли вместе, всегда имели свои стиль и вид, что очень важно. Я думаю, что наши стили немного отличаются, но есть и нечто общее.

– Как начинается ваш обычный день? И можете ли вы посоветовать лучший трек The Prodigy для будильника?

– Последние несколько месяцев, как только я просыпаюсь, я иду в студию. Если я жду или занимаюсь другими вещами, я теряю сосредоточенность и перестаю волноваться. Мне нужно сконцентрироваться на том, что должно произойти, и сохранять заинтересованность, кураж. В качестве мелодии для будильника попробуйте «Wake the *** up» от The Prodigy.

– Вы были в России много раз. Известны ли вам  какие-нибудь местные группы или музыканты?

– Несколько, в основном исполнители направления андеграунд, потому что это то, что мне нравится. Когда мы приезжаем в Россию, я пробую слушать то, что играют здесь на улицах... 

– Ваш последний LP, «The Day is My Enemy» был выпущен три года назад. Будет ли звук на вашем новом предстоящем альбоме фундаментально отличаться от этого?

– Мне нравится то, что я делаю в The Prodigy, но я всегда хочу сделать следующий шаг лучше предыдущего, и это заставляет меня идти в студию. Все наши альбомы немного отличаются друг от друга.  Та запись была с неистовым, яростным звучанием, а эта... Ждите и увидите! Что бы я ни делал, в этом всегда будут удары, басы и хаос, это основа группы The Prodigy.