Расследование уголовного дела о поджоге автомобиля учредителя «Галереи вин» Якова Цейнштейна завершено, фигуранты дела частично признали вину и предприняли меры по возмещению ущерба, утверждают в УВД Казани. На свободе оказался главный юрист Татсоцбанка Артем Ильдеяркин — ключевой фигурант и предполагаемый заказчик поджога. Но, по словам Цейнштейна, никто не возмещал ущерб ни ему, ни собственнику автомобиля, а следствие игнорирует истинный мотив преступления — экономический спор между ТСБ и «Галереей вин».
На свободе оказался главный юрист Татсоцбанка Артем Ильдеяркин — ключевой фигурант и предполагаемый заказчик поджога автомобиля Якова Цейнштейна
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ПОДЖИГАТЕЛИ МАШИНЫ ВЛАДЕЛЬЦА «ГАЛЕРЕИ ВИН» ЖДУТ СУДА
Как сегодня стало известно корреспонденту «БИЗНЕС Online», вольную грамоту от следователей получил начальник правового управления Татсоцбанка Артем Ильдеяркин. Его арестовали в начале апреля по подозрению в организации поджога автомобиля гендиректора и учредителя «Галереи вин» Якова Цейнштейна. А затем суд продлевал срок его нахождения в СИЗО.
По словам собеседников газеты, на прошлой неделе следователь УВД Казани, в производстве которого находится уголовное дело, неожиданно отпустил главного юриста ТСБ из под ареста – из камеры Ильдеяркин вышел с подпиской о невыезде. Кстати, именно подписку он и просил при избрании меры пресечения. «Оснований скрываться нет. Явился по первому вызову, давления никогда ни на кого не оказывал», – объяснял он суду еще в апреле. При этом из оглашенного допроса следовало, что вину он не признает. Позже Ильдеяркину и троим его предполагаемым подельникам предъявили обвинение в умышленном уничтожении чужого имущества.
Информацию о внезапном снисхождении к подозреваемому нашему корреспонденту подтвердили в УВД Казани и отметили, что решение принято на основании соответствующей статьи в Уголовно-процессуальном кодексе – следователь вправе изменять меру пресечения на подписку о невыезде без решения суда. Что же послужило поводом для снисхождения? В УВД Казани объясняют так: во-первых, расследование уголовного дела завершено и материалы направляются в суд. Соответственно, помешать ходу расследования – сбору доказательств, допросу свидетелей, потерпевшего, фигурантов – Ильдеяркин уже не сможет.
Во-вторых, как рассказали в пресс-службе управления внутренних дел, «основные фигуранты дела» приняли меры по возмещению ущерба. Кем являются «основные фигуранты дела» – в УВД не раскрывают. Но, по информации наших источников, речь идет именно об Ильдеяркине. Наконец, подследственные, а главное – сам Ильдеяркин, поменяли свою позицию по предъявленными обвинениям. «Свою причастность к преступлению они частично признали», – добавили в УВД.
«МОТИВ ИЛЬДЕЯРКИНА, УСТАНОВЛЕННЫЙ СЛЕДСТВИЕМ, ЯВЛЯЕТСЯ АБСУРДНЫМ»
Совершенно иной взгляд на эту историю у Цейнштейна. Для учредителя «Галереи вин» информация об освобождении основного фигуранта стала неприятным сюрпризом. «Мы считаем решение об освобождении Ильдеяркина из-под ареста необоснованным. С нами не проводилось никаких переговоров о возмещении материального и морального ущерба со стороны Ильдеяркина, никаких денежных средств не поступало, о чем следователь Минникеев был уведомлен во время повторного допроса потерпевшего 17 мая 2018 года», – заявил Цейнштейн. При этом собеседник издания заметил, что обвиняемый предоставлял в суде документы, которые выдавал за «квитанции о возмещении ущерба», но в действительности они являются «счетом, не имеющем никакого отношения к потерпевшим». «Однако следствие отказалось принять к сведению и приобщить к материалам дела актуальные выписки с банковского счета потерпевших, – сетует Цейнштейн. – Мы считаем, что Ильдеяркин, находясь под подпиской о невыезде и имея в своем окружении ранее судимых лиц, может представлять опасность для нас и иных лиц, имеющих отношение к „Галерее вин“».
Инцидент, который лег в основу громкого уголовного дела, произошел 19 января, в этот день частично сгорел автомобиль Volkswagen Tiguan, принадлежащий Цейнштейну
По словам собеседника издания, в деле сейчас двое потерпевших. Материальный ущерб понес владелец сгоревшего Volkswagen Tiguan Артур Ахмадуллин, а моральный – сам Цейнштейн. Он также добавил, что моральный ущерб пока не заявлялся. «Мы определимся с его размером к следующему заседанию», – пообещал потерпевший. Отметим, источники «БИЗНЕС Online» ранее указывали, что сгоревший автомобиль принадлежал Цейнштейну, но он фиктивно продал его своему консультанту Ахмадуллину, поскольку пытался укрыть имущество от кредитора в лице Татсоцбанка. По данным «Галереи вин», озвученных ранее нашим изданием, долг у предприятия перед банком составлял порядка 250 млн рублей и был полностью обеспечен недвижимостью и товаром в обороте, однако руководство банка полагает иначе. Вместе с тем сам Цейнштейн был вписан в страховку Volkswagen и пользовался машиной как своей.
В беседе с нашим корреспондентом Цейнштейн также указал на главный мотив преступления. «Ни следствием, ни судом не был установлен истинный мотив преступления – экономический спор между Татсоцбанком и „Галереей вин“, – подчеркнул он. – Мотив Ильдеяркина, установленный следствием, является абсурдным, потому что личная неприязнь между Ильдеяркиным и потерпевшими отсутствует, в отличие от руководства Татсоцбанка. Именно поэтому мы опасаемся за личную безопасность».
Адвокат Ильдеяркина Вячеслав Иванов отказался подтвердить или опровергнуть информацию о попытках Ильдеяркина погасить ущерб и частичном признании вины.
КАК ИСТОРИЯ О ПОДЖОГЕ ВЫШЛА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Напомним, инцидент, который лег в основу громкого уголовного дела, произошел 19 января, в этот день частично сгорел автомобиль Volkswagen Tiguan, принадлежащий Цейнштейну. На следующий день полиция возбудила уголовное дело: появились доказательства того, что машина заполыхала от руки поджигателя, а не из-за неисправной проводки. Чуть позже супруга Цейнштейна Ирина Кузьмина опубликовала на сайте «Эха Москвы» рассказ-исповедь о кредитной и полурейдерской войне с Татсоцбанком. Якобы у «Галереи вин» на почве открытой кредитной линии в Татсоцбанке начались серьезные проблемы в 2016 году, когда семейный бизнес потерял ключевого контрагента и поставщика ЗАО «Перно Рикар». Кузьмина утверждала, что виной разрыву отношений послужили действия банка – тот выдавал кредиты с задержкой.
На встрече с руководством банка, продолжает рассказ Кузьмина, стороны пришли к знаменателю: ТСБ получает контроль над компанией, выводит ее из кризиса, а затем возвращает от 25% до половины доли в уставном капитале. Но якобы сразу после заключения договоренностей ТСБ приступил к процедуре банкротства фирмы. «Оздоровление предприятия было бы возможно, если мы сохраняем контракты, но все контракты переданы, почти все процентов 70 переподписаны [с конкурентами], и назад дороги нет. Мы были вынуждены прийти к пониманию того, что наши вложенные минимум 150 миллионов на закрытие долгов [перед поставщиками алкоголя] без вливания дополнительной „оборотки“, которая нужна для развития бизнеса, просто никогда не окупятся. Мы просто отдаем деньги под честное слово, выкидываем на ветер 100 миллионов рублей без залогов и вообще без всего, гасим ваши долги, а после этого ваш бизнес не восстановить никак, к сожалению, потому что поставщики не отгрузят товар без банковской гарантии и предоплаты», – якобы говорила позже руководитель банка Анастасия Колесова.
Эту историю позже растиражировала под определенным углом дочь пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова – Лиза. В тексте сообщения она рассказала о «своих друзьях» из Казани, которые, по ее словам, около года «борются» за свой бизнес, а их «кошмарят». Сейчас ссылка на пост Песковой в «Инстаграме» неактивна. ТСБ, в свою очередь, опубликовал официальный комментарий ситуации и обвинил владельцев «Галереи вин» в фальсификации финансовой отчетности.
Расследование о поджоге тем временем продолжалось. Без огласки и в режиме секретности полицейские задержали в марте поджигателя – им, по словам наших источников, оказался ранее судимый житель Казани, а затем, разобрав всю цепочку, вышли на заказчиков. «Два сотрудника банка, один из которых Ильдеяркин, наняли трех своих знакомых, ранее судимых, и попросили сжечь машину, заплатив за это 20 тысяч рублей, – рассказывал наш источник. – Таким образом они хотели по-пацански наказать предпринимателя, который должен им около 300 миллионов рублей, но вместо погашения долга „фиги“ показывает и имущество прячет».
Спецоперация сотрудников отдела по борьбе с групповой преступностью и следователей в итоге прошла в самом начале апреля. Несколько автомобилей оперативников днем приехали к офису ТСБ, самого Ильдеяркина же доставили на допрос вечером. В кабинете следователя его и задержали.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 15
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.