5 июля в конференц-зале отеля «Ривьера» прошел мастер-класс «Нестандарт. Делаем маркетинг по-другому» Романа Тарасенко. Мероприятие состоялось в рамках проекта Alfa Business Week при поддержке Альфа-Банка. Роман Тарасенко — один из самых популярных бизнес-тренеров в России, который отличается оригинальной подачей материала и прикладными знаниями. Почему за час до начала тренинга все участники были на месте и насколько эффективны методики Тарасенко — читайте в нашем репортаже.
Роман Тарасенко
«92 ПРОЦЕНТА БИЗНЕСМЕНОВ ЛЕНЯТСЯ И НЕ ХОТЯТ ПОПРОБОВАТЬ В СВОЕЙ КОМПАНИИ ЧТО-ТО НОВОЕ»
Еще за час до начала мастер-класса Романа Тарасенко «Нестандарт. Делаем маркетинг по-другому», который был организован в рамках проекта Alfa Business Week при поддержке Альфа-Банка (АО), буквально яблоку некуда было упасть. На часах 13:30, четверг, а в холле конференц-зала отеля «Ривьера» толпа предпринимателей разного ранга. Здесь и руководители крупных предприятий, и индивидуальные предприниматели с опытом, и начинающие бизнесмены. Ажиотаж по казанским меркам невероятный — семинар собрал почти две сотни предпринимателей.
Кто же такой Роман Тарасенко и почему к нему повышенное внимание? Для тех, кто следит за трендами отечественного маркетинга последние пару лет, достаточно сказать, что он генеральный директор компании Krostu.com, учрежденной совместно с одним из ведущих маркетологов России Игорем Манном. Для тех же, кому нужны более веские доводы, стоит отметить, что Тарасенко за свою карьеру проконсультировал более 50 крупных компаний, среди которых РЖД, SCA, «Инвитро», Philips, GEMC, ЗАО «Птицефабрика Октябрьская», Phytobiotics, ЗАО «Атлас».
Роман имеет три высших образования: химическое, менеджмент, экономическое, степень МВА и является кандидатом технических наук, а его книги «Ценные решения» и «Делай новое» стали бестселлерами рынка. Но чтобы проникнуться фигурой Тарасенко и понять, за что его так ценит предпринимательское сообщество России, лучше лично посетить хотя бы один из его тренингов.
«Мы уже были в прошлом году на тренинге Тарасенко, и тот семинар вызвал полный восторг: за полтора часа удалось сформулировать новый слоган компании и найти ключевые точки развития, — рассказывает представительница компании ООО «АйТиБрик» Алсу Ягфарова. – После того мастер-класса мы подписались на него во всех социальных сетях и не могли пропустить нынешний тренинг».
Как и было обещано организаторами, ровно в 14:30 Роман вышел на сцену, а все слушатели достали ручки и блокноты, чтобы записать все самое нужное.
«К моему большому удивлению, инструменты маркетинга сегодня для компаний из разных отраслей почти не отличаются, — начал выступление Тарасенко. — Причина в том, что 92 процента предпринимателей ленятся и не хотят даже попробовать применить в своей компании что-то новое. Но на самом деле есть только три причины, с которыми сложнее всего работать», – сказал Тарасенко и показал слайд, где под номерами 1, 2 и 3 были лень, лень и лень. «При этом некоторые бизнесмены совершают другую популярную ошибку — пытаются перетащить свой прошлый опыт в настоящее. Однако он вряд ли даст хоть какой-то результат».
По мнению Тарасенко, отсутствие нового в маркетинге можно сравнить с днем сурка, а стремление сделать как у конкурента и ежедневно использовать одни и те же инструменты может навредить компании.
«Почему мой семинар называется «Нестандарт. Делаем маркетинг по-другому»? В ходе многолетней консалтинговой практики я заметил, что подавляющее большинство компаний – примерно 99,9 процента – делают маркетинг одинаково. Наша задача избавиться от дня сурка, когда вы каждый день приходите на работу и делаете одни и те же действия в надежде, что оно само собой станет как-то лучше. Многие думают: ну ничего, скоро кризис в стране закончится, и оно попрет. А вы уверены, что кризис закончится?» — заставил публику задуматься Тарасенко.
«КОРОЧЕ, ВАСЯ, БЛИН…»
На то, как работает с аудиторией Тарасенко, смотреть одно удовольствие: яркие примеры, постоянная ссылка на исследования, ненавязчивый интерактив и удачные шутки каждые 10–15 минут. Порой юмор настолько четко бил в цель, что зал буквально взрывался овациями.
«Юмор помогает сохранять концентрацию. Очень важно держать публику во внимании, когда ваше общение длиться более трех часов подряд», – признался Тарасенко.
Но, несмотря на, казалось бы, веселый тон, Роман вскрывал самые насущные проблемы, не поверхностно проговаривая их суть, а обсуждая это с аудиторией: «Ключевой и мой самый любимый вопрос в маркетинге – что можно сделать так, как никто не делал? Многие удивятся, но этот вопрос не требует инновационных ответов».
Первый инструмент, который помогает компании выделиться из общего числа, – правильное позиционирование. Согласно многочисленным исследованиям, клиенту достаточно всего 0,2 секунды, чтобы принять решение, подходящая ли вы ему компания или нет. Поэтому первое задание от Романа – написать ответ на вопрос «Кто вы?».
Участникам дали на выполнение пару минут, и в последующем интерактиве с аудиторией стало очевидно: большая часть бизнесменов не может лаконично объяснить суть своей деятельности. Роман рассказал, как избавиться от этого недуга: «Начните описание своей компании со слов «Короче, Вася, блин…» Именно в таком случае вы максимально лаконично составите описание, где все разложите по полочкам, как вы это делаете в общении со старыми друзьями. Избегайте слов-паразитов из серии «профессиональная», «давно на рынке» и так далее. Ведь то же самое уже написали ваши конкуренты».
Подобный подход и обилие юмора во время мастер-класса влюбили публику в Тарасенко.
«Мы приехали на этот семинар из Самары, — отметила представительница компании ЗАО «Медицинская компания ИДК» (Мать и дитя) Екатерина Кучма. — Нам все очень понравилось: в первую очередь динамичность и формат подачи информации. Очень интересно слушать Романа. Он преподносит все по-новому, с юмором. Более того, уже знаем, что применим из полученных практических знаний».
Далее Роман на конкретных примерах продемонстрировал десятки приемов, которые дают возможность бизнесу вывести на новый уровень качество маркетинговых кампаний как инструмента привлечения клиентов, в том числе он поделился тонкостями грамотного позиционирования бренда, небанальными способами получить прибыль и нюансами нестандартных подходов к экономии.
Екатерина Миначева
«Предприниматели, которые приходят на семинары в Казани, подкупают меня своей решительностью, — признался Тарасенко по окончании семинара. — Они готовы впитывать, учиться и развиваться. К сожалению, есть в России города, которые обладают определенным снобизмом, а здесь все наоборот: все очень вовлечены. Но самое главное для меня, что те прикладные знания, которые я даю, действительно помогают бизнесу, если, конечно, руководство отбрасывает в сторону лень и действительно начинает работать».
«Мы несколько раз меняли дату проведения мастер-класса, потому что в Казани как раз в это время проходит Чемпионат мира по футболу – 2018 и были опасения, что наши клиенты не настроены сейчас заниматься бизнес-образованием, — поделилась мнением директор по массовому бизнесу Альфа-Банка Екатерина Миначева. — Но, несмотря на это, все равно пришло максимальное количество слушателей. При этом самое главное, что после каждого подобного мероприятия мы получаем обратную связь от клиентов и понимаем, что подобные семинары действительно дают полезный эффект для них. Почти все предприниматели благодарят за наши тренинги, а после мастер-класса Романа Тарасенко в Казани мы получили еще и шквал восторженных отзывов в социальных сетях по хештегу мероприятия #alfabw. Наши гости оценили это мероприятие как одно из самых лучших. Мы очень рады, что такой формат всем понравился, и обязательно продолжим радовать Клиентов новыми и интересными встречами».
После мастер-класса гости в неформальной обстановке успели обсудить насущные вопросы, найти новых партнеров по бизнесу, а в завершение семинара всех присутствовавших ждал розыгрыш сувениров от Альфа-Банка — официального партнера ЧМ-2018 ФИФА.
18+
На правах рекламы
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 8
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.