Около года прожил за счет сожительницы мигрант из Краснодарского края Андрей Парахин. Мужчина, предположительно, был баптистом и привел в секту свою гражданскую жену Светлану Карпову. По версии обвинения, он часто пил, нигде не работал и во время ссоры убил 32-летнюю супругу, которая вынашивала его ребенка. Гособвинителем на процессе выступил лично прокурор РТ Илдус Нафиков, а рассматривает дело зампредседателя Верховного суда РТ Максим Беляев.
По версии обвинения, Андрей Парахин часто пил, нигде не работал, и во время ссоры убил 32-летнюю супругу, которая вынашивала его ребенка
ПРИЗНАЛ ВИНУ В УБИЙСТВЕ БЕРЕМЕННОЙ СОЖИТЕЛЬНИЦЫ
Накануне заместитель председателя Верховного суда Татарстана Максим Беляев приступил к рассмотрению уголовного дела о жестоком убийстве 32-летней Светланы Карповой из Казани. На момент смерти Карпова была на 7-м месяце беременности. Спасти плод не удалось.
Уголовное дело расследовал 1-й отдел по особо важным делам татарстанского следкома, который в итоге предъявил обвинение гражданскому супругу Карповой – 31-летнему Андрею Парахину, который нанес женщине роковой удар ножом в область сердца. Мужчина родился в городе Тихорецке Краснодарского края, но почти год совмещал жизнь в родном городе с Казанью. В столице РТ мужчина проживал у Карповой в ее квартире на улице Советской, они познакомились в одной из социальных сетей. Парахин был судим: в 2011 году мужчину приговорили к полутора годам исправительных работ за незаконное хранение или приобретение наркотиков.
Гражданского мужа женщины задержали сразу же после убийства – 1 мая. Он признал свою вину. Государственным обвинителем на процессе выступил лично прокурор РТ Илдус Нафиков, вместе с ним обвинение представляет Аида Хадиуллина.
«Находясь в состоянии алкогольного опьянения, действуя из личных неприязненных отношений в ходе возникшего конфликта из-за злоупотребления им спиртными напитками с целью причинения смерти своей сожительницы, заведомо находящейся в состоянии беременности, нанес последней со значительной силой удар ножом в область грудной клетки слева. В результате в 20 часов 4 минуты этого же дня Карпова умерла в машине скорой помощи», – зачитал в обвинении Нафиков.
Парахину, которому предъявили обвинение по п. «г», ч. 2 ст. 105 УК РФ («Убийство женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности»), грозит от 8 лет до пожизненного лишения свободы.
Государственным обвинителем на процессе выступил лично прокурор РТ Илдус Нафиков, вместе с ним обвинение представляет Аида Хадиуллина
«МЫ О НЕМ ПРАКТИЧЕСКИ НИЧЕГО НЕ ЗНАЛИ. КОГДА ПРИХОДИЛИ В ГОСТИ, ОН ОТ НАС ПРЯТАЛСЯ»
На первом судебном заседании председательствующий судья Беляев утвердил порядок судебного следствия: в первый же день допросили шестерых человек. Среди них свидетели и потерпевшая. Отметим, изначально потерпевшей по данному уголовному делу признали Тамару Карпову, мать Светланы. Но уже в начале процесса она попросила, чтобы данный статус перешел к другой ее дочери, сестре Светланы – Вере Королевой. Тамара Карпова была в крайне подавленном состоянии: читая ходатайство с листка, она едва не зарыдала – удар ножом в грудь дочери открыл незаживающую рану и в ее сердце.
Беляев попросил пристава принести женщине стакан воды. Стороны – обвинение, защита и обвиняемый – были не против изменения статуса Карповой и Королевой. Именно с допроса Королевой и стартовало судебное следствие.
31-летняя женщина вспомнила последний день жизни сестры. В роковой день Вера вместе с мужем Ильей Королевым отправилась в лес за грибами. Вернулись они в город около 7 часов вечера. Светлана сказала, что ей нужно домой.
– Мы успели домой только подняться, через минут 10 звонит ее старший сын. Трубку взял мой муж, сын ему сказал, что Андрей зарезал маму. Так как у нас маленький ребенок, мы долго собирались. Когда приехали на место, Парахин уже сидел в машине полиции на заднем сиденье. Свету мы не застали, а застали скорую помощь – как она отъезжала от дома, – рассказала Королева.
Председательствующий судья Максим Беляев утвердил порядок судебного следствия: в первый же день допросили шесть человек
Прокурор Нафиков поинтересовался, что потерпевшая может рассказать о личности Парахина.
– А мы о нем практически ничего не знали. Когда приходили в гости, он от нас прятался – на балконе, на кухне. Он к нам не выходил. А когда они приезжали к нам в гости, сидел в машине, ждал, не поднимался, – рассказала женщина.
Королева рассказала, что и по рассказам сестры, и по ее собственным наблюдениям Парахин часто употреблял алкоголь, нигде не работал, жил за счет гражданской супруги – та поначалу работала на производстве, а в последнее время «таксовала».
– В тот день он был трезвым? – поинтересовался Нафиков.
– Нет, очень сильно пахло перегаром, – отвечала Королева, описывая то, в каком состоянии мужчина находился сразу после задержания. И добавила, что он в целом выглядел неадекватно.
– Как он относился к вашей сестре? Применял ли рукоприкладство? – задал очередной вопрос прокурор республики.
– Такого мы не видели... – слегка замялась сестра погибшей. – Но были у нее синяки на лице. Когда мы у нее спрашивали про них, она говорила, что где-нибудь стукнулась. Никак не говорила, что это он.
– Вы-то верили ей?
– Нет, потому что таких синяков у нее не было, когда она жила с первым мужем. Ничего подобного не было.
Тут уже поинтересовался судья Беляев: почему Парахин так странно вел себя, когда в доме были гости?
– Не знаю... – разводила руками сестра жертвы. Королева также рассказала, что ее погибшая сестра готовилась к выходу в декретный отпуск, а именно – 20 мая. У нее уже был большой живот. Парахин, по ее словам, прекрасно знал о беременности, и очень давно.
– Был один момент такой, мы были у нее дома. И он [Парахин] лично показал на ее живот и сказал – вот, ради чего он приехал сюда, – вспомнила Королева.
– Какие-либо религиозные взгляды Парахина обсуждались в вашей семье? – спросил у потерпевшей Беляев.
– Да. Когда Света туда попала...
– Куда это – «туда»? – уточнил Беляев.
– Я не знаю, как это назвать. Секта, что ли. По поводу бога... По вере, поступкам их.
– Кто в этой секте состоял?
– Андрей и Света.
По информации «БИЗНЕС Online», в ходе следствия было установлено, что Парахин, предположительно, причислял себя к баптистам.
Сам подсудимый, находясь в судебном «аквариуме», за время допросов не задал ни одного вопроса. Во время выступлений потерпевшей и свидетелей он ни разу ни поднял головы
«ГРУБО ГОВОРЯ, ОНА УЖЕ КАШЛЯЛА КРОВЬЮ»
Допрос Королевой на этом закончился. К трибуне вызвали мать жертвы. Тамара Карпова сквозь слезы рассказала о жизни дочери.
– Она снимала квартиру. Оплачивала все она. С ней проживал сын и Парахин. Где познакомились? Этого я не знаю, все скрывала, – отвечала на вопросы Карпова.
– Какая у дочери была позиция по беременности? – спросил Беляев.
– Рожать хотела, – ответила Карпова.
– А позиция Парахина?
– Я не знаю.
Допрос матери на этом закончился. И в зал поочередно вошли два несовершеннолетних свидетеля: сын Светланы Карповой и его друг. В момент убийства они находились в квартире и играли за компьютером. Сын погибшей отвечал на вопросы гособвинения, но цельной картины из его показаний не получилось. Тогда Нафиков предложил зачитать часть из его показаний, что были даны в ходе следствия.
Там сын Светланы сказал, что Парахин уже за несколько часов до возвращения матери был нетрезв. Появившись в квартире, Светлана сначала проверила детей, а затем ушла на кухню. Что там произошло, точно никто уже не узнает. По показаниям сына погибшей, женщина кричала на Парахина, он в ответ угрожал: «Я тебя сейчас убью». Через несколько минут Светлана Карпова забежала в комнату и сказала, чтобы дети вызывали скорую помощь – Парахин нанес ей удар.
Не с первой попытки, но ребенок все же вспомнил: в тот момент в руках Парахина он увидел большой кухонный нож – сантиметров 30 в длину, у него была деревянная рукоятка. Его друг утверждал, что в другой руке у мужчины была бутылка: либо из под кваса, либо из под пива.
Примерно те же показания дал в суде и на следствии друг сына Карповой. «Мы услышали глухой стук. То ли по столу, то ли еще что...» – так описывает он события, развернувшиеся на кухне.
Из показаний детей следует, что, пока они вызывали скорую и полицию, женщина попыталась выбежать из подъезда. Парахин побежал за ней. В итоге он выбросил нож на одном из лестничных пролетов: женщина не успела выбежать на улицу – как покажет судмедэкспертиза, нож задел и легкое, и сердце. Характер раны описал друг сына жертвы: «Выше левой груди у нее был порез, из которого шла кровь. Она рукой закрыла, но уже, грубо говоря, кашляла кровью».
Сам подсудимый, находясь в судебном «аквариуме», за время допросов не задал ни одного вопроса. Во время выступлений потерпевшей и свидетелей он ни разу не поднял головы. Сегодня судебное следствие продолжится допросом свидетелей обвинения.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 55
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.