Одна из главных задач, которую предстоит решить каждому владельцу бизнеса в области грузоперевозок, связана с совершенствованием логистики. Активная работа в этом направлении позволяет не только сократить управленческие издержки и упростить интеграцию с внутренними системами, но и существенно повысить прибыль.
Использование CRM для оптимизации логистики обеспечивает улучшения сразу по нескольким параметрам:
- Повышает удобство и масштабируемость обслуживания.
- Выстраивает надежную структуру бизнеса.
- Внедряет лучшие отраслевые практики, которые входят в перечень головных функций программы.
Важные параметры CRM
Чтобы эффективно реализовывать поставленные задачи, необходимо подобрать оптимальное программное обеспечение под конкретные нужды. Оно должно:
- быть простым в установке, настройке и эксплуатации
- оправдывать затраты на внедрение и привлечение квалифицированных технических ресурсов
- обладать высокой масштабируемостью, т.е. справляться с увеличенными нагрузками
- предоставлять возможности для интеграции с существующими внутренними системами
Выбор лучшей в отрасли CRM позволяет модернизировать сразу три направления в сфере логистики: управление заказами, услугами и жизненным циклом возможностей.
Сравнение двух сценариев
Обычная и автоматизированная системы принципиально отличаются по организации обслуживания:
- Старая версия для поддержания контакта с клиентом предполагает использование разных типов связи: электронной почты, телефона, факса, заявок через интернет и др. Как следствие приходится поддерживать работу сразу нескольких баз данных со сведениями о заказчиках либо вручную вносить их в Google Docs, Exсel, специальные журналы. При выборе нескольких сервисов, таких как ж/д и автотранспорт, доставка воздухом или морем, клиенту приходится несколько раз предоставлять одинаковую информацию. При изменении важных параметров данные приходится обновлять во всех системах. При этом общей базы не существует, а значит отсутствует и четкое представление о клиенте.
- Современная CRM-программа обеспечивает формирование консолидированного представления о клиенте с помощью использования данных из нескольких отделов и каналов обслуживания. Разные виды запросов при этом обрабатываются в одной системе, охватывающей все подразделения. CRM обладает широкими техническими возможностями, что позволяет интегрировать ее в несколько каналов, включая телефон, веб-сайт, электронную почту и другие типы связи. Каждый эпизод взаимодействия с заказчиком, независимо от канала и перенаправления в другой сервисный отдел, фиксируется и сохраняется в общей информационной базе. При таком раскладе риск потери клиента минимален, а если неблагоприятный исход будет иметь место, выявить виновного не составит труда, как и предусмотреть действия по предотвращению подобных ситуаций.
Таким образом выгода использования CRM в логистической сфере очевидна: это прямая дорога к росту и развитию предприятия. Каждый владелец бизнеса понимает, что в современных экономических условиях только с помощью внедрения новых технологий можно держаться на плаву и повышать прибыльность компании.
Источник: https://4logist.com здесь: https://1drv.ms/u/s!AozWKq9-RQ...