В России с 5 мая вступили в силу новые правила идентификации пользователей мессенджеров: по номеру телефона. Соответствующее постановление подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев 27 октября 2018 года, оно было опубликовано 6 ноября и вступило в силу через 180 дней со дня опубликования.
Согласно этому документу, теперь мессенджеры должны будут запрашивать информацию о пользователе у сотового оператора. Тот, в свою очередь, должен предоставить данные в течение 20 минут после получения запроса. В том случае, если оператор не уложится в указанное время или заявит, что в базе данных нет информации об этом пользователе, идентификация не будет считаться пройденной.
Если же оператор предоставляет данные в указанное время и они совпадут, то пользователь проходит авторизацию и получает уникальный код. Этот код оператор должен будет внести в специальный реестр с указанием того, каким мессенджером пользуется абонент. Если пользователь решил расторгнуть договор с оператором, то последний должен в течение суток сообщить об этом мессенджеру, а тот, в свою очередь, проведет повторную идентификацию пользователя. Если сделать это не удастся, то пользователь будет деавторизован. Таким образом, с сегодняшнего дня россияне не смогут пользоваться мессенджерами анонимно.
Как подчеркивает РИА «Новости», для пользователей это постановление вряд ли многое изменит, т. к. большая часть мессенджеров и так проверяет номера своих клиентов. Главное изменение же в том, что теперь мессенджер должен напрямую взаимодействовать с оператором, а не просто просить пользователя ввести код из СМС.
За отказ работать по новым нормам мессенджеру может грозить штраф до миллиона рублей, а также блокировка на территории России.
Ранее глава Роскомнадзора Александр Жаров назвал анонимность в мессенджерах мнимой: по его словам, та «анонимность», которую они предлагают, не больше чем маркетинговая уловка.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 43
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.