Магдеев наказал разбираться с мостовой бригадой «Камдорстрою», как генподрядчику, рекомендовав выходить на участок самостоятельно, если нанятые ремонтники не справляются Магдеев наказал разбираться с мостовой бригадой «Камдорстрою» как генподрядчику, рекомендовав выходить на участок самостоятельно, если нанятые ремонтники не справляются Фото: Олег Спиридонов

«Я ДУМАЮ, ВРЕМЯ УГОВОРОВ ЗАКОНЧИЛОСЬ…»

Вне повестки развернулась сегодня наиболее острая тема делового понедельника в Набережных Челнах: мэр Наиль Магдеев показательно отреагировал на вопрос от представителя ЗАО «Расстал» о сроках завершения дорожных работ на одном из участков, распространив свои замечания и на остальные.

«Я бы хотел начать со слов благодарности, — высказался делегат „Расстала“ с места. — Мы видим ремонт Старосармановской дороги. Делается очень много, и уже примерно наблюдаем конечный результат. Это то, что мы хотели. Понимаем, что там работы много — и насосные станции, и железнодорожный мост. Но смущает один момент: вы говорили, что нужно потерпеть, и мы терпеливо к этому относимся, предвидя результат. Но суббота у дорожников — короткий день, в воскресенье они не работают. Может быть, есть возможность пересмотреть график? И мы хотели бы услышать дату, когда будем ездить и радоваться».

Градоначальник подхватил тему, словно ждал этого вопроса. Он назвал ремарку «абсолютно справедливой» и тоже начал за здравие, подчеркнув высокую степень своего уважения к дорожникам. Когда Магдеев дошел до слова «но», градус позитивного отношения к подрядчикам в его речи стал стремительно падать.

«Есть особенности работы дорожных организаций в городских условиях, — отметил мэр после „но“. — Речь идет и о том, о чем говорит наш уважаемый коллега, и о работе на других объектах. Мы не всегда слышим соответствующие предупреждения о сроках ремонта. Плохо, что наши дорожные организации так неуважительно относятся к городу и автомобилистам. Есть фраза „Так жить нельзя, так работать нельзя“… Это касается, в частности, ремонта на мосту через Мелекеску. Все трудности, о которых рассказывает „Камдорстрой“, — его. Мы эту организацию рекомендовали, она выиграла аукцион на дорожные работы по проспекту Мира, Набережночелнинскому, Мусы Джалиля, Абдуллы Алиша… Пока заинтересованной работы нет. Неоднократно на эту тему говорили, но, я думаю, время уговоров закончилось».

Напомним, мост длиной 250 м через реку Мелекеску соединяет поселки ГЭС и ЗЯБ, сейчас его ремонтирует казанское ООО «Стройсервис». Казанцы выступают субподрядчиками, нанятыми «Камдорстроем». Челнинский строительный холдинг получил в работу всю основную магистраль автограда, которая состоит из перечисленных Магдеевым проспектов. Мост, на который генподрядчик пригласил казанцев, является точкой перехода Набережночелнинского проспекта на Мусы Джалиля. Начальник участка «Стройсервиса» Игорь Паршин месяц назад заявил «БИЗНЕС Online», что мост нуждается в дополнительных работах, не предусмотренных условиями выигранного конкурса. «Я мостовик с 38-летним стажем и, когда мы начали демонтаж этого моста, был в ужасе, увидев, как его построили, — рассказывал он. — Там нарушения технологии. Вместо защитного слоя насыпали песчано-гравийную смесь, тут же не автодорога, это мост! Он в очень плачевном состоянии не только сверху, но и снизу». При этом Паршин отмечал, что финансируется только верхняя часть моста, хотя ремонтники настаивают на полной реконструкции. Конкретные сроки работ установлены не были, приемка моста, по словам субподрядчика, намечена на конец лета.

Наиль Магдеев: «Камдорстрой» в 5:30 уже работал над укладкой асфальта в районе железнодорожного вокзала. В 5:45 трудились и на проспекте Мира, но в 5:30 на мосту через Мелекеску никого не было» Фото: Олег Спиридонов

«ЗАВЕРЕНИЯ РУКОВОДСТВА «КАМДОРСТРОЯ» ГРОША ЛОМАНОГО НЕ СТОЯТ»

Сегодняшний спич Магдеева показал, что между муниципалитетом и «Стройсервисом» зреет недопонимание: на жалобы ремонтников мэр ответил упреком в вялой работе.

«„Камдорстрой“ в 5:30 уже трудился над укладкой асфальта в районе железнодорожного вокзала, — поделился личными утренними наблюдениями мэр. — В 5:45 работали и на проспекте Мира, но в 5:30 на мосту через Мелекеску никого не было. Заверения руководства „Камдорстроя“ гроша ломаного не стоят. Видимо, придется переходить к мерам административного воздействия. Я прошу и прокурора на это обратить внимание, подключиться. Административно-техническая инспекция здесь? Вы тоже плохо работаете, я и вам делаю замечание. Уже не раз на данную тему говорили. Вы не та организация, которая должна ходить и уговаривать. Прокурор говорит: „Сначала предупреждайте“. Но мы не можем по тысяче раз говорить. Могу прокурору доложить, что мы уже предупреждали. Малый бизнес, средний бизнес — не дети. Как будто никто ничего не знает! Некоторые дожили до 50–60 лет и не знают, что нужно уважать горожан? У вас полномочия есть — разберитесь, почему не работают».

Развивая тему, Магдеев наказал разбираться с мостовой бригадой «Камдорстрою» как генподрядчику, рекомендовав выходить на участок самостоятельно, если нанятые ремонтники не справляются. Кроме того, он обещал довести информацию и до заказчика, «Главтатдортранса», который может при необходимости включить штрафные санкции, раз уж муниципалитет в данном случае такой возможности лишен. «Правильно было сказано — мы готовы терпеть, если видим, что в субботу и воскресенье дорожные организации работают. Какие могут быть выходные у РБР (подрядная организация на ремонте Старосармановской улицы — прим. ред.) в воскресенье? Через неделю дожди начнутся — тогда и будут отдыхать. У нас что, врачи отдыхают? Работают посменно! У пилотов есть выходные? Аэропорт работает 24 часа в сутки, и мы не удивляемся — так чему удивляться, если дорожные организации должны так же работать? Но тут появились фон бароны: хочу работаю, хочу не работаю. Надо проинформировать и министерство транспорта о том, что у нас, к сожалению, нет финансовых инструментов — не мы заказчики, не мы проводим аукцион».

«Мы готовы терпеть, если видим, что в субботу и воскресенье дорожные организации работают. Какие могут быть выходные у РБР в воскресенье?» Фото: Олег Спиридонов

Как выяснилось, Магдееву, как и любому челнинцу на колесах, тоже пришлось постоять в пробках, он испытал «внутреннее возмущение», в чем и признался, разнося дорожников. С позиции горожанина мэр заявил, что люди готовы терпеть неудобства, видя активность, но если стоять в пробке приходится, пока ремонт ждет работников, то возмущение автовладельцев оправданно. На корректировку графика Наиль Гамбарович дал дорожникам и контролирующим их органам неделю, а текущее их отношение к работе назвал чуть ли не вредительством — дискредитацией федеральной программы, «самой хорошей», по оценке мэра. «Нельзя важное дело своими безобразными действиями дискредитировать. Мы ходим, выбиваем деньги, рекомендуем дорожных строителей, неужели мы должны еще и работу их организовывать? Каждый из них личность, и мы с уважением к ним относимся, но к нам так относиться нельзя», — отметил он.

«МЫ СВОИ ИЗВИНЕНИЯ ПРИНОСИМ ЖИТЕЛЯМ С УЧЕТОМ ТЕХ НЕУДОБСТВ, КОТОРЫЕ ДОСТАВЛЯЮТ ДОРОЖНЫЕ СТРОИТЕЛИ. ОНИ, К СОЖАЛЕНИЮ, ПЛОХО РАБОТАЮТ…»

В самом «Стройсервисе» ход ремонта моста оценивают нормально. Паршин сегодня сообщил «БИЗНЕС Online», что в настоящее время ставятся новые перила, которые будут готовы к 10 июля. «Потом начнем деформационные швы делать, — рассказал начальник участка „Стройсервиса“. — Когда закончим, трудно сказать. Все зависит от того, когда нам завод поставит эти швы, тогда и можно будет загадывать». Паршин подтвердил, что организация работает в одну смену, хотя и по 12 часов в сутки. Очевидно, штата «Стройсервиса» недостаточно для двухсменной работы, хотя начальник участка и не стал уточнять количественного состава бригады.

В самом «Стройсервисе» ход ремонта моста оценивают нормально. Начальник участка Паршин сегодня сообщил «БИЗНЕС Online», что в настоящее время ставятся новые перила, которые будут готовы к 10 июляФото: Олег Спиридонов

В эти дни заторы на дорогах автограда повсеместны, особенно затруднено движение на перекрестках с основной магистралью. Ремонт проспекта Мира, по сути, является самым масштабным дорожным подрядом в Челнах с 2012 года, когда он обновлялся в последний раз. Тогда работы оценивались в 700 млн рублей, на этот раз — в 1,36 млрд по программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Особенно конфликтным для мэрии стал выезд из города в сторону Нижнекамска — пробки на этом участке вызвали шквал негативных отзывов от населения. Здесь кроме основного ремонта начались подготовительные работы к строительству новой подземки примерной стоимостью 90 млн рублей. При этом пока у автовокзала дорога частично перекрыта из-за переноса коммуникаций, собственно строительство еще впереди. Кроме обозначенного Челны получили из регионального бюджета 660 млн рублей на ремонт улиц Шамиля Усманова, Машиностроительной, Технической и Старосармановской, которая и спровоцировала исходный вопрос от «Расстала».

Магдеев в этой связи поторопил всех дорожников, а также попросил ГИБДД задуматься о методах перекрытия дорог. «Помните: „Все смешалось в доме Облонских…“ Все в один час: и дорогу делаем, и подземный переход… С одной стороны, хорошее дело делаем, когда-то это должно было случиться, но все должно иметь объяснение и рациональные действия. Неудобства будут, но мы, как люди разумные, должны их минимизировать. Я обращаюсь и к дорожным организациям, и к контролирующим органам. Пока город имеет очень сложный трафик. Мы свои извинения приносим жителям с учетом тех неудобств, которые доставляют наши дорожные строители. Они, к сожалению, плохо работают, а мы, вероятно, слишком мягкотелы к ним. Видимо, лишка их уважаем. Если они нас не слышат, то пусть средства массовой информации передадут им большой привет от мэра города. Такой привет, который будет тяжело унести. Все все поняли?»