Строительство новой платной дороги Москва — Казань на данный момент целесообразнее реконструкции существующей трассы М7 «Волга». Об этом сказал ТАСС первый замглавы минтранса Иннокентий Алафинов.
«Мы как министерство транспорта для себя на этот вопрос давно ответили, — заявил Алафинов. — <…> Реконструкция М7, когда мы сделали сравнение, по деньгам будет дороже или сопоставима со стоимостью строительства новой дороги. Но на новую дорогу у нас порядка 260 миллиардов частных инвестиций предполагается, а в реконструкцию бесплатной дороги мы их не привлечем».
Замминистра также отметил, что новая автодорога минимум 20 лет будет обслуживаться за счет поступлений платно. «А здесь [М7] мы оставляем не просто на бюджете, а переводим дорогу с третьей, второй категории в первую, и бюджетные расходы на содержание растут», — пояснил он.
Помимо этого, в случае реконструкции М7 не создается новая инфраструктура на территориях наиболее плотного заселения, включая Казанскую агломерацию, отметил представитель минтранса.
«Новая дорога — это безопасность и при этом новая скорость», — заключил Алафинов.
Напомним, правительство до конца июля должно выбрать один из двух вариантов реализации транспортного коридора «Европа — Западный Китай»: или реконструкция М7, или строительство платной трассы Москва — Казань. Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил минэкономразвития совместно с минфином, минтрансом и минстроем создать рабочую группу по данному вопросу.
Ранее министр экономического развития Максим Орешкин по итогам своей поездки в Тольятти на янтарной LADA XRAY пришел к выводу, что в первую очередь необходима реконструкция трассы М7, а платная трасса Москва — Казань может стать дополнением к существующей дороге.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 79
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.