В казанском СИЗО-2 ждет отправки в ИК-2 вор в законе Роман Сычев (Рома Сыч). По слухам, у него особое задание от воровского сообщества — объединить все колонии республики, которые сейчас находятся под влиянием воров-эмигрантов. Но сначала, считают собеседники «БИЗНЕС Online», Сычеву предстоит заставить с собой считаться, что не так просто: Казань не «воровской» город. В УФСИН по РТ особых условий для непростого арестанта создавать не намерены.
В казанскую ИК- 2 перевели вора в законе Романа Сычева. У Сыча в Татарстане особое задание от воровского сообщества — объединить все колонии республики и перенаправить финансовые потоки от иностранных воров в законе к отечественным
ВОЗвРАЩЕНИЕ СЫЧА
Известного вора в законе Романа Сычева (Сыча) доставили в столицу РТ в ночь с 30 на 31 июля. Как сообщают источники «БИЗНЕС Online» в правоохранительной среде, сейчас он находится в СИЗО-2, но отбывать наказание будет в ИК №2, расположенной на улице Производственной, 18. Данная колония появилась на месте старейшего исправительного учреждения — арестантской роты гражданского ведомства, основанной в 1837 году по распоряжению посетившего Казань Николая I. Сегодня это учреждение строгого режима с лимитом в 1637 человек для рецидивистов.
Уголовное дело Сычева тянется с января 2016 года. Его задержали в Подмосковье, в личном автомобиле полицейские обнаружили пистолет ТТ и пакетик со спайсом. Однако 26 декабря Орехово-Зуевский суд обвиняемого оправдал, придя к выводу, что оружие и наркотики ему подбросили полицейские. В СМИ писали, что для освобождения своего товарища братва собрала 40 млн рублей, которые он, выйдя на волю, якобы не спешил возвращать.
В любом случае оправдание вора в законе было воспринято силовиками как вызов и нежелательный прецедент. Через год Московский областной суд отменил оправдательный приговор, а затем новый состав районного суда приговорил его к 3 годам и 6 месяцам лишения свободы — на тот момент криминальный авторитет находился в бегах. Наконец, 24 августа 2018 года его задержали на 26-м километре Ярославского шоссе с паспортом на чужое имя и почти 4 г героина. В мае 2019-го Сычу дали новый срок — те же 3 года и 6 месяцев по ч. 3 ст. 327 («Подделка документов»), ч. 2 ст. 228 УК РФ («Наркотики»).
Еще в июне авторитет находился в СИЗО-7, в Егорьевске Московской области, пока его не этапировали в Казань. Срок заключения у Сычева истекает 24 февраля 2022 года.
ИК-2 — учреждение строгого режима с лимитом в 1637 человек для ранее отбывавших наказание в местах лишения свободы
ВПЕРЕДИ БОРЬБА ЗА ВЛАСТЬ?
«Зона гудит», — говорит наш источник. Появление Сычева в Казани — значимое событие не только для тех, кто сейчас отбывает наказание, но и для всего преступного мира республики. Как видно по хронике, которую ведет агентство «Прайм Крайм», последним носителем высшего криминального титула в исправительных учреждениях Татарстана был Пецо (Реваз Бухникашвили), который досрочно освободился ровно два года назад, 1 августа 2017-го, и вскоре скончался от рака простаты. До этого он отсидел в ИК-2 всего год, и, как говорят, там его не особо и слушались, хотя, бесспорно, уважали.
В отличие от пришлого Пецо, Сыч не терял связей с Татарстаном и находится в самом расцвете сил — в июне ему исполнилось 42. И, как многие уверены, он попытается изменить баланс сил в местах заключения. Сегодня, говорят наши собеседники, все колонии республики находятся под дистанционным влиянием разных воров в законе — кто-то из них в Турции, кто-то в Греции, кто-то в других странах Европы.
«Сыча прислали для того, чтобы подчинил все зоны Татарстана себе, сейчас он будет все подминать под себя, — считает источник издания. — Не особо богатый вор, больше „уличный“, это Шишкан (Олег Шишканов, вор в законе, — прим. ред.) или Костыль (Константин Борисов, вор в законе, — прим. ред.) — воры „упакованные“, с большими деньгами. Сейчас Сыч будет искать свой путь к деньгам и портфель смотрящего (право распределять деньги общака и решать все криминальные вопросы — прим. ред.) заберет в свои руки. Его поддерживает половина города, сам он в прошлом член ОПГ „Восьмовские“ (название связано с 8-м микрорайоном, частью крупного жилого массива „Горки“, — прим. ред.)».
Задача, считает наш источник, непростая. «Сложности для Сыча в том, что Казань — город не воровской, не все здесь принимают воровской уклад, поэтому ему придется сначала свои порядки навязать. Самого Сыча как вора в законе здесь не все знают, авторитета у него большого нет. Но все равно звание вора есть, оно обязывает ему подчиняться», — говорит наш источник.
Отдельная интрига — как теперь сложатся отношения между Сычом и положенцем по Казани (в криминальной иерархии человек, назначаемый вором в законе и имеющий право принимать решения в его отсутствие и от его имени, — прим. ред.) Сергеем Нейдеровым (Нейдером).
В прошлом последний уже сыграл свою роль в судьбе Сыча — как сообщает ресурс «Прайм Крайм», именно Нейдер в 2017 году выступил свидетелем защиты на суде, заявив, что наркотики и оружие Сычеву подкинули во время задержания сотрудники полиции.
Однако приход вора в законе невыгоден местным смотрящим. «Их поддерживает другая сторона города — Жилплощадка, Соцгород. Теперь с его появлением положение смотрящих изменится — все начнут к нему ездить, решать вопросы. До убийств, думаю, дело не дойдет, но кого-то на место будут ставить точно», — считает наш собеседник.
Прибытие на казанскую землю Сычева станет своеобразным испытанием для врио руководителя УФСИН по РТ Эдуарда Хиалеева (справа)
«ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ НИКТО ДЛЯ НЕГО СОЗДАВАТЬ НЕ БУДЕТ»
Прибытие на казанскую землю Сычева станет своеобразным испытанием для врио руководителя УФСИН по РТ Эдуарда Хиалеева. После ухода с поста его предшественника Дауфита Хамадишина и 17 уголовных дел, заведенных в отношении подчиненных последнего, ведомство несколько ослаблено. Теперь врио руководителя ведомства может столкнуться с волнениями в колониях, вызванными переделом сфер влияния.
Впрочем, в самом УФСИН будто не заметили прибытия высокопоставленного арестанта. «Его появление никак не повлияло на наши учреждения, мы не собираемся вводить особый режим или усиливать охрану, — пояснил в беседе с нашим корреспондентом осведомленный источник в УФСИН. — Он обычный заключенный, прибыл на общих правах, к нему такое же отношение, как и ко всем остальным. Особые условия отбывания наказания никто для него создавать не будет».
Наш собеседник также проявил осведомленность по части человеческих качеств казанского вора в законе. «Он совершенно адекватный, нормальный человек, как осужденный никаких нарушений пока не допускал», — заметил он.
«Его появление никак не повлияло на наши учреждения, мы не собираемся вводить особый режим или усиливать охрану»
«ВСТРЕЧАЮ СЫЧА, ОН ПРИОБНЯЛ МЕНЯ И ГОВОРИТ: «БРАТАН, ИЗВИНЯЙ, ТАКОЙ ПОЛОЖНЯК СЕЙЧАС»
Другой источник нашего издания несколько лет назад лично встречался с Сычевым, и впечатления тот оставил о себе противоречивые. Встреча произошла во время перевода нашего собеседника из одной колонии в другую — по личным соображениям он не раскрывает названия мест заключения. «Заходим в карантин (помещение в колонии, где вновь прибывшие проходят медицинское обследование, — прим. ред.), объявляемся бродягами (заключенный, признающий тюремный закон, человек с правильными понятиями — прим. ред.) — не встретили нормально, ничего, — вспоминает собеседник издания. — Встречаю Сыча, с которым мы по бандитской части юных лет земляки, правда, даже во дворе он так и не набрал серьезного веса, какой уж там среди жулья. Говорю ему хмуро, что так, мол, и так все было, пять суток отгребались, заходим — никто по-людски не встретил. А он приобнял меня и говорит: „Братан, извиняй, такой положняк сейчас“. И пошел дальше. Мне стало омерзительно».
Рассказывая об этой встрече с Сычевым, наш источник вспоминает другого вора в законе — Марсиана Якупова (Марсика Казанского). Он родился в столице РТ, был коронован в 2000 году, а умер в 2012-м от инфаркта. «Марсик являлся когда-то единственным казанцем с именем, но ни за что по факту в ответе не был, а Сыч в ответе, — говорит источник издания. — И что он натворил? Развел анархию, такого вообще никогда не было, даже в 90-е. Молотят пачками сейчас пенсионеров и инвалидов, детей-сирот, за ордена, пенсии, квартиры, полученные по инвалидности. Весь город (Казань — прим. ред.) нафарширован синтетикой, химией, шалаброды эти полублатные впарятся, потом сутками ходят дурные, исполняют страшные вещи. Когда такое было?! Это всё при попустительстве Сыча, он даже приехать не удосуживается. Правда, как мне сказал один очень старый уважаемый урка, Сыч знает, что поездка в Казань для него — билет в один конец. Он допрыгается, попадет за забор (в тюрьму — прим. ред.), и, окажись там кто более достойный, его вообще не признают».
Сычева собеседник издания сравнивает с другими ворами в законе — еще одним уроженцем Казани, 36-летним Владиславом Грачевым (Шарап), коронованным в 2014 году, или выходцем из Беларуси Александром Медведевым (Медвежонок Гомельский). «Были бы Шарап или Медвежонок, не случилось бы такого, — говорит он. — Но такие не нужны. Шарап несет крест чистоты воровского, то, что давно утрачено и невиданно со времен Гены Соленого (последний „классический“ вор, умер в 2014 году в возрасте 55 лет — прим. ред.), а Шакро первым делом выписал мораторий (речь о решении глобального воровского саммита в Ереване в 2015-м, на котором был наложен запрет на новые „коронации“, — прим. ред.) по Шарапу и еще пятерым-шестерым одиозным молодым ворам, когда в Россию вернулся. Не за Татарстан, за всю воровскую Россию стремно. Все они коммерсанты — что жулье, что бандиты. Их раскрутили через СМИ, они сплелись хвостами с высокопоставленными чиновниками, нагребли горы гринов и очень хорошо себя чувствуют. А арестантская масса страдает, чтобы им хорошо жилось».
«КОРОНАЦИЯ» СЫЧА БЫЛА НЕОБДУМАННОЙ»
О самом Сыче известно немного — по данным наших источников, он склонен наводить в колониях трезвые порядки по части как алкоголя, так и наркотиков. Свой взгляд у него и в отношении вымогателей. «В тюрьмах сейчас мошенничество распространено, когда звонят по телефону родственникам и просят перечислить деньги на помощь сыну, который попал в беду. Ворами это не приветствуется, они такую практику ломают», — добавил собеседник издания.
Родился и вырос Сычев в Казани, где, как указано на портале «Прайм Крайм», жил на улице Сафиуллина. Свою первую судимость он получил в 24 года — в 2001-м его признали виновным по статье «Хулиганство», спустя 4 года срок за разбойное нападение — и отправился в колонию на 6 лет.
«Короновали» Сыча в 2014 году. Как писала Lenta.ru, его «лоббистами» в тюремном мире стали два других вора в законе — Сергей Стокозуб (Самарский) и Константин Борисов (Костыль). Те якобы «короновали» Сыча в противовес возросшему числу воров в законе с грузинскими корнями.
«„Коронация“ Сыча была необдуманной, не согласованной с авторитетами. Позже версия о том, что Сычева сделали вором в законе ради пополнения славянского клана и баланса с кланом грузинским, была преподнесена в качестве некоторого оправдания», — объясняла главред издания «Прайм Крайм» Виктория Гефтер. Несмотря на это, «коронация» Сыча не оспаривалась.
В 2017 году в Татарстане заговорили о возвращении вора в законе на родину. В центре Казани в ТЦ «Алтын» произошел громкий инцидент: группа молодых людей в масках и перчатках устроила пробежку по торговому комплексу, разбила часть товара и витрины. Чуть позже МВД задержит нападавших — молодые люди объяснят налет так: один из них сдал телефон в ремонт, сотрудник загнул цену, решили отомстить. Но неофициально рассматривалась другая, куда более вероятная версия: налет — разборки ОПГ во время передела сфер влияния. Сыч якобы должен был разрешить спор между ОПГ мирным путем. Впрочем, источники нашей газеты утверждали, что вор в законе в итоге в Казань не приезжал.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 187
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.