Проблеме незаконного вмешательства в действия воздушного транспорта лазерными указателями было посвящено сегодняшнее совещание в аэропорту «Казань».

Руководитель татарстанского межрегионального управления Росавиации Шавкат Умаров напомнил, что первые попытки ослепления пилотов лазерными указками в России зафиксированы в марте текущего года, на сегодняшний день зарегистрирован 51 подобный факт, большинство из них - в московских аэропортах Внуково и Домодедово.

Примерно неделю назад в Бугульме на высоте 1800 метров лазерным лучом зеленого света был ослеплен пилот.

Наиболее проблемными участками для татарстанских воздушных коридоров специалисты называют поселки Столбище и Победилово, где самолеты при заходе на посадку летят на высоте 150 - 500 метров, а также населенные пункты в Пестречинском, Верхнеуслонском и Лаишевском районах республики, сообщает Татар-информ.

«Проблема ослепления пилотов лазерными указками очень серьезная, подобное баловство может привести к трагическим последствиям, так как во время прямого попадания луча в глаз пилот теряет ориентацию в пространстве примерно на 15 секунд. Вы сами представляете, какое это время при заходе на посадку, когда самолет летит со скоростью 250 километров в час», - заявил Умаров.