Зульфия Галиуллина: «Мы чем-то схожи с главной героиней. Она мне очень нравится. Во-первых, она оригинально одета. Она говорит, что голое тело может быть красивым, потому что одежда — это обман, так же как и наша душа…» Зульфия Галиуллина: «Мы чем-то схожи с главной героиней. Она мне очень нравится. Во-первых, она оригинально одета. Она говорит, что голое тело может быть красивым, потому что одежда — это обман, так же как и наша душа…» Фото: Олег Спиридонов

«после премьеры спектакля я ненавидела мужчин где-то месяц»

— Премьера спектакля «Свет горит в окне» вызвала большой резонанс в Челнах. Главная героиня очень беспринципная, не живет по тем нормам и стандартам, которые приняты в обществе. В спектакле есть сцены, где вы обнаженная и курите вейп, что не свойственно для образа татарской женщины. Наверняка не самые лестные отзывы получали от зрителей?

— Учитывая, что я курю вейп и хожу полуголая на сцене, а есть момент, где я раздеваюсь почти догола, на первых спектаклях из зала были слышны фразы «Эстэгефирулла!». Сам спектакль не совсем для татарского народа. Мы все-таки больше живем стереотипами, в домиках.

Спектакль «Свет горит в окне» Спектакль «Свет горит в окне» Фото предоставлено Зульфией Галиуллиной

Это один из наших редких спектаклей, на который ходит преимущественно молодежь. Он реально «зашел»: кто-то посмотрел, выложил в «Инстаграм», кого-то заинтересовало, потому купили билеты и так далее. В принципе, им все нравится, потому что это новое веяние для нашего провинциального татарского театра.

— О чем этот спектакль?

— Мораль спектакля такова, что слишком часто люди, точнее, зеваки пытаются влезть в чужую жизнь и диктовать свои правила. Их беспокоит свет в чужом окне, и они совершенно забывают о том, что неплохо бы жить своей жизнью. Кстати, автор драмы — сам Зульфат Хаким, легендарный классик.

— Он был на премьере спектакля?

 Да, был, после спектакля собрались режиссеры, авторы, композитор. Насколько я знаю, он остался доволен постановкой и моей игрой. Но в начале спектакля есть монолог, который звучит весьма неоднозначно. Зульфат Хаким не знал о том, что мы его добавили в пьесу. Это было для него неожиданностью, но вроде как приятной!

— Что скажете о вашей роли?

— Мы чем-то схожи с главной героиней Ленизой. Она мне импонирует. Во-первых, она оригинально одета. Она говорит, что голое тело может быть красивым, потому что одежда — это обман, так же как и наша душа… Внешне мы можем быть очень красивыми, приятно выглядеть и пахнуть, а на самом деле в душе может скрываться авантюрная натура. А героиня своего авантюризма не скрывает, она заявляет: «Принимайте меня такой, какая я есть». В жизни я почти такая же. Я не пытаюсь кому-то угодить; если мне человек не нравится, я с ним не общаюсь. Это моя жизнь, и я живу так, как мне хочется.

— Вы почувствовали в себе какие-то изменения после исполнения этой роли?

— Главная героиня относится к людям как к пешкам, ни с кем не считается. Вот и я пыталась в себе это возбудить, и после премьеры спектакля я ненавидела мужчин где-то месяц. Потому что главная героиня любит властвовать и унижать мужчин.

— Что не традиционно для татарской женщины.

— Да, верно.

«Первый год я прорыдала. Хотя нас было четверо, поэтому в принципе было не так сложно привыкнуть к театру. Но к самому городу — сложновато. После Казани, после столицы, город Челны был сероват для меня, скучноват…» «Первый год я прорыдала. Хотя нас было четверо, поэтому, в принципе, было не так сложно привыкнуть к театру. Но к самому городу — сложновато. После Казани, после столицы, город Челны был сероват для меня, скучноват…» Фото: Олег Спиридонов

«первые полгода у нас вообще не было ролей»

— Зульфия, как вы попали в Челны?

— Сейчас мне 23 года. После 9-го класса я поступила в Казанское театральное училище, закончила его и приехала работать в челнинский татарский драмтеатр.

— На каких условиях вас пригласили? Жилье предоставляют?

— У нас есть служебные квартиры. Там и живу.

— Тяжело привыкнуть к Челнам?

— Когда после дипломного спектакля главный режиссер театра предложил мне работу в Челнах, я была против. Я очень люблю Казань, все друзья и родственники были там. Но мама настояла на своем: мол, отучилась — иди работай. Первый год я прорыдала. Хотя нас было четверо, поэтому, в принципе, было не так сложно привыкнуть к театру. Но к самому городу — сложновато. После Казани, после столицы, город Челны был сероват для меня, скучноват…

Еще была сложность в том, что первые полгода у нас вообще не было ролей. Мы просто приходили в театр, смотрели спектакли, занимались уроками пластики и уходили домой. После Нового года я сказала главному режиссеру, что решила уйти. Он меня остановил, обещал новый спектакль. Тем более взрослые артисты спохватились и начали меня ругать, мол, мы тебя не отпустим. Так и случилось…

— Что за роль?

— Роль Шэфэк в спектакле по произведению Мустая Карима «Ай тотылган төндә» («В ночь лунного затмения»). Это была моя первая серьезная роль.

Спектакль «Ай тотылган тондэ» Спектакль «Ай тотылган тондэ» Фото предоставлено Зульфией Галиуллиной

— А в театре дефицит молодежи или взрослого поколения?

— Скорее молодежи. Зовем ребят, но все-таки Казань держит, не отпускает.

— Насколько востребованы татарские спектакли?

— Учитывая, что я варюсь в этом котле, не особо остро чувствую, что язык исчезает. Наоборот, интерес есть.

— А зрителей много?

— По-разному. Но репертуар, наверное, устарел. Спектакль, который идет 20 лет, не может поднимать проблемы, которые актуальны сейчас.

— Насколько, по вашему мнению, частные театры жизнеспособны? Нужны ли они маленькому городу? Или потенциал уже исчерпан?

— Конкуренция должна быть.

— А какие частные театры посещали?

— На спектакли театра «Ключ» я не ходила, но была приглашена в качестве педагога, который оценивает детей на экзамене по сценической речи и актерскому мастерству. Мне показалось, что здесь в работе с детьми был больше упор на внешний фактор, но, возможно, просто я видела сырой материал. А в театре «Парадокс» я смотрела готовые спектакли. Также летом у меня была прекрасная возможность поработать с самим руководителем театра Русланом Герасимовым, мы с ним очень подружились. Дети у него прекрасные, талантливые. Недавно ходила на их премьеру «Луна моя», где в главной роли Даня Марданов, который был в моей группе в лагере, мы ставили «Евгения Онегина». Талантливый мальчик.

Спектакль «Любимые, лишенные любви» Спектакль «Любимые, лишенные любви» Фото предоставлено Зульфией Галиуллиной

«Я БЫ НЕ СКАЗАЛА, ЧТО МЫ ОТСТАЕМ ОТ СТОЛИЦЫ»

— А какие преимущества челнинского татарского театра перед остальными, как считаете?

— У нас очень хороший и дружный коллектив. Когда мы закончили училище и нас раскидали по театрам республики, некоторые жаловалась, что их не принимают. Нас же очень тепло и душевно приняли. Зная, что тебя любят и ценят, намного проще работать.

— В каком бы театре вы поработали, если не здесь?

— Ни в каком. Серьезно. Если я уйду из театра, в другом я работать не буду. Это мой театр.

— В чем отличие от столичных театров?

— У нас в провинции есть большой опыт работы с приезжими режиссерами. Это полезно, потому что они несут свое вдохновение, свое видение. Я бы не сказала, что мы отстаем от столицы. Например, к нам приезжал молодой режиссер Башкирского театра драмы имени Мажита Гафури Ильсур Казакбаев ставить драму «Любимые, лишенные любви». Очень интересный режиссер, получился сильный спектакль. Он давал задания — читать книги, смотреть фильмы.

Спектакль «Любимые, лишенные любви» Спектакль «Любимые, лишенные любви» Фото предоставлено Зульфией Галиуллиной

— На спектакль «В ночь лунного затмения», например, пластику ставил Нурбек Батулла. И если у режиссера одно видение, то у него уже совсем другое. Мы тоже с ним сидели по два-три часа, пили кофе и разговаривали, обсуждали пластику. Он путешествует по всему миру и привносит что-то совсем новое, не характерное даже для русского театра.

— В спектакле «Любимые, лишенные любви» тоже есть сцена с обнаженкой.

— Да, у меня даже друзья шутят. А если серьезно, когда мы учились, нас всегда ругали, чтобы мы не были типичным татарским курсом. Нас тоже заставляли читать книги, смотреть фильмы. И если ты выходишь на сцену, у тебя не должно быть стеснения. Если режиссер говорит раздеться, ты должен раздеться, но еще обязательно должен по-актерски это оправдать: почему ты это сделал? Это не работа режиссера — придумывать тебе обстоятельства.

У нас были очень молодые и амбициозные педагоги — Зульфат Закиров (актер театра имени Карима Тинчурина) и Резеда Гарипова (режиссер театра имени Карима Тинчурина). Мы были их первым курсом, и они старались передать нам все знания, что у них были. Нам очень повезло.

Мне очень нравится все, что сейчас происходит в моей жизни. Проблемы и трудности есть, но без них никак. Будем идти дальше, развиваться и работать.