«К сожалению, с давних пор в обществе сложилось мнение, что практически каждый гаишник — взяточник», — не без грусти констатирует Ленар Габдурахманов, добавляя, что только в этом году заведено уже 42 уголовных дела в отношении тех, кто пытался «подмазать» инспекторов. В ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» начальник ГИБДД МВД по РТ рассказал, как идет борьба с нарушителями-пешеходами, а также стоит ли возвращаться к советской балльной системе и не пора ли ввести уроки БДД в школах.
Ленар Габдурахманов: «У нас же не должно быть двоякого толкования закона: если для одних сделали ограничение, то можно сделать и для других»
«РЕБЯТА, БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ — Я ВЕЗУ ДЕТЕЙ!»
— Обсуждается ограничение скоростного режима при перевозке в салоне автомобиля детей. Но тогда машины будут вынуждены двигаться с разной скоростью. Вы не считаете, что такая мера только повысит аварийность?
— У нас есть легковые автомобили с прицепом, их скорость вне населенного пункта ограничена 70 километрами в час, в населенных пунктах — 50. Почему же машины, которые перевозят детей, могут как-то помешать движению? Да, таких автомобилей гораздо больше, но у нас же не должно быть двоякого толкования закона: если для одних сделали ограничение, то можно сделать и для других. Я уж не говорю про грузовики, у которых порог разрешенной скорости на 20 километров в час меньше. 11 детей у нас погибли, будучи пассажирами! Родители их посадили, пристегнули, и от них уже ничего не зависело.
Инициативы по поводу безопасности перевозки детей очень активно обсуждаются на федеральном уровне. На них я остановлюсь подробнее. Во-первых, выделение автомобиля с детьми из общего потока. Считаю, что это просто необходимо. Не зря в постановление правительства №1177 внесли изменения о том, что на автобусы, которые перевозят детей, маяк желтый надо ставить, чтобы автобус был отчетливо виден другим участникам дорожного движения даже в темное время суток. «Ребята, будьте внимательны — я везу детей», — маяк значит именно это. Мы считаем, что автомобили, перевозящие детей, тоже должны обозначаться определенным образом. Необходимо утвердить конкретный знак, который четко дает всем понять, что ты везешь ребенка. И на лобовом стекле этот знак должен быть, и на заднем.
«В постановление правительства №1177 внесли изменения о том, что на автобусы, которые перевозят детей, маяк желтый надо ставить, чтобы автобус был отчетливо виден другим участникам дорожного движения даже в темное время суток»
Во-вторых, ограничение скорости автомобиля с детьми. У автобусов, которые перевозят детей, есть ограничение по скорости — не больше 60 километров в час. Почему эти правила распространяются на групповые перевозки детей, а на автомобили, которые везут двух-трех детей в салоне, нет? В обоих случаях должно быть четкое понимание того, что это не просто транспортное средство. Мы считаем, что нужно ограничивать скорость, по крайней мере вне населенных пунктов.
В-третьих, вопрос 50-процентной скидки. У нас есть составы преступлений, на которые эта скидка не распространяется, например на управление в нетрезвом состоянии. Мы считаем, что за нарушение правил перевозки детей, в том числе в легковом автомобиле, тоже надо отменить 50-процентную скидку. Это правонарушение умышленное — ведь когда ты везешь ребенка без кресла, прекрасно понимаешь, что нарушаешь закон. И если уровень правосознания у человека низкий, то должен срабатывать другой уровень — осознание того, что за нарушение ты должен штраф платить.
В-четвертых, сейчас есть статья 5.35 о безопасности детей до 16 лет. Если ребенок не старше 12 лет перешел дорогу в неположенном месте, он не подлежит ответственности ввиду своего возраста, поэтому ответственность за него несут родители — штраф 500 рублей. В текущем году нами был разработан новый алгоритм действий сотрудников полиции при выявлении несовершеннолетних нарушителей ПДД, согласно которому вместе с информационной карточкой «СТОП — твоя жизнь в опасности!» направляется информация в подразделение по делам несовершеннолетних. Добавлю, что по результатам рассмотрения материала комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав возможна такая мера воздействия, как постановка на профилактический учет.
Но это необязательно должен быть штраф. Я вообще считаю, что всем участникам дорожного движения, нарушившим ПДД, — и водителям, и пешеходам — нужно не только штраф заплатить, но и, например, прослушать лекцию о правилах дорожного движения — не на дороге, а в зале, где собрали всех нарушителей. И штраф считается только тогда оплаченным, когда человек получит отметку, что эту лекцию посетил. Считаю, данная мера будет очень эффективной! Предупреждение — и лекция в назначенное время.
«За нарушение правил перевозки детей, в том числе в легковом автомобиле, надо отменить 50-процентную скидку. Это правонарушение умышленное — ведь когда ты везешь ребенка без кресла, прекрасно понимаешь, что нарушаешь закон»
— Лекции — ваша мечта или об этом разговоры уже идут?
— Обсуждение уже идет. Во многих европейских странах и в США есть такая практика лекций. На следующий год мы будем предлагать эту норму на федеральном уровне.
— Вернемся к детям: какие еще правила по их безопасности на дороге можно было бы ввести?
— По светоотражающим элементам. Что получается: если ты их не носишь вне населенного пункта, то тебя оштрафуют на 500 рублей, а если это делаешь в городе, то тебе ничего не будет, только порекомендуют носить. Мы считаем, что это неправильно: светоотражающие элементы надо носить всегда и везде.
— Я как автомобилист люблю ругать пешеходов, которых не видно ночью и в сумерках. Чтобы подать пример другим, прицепил небольшой светоотражающий значок себе и супруге. ГИБДД проводит очень много разных акций, но это направление часто остается без внимания. Не планируется ли акций по раздаче специальных светоотражающих ленточек, наклеек и т. п.? (Ильгизар.)
— Мы пробовали разные способы! Даже специальную краску наносили на одежду пешеходов, которые ночью шли вдоль трассы. Но краска — это неэффективно при свете фар. Другое дело — наклейка на одежду. Мы посмотрели, что продается в магазинах: ни один взрослый на себя это никогда не наклеит. Разве вы себе наклеите на спину огромный светящийся смайлик? Поэтому мы сегодня прорабатываем вопрос, чтобы в магазинах появились светоотражающие полоски, которые можно было бы приклеить на любое место одежды — на рукав, обувь и так далее. Хорошо, что ряд производителей одежды и обуви уже выпускает продукцию с такими полосками. Они понимают, что за этим будущее. Но, к сожалению, их не так много, как хотелось бы, основная масса людей ходит без светоотражающих элементов на одежде. Из 17 ДТП, которые произошли за сутки по республике, 10 наездов на пешеходов! Сейчас ночью дорога и обочина — черные, фары заляпаны грязью, человек в черном идет — его не видно, и совершается ДТП…
«Из 17 ДТП, которые произошли за сутки по республике, 10 наездов на пешеходов! Сейчас ночью дорога и обочина — черные, фары заляпаны грязью, человек в черном идет — его не видно»
— Почему нельзя ввести уроки с экзаменом по ПДД в школе? За несколько лет выучат, как «Отче наш»… (Ильгизар.)
— Я благодарен этому читателю и всем тем, кто придерживается того же мнения. Про ЮИД я говорил не просто так. Чем больше мы начнем давать знаний ПДД в школе, тем будет лучше для всех. На бумаге, казалось бы, все хорошо, но если посмотреть, как это происходит на самом деле, ситуация не столь радужная. По отчетам, у нас 1,4 тысячи отрядов ЮИД, в них обучаются 18 тысяч детей. Но я склонен подвергать эти данные сомнениям…
В Швейцарии детей к велосипедам допускают. И есть идея внедрить это у нас на республиканском уровне. Для того чтобы ребенок смог сесть за руль велосипеда, он должен получить соответствующие знания, сдать в школе экзамен и получить заветную книжку о том, что он имеет право ездить на велосипеде по дорогам общего пользования. Велосипед ведь может выехать куда угодно, на самую оживленную трассу. У нас два ребенка погибли на велосипедах по собственной неосторожности!
А отряды ЮИД нужны не только для того, чтобы на соревнованиях выступать, а чтобы вовлечь большое количество детей в изучение основ безопасности дорожного движения. На федеральном уровне все это понимается, и в рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» направлению ЮИД уделяется особое внимание. Более того, мы хотим связать ЮИД с картинговым движением.
— Было бы логично включить в школьную программу урок по ПДД, как считаете?
— Это надо делать обязательно!
«Чем больше мы начнем давать знаний ПДД в школе, тем будет лучше для всех»
«ТОНИРОВКА — ЭТО СОЗНАТЕЛЬНОЕ НАРУШЕНИЕ ПДД»
— Поступило два противоположных вопроса о тонировке: «Депутаты Госдумы от ЛДПР внесли в нижнюю палату парламента законопроект, предлагающий отменить штрафы за тонировку стекол на транспортном средстве. А вы недавно облаву провели за тонировку. Вы можете доказать, что тонировка провоцирует ДТП?» (Марат Ибатуллин.) «Почему перестали бороться с тонированными автомобилями? За последний год количество тонированных увеличилось в разы! Нужен контроль со стороны ГИБДД, которого почему-то на дорогах Казани все меньше». (Марат.)
— Честно говоря, к тонировке я отношусь крайне негативно. Объясню почему: тонировка — это сознательное нарушение ПДД, нанесение пленки — показатель отношения человека к правилам.
Депутат не предлагает убрать тонировку из ПДД, а только отменить штраф. Но если мы убираем лишь штраф, само-то правонарушение остается, в ПДД-то написано, что такого делать нельзя — приложение 7.13. Это как опасное вождение — оно везде прописано, а штрафа за него нет. И вот мы несколько материалов пишем, собираем их: не включил поворотник, неправильно перестроился и тому подобное. То же самое может быть и с тонировкой.
— А на аварийность тонировка влияет или нет?
— Конечно, влияет! Другими словами, тонировка — это техническая неисправность транспортного средства, при которой эксплуатация запрещена. Если такой автомобиль попадает в ДТП, то тонировка считается сопутствующим нарушением. Вечером 25 июня на автодороге Казань — Оренбург водитель тонированного автомобиля сбил насмерть пешехода. У него даже лобовое стекло было тонированным! Темно на улице, а он еще ничего не видит в свое стекло. Второе — когда мы выезжаем со второстепенных дорог, смотрим в свое боковое стекло, а если в него ничего не видно из-за тонировки, то выезжаем и провоцируем ДТП. И статистика по тонировке есть: произошло 48 ДТП, в которых погибли 7 человек и 56 пострадали. Наверное, по сравнению с общим числом погибших (277) четыре — цифра не очень большая. Но водители, которые тонируют машины, всем своим видом показывают пренебрежение к закону. У нас 99 водителей, которые тонировали свой автомобиль 10 и более раз! Мы его ловим — растонирует, а потом опять тонирует! В этом году выявили тонировки практически в два раза больше, чем за предыдущий период, — 34 тысячи.
«У нас 99 водителей, которые тонировали свой автомобиль 10 и более раз! В этом году мы выявили тонировки практически в два раза больше, чем за предыдущий период, — 34 тысячи»
— Тонируют больше или вы активнее в этом направлении стали работать?
— У нас нет облав исключительно на тонированные автомобили. Стали больше тонировать. Раньше запрещали эксплуатацию путем снятия госномеров и восстановить его нельзя было — машину заново приходилось регистрировать. К сожалению, сейчас убрали этот рычаг, за данный вид правонарушения предусмотрен лишь штраф в размере 500 рублей, и у нарушителя имеется возможность оплатить его со скидкой, что не является действенной мерой для изменения сложившейся ситуации. Сейчас в КоАП РФ есть статья 19.3 («Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции» — прим. ред.). Алгоритм действий следующий: при выявлении данного правонарушения сотрудником полиции водителю выдается требование о прекращении противоправных действий и запрещается дальнейшая эксплуатация транспортного средства до устранения причины задержания. При невыполнении законного требования сотрудника полиции принимаются меры административного воздействия по вышеуказанной статье. При рассмотрении данных правонарушений в суде применяется такая санкция, как административный арест. За этот год было оформлено 28 материалов по этой статье — вплоть до ареста водителя, и суды с нашей позицией полностью согласны.
— Какая тонировка опасна?
— Есть четкое понимание, когда из легкой тонировка превращается в нарушение — более 30 процентов тонировки. Эта цифра была опытным путем определена. И нарушение мы на глазок не оформляем: у каждого сотрудника есть прибор.
«У нас нет лимита на количество совершаемых нарушений. Получается, если платишь штрафы, то можешь нарушать неограниченное количество раз»
«ВОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ УСВОИТЬ, ЧТО НЕЛЬЗЯ НАРУШАТЬ БЕСКОНЕЧНО»
— Читатель в комментариях высказал такое мнение: «Остановит лихачей введение балльной системы, как в СССР и ранней России. Превышение скорости — от 1 до 3 баллов, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу — 5 баллов. Набрал за год более 15 баллов, отдал водительское удостоверение — и на пересдачу плюс штраф тысяч 50». А вы как считаете?
— К балльной системе я отношусь положительно, но не считаю, что это надо делать по аналогу с СССР, поскольку очень многое изменилось: в Союзе не было автоматической фиксации нарушений и электронных баз данных водителей, не существовало такого количества машин. Сегодня в ряде статей есть понятие «повторность нарушения», и за это предусмотрено лишение права управления транспортным средством, например за выезд на встречную полосу в неположенном месте. Но у нас нет лимита на количество совершаемых нарушений. Получается, если платишь штрафы, то можешь нарушать неограниченное количество раз, к примеру, если их регистрирует фото- и видеофиксация. Считаю, по таким нарушениям, как, например, невключение фар или поворотника, тоже должна быть своя «повторность» — пять раз ничего не сделали, а на 6-й раз накажут обязательно. Водители должны усвоить, что нельзя нарушать бесконечно, даже если ты платишь штрафы вовремя.
— Возможность введения балльности обсуждается в ваших кругах?
— В 2013-м депутатом от «Единой России» Вячеславом Лысаковым был внесен законопроект о введении балльной системы. Проектом федерального закона №226369-6 от 20.02.2013 года предлагалось дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях статьей 12.38 в следующей редакции — «Систематическое нарушение водителем (собственником) транспортного средства правил дорожного движения». В настоящее время данный вопрос находится в работе.
«Самый массовый пешеходный переход, по которому люди будут ходить, — это все-таки наземный. Поэтому задача — как можно лучше его обезопасить»
— Очень много аварий происходит на пешеходных переходах. Жириновский предложил убрать зебры, а переходы обустроить под или над дорогой. Но это дорого и долго. А как вы видите решение данной проблемы? (Ирина А.)
— На правительственной комиссии, которая состоялась 24 октября текущего года, эту проблему я поднимал отдельно. К сожалению, сегодня человек на пешеходном переходе не всегда может чувствовать себя в полной безопасности. Что касается предложения Жириновского: не везде мы сможем сделать подземные переходы из-за коммуникаций, а эффективность надземного пешеходного перехода, к сожалению, невысокая. Надземный пешеходный переход стоит существенных денег, а люди нечасто ими пользуются. Поэтому самый массовый пешеходный переход, по которому народ станет ходить, — это все-таки наземный. Поэтому задача — как можно лучше его обезопасить. Если дорога третьей категории, то по ГОСТу достаточно разметки и знака. Но этого явно недостаточно.
Поэтому, считаю, самая эффективная мера — преобразование нерегулируемого пешеходного перехода в регулируемый. Это и вызывные светофоры, и просто светофоры с фазой для пешеходов, когда только людям горит зеленый свет, а всем остальным — красный. Помимо этого, там, где подобное может повлечь заторы, применяются светофоры с небольшим замедлением — когда загорается красный для автомобилей, зеленый для пешеходов включается не сразу, а через 5–7 секунд, чтобы автомобили смогли совершить поворот. В прошлом году в Казани мы оборудовали 29 таких светофоров и 6 с вызывным устройством.
Если нет возможности поставить светофор, то нужно совмещать пешеходный переход с искусственной неровностью, которую в народе называют «лежачим полицейским». У водителя в конце концов должен выработаться рефлекс, что перед нерегулируемым пешеходным переходом всегда надо приостанавливаться. Хотя бы для того, чтобы поберечь свою машину. В прошлом году 62 перехода мы совместили с неровностями, и на них не было зафиксировано ни одного наезда, что говорит об их эффективности. Но не везде можно делать искусственные неровности, например на магистральных и федеральных дорогах. Поэтому надо сделать так, чтобы пешеходный переход был максимально виден — и знаками его выделить, и освещением. В прошлом году совместно с балансодержателями таким образом мы оборудовали 138 переходов.
Да, к сожалению, иногда делаем работу над ошибками. Например, на проспекте Ибрагимова сбили маму с дочкой, и в том месте мы поставили вызывной светофор. Но мы же не знаем, сколько ДТП предотвратили на пешеходных переходах, оборудовав их.
«После установки ограждений в Казани количество ДТП с пешеходами, которые переходят дорогу в неположенном месте, снизилось более чем на 13 процентов»
— А шумовые полосы где наносятся?
— Либо в местах концентрации ДТП, либо перед опасными участками. В прошлом году оборудовали 68 таких полос.
— ГИБДД должна поднять вопрос о недопустимости заборов на дорогах. Это бессмысленно, так как создает большую опасность для пешеходов при наезде автомобиля на скорости, сужает тротуар и сильно портит облик города. (Rustem, Тимур.)
— Ограждение сделаны для того, чтобы пешеходы не перебегали дорогу где попало. После установки ограждений в Казани количество ДТП с пешеходами, которые переходят дорогу в неположенном месте, снизилось более чем на 13 процентов. Да, заборов стало много, но я считаю, что любое техническое сооружение, которое поможет избежать ДТП, — нужное и важное. В ПДД указано, в каком месте должно ставиться ограждение, и эти нормы выполняются. И дальше будем работать в данном направлении, не ограничиваясь одной Казанью.
— Почему в Казани именно в этом году установлено так много заборов вдоль дорог?
— По программе «Безопасные и качественные дороги» Казани выделили существенные средства. А кроме качественных дорог, еще должны быть технические средства безопасности.
«В ПДД указано, в каком месте должно ставиться ограждение, и эти нормы выполняются. И дальше будем работать в данном направлении, не ограничиваясь одной Казанью»
«НА ПЕШЕХОДОВ СОСТАВЛЕНО БОЛЕЕ 60 ТЫСяч МАТЕРИАЛОВ ЗА 10 МЕСЯЦЕВ 2019 ГОДА»
— Почему не наказываете пешеходов, которые переходят дорогу в неположенном месте? Они создают аварийные ситуации, а винят только водителей авто. (Ленар.)
— Ответственность за нарушение ПДД пешеходами предусмотрена, за 10 месяцев текущего года на пешеходов было составлено более 60 тысяч материалов.
— Почему ГИБДД не наведет порядок на перекрестках, которые оккупировали пешеходы с протянутой рукой, передвигаясь (как правило) на костылях или в инвалидных креслах в потоке между автомобилями? Они создают аварийную ситуацию. (Алексей Насыров.)
— Действительно, вопрос с попрошайками на проезжей части дороги актуален для крупных перекрестков Казани, так как данная категория граждан подвергает опасности жизнь и здоровье участников дорожного движения. Однако нахождение пешехода на проезжей части — это нарушение, за которое может быть наложен административный штраф, но не более того. Сотрудниками ГИБДД совместно с другими службами принимаются меры по исключению нахождения вышеуказанных граждан на перекрестках и проезжих частях, но действующее законодательство не позволяет нам задерживать этих лиц. И ничто им не мешает после нашего отъезда опять выйти на данный перекресток.
— Слишком много светофоров в Казани. Безопасность — это одно, но и о пропускной способности улиц надо думать. Еще Рифкат Минниханов говорил о внедрении системы типа «Умный город», когда зеленый свет загорается волной, чтобы под нее можно было подстроиться и ехать без задержек. Что-то не видно, чтобы внедрили. Или я делаю что-то не так? С какой скоростью надо ехать по городу, чтобы попасть в зеленую волну? (Дамир Мусин.)
— Что такое автоматическая система управления дорожным движением (АСУДД)? Проще говоря, это светофоры с датчиками, которые считают количество транспорта. В зависимости от количества автотранспорта на дороге в данный отрезок времени светофор выстраивает режим красного и зеленного сигналов. Из 403 перекрестков, оборудованных светофорами, в АСУДД в Казани сегодня работают 143, и они в основном в центре города. Каждый светофор в этой системе работает не обособленно, а в связке с другими: сам посчитал количество автомобилей и передал данные следующему светофору. Что касается вопроса, с какой скоростью надо ехать, чтобы попасть в «зеленую волну», отмечу, что необходимо двигаться с такой скоростью, которая регламентирована правилами дорожного движения, — не превышающей установленную в населенном пункте. У АСУДД нет задачи делать «зеленую волну» для кого-то, их цель — максимально быстро разгружать перекрестки.
«Ответственность за нарушение ПДД пешеходами предусмотрена, за 10 месяцев текущего года на пешеходов было составлено более 60 тысяч материалов»
— Читатель спрашивает: «Почему вызывные светофоры не работают в системе с обычными? Десяткам водителей порой приходится останавливаться, чтобы пропустить одного пешехода, а потом стоять на следующих далее светофорах, потому что время проезда коридора истекло. Нельзя ли настроить систему так, чтобы пешеходов немного накопилось на обочине?»
— Вызывные светофоры не включают красный свет немедленно, а через определенную паузу, чтобы автомобилисты успели среагировать. За это время и скапливается какое-то количество пешеходов. В АСУДД вызывные светофоры мы не можем подключить, потому что там паузы считают датчики, а здесь ими руководят пешеходы в произвольном порядке.
— В Елабуге сделаны высокие, неудобные «лежачие полицейские», они портят машины. Кто за это отвечает? И имеются ли стандарты, какими они должны быть? В этом году при въезде в четвертый микрорайон установили «лежачих полицейских», и только через несколько дней был выставлен знак, их предупреждающий. Сколько машин из-за этого пострадало! Разве так нужно делать? (Гумер.)
— Любые внесения изменений в организацию дорожного движения возложены на владельцев дорог, в частности, местные дороги в Елабуге находятся в ведении Елабужского исполкома. Но ГИБДД не остается в стороне от проблем и решений, направленных на профилактику ДТП. Проверяются все параметры по установке искусственных неровностей, которые отражены в ГОСТ Р 52605-20066, а именно: максимальная высота гребня может достигать 7 сантиметров, а длина неровности — до 12,5 метра. Обязательно должны быть предупреждающие знаки и определенная разметка на самой неровности. В случае выбора скоростного режима, установленного знаками, никакого ущерба машине не наносится. Но уж если нами будут выявлены несоответствия ГОСТа, то в таких случаях выдаем предписание на их устранение. Если ваши читатели встречают искусственные неровности, выполненные с нарушением, прошу сообщить нам их местонахождение.
«В штате управления ГИБДД имеется контрольно-профилактический отдел, сотрудники которого в первую очередь занимаются профилактикой и предотвращением коррупционных правонарушений»
«ВОЗБУЖДЕНО 42 УГОЛОВНЫХ ДЕЛА ПО ФАКТАМ ДАЧИ ВЗЯТОК СОТРУДНИКАМ ГИБДД»
— Знают ли сотрудники вашего подразделения, как действовать при остановке транспорта под управлением пьяного судьи, прокурора, следователя, главы администрации, мэра города и так далее (список неограничен)? Не боятся ли они действовать в этом случае по закону? (Айрат Ф.)
— Все мы знаем, что есть граждане, имеющие определенный статус, в том числе это работники прокуратуры и судов. При совершении ДТП с участием данных лиц сотрудником ГИБДД принимаются соответствующие меры. Если за рулем оказался пьяный, то принимаются меры для прекращения движения данного автомобиля. Поскольку прокуроры и судьи обладают неприкосновенностью, материал на них мы не составляем, а пишем рапорт, который направляем в прокуратуру, — для принятия мер прокурорского реагирования. В отношении работников прокуратуры происходит то же самое, только рапорт направляем в вышестоящее структурное подразделение прокуратуры. Все это четко прописано в административном регламенте, утвержденном приказом МВД России от 23.08.2017 года №664 (п.п. 291, 299, 303, 304 административного регламента ГИБДД).
А вообще, у судей отношение к любым штрафам очень болезненное, даже по автофиксации, ведь каждый судья назначается на должность президентом страны. А перед назначением работает аттестационная комиссия. Это касается и работников прокуратуры. Для них штраф или рапорт — очень серьезная ответственность.
— Понимая все это, не угрожают ли они вашим сотрудникам, чтобы избежать наказания и последствий?
— Если человек угрожает агрессивно или пытается подраться — на это существует статья. А на каждом нашем сотруднике есть приборы фото- и видеофиксации, и любое действие работника суда или прокуратуры фиксируется. Но я не помню, чтобы какие-то противоправные ситуации возникали.
«К сожалению, с давних пор в обществе сложилось мнение, что практически каждый гаишник — взяточник»
— Общеизвестно, что чем строже наказания за нарушения ПДД, тем больше взятки гаишникам. Решен ли в вашем ведомстве вопрос с коррупцией сотрудников? Как вы боретесь с этим явлением? (Марина Киселева.)
— К сожалению, с давних пор в обществе сложилось мнение, что практически каждый гаишник — взяточник. Но никто не может быть обвинен в преступлении иначе, как по приговору суда.
Борьба с коррупцией остается важным направлением в деятельности МВД. Предупреждение и пресечение преступлений, совершаемых сотрудниками органов внутренних дел, обеспечиваются оперативно-разыскной частью собственной безопасности МВД. Кроме того, в штате управления ГИБДД имеется контрольно-профилактический отдел, сотрудники которого в первую очередь занимаются профилактикой и предотвращением коррупционных правонарушений. Это прежде всего проверки организации несения службы личным составом, анализ записей видеорегистраторов патрульных автомобилей, экзаменационных классов, выявление и пресечение случаев страхового мошенничества, взаимодействие со страховыми компаниями и другими правоохранительными органами, мониторинг интернет-ресурсов.
Нужно четко понимать, что порядочность сотрудника зависит в первую очередь от него самого. Несмотря на то что сотрудники ГИБДД подвержены коррупции, в текущем году они самостоятельно выявили уже 53 факта дачи взятки, за аналогичный период прошлого года их было 52. Уголовный кодекс четко прописывает ответственность граждан за дачу взятки должностному лицу. В текущем году было возбуждено 42 уголовных дела по фактам дачи взяток сотрудникам Госавтоинспекции.
Сотрудники Госавтоинспекции — это на 90 процентов люди с высшим образованием, и не надо думать, что стоящий на дороге наш работник — гаишник, который ничего не понимает. Это высоконравственные люди, которые в том числе совершают огромное количество хороших поступков. И серьезные уголовные деяния выявляем и предотвращаем. К примеру, мы изъяли более 20 килограммов наркотиков, и после нашего задержания оперативники вышли на тонну запрещенных веществ. А знаете, из-за чего водителя остановили? Из-за ремня безопасности! На днях на 145-м километре М7 задержали двух цыганок, которые перевозили 5 килограммов гашиша и 2 килограмма белого порошка.
— Спасибо за интересный разговор!
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 221
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.