Новые «КАМАЗы» поколения К5 поступят в продажу после испытаний в зимних условиях. Такие сроки обозначил генеральный директор автогиганта Сергей Когогин в интервью корпоративной газеты «Вести КАМАЗа». По его словам, задержки с выходом на рынок обусловлены тем, что компания намерена избежать ошибок, допущенных с версией К4.

Сергей КогогинФото: «БИЗНЕС Online»

«Мы не имеем права прийти к нашему потребителю с проблемами, аналогичными тем, что существовали на первых порах по К4. Это была отличная тренировка, за три года мы не просто пришли к премиум-сегменту, но значительно раздвинули его в нашей стране, стали фактически участником данного рынка, хотя всегда присутствовали в дешевом либо среднем ценовом сегменте», — пояснил он.

По словам главы автогиганта, эксплуатация нового грузовика не выявила проблем по узлам и агрегатам, ведутся работы с электроникой и доводкой. Однако на предприятии намерены проверить автомобиль в других климатических условиях.

«Для меня крайне важна зима. Как покажет себя эта партия автомобилей в эксплуатации в зимних условиях? Испытания в рамках НТЦ и в реальной жизни все-таки не одно и то же. Считаю, мы не вправе торопиться, должны сделать все качественно и надежно: в этом сегменте мы оказываемся в очень конкурентной среде», — подчеркнул он.

Напомним, в конце мая в Челнах состоялось открытие завода каркасов кабин КАМАЗа поколения К5. Позже стало известно, что флагман модельного ряда грузовиков «KAMAЗ-54901» получит высокотехнологичные шины Michelin, а бортовую систему оснастят почтовым сервисом Mail.ru Group.

В начале сентября в своем интервью агентству «Прайм» Когогин затруднился назвать окупаемости нового тягача семейства К5. Он признался, что при разработке инвестиционной программы делались очень осторожные прогнозы по окупаемости продукта, однако общее падение спроса сделало границы более размытыми.