«По уровню автомобилизации мы не уступаем таким мегаполисам, как Москва, Санкт-Петербург, Казань, и европейским странам! В плане благосостояния горожан данная тенденция радует, а вот в части безопасности дорожного движения вызывает тревогу: чем больше транспорта в условиях той же инфраструктуры, тем выше риск ДТП», — обозначил проблему Челнов Радий Кадиков. О том, насколько вырос за год местный автопарк, и многом другом главный госавтоинспектор города рассказал на интернет-конференции в «БИЗНЕС Online».
Радий Кадиков: «По уровню автомобилизации мы не уступаем таким мегаполисам, как Москва, Санкт-Петербург, Казань, и европейским странам!»
«Приборы выявили более 408 тысяч нарушений ПДД, в основном это скоростной режим»
— Радий Закиевич, как отремонтированные за последнее время дороги повлияли на ситуацию с дорожным движением? Не стали ли водители чаще превышать скорость?
— На протяжении 5–7 лет в городе идут грандиозные преобразования в плане приведения в нормативное состояние улиц и проспектов. Ежегодно ремонтируется по одному проспекту, и это, безусловно, положительно влияет на дорожную ситуацию, снижение аварийности. Некоторые думают, что ремонт заключается только в укладке нового асфальта, но реконструкция включает в себя и установку дорожных знаков, светофоров, пешеходные ограждения, освещение. В этой связи я благодарен руководству нашего города, которое лоббирует эту тему.
Что касается превышения скорости, то более 10 лет назад, когда привели в порядок проспекты Вахитова и Хасана Туфана, водители действительно гоняли, мотоциклисты в ночное время использовали ровные дороги как полигон. Но с 2008 года, когда стали впервые внедрять систему фото-, видеофиксации, ситуация начала меняться — штрафы отрезвили гонщиков. Сегодня у нас есть комфорт в части хороших дорог и сдерживающие водителей факторы в виде фиксаторов. По итогам 10 месяцев этого года приборы выявили более 408 тысяч нарушений ПДД, в основном это скоростной режим, поскольку других фиксаторов у нас в городе пока нет. Системой «Паркон» зафиксировано также 10 тысяч случаев неправильной парковки. Еще 76,1 тысячи нарушений выявили сотрудники ГИБДД.
— Какова дорожно-транспортная ситуация в Челнах по итогам 10 месяцев и по сравнению с тем же периодом прошлого года?
— За 10 месяцев в городе произошло 421 ДТП, в которых погибли 9 человек, получили ранения различной степени тяжести 521. По сравнению с тем же периодом 2018 года снижение общего числа аварий произошло на 15 процентов, раненых — на 10 процентов, погибших меньше на три человека. Все эти показатели ниже тех, что допускаются федеральной программой. Более того, у нас уменьшение детского травматизма на 17 процентов, а число ДТП с участием автобусов сократилось на 50 процентов. Количество аварий с погибшими по вине пьяных водителей также снизилось — если в прошлом году скончались четыре человека, то в этом — ни одного. За всеми этими цифрами — сохраненные жизни людей. Я считаю, что где-то жесткая работа ГИБДД, где-то работа администрации города по приведению в порядок дорожной инфраструктуры и материалы в СМИ позволили нам в комплексе достичь стабилизации дорожно-транспортной обстановки в Челнах.
«Ежегодно ремонтируется по одному проспекту, и это, безусловно, положительно влияет на дорожную ситуацию, снижение аварийности»
— Какова основная причина ДТП, гибели людей?
— Из девяти шесть — это пешеходы. Из них два погибли на пешеходных переходах, другие — при переходе в неположенном месте.
— Водители считают, что пешеходы штрафуются реже, им мало внимания уделяется со стороны ГИБДД. Это так?
— Есть такое предубеждение, но я не соглашусь с ним. За 10 месяцев этого года наказано около 1,4 тысячи водителей за непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах. А на пеших нарушителей составлено свыше 2,2 тысячи протоколов! Но мы о наказаниях с гордостью не рапортуем, для нас главное достижение — это снижение аварийности и жертв ДТП. Мы очень активно занимаемся воспитательной и профилактической рабой начиная с садиков. Проводим викторины, конкурсы, выступаем с лекциями, снимаем телепередачи — проще воспитать культуру поведения на дороге с детства, чем бороться с взрослым нигилистом в области безопасности дорожного движения. Благодаря принятым мерам у нас в пять раз снизился детский травматизм по вине детей (переход в неположенном месте, на запрещающий сигнал светофора). Но сколько бы мы ни объясняли ребенку, что он должен быть в детском удерживающем устройстве или переходить дорогу надо только на зеленый свет, все это бесполезно, если родители не соблюдают этих правил. Нередко во время рейдов мы обнаруживаем, что взрослые сами не пристегиваются в машине или тащат ребенка через дорогу на красный свет. Ну скажет он им один раз, что так делать нельзя, но в итоге авторитет родителей безусловно перевесит и малыш усвоит, что нарушать нормально. Поэтому порядок будет тогда, когда не только ГИБДД и СМИ будут заинтересованы в безопасности дорожного движения, но и все родители.
— Сколько транспортных средств и каких видов зарегистрировано в городе? Есть ли у нас электромобили?
— В городе из года в год транспортных средств становится больше. 17 лет назад, когда я возглавил отдел ГИБДД города, в Челнах было 90 тысяч автомобилей. Три года назад мы оперировали данными в 188 тысяч транспортных средств. В 2018 году в городе было зарегистрировано 197 тысяч, а с начала этого года в Челнах уже почти 207 тысяч единиц транспорта. Из них 165,5 тысячи легковых автомобилей, более 22,2 тысячи грузовых, 2,1 тысячи автобусов и столько же мотоциклов, а также около 15 тысяч единиц прицепного состава. То есть фактически ежегодно прирост городского автопарка (в основном за счет легковых авто) составляет 10 тысяч! Что касается электромобилей, то они пока не актуальны для города — у нас всего два таких транспортных средства.
В целом же по уровню автомобилизации мы не уступаем таким мегаполисам, как Москва, Санкт-Петербург, Казань, и европейским странам! В плане благосостояния горожан данная тенденция радует, а вот в части безопасности дорожного движения вызывает тревогу — чем больше транспорта в условиях той же инфраструктуры, тем выше риск ДТП. Кроме того, усугубляется проблема парковок, гаражей. Наша задача — упорядочить броуновское (хаотичное) движение с помощью светофоров, дорожной разметки, ограждений и так далее. Кто-то, может, недоволен некоторыми объектами регулирования, но они эффективно работают, и статистика по ДТП это подтверждает. Как иначе бороться с несознательными водителями?
— Как вы прокомментируете недавний случай, когда челнинка Агина Алтынбаева посадила 6-летнего сына за руль автомобиля, разогнавшегося до 130 километров в час?
— Сажать 6-летнего ребенка за руль автомобиля — это все равно что дать ему оружие и предложить пострелять, так как автотранспорт является источником повышенной опасности. У нас взрослые перед тем, как сесть за руль, проходят обучение и медосвидетельствование, а тут ребенок с еще не сформировавшимся мышлением. Что может произойти? Во-первых, он может сам погибнуть, во-вторых, покалечить других. Такие трагедии, к сожалению, случаются.
— Какое наказание грозит женщине за то, что она посадила ребенка за руль?
— Данное нарушение влечет административное наказание — за передачу транспортного средства лицу, не имеющему прав управления, то есть женщине грозит штраф в 30 тысяч рублей и штраф за превышение скорости. Но меры по отношению к Алтынбаевой мы уже не раз применяли, штрафовали, однако на нее они не действуют. Вы помните, когда она ездила за рулем на коленях с двухмесячным ребенком, мы среагировали, выписали ей штраф в 3,5 тысячи рублей. Нормальный, адекватный участник дорожного движения, понесший материальные расходы, в следующий раз вряд ли совершит подобное правонарушение. А она, оплатив штраф, в интервью СМИ только лишь посмеялась над этим наказанием, заявив: «Как нарушала, так и буду нарушать».
Сегодня общество правильно реагирует на ее поступки, порицает их. Сейчас к ситуации подключились и следственные органы, в отношении Агины Алтынбаевой возбуждено два уголовных дела. Мы не станем ждать, пока она или ее ребенок за рулем автомобиля убьют кого-то. Думаю, все меры воздействия будут приняты.
«В городе из года в год транспортных средств становится больше. 17 лет назад, когда я возглавил отдел ГИБДД города, в Челнах было 90 тысяч автомобилей»
«Пусть нас ругают за эти приборы и заборы, но мы сохраняем десятки жизней!»
— Жители Челнов не раз жаловались на загруженную и загазованную первую автодорогу. Как будет исправляться ситуация?
— Раньше челнинцы объезжали городские пробки по первой автодороге, а сегодня на ней можно, наоборот, потратить больше времени. Сейчас на Казанском и Мензелинском трактах транзитного транспорта почти половина. Когда будет построен мост через Соколки в обход города (строительство начнется в 2020 году — прим. ред.), то основной поток грузовиков будет объезжать Челны, что положительно скажется на ситуации и с загруженностью, и с загазованностью.
— Мэр города Наиль Магдеев недавно заявил о проектировании двух транспортных развязок второго уровня. Первая будет расположена на пересечении Сармановского тракта и первой автодороги. Вторая развязка разместится в районе Орловского кольца. А какие еще развязки и дороги нужны в городе?
— Строительство развязок, безусловно, тоже снизит напряженность на дорогах. Кроме того, продолжается по частям ремонт на участке дороги от Орловского кольца до проспекта Яшьлек. В следующем году планируется продолжить ремонт от проспекта Хасана Туфана до Яшьлек и далее, поскольку активно застраиваются 63-й, 65-й комплексы. В плане участок улицы Раскольникова — от проспекта Дружбы Народов до Хасана Туфана (до майдана) привести в нормативное состояние. По остальным участкам мы также передали предложения в исполком города.
«Продолжается по частям ремонт на участке дороги от Орловского кольца до проспекта Яшьлек. В следующем году планируется продолжить ремонт от проспекта Хасана Туфана до Яшьлек и далее»
— Какие самые напряженные, аварийные участки дорожного движения в городе?
— Еще несколько лет назад у нас было более 30 мест концентрации ДТП. Сегодня — 22. Основные очаги аварийности — это перекрестки: Сююмбике — Дружбы Народов, Московский — Дружбы Народов, Орловское кольцо и Московский — Автозаводский. Еще 11 мест потенциально опасны. Но ежегодный ремонт проспектов в итоге сокращает число аварийных участков. Раньше проспект Чулман был самым проблемным — из-за близости парковой зоны, школ, отсутствия необходимого освещения, светофоров, искусственных неровностей там часто совершались наезды на пешеходов. Мы каждый год теряли там двух-трех человек. Но после ремонта, нанесения разметки, появления пешеходных ограждений проспект перестал быть аварийным. Да, первый год после реконструкции мы получили много критики — кто-то был недоволен заборами, отбойниками, кто-то искусственными неровностями, но (постучу по столу) на протяжении ряда лет мы ни одного человека там не потеряли!
В то же время есть у нас оборудованный всеми средствами регулирования и при этом аварийный участок — пресечение проспектов Хасана Туфана и Сююмбике. Там есть и светофоры, и разметка, ограждение. Можно было бы для гоняющих под 80 километров в час водителей добавить искусственные неровности, но они устанавливаются только перед нерегулируемыми пешеходными переходами. Поэтому вблизи таких перекрестков — мест концентрации ДТП — мы вынуждены ставить знак ограничения скорости 40 километров в час. Водитель на скорости до 60 километров в час лучше воспринимает дорожную обстановку, вовремя успевает среагировать. Пусть это непопулярные меры принудительного снижения скорости, но другого решения проблемы нет. А если есть, пожалуйста, озвучьте. Но никто из недовольных предложений не подает.
— А насколько фиксаторы улучшили ситуацию с безопасностью дорожного движения в городе за последние годы? Есть мнение, что они существуют только для пополнения бюджета.
— В 2008 году на момент внедрения средств фото- и видеофиксации мы имели печальную статистику — в год у нас погибали 54 человека, а в 2007 году даже 77! В 2010 году были 44 погибших, в 2012 году — 33, 2015 — 23 жертвы ДТП, в 2018 году — 12, и на сегодняшний день, как я уже сказал, — 9. Пусть нас ругают за эти приборы и заборы, но мы делаем свою работу — сохраняем десятки жизней! И общее количество ДТП тоже снизилось за эти годы.
— Сколько видеофиксаторов и каких сейчас установлено в городе? Будут ли еще?
— В настоящее время в городе на аварийных участках выставляется 9 переносных приборов фотофиксации «Кордон», функционируют два «Паркона», а на 21 участке установлены приборы «Автодория» и 17 стационарных приборов «Кордон». В следующем году ожидается установка приборов «Ураган», которые фиксируют проезд на запрещающий сигнал светофора и прочие нарушения. Данные приборы планируется установить на перекрестках, являющихся местами концентрации ДТП.
«Пусть нас ругают за эти приборы и заборы, но мы делаем свою работу — сохраняем десятки жизней! И общее количество ДТП тоже снизилось за эти годы»
Челнинцы стали в три раза активнее сообщать о нарушителях ПДД в «Народном контроле»
— Как боретесь с теми, кто паркуется на проспектах, вдоль проезжей части? Сколько машин ежедневно эвакуируется из-за нарушений правил парковки?
— Летом «Парконы» как раз работают на полосах, отведенных для автобусов и на участках, которые оснащены знаками «Остановка запрещена». Помимо автоматизированной системы фиксации с нарушителями правил парковки работает и личный состав ГИБДД. В отношении тех, кто бросает свои машины на остановках общественного транспорта, в районе пешеходных переходов, инспекторы составили 1,5 тыс. протоколов. Но инспекторов в городе не хватает, возле каждого перекрестка и нарушителя их же не поставишь. И когда меня спрашивают о том, дескать, когда мы наведем порядок, я хочу заметить, что мы его наведем совместно. У нас уже успешно работает в этом направлении «Народный контроль» — граждане фотографируют на телефон нарушителя правил парковки или проезжающего на запрещающий сигнал светофора либо водителя, разворачивающегося в неположенном месте, и через систему присылают снимки нам. Так, за 10 месяцев этого года по результатам таких обращений к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения привлечены 20 тысяч водителей. В прошлом году — 7 тысяч. То есть челнинцы стали в три раза активнее в этом направлении.
Что касается эвакуации, то это более репрессивный метод, конечно. За 10 месяцев мы эвакуировали за неправильную парковку 1,1 тысячи автомобилей, что чуть больше, чем в прошлом году. Причем в теплое время годы мы обычно лояльнее относимся к машинам на проспектах, но зимой, когда нужно чистить дороги, а автомобили на обочинах препятствуют этому, пощады нет никому. При этом водители всегда предупреждаются о предстоящей уборке снега, но не все реагируют и создают помехи технике.
— Хватает ли в городе знаков дорожного движения, светофоров, разметок и «лежачих полицейских»? Планируется ли установка новых? Сколько светофоров работает на солнечных батареях?
— После реконструкции практически все основные проспекты и улицы города на 70 процентов приведены в нормативное состояние, восстановлены все необходимые технические средства организации дорожного движения. Эта работа продолжится вместе с ремонтом остальных проспектов. Хотя некоторые жалуются, что светофоров и знаков много.
Что касается светофоров на солнечных батареях, то они работают на 22 нерегулируемых пешеходных переходах, в основном вблизи образовательных учреждений. В моргающем режиме их за 500 метров видно, яркий свет привлекает внимание, и водитель, подъезжая к нему, заметит знак, разметку пешеходного перехода и снизит скорость.
«Что касается светофоров на солнечных батареях, то они работают на 22 нерегулируемых пешеходных переходах, в основном вблизи образовательных учреждений»
— Когда будет внедрена система «зеленой волны» в городе?
— Она существует, правда, не на всех проспектах. С прошлого года работает автоматизированная система управления дорожным движением на участке от «Челныгорстрой» до пересечения проспектов Мира и Дружбы Народов (включая пересечения (Набережночелнинский — Нариманова, Мира — Королева). Если ехать с разрешенной скоростью 60 км/час на «зеленый» как раз и попадаете. По всему городу сложно технически увязать в систему — перекрестки удалены на разные расстояния, интенсивность движения в течение дня тоже неодинакова по Челнам.
— Ожидаете ли напряженности на дороге в связи с заявлением КАМАЗА об отзыве у города 190 автобусов «НЕФАЗ»?
— Конечно, это не внушает оптимизма. Позиция Госавтоинспекции такова — использование пассажирских автобусов большой вместимости непосредственно влияет на аварийность. Они безопасны, менее маневренны, меньше лавируют на проезжей части. В этом году в два раза уменьшилось количество происшествий на дорогах с участием пассажирских автобусов, в том числе благодаря «НЕФАЗам». Резонансных ДТП с этими автобусами и их пассажирами у нас практически нет. Кроме того, «НЕФАЗы» были удобны для маломобильных групп населения. Но коллапса не ожидаем, поскольку практически все маршруты дублируются.
— Планирует ли ГИБДД города ужесточение мер к водителям, занимающим выделенные автобусные полосы, как в Казани?
— Когда у нас появятся приборы фотофиксации подобного нарушения, как в Казани, то мы начнем активнее наказывать за езду по автобусным полосам.
«В этом году в два раза уменьшилось количество происшествий на дорогах с участием пассажирских автобусов, в том числе благодаря «НЕФАЗам»
— Как охарактеризуете рынок такси в городе, не доставляют ли они проблем, устраивая ДТП? Сколько всего фирм такси и каков автопарк на данный момент в городе?
— Оценить этот практически теневой рынок сложно, поскольку многие водители работают с такси по договору аренды, ездят без шашечек. Выявляем их только во время рейдов. Хорошо, что у нас хотя бы нет такой каршеринговой системы, как в Казани. Я не являюсь ее сторонником, поскольку отношение некоторых водителей к каршеринговому авто безответственное и многие резонансные ДТП в Казани, Москве происходят именно с их участием. Бывает, что частники выдают машину водителю, лишенному прав. Проконтролировать это сложно.
— Как оцениваете уровень подготовки водителей автошколами города? Назовите, пожалуйста, пятерку лучших и худших автошкол.
— Рекламировать никого не буду. Но могу сказать, что у нас сегодня функционируют 19 лицензированных автошкол. Среди них есть как небольшие школы, так и сети, давно работающие на этом рынке. Качество обучения в них зависит от того, с какой целью руководитель школы занялся этой деятельностью — если только денег заработать, то уровень преподавания там, понятно, будет низким. Наш жесткий подход к приему теоретических и практических экзаменов отражается на статистике. Если лет пять назад процент сдачи теории с первого раза теории составлял около 80 процентов, то на сегодня — уже 93. Мы делаем вывод, что учить в автошколах стали лучше. Сдача практики тоже была целой проблемой — люди жаловались, что экзамен по ПДД сдавали с первого раза, а вождение сдать не могли. Здесь показатели тоже улучшились — пять лет назад с первого раза сдавали экзамен 34 процента будущих водителей, сегодня — 56 процентов.
«На третий год к некоторым водителям почему-то приходит осознание: «Я Шумахер»
— Предлагаю учебным автомобилям с курсантами за рулем ограничить движения в часы пик по основным проспектам, они являются дополнительным «тормозом» потока движения машин. (Ильдар)
— Представьте, что завтра мы начнем их учить на закрытых площадках. Получив водительское удостоверение, они попадут в реальный поток машин в городе. Они же испытают стресс и растерянность. Сейчас они ездят с опознавательным знаком на машине и под контролем инструктора. Эта тренировка позволяет впоследствии спокойнее и увереннее чувствовать себя на дорогах. Но хочу заметить, что многие молодые водители ведут себя осторожно на дорогах только в первые два года. На третий год к некоторым водителям почему-то приходит осознание «я Шумахер», и они начинают попадать в ДТП. А самые спокойные владельцы авто — со стажем от 10 лет — как правило в возрасте 30 лет и старше, у них уже есть семьи, поэтому, перевозя детей, они аккуратно ведут себя на дороге.
— Вы упомянули молодежь, а доставляют ли проблемы любители заниженных автомобилей?
— Волна увлечения заниженными машинами, на мой взгляд, прошла. Я, честно говоря, никогда не понимал таких водителей, видел, как они постоянно застревали на искусственных неровностях или повреждали автомобили. У нас нет трассы «Формулы-1» для суперкаров, гонять не получится, так в чем смысл?
— Часто, приезжая в Челны, удивляюсь, почему, разворачиваясь на проспектах, всегда есть люди, которые лезут вторым, а иногда и третьим рядом, частично парализуя движение на проспектах. Проводится ли мероприятия профилактического характера по борьбе с этим явлением? (Альберт)
— Да, культура вождения остается проблемой и не только в Челнах. Но я замечаю, что менталитет меняется, все чаще можно увидеть пропускающих друг друга водителей и «знаки благодарности» световыми сигналами.
Насчет наказания я уже отметил, что в этом направлении хорошо помогает нам в работе «Народный контроль» — половина обращений связана именно с такими нарушениями, и меры по ним уже приняты. Личным составом ГИБДД города с начала года выявлено и привлечено к ответственности более 3 тысяч водителей, которые в нарушение пункта 1.3 ПДД (несоблюдение требований дорожных знаков) осуществляли левый поворот или разворот на пересечении проезжих частей.
«Культура вождения остается проблемой и не только в Челнах. Но я замечаю, что менталитет меняется, все чаще можно увидеть пропускающих друг друга водителей и «знаки благодарности» световыми сигналами»
— В прошлом году лишили прав на полтора года. Виноват, куда деваться! Когда можно идти на пересдачу? Нужна ли при этом медсправка или она необходима при получении прав? Полтора года истекает в марте 2020 года. В связи с удорожанием медосмотра могу ли пройти медкомиссию сейчас? Будет ли справка действительна? (Читатель)
— Начиная с 1 сентября 2013 года возврат прав после лишения подразумевает обязательную сдачу экзамена на знание правил дорожного движения. Вы можете начать сдавать теоретический экзамен после того, как пройдет половина срока лишения прав. Водители, лишенные прав по статьям, связанным с опьянением (часть 1 статьи 12.8, часть 1 статьи 12.26 и часть 3 статьи 12.27 КоАП РФ) должны обязательно пройти медицинское освидетельствование на отсутствие противопоказаний к управлению транспортными средствами. То есть такие водители должны предоставить в ГИБДД медицинскую справку. Медзаключение действительно в течение года с момента выдачи. Остальным водителям медицинское заключение для возврата прав после лишения не потребуется. При этом медсправка требуется не при сдаче теоретического экзамена, а только при возврате прав.
«Установить светофор на треугольнике «Омега» невозможно, поскольку уже через 200 метров там перекресток Мира — Дружбы Народов. Наличие светофора приведет к коллапсу, так как люди не будут успевать пересекать перекресток»
На перекрестке возле ТЦ «Омега» будет кольцевое движение
— Нужен светофор на треугольнике «Омега». На перекрестке возле ТЦ «Омега» нужно сделать кольцо, вы же сами это говорили. А воз и ныне там. Аварии каждый день ведь там случаются. (Читатель)
— Указанный участок дороги на сегодня действительно является местом концентрации ДТП. Ранее службой ГИБДД была направлена информация в исполком о необходимости реконструкции перекрестка с обустройством кольцевого движения. В следующем году в рамках реконструкции дороги в планах исполкома, насколько я знаю, реализовать наше предложение. Установить светофор там невозможно, поскольку уже через 200 метров там перекресток Мира — Дружбы Народов. Наличие светофора приведет к коллапсу, так как люди не будут успевать пересекать перекресток.
— В 35-м и 36-м комплексах многие парковки заняты грузовыми машинами — не «Газелями», а «Валдаями», которые по габаритам как «КАМАЗы». Возможно ли их увести на парковки для грузовых автомобилей?
— Задержание транспортного средства, его эвакуация, согласно статьи 27.13 КоАП РФ, возможны при несоблюдении требований дорожных знаков, запрещающих остановку-стоянку ТС, при их применении с табличкой, указывающих, что в зоне действия знаков осуществляется задержание транспортного средства или при создании препятствий для движения других ТС.
«В отношении водителей, нарушающих правила парковки, применяются меры административного воздействия, в том числе эвакуация транспортных средств»
— Почему «Газелям» и прочему подобному транспорту разрешено парковаться внутри комплексов, создавая помехи едущему транспорту, ведь их база гораздо длиннее стандартной легковушки? Разве они не должны на ночь парковаться на стоянках?
— Если автомобиль создает помехи другим участникам дорожного движения, то мы можем его эвакуировать. Напомню, что согласно пункту 17.2 ПДД, в жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест. Нарушение данного пункта правил влечет наложение административного штрафа в размере 1,5 тысячи рублей. Автомобиль «Газель» является грузовым ТС с разрешенной грузоподъемностью до 3,5 тонны и поэтому его парковка по правилам не будет являться основанием для эвакуации. В некоторых случаях возможен только штраф.
— На пересечении проспекта Московский и Беляева в сторону ГЭСа не пора ли на этом светофоре убрать стрелку? Или ставить экипажи в час пик на предмет езды по автобусной полосе. Все едут по крайней правой и начинают вклиниваться влево, тормозя все движение и создавая пробку. (Читатель)
— В 2017 году был произведен капитальный ремонт Московского проспекта на всем его протяжении. Существующая организация дорожного движения на данном перекрестке является оптимальной и удовлетворяет требованиям БДД. Стрелка нужна прежде всего для того, чтобы обезопасить пешеходов. А в отношении нарушителей применяются меры административного воздействия.
Если вы заметили, мы убрали на нескольких проспектах дополнительные секции светофоров, поскольку в этих точках из-за стрелки в часы пик образовывались огромные пробки (Хасана Туфана — Сююмбике, Беляева — Мира, Беляева — Сююмбике). Теперь водители довольны, а пешеходы — нет.
«Это вечная история: одни просят убрать знаки, другие — поставить, всем не угодишь, но мы исходим из реальной ситуации. Если бы это участок был бы аварийным, тогда установка знака была бы оправдана»
«Это вечная история: одни просят убрать знаки, другие — поставить»
— Почему на проспекте Сююмбике нет знака «Остановка запрещена»? Правый ряд постоянно занят, так как автомобилисты превратили его в место для стоянки, и потоку автомобилей приходится перестраиваться, что приводит к аварийным ситуациям.
— Согласно проекту организации дорожного движения, применение знаков «Остановка запрещена» на проспекте Сююмбике не предусмотрено. Движение на данном проспекте не затруднено, заторные ситуации возникают редко. А вообще это вечная история: одни просят убрать знаки, другие — поставить, всем не угодишь, но мы исходим из реальной ситуации. Если бы это участок был бы аварийным, тогда установка знака была бы оправдана.
— На улице Пушкина нанесли разметку, которую невозможно не нарушить, так как припаркованы автомобили. А с другой стороны сделали зачем-то две полосы… (Александр)
— На данном участке дороги по две полосы движения в каждом направлении. Одна из них всегда свободна. Если кто-то вынужден объехать припаркованный автомобиль, мы не штрафуем, исходим из здравого смысла. Но дорожную разметку на данном участке приведем в соответствие с приходом благоприятных погодных условий. Добавлю, что в отношении водителей, нарушающих правила парковки, применяются меры административного воздействия, в том числе эвакуация транспортных средств.
— Содействуйте, пожалуйста, чтобы при ремонте и строительстве проспектов и улиц были спроектированы карманы для стоянки и остановки транспортных средств.
— Инициативу строительства дополнительных парковочных мест ГИБДД поддерживает. Однако, по строительным нормам и правилам, на магистральных проспектах такие карманы не обустраиваются. На остальных улицах и дорогах местного это возможно с учетом конкретной обстановки.
— На улице Мусы Джалиля (остановка «Поликлиника №2»), зеленый цвет для автомобилей горит 20 секунд! Это просто дурдом! Иногда не успеваю проехать, если встал третьим или четвертым. Увеличьте, пожалуйста, время! (Читатель)
— Мы рассмотрим сложившуюся на данном участке обстановку и выдадим предписание подрядной организации на увеличение продолжительности зеленого сигнала.
— Мой автомобиль 2008 года и снят с производства давно. Штатного головного света очень не хватает и по этой причине не могу передвигаться в темное время суток на не освещенных участках дороги. Очень хочется в специализированном сервисе поставить линзованную оптику в головной свет, но при этом не нарушать. Все это ради безопасности так как линзованная оптика имеет четкую светотеневую границу и не слепит встречных водителей. Можно ли как-нибудь оформить все эти изменения, что для этого нужно и куда обращаться?
— Изменения в транспортных средствах должны быть предусмотрены их конструкцией. На автомобили датой выпуска более 30 лет можно устанавливать запасные части, не предусмотренные конструкцией. За более подробной информацией можно обратиться в отделение технического надзора ГИБДД.
— Почему переносные камеры видеофиксаций устанавливают в промзоне, на улице 40 лет Победы и так далее под знаками «40», хотя там не очень сильная интенсивность движения автотранспорта и пешеходов. Не кажется ли вам, что лучше их устанавливать в районе школ, детских садов и других местах, где большое скопление пешеходов. Ведь целью установки данных камер является предотвращение ДТП, а не финансовая выгода. Президент РФ недавно также поднимал вопрос на эту тему.
— Как я пояснял ранее, на ограничение скорости 40 километров в час средства автоматической фиксации скорости в нашем городе устанавливаются в местах концентрации ДТП. В их числе Индустриальный — Трубный проезды и проспект Сююмбике.
«За истекший период 2019 года личным составом ГИБДД города за нарушение правил остановки или стоянки транспорта, повлекшее создание препятствия для движения других автомобилей, было составлено 1 965 административных материалов»
За 10 месяцев на спецстоянку поставлено около 2 тысЯЧ транспортных средств
— Я понимаю, когда устанавливают «лежачий полицейский» перед пешеходным переходом. Но для чего их укладывают после пешеходного перехода (можете убедиться, проехав по улице Шамиля Усманова)? (Наталья Чекалинская)
— По нормативам искусственные дорожные неровности устраиваются на всю ширину проезжей части. На улице Шамиля Усманова разделительная полоса отсутствует, в связи с чем ИДН устроены до и после пешеходного перехода.
— Почему знаки и светофоры установлены не по ГОСТам? Очень часто знаки ограничения скорости и границ искусственной неровности не дублируются слева. Дублеры светофоров находятся на другом углу перекрестка, где их не видно, а не на разделительной полосе. На тех же регулируемых пешеходных переходах на первой автодороге дублеры установлены на встречке. Проведите ревизию.
— Я бы не обобщал ситуацию со знаками и светофорами. Но дополнительно проведем обследование.
— Когда будет пешеходный переход на Трубном проезде возле авторынка? Очень много народу ходит на работу, а пройти невозможно, водители не пропускают. Просьба — установите, пожалуйста, камеры на пешеходном переходе в районе остановки «Гараж 500» — там водители даже на зеленый свет пролетают, пешеходов даже не видят. Я давно хожу по этой дороге и никогда машины ДПС там не стоят. (Гульшат Салихова)
— О необходимости обустройства пешеходного перехода на Трубном проезде была направлена информация в исполком города.
— Хотелось бы узнать — почему в районе поликлиники №4 в поселке ЗЯБ пешеходный переход примыкает к заезду автомобилей и всегда шлагбаум закрыт, заезжают только работники? (Ленар Шарифуллин)
— О том, что пешеходный переход на данном участке дороги нуждается в переоборудовании, мы тоже направили информацию в исполнительный комитет города.
— Когда будет порядок в поселке ЗЯБ, возле судебных приставов (Комарова, 35)? Поселить-то их туда поселили, а стоянку для машин не продумали. И мы, жители рядом стоящих домов, страдаем от этого. Как приемные часы — во вторник и четверг — так тут такое творится! Все кругом заставлено машинами. По тротуарам не пройти, жители, мамы с колясками ходят прямо по дороге… (Светлана Яковлева)
— На данном участке проводится систематическая работа сотрудниками ДПС с водителями, оставляющими транспортные средства, которые создают помехи для движения другого транспорта.
— В отдельные часы затруднительно выехать с Пушкинской на Чулман, автомобили перекрывают перекресток и полосу разгона, также перекрывают видимость пешеходного перехода и полосу торможения. Уверен, вы знакомы с этой проблемой, но воз и ныне там. (Наиль Хурматуллин)
— Проблема касается не только этого участка, поэтому отвечу в целом. За истекший период 2019 года личным составом ГИБДД города за нарушение правил остановки или стоянки транспорта, повлекшее создание препятствия для движения других автомобилей, было составлено 1 965 административных материалов. На спецстоянку поставлено 1 959 транспортных средств. Ежедневно выявляем и пресекаем административные правонарушения за нарушение правил парковки с привлечением эвакуаторов.
— И наш традиционный вопрос: читаете ли вы «БИЗНЕС Online»? Какие есть пожелания, замечания нашему изданию?
— Признаюсь, «БИЗНЕС Online» читаю. Это одно из самых интересных изданий, поскольку вы освещаете события как городского, республиканского, так и российского масштаба — три в одном. Причем многие статьи объективны, вы не публикуете слухи. За время работы мне приходилось звонить журналистам некоторых другим СМИ, публикующим недостоверные факты, — они извинялись, давали опровержение, но читатель-то, увидев первый некорректный материал, второй мог не заметить. Вы же стараетесь давать слово двум сторонам конфликта, получается объективная информация, и мне это нравится. Желаю не сходить с этого пути объективности и оставаться интересным изданием!
— Спасибо за пожелания и за интересную беседу!
Инфографика: «БИЗНЕС Online»
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 24
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.