Юлия Галиева: «Многие сотрудники склонны думать, что их работу не видят и не ценят. На самом деле грамотные менеджеры видят всё и подмечают сильные стороны и потенциал сотрудника»

ГЛАВНЫЙ ВОПРОС: ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ Я ДОЛЖЕН СМЕНИТЬ РАБОТУ?

Вглядываясь в свое отражение в красочных предпраздничных витринах, многие люди подводят итоги уходящего года и начинают задумываться о смене работы. В чем же заключается успех в этом вопросе? Чего стоит ждать? Когда пора действовать? Забегая вперед, скажем, что решение за каждым из нас. Я лишь постараюсь помочь разобраться в таком непростом деле. Меня зовут Юлия Галиева, и я являюсь тимлидом в HR-команде международной IT-сервисной компании ICL Services.

1. Задайте себе вопросы: действительно ли я должен сменить работу? Все ли я выжал из своей должности и компании?

Именно с этих вопросов стоит начать, если у вас появились мысли о смене работы. Уединитесь и подумайте, чего вы достигли к концу года и в целом к текущему этапу вашей карьеры? Спросите себя:

  1. Работа еще приносит мне удовольствие?
  2. Готов ли я портить с кем-то отношения, терять связи с коллегами, которые уже стали для меня как члены семьи?
  3. Мои результаты достаточно высокие для того, чтобы двигаться дальше?
  4. Все ли мои ожидания реализовались (оправдались)?
  5. Что нового вы узнали в 2019 году?
  6. Вы можете с гордостью говорить о результатах вашей работы?
  7. Вам есть чему учиться у коллег?

Составьте список возможностей, которые есть для вас в компании, в соседнем столбце обозначьте результаты. А после такой трудоемкой работы спросите себя: я готов двигаться дальше и сделаю это в текущей компании или мои дороги с ней расходятся? После ответов у вас появится определенная ясность о своем будущем.

2. Поговорите с руководителем, коллегами-экспертами.

Многие сотрудники склонны думать, что их работу не видят и не ценят. На самом деле грамотные менеджеры видят всё и подмечают сильные стороны и потенциал сотрудника. Поговорите с руководителем о результатах своей работы, о том, в какие стороны вы хотите развиваться. В большинстве компаний эффективным сотрудникам дадут возможность развития в новых ролях. Вероятно, вы именно тот человек, который поможет организации достичь амбициозных стратегических целей.

«Клишированное «под лежачий камень вода не течет» работает здесь как никогда. Поиск работы — это тоже работа, к которой необходимо подойти со всей ответственностью» «Клишированное выражение «Под лежачий камень вода не течет» работает здесь как никогда. Поиск работы — это тоже работа, к которой необходимо подойти со всей ответственностью»

«ПОД ЛЕЖАЧИЙ КАМЕНЬ ВОДА НЕ ТЕЧЕТ» — КАКОЕ ПРАВИЛЬНОЕ КЛИШЕ 

3. Увы! Вам не удалось найти решение с руководителем, и вы приступаете к поиску работы.

Клишированное выражение «Под лежачий камень вода не течет» работает здесь как никогда. Поиск работы — это тоже работа, к которой необходимо подойти со всей ответственностью. Все начинается с системы или матрицы поиска. 90% успеха заключается в качественной подготовке и лишь 10% — в вашем монологе на интервью. Рекрутер сформирует мнение о вас за каких-то 5–15 минут.

4. Снова садитесь за лист бумаги или клавиатуру и начинайте анализировать, рефлексировать.

Что мне нравится делать, какие задачи у меня получаются лучше всего, чем я хочу заниматься, как я вижу свой рабочий день, что послужит критерием моего успеха и производительности, какие люди меня должны окружать и способствовать моему карьерному развитию, какими вещами я готов поступиться, а какие ценности и запросы стоит учитывать работодателю, где я хочу работать, как выглядит офис или это работа за чашкой кофе в халате на удаленке? На выходе должен получиться внушительный список требований к новой компании, ваши ожидания по профессиональному и карьерному росту. Спросите себя: обладаете ли вы всем тем, что нужно в данной работе, или еще стоит поучиться? Если выбрали второе, то не спешите менять работу. Возможно, параллельно вы сможете обучаться и достигать результатов на текущем рабочем месте.

5. Составьте грамотное резюме.

Прежде всего будьте честны перед собой (при этом важно адекватно себя оценивать). Идеальным резюме считается один лист формата A4. Не стоит подробно описывать детали вашей операционной деятельности. Сделали драфт, покажите его знакомому, который тоже принимает людей на работу. Как он оценивает написанное? Все ли ему понятно? Современные компании экономят свое время в поиске идеального кандидата. Поэтому помогите себе и выделитесь среди десятков «черно-белых» резюме. Сделайте видеорезюме или слайд-шоу и отправьте его работодателю на почтовый адрес.

6. Социальные сети = резюме.

Поправьте все странички социальных сетей. Особенно если вы претендуете на руководящую позицию, вакансию менеджера по продажам и иную публичную должность.

7. Публикация резюме.

И вот настал момент, когда вы можете опубликовать свое резюме на работном сайте. Вы делаете отклики на вакансии, а вас все не зовут на интервью… Расширяйте спектр каналов!

Составьте список компаний, где хотите работать. Может, это Google? Почему бы и нет! После чего идите на сайты данных организаций: отправьте письмо с вложенным резюме, напишите небольшое сопроводительное письмо. Позвоните в кадровые агентства, мир должен о вас знать. Сообщите, что вы в поиске работы. Рекрутеры ищут кандидатов в мессенджерах: добавьтесь в группы с предложениями о работе, позвоните всем знакомым, которые могли бы вам помочь.

Мониторьте предложения от работодателя на регулярной основе и корректируйте резюме при каждом отклике. Это значительно повысит ваши шансы на встречу с работодателем.

«Составьте список компаний, где хотите работать. Может это Goggle? Почему бы и нет! После этого go на сайты этих компаний: отправьте письмо с вложенным резюме, напишите небольшое сопроводительное письмо» «Составьте список компаний, где хотите работать. Может, это Google? Почему бы и нет! После чего идите на сайты данных организаций: отправьте письмо с вложенным резюме, напишите небольшое сопроводительное письмо»

НОВЫЙ ГОД КАК ОРУЖИЕ КАНДИДАТА НА ВАКАНСИЮ

8. Подготовка к интервью.

В интернете есть много вопросов для интервью на разные должности. Подберите подходящие и запишите себя на видео, отвечая на них. Отрепетируйте перед зеркалом жесты, мимику, паузы, логичность речи. Вы должны знать себе цену. Одним из критериев успеха будет ваша способность продать свои профессиональные навыки. После обязательно оцените вашу презентацию, чтобы впоследствии улучшить ее.

9. Успеха в поиске!

Декабрь и январь — время затишья на рынке труда. Многие думают о празднике: всё закупают для оливье, выбирают подарки родным. И у вас пока есть время тщательно подготовиться к поиску оптимального места работы. И когда работодатель после праздников и отпусков начнет поиск сотрудника на открытую позицию под потребности бизнеса, вы уже будете во всеоружии!