Знаменитый итальянский певец Риккардо Фольи выступит в столице РТ, в «Мире» покажут главные оскаровские короткометражки 2019 года, татарская инди-рок-группа Gauga даст акустический концерт в музее чак-чака. Кроме того, на этой неделе точно не стоит пропускать культовый фильм легендарного Феллини «Сладкая жизнь». Почему подобного не стоит делать, рассказала киновед Адиля Хайбуллина. На какие еще фильмы, вышедшие на текущей неделе, стоит обратить внимание, читайте в еженедельной афише «БИЗНЕС Online».
КОНЦЕРТЫ
1. Риккардо Фольи в «Пирамиде»
6 марта
В 1981 году выходит знаменитая песня Malinconia («Грусть»), а в 1982-м была написана композиция Storie di tutti i giorni («Повседневные истории»), которая стала визитной карточкой итальянского певца Риккардо Фольи и навсегда внесла его имя в историю итальянской музыки конца ХХ века. Именно с этой песни начинается мировая известность Фольи. С ней певец выиграл фестиваль в Сан-Ремо в 1982 году, даже опередив дуэт Аль Бано и Ромины Пауэр с их знаменитой песней Felicita («Счастье»).
Его альбом 1982-го Collezione («Коллекция») издали миллионным тиражом в странах Западной Европы и даже в Японии, а сразу же после его издания в СССР он был буквально сметен с прилавков. С тех пор у Фольи в России появились множество поклонников.
6+
Стоимость билетов: 2 000–5 000 рублей.
КРК «Пирамида» (ул. Московская, 3), начало — в 19:00
2. Академический ансамбль Гаскарова в концертном зале «Сайдаш»
3 марта
Государственный академический ансамбль народного танца им. Гаскарова Республики Башкортостан представит в Казани юбилейную программу «Танцы народов мира», в которую вошли лучшие номера, представляющие культуру многонационального Башкортостана и всего мира.
Откроется концерт знаменитым массовым танцем «Зарифа» постановки легендарного Файзи Гаскарова 1939 года. Также в первой части программы будут исполнены танцы: «Семь девушек», шуточный танец «Три брата». Артисты ансамбля также представят премьеру сезона — хореографическую композицию «Сказание о Руси». Это массовый номер со сложными хореографическими рисунками в постановке Алексея Шишкина.
6+
Стоимость билетов: 700–1 200 рублей.
КЦ «Сайдаш» (ул. Ершова, 57а), начало — в 19:00
3. Gauga в Музее чак-чака
4 марта
Каждую среду марта татарская инди-рок-команда Gauga будет играть акустический сет в «Чайной истории» Музея чак-чака. На первом концерте ребята исполнят свои самые весенние композиции.
Стоимость билетов: 300 рублей.
6+
Музей чак-чака (ул. Парижской Коммуны, 18а), начало — в 18:30
4. Оперетта «Принцесса цирка» в ГБКЗ
5 марта
Свою оперетту венгерский композитор Имре Кальман написал в 1925 году. Этой работе, как и четырем предыдущим, Кальман дал «женское» название, он суеверно считал, что это приносит ему удачу. Существует версия, что сюжет у композитора родился после того, как он увидел в одном из европейских цирков номер наездников, в котором участвовали российские эмигранты, бывшие военные, кавалеристы. Причем солист и руководитель номера выступал в маске, и якобы в прессе писали, что он известный в России аристократ и из стыда скрывает лицо, появляясь на публике. Основу же интриги, вокруг которой вертится действие, Кальман позаимствовал из оперетты Карла Миллекера «Нищий студент».
В СССР «Принцесса цирка» экранизировалась два раза — в 1958 году под названием «Мистер Икс» и в 1982-м под оригинальным названием. Режиссером первой версии был Юлий Хмельницкий, а главную роль исполнил оперный баритон Георг Отс. После выхода фильма его популярность взлетела в разы, и ни один концерт не обходился без просьбы исполнить арию Мистера Икса. Вообще, исполняли ее не только на театральной сцене, но и на эстраде, и даже в рок-кругах — в 1984 году Виктор Цой записал «Арию Мистера Икса» для своего альбома «Начальник Камчатки».
6+
Стоимость билетов: 200–800 рублей.
ГБКЗ им. Сайдашева (площадь Свободы, 3), начало — в 18:30
5. Вечеринка Beat Connection в «Соли»
7 марта
Первую мартовскую субботу «Соль» предлагает провести под дерзкие ритмы на вечеринке Beat Connection. Хедлайнер вечера — Karolina BNV (Москва), воспитанная на локальных вечеринках в Британии, где она получила образование. По возвращении в столицу РФ она стала частой гостей лайнапов Arma 17, «Наука и искусство» (НИИ), Rodnya, «Рабица», Powerhouse, а также петербургских клубов Mosaique и Stackenschneider. Уже много лет Каролина коллекционирует и играет с винила, отдавая предпочтение эйсиду, чикаго хаусу, детройт техно, итало диско, электро и EBM.
На саппорте — казанский диджей Денис Enfant и сооснователь пространства Werk Илья Fineberg.
18+
Вход: 200 рублей. Бесплатно для подписчиков «Инстаграма» или телеграм-канала бара.
Бар «Соль» (ул. Профсоюзная, 22), начало — в 23:00
#АДИЛЯПРОКИНО
Как обычно, о том, на какой фильм сходить в кино, какой ни в коем случае нельзя пропускать, а какой не стоит вашего внимания, рассказывает на «БИЗНЕС Online» казанский киновед и педагог Адиля Хайбуллина.
1. «Сладкая жизнь» / La dolce vita (реж. Федерико Феллини)
С 5 марта
В честь 100-летия Федерико Феллини компания «Иноекино» совместно с «Престиж Кино» выпускает в прокат «Сладкую жизнь» — шедевр маэстро и один из самых важных и влиятельных фильмов в истории. Картина будет демонстрироваться на итальянском языке с русскими субтитрами в форматах 2К и 4К.
Итак, сюжет. Журналист Марчелло погружен в сладкую, развратную жизнь Вечного города. Его можно сравнить с Вергилием, проходящим все круги современного ада и наблюдающим «божественную комедию» Рима конца 50-х. Женщины как тени сменяют друг друга, не задевая его чувств. Даже явление американской кинодивы Сильвии — воплощения сексуальности и порока — не выводит его из состояния абсолютного безразличия ко всему и вся. Внезапное самоубийство его друга Штайнера, пришедшего к мысли о бессмысленности такой жизни, приводит Марчелло к катарсису…
В свое время «Сладкая жизнь» вызвала в Италии небывалый скандал и гонения со стороны церкви и какое-то время вообще была запрещена к показу, что только подогрело интерес публики и сделало «Сладкую жизнь» одним из самых кассовых фильмов в карьере Феллини. Главные роли блистательно сыграли Марчелло Мастроянни, Анита Экберг и Анук Эме, а в эпизодических ролях появились будущие звезды Адриано Челентано и Нико. Музыку к фильму написал прославленный Нино Рота, чьи мелодии звучат во множестве шедевров кино XX века.
«Сладкая жизнь» стала триумфатором Каннского кинофестиваля 1960 года, получила «Оскар» за лучшие костюмы и три номинации: за режиссуру, сценарий и декорации. Эта трехчасовая панорама жизни Рима — не только общепризнанная вершина творчества Феллини, но и веха в истории всего мирового искусства. Режиссер препарировал послевоенные изменения в итальянском и европейском обществе, сочетая атмосферу моральной апатии и сексуальную откровенность, горькую иронию и сюрреалистические образы. «Сладкая жизнь» оставляет удивительное горько-сладкое послевкусие, заставляющее снова и снова возвращаться к фильму и разгадывать его смыслы.
18+
2. «Невидимая жизнь Эвридики» (реж. Карим Айнуз)
С 5 марта
Бразильский режиссер Карим Айнуз уже почти 20 лет работает в кино («Пляж будущего», «Серебряная бездна», «Небо Суели» и др.), но «Невидимая жизнь Эвридики» — первое его бесспорное попадание в нерв, отсюда и заслуженная каннская награда в конкурсе «Особый взгляд».
Рио-де-Жанейро, 50-е годы прошлого века. Эвридика и ее старшая сестра Гида мечтают о жизни в Европе. Эвридика намеревается стать пианисткой и уехать учиться в Вену, а Гида жаждет свободы. Она бежит из дома с любовником в надежде обрести рай в далекой Греции. Планам обеих сестер не суждено сбыться… Деспотичный отец приговорит их к долгой разлуке, но даже вдали друг от друга они будут верить в неизбежность встречи.
Айнуз берет за основу одноименный роман бразильской писательницы Марты Баталья, которая выступает с критикой патриархального уклада своей родины. В процессе написания сценария режиссер разговаривал с женщинами возраста от 70 до 90 лет и спрашивал их о личной жизни, браке и сексуальном опыте. В фильме через бытовые коллизии режиссер точно и подробно исследует невыносимый ужас их бытия. Да, это похоже на фем-манифест, но демонстрируется он свободно и с характерной тропической живостью.
Может показаться, что для этого сюжета необходимы лишь грамотно прописанные персонажи и их конфликты, но одна из сильнейших сторон фильма — его техническая безупречность. Насыщенные цвета придают этой ретродраме неподдельную жизнь, грубое зерно пленки помогает придать истории шероховатость и неравномерность, а параллельный монтаж жизни двух сестер усугубляет драматизм картины.
«Невидимая жизнь Эвридики» при неумелой постановке и буквальной адаптации могла бы стать мыльной оперой или банальной эпической сагой, но благодаря эстетской подаче и откровенности повествования становится актуальной колоритной притчей о фатальной утрате счастья и нереализованных желаниях.
18+
3. «Человек-невидимка» (реж. Ли Уоннелл)
С 5 марта
Радикальное переосмысление знаменитого романа Герберта Уэллса «Человек-невидимка» от режиссера Ли Уоннелла («Апгрейд», «Астрал-3», «Пила») точно заинтересует поклонников ужасов и привлечет внимание любителей острых ощущений.
На первый взгляд, жизнь главной героини Сесилии кажется безупречной: огромный дом, бойфренд — гениальный ученый-миллионер. Но никто не знает, что на самом деле происходит за высокими стенами роскошного особняка… Даже идеально спланированный побег оказывается ловушкой. К тому же невозможно спрятаться от преследователя, которого не видишь.
У Уоннелла получился увлекательный и нешаблонный фильм, который не лишен смысловой глубины и способен задеть зрителя за живое. Здесь нет лишних сюжетных линий, нет сцены, которая кажется ненужной, нет страшного момента, который выглядит фальшиво. Это искусно рассказанная, пугающая история об оскорбительных отношениях, отфильтрованных через призму классического фильма ужасов. Жестокое переосмысление классической истории выглядит невероятно впечатляюще и очень кинематографично. Исполнительница главной роли Элизабет Мосс полностью сливается со своей героиней, заставляя зрителя поверить в ее силы и жажду жизни.
«Человек-невидимка» — редкий пример умного хоррора, который способен залезть зрителю под кожу в лучших традициях классических фильмов ужасов и долго еще холодить кровь после просмотра.
18+
4. «Вперед» (реж. Дэн Скэнлон)
С 5 марта
В рамках Берлинского кинофестиваля этого года состоялась мировая премьера мультфильма «Вперед». Премьера на фестивале класса «А» для студии Pixar — дело неновое. Например, их «Головоломка», уже ставшая культовой история про эмоции, впервые была показана именно в Каннах. И все же анимационное роуд-муви про монстров в программе Берлинале можно назвать событием.
Братья-эльфы Иэн и Барли Лайтфуты живут в волшебном мире, населенном троллями, гоблинами, гномами, кентаврами и единорогами. Когда-то их мир переполняла магия, но те времена прошли, и теперь сказочные существа летают на самолетах, пользуются автомобилями и ведут в целом прозаичную жизнь. Однако неожиданная находка приводит к тому, что братья решают отправиться в захватывающее путешествие на поиски настоящего волшебства из древних преданий.
Работали над новым анимационным проектом Pixar проверенные авторы: режиссер Дэн Скэнлон («Университет монстров») вместе с продюсерами Кори Рэем («Суперсемейка», «Вверх») и Питом Доктером («Университет монстров», «История игрушек 4»). Благодаря их опыту, вкусу и профессионализму зрители увидят очередной качественный и идейно-содержательный мультфильм.
Несмотря на отметку 6+, «Вперед», как и другие творения Pixar, найдет путь к сердцам не только детей, но и взрослых. Отождествление с анимационными персонажами и их проблемами случится непременно: здесь и потеря веры в чудо, и гиперопека, и стремление к делу всей жизни, и побег от бессмысленного прозябания на нелюбимой работе ради комфортного существования. В прорисованном до деталей пространстве анимации Скэнлона обитают подсмотренные в реальности и актуально поданные типажи: сильные женщины-подруги, вызывающий спорное отношение к себе отчим и типичные современные школьники (яркие и блеклые, отзывчивые и грубые). Но главной темой, которой Pixar стараются зацепить взрослую, более сознательную аудиторию, являются детско-родительские отношения. Как и раньше, студия без излишнего давления и пропаганды продвигает семейные ценности и значимость родных и близких людей. И делает это очень талантливо!
6+
ИЗ РЕПЕРТУАРА КИНОТЕАТРОВ
1. «Top-5 Oscars» в «Мире»
С 5 марта
Сборник из пяти главных оскаровских короткометражек 2019 года. Покажут фильм-победитель «Кожа», посвященный расовой вражде; сюрреальную анимацию «Выходные» о маленьком мальчике, переживающем развод родителей; драму «Вне рая» о запретной любви двух подростков, номинированную на премию BAFTA; «Кийто» о чернокожем парне, мечтающем избавиться от криминального прошлого; историю о необычной дружбе двух пацанов «Лиса», которая была участником престижного американского фестиваля Sundance.
18+
Стоимость билетов: 150 рублей.
Кинотеатр «Мир» (ул. Достоевского, 30), начало — в 17:00
2. TheatreHD. «Золотая маска»: Ингер/Браун/Прельжокаж» в казанских кинотеатрах
5 марта
Прямая трансляция из музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко трех знаковых постановок трех хореографов-бунтарей — культовой постмодернистки Триши Браун, сдержанно ироничного Йохана Ингера и страстного Анжелена Прельжокажа.
Балет Ингера «Прогулка сумасшедшего» поставлен на два контрастных музыкальных произведения: хореограф использовал «Болеро» Равеля и «Для Алины» Арво Пярта. Эта постановка перерастает в медитативный космос балета «О, сложная» («O złożony / O composite») Браун, а та, в свою очередь, передает эстафету гипнотической и отчаянной «Свадебке» Стравинского в постановке Прельжокажа.
16+
Стоимость билетов: 450 рублей.
«КАРО 6» (ТЦ «Кольцо», ул. Петербургская, 1), начало — в 19:00
«Киномакс» (ТЦ «Тандем», проспект Ибрагимова, 56), начало — в 19:00
3. «Государство против Фрица Бауэра» в «Мире»
5 марта
Фильм основан на реальных событиях и рассказывает о жизни юриста Фрица Бауэра, занимавшего в послевоенной Германии должность генерального прокурора. События происходят в Германии в 1957 году. Переживший несколько месяцев заключения в концлагере Бауэр после войны начал охотиться на бывших нацистских преступников, сумевших ускользнуть от правосудия. Однажды он получает из Аргентины письмо от человека, который якобы опознал в своем соседе Адольфа Эйхмана, ответственного за уничтожение 6 млн евреев. Он обращается в федеральную разведслужбу ФРГ и в Интерпол, чтобы схватить преступника. Но ему отказывают везде — финансовые и личные интересы высоких государственных чиновников, у многих из которых — нацистское прошлое, оказываются выше интересов правосудия. Остается последний шанс: рискуя быть обвиненным в государственной измене, призвать на помощь Моссад.
16+
Стоимость билетов: 100 рублей.
Кинотеатр «Мир» (ул. Достоевского, 30), начало — в 19:00
4. «Паразиты» в «Смене»
6–8 марта
Если вы еще не успели посмотреть главный фильм прошедшего года «Паразиты» корейского режиссера Пон Чжун Хо, в «Смене» пройдут показы режиссерской, черно-белой версии картины. На «Оскаре-2020» драма победила в номинациях «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший оригинальный сценарий» и «Лучший иностранный художественный фильм».
По мнению Чжун Хо, черно-белая версия фильма напоминает старую притчу, контраст между богатыми и бедными заметно усилился, текстуры проявились с новой силой, а форсированное напряжение переживается совсем не так, как при просмотре фильма в цвете.
Сюжет фильма рассказывает о двух корейских семьях — богатой и бедной. Бедной приходиться жить в сыром грязном полуподвале, воровать интернет у соседей и перебиваться случайными подработками. Однажды друг сына семейства, уезжая на стажировку за границу, предлагает тому заменить его и поработать репетитором у старшеклассницы в богатой семье Пак. Подделав диплом о высшем образовании, юноша отправляется в шикарный дизайнерский особняк и производит на хозяйку дома хорошее впечатление. Тут же ему в голову приходит необычный план по трудоустройству сестры.
Показы пройдут на корейском языке с русскими субтитрами.
18+
Стоимость билетов: 200 рублей. Заказать можно по этой ссылке.
ЦСК «Смена» (ул. Бурхана Шахиди, 7), начало: 6 марта — в 19:30, 8 марта — в 18:00
ЛЕКЦИИ, ВЫСТАВКИ
1. Выставка Дмитрия Каварги «Передняя стенка удалена» в галерее «БИЗON»
С 31 января
Галерея современного искусства «БИЗON» открыла новую площадку на улице Баумана экспозицией «Передняя стенка удалена» известного московского художника Дмитрия Каварги, который впервые выставляется в Казани. Выставка включает в себя биоморфные скульптуры, масштабные интерактивные инсталляции и ассамбляжи из серий «Токсикоз антропоцентризма», «На самом дне черные окуни», «Катастрофизм» и других произведений последних лет.
По мнению художника, в новом периоде цивилизации человек не венец творения, а лишь скромная часть всего сущего. Предрекая «необратимую мутацию человеческого тела и полный отказ от него», Каварга архивирует не только следы человеческой деятельности в виде разнообразных артефактов, окаменевших останков цивилизации, но и события, героев истории.
Гостей при входе в галерею встречает скульптура высотой в 3 метра. Биоморфный радикализм — так художник называет направление, в котором работает. Многие арт-объекты созданы в сотрудничестве с учеными, программистами и инженерами и представляют собой синтез искусства и технологий.
Выставку можно будет посетить до 31 марта.
Генеральный информационный партнер выставки — «БИМ-радио».
16+
Стоимость билетов: 150 рублей, студенческий — 100 рублей, для детей и пенсионеров вход свободный.
Галерея современного искусства «БИЗON» (КРК «Родина», ул. Баумана, 44/8), время работы — с 12:00 до 20:00. Выходные дни: понедельник и вторник
2. Лекция Ирины Хакамады «Деловая интуиция. Как предсказать непредсказуемое» в «Корстоне»
4 марта
За 2010-е бывший депутат и кандидат в президенты Ирина Хакамада превратилась из узнаваемого политика в популярного бизнес-тренера, писателя и блогера. В своей лекции в Казани она расскажет о типах интуиции, о принципах, которые помогут научиться принимать интуитивные деловые решения, за счет каких инсайтов она сама проделала свой жизненный путь и что такое Дао-интуиция?
16+
Стоимость билетов: 3 000–7 500 рублей.
ГТРК «Корстон» (ул. Ершова, 1а), начало — в 19:00
3. Лекция Виталия Егорова «Реально ли переселиться на Марс и что нужно знать людям об этой планете» в Иннополисе
6 марта
В университете «Иннополис» популяризатор космонавтики Виталий Егоров, известный как Zelenyikot, прочитает лекцию «Реально ли переселиться на Марс и что нужно знать людям об этой планете». Он расскажет, почему Марсу уделяют столько внимания, какие препятствия предстоит преодолеть человечеству перед колонизацией и насколько современная космонавтика близка к первой отправке человека на красную планету.
12+
Вход свободный.
Университет «Иннополис» (ул. Университетская, 1), начало — в 14:00
4. Встреча в «Сокровищнице». Выставка Виктора Федорова в «Хазинэ»
3 марта
Виктор Федоров известен в Татарстане прежде всего своим монументально-декоративным творчеством. Первой его работой была композиция на стене пригородного железнодорожного вокзала, выполненная в соавторстве с Бубенновым (сграффито, 1967). Образ молодой девушки-татарки стал своеобразным символом столицы республики. Художник создал значительные для искусства Татарстана исторические полотна и портреты.
Впервые на выставке будет представлена книжная иллюстрация Федорова. О разных гранях творчества художника расскажет куратор выставки, кандидат искусствоведения Фарида Миннигулова.
В музыкальном отделении встречи выступит студентка Казанской консерватории, лауреат международного конкурса (гитара) Дарья Гордеева, которая представит танцевальную музыку народов мира.
6+
Национальная художественная галерея «Хазинэ» (Казанский кремль, третий подъезд), начало — в 11:00
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 8
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.