«Очередной очень длительный цикл развития осознания завершается. Наш сегодняшний тип мировосприятия более не соответствует реалиям Единой Жизни», — уверен экономист и ученый Айрат Бахтияров. Что же делать и как нам на этом пути может помочь нынешняя пандемия коронавируса? Изучение предыдущей ушедшей цивилизации должно нам помочь, считает автор «БИЗНЕС Online».
«Знамение в виде коронавируса — знак завершения очередного цивилизационного витка»
ПРЕДЫДУЩАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ ОТ НАШЕЙ КАРДИНАЛЬНО ОТЛИЧАЛАСЬ ЛИШЬ ОДНИМ
Когда в начале 2000-х я занялся изучением мировосприятия и способов хозяйствования предыдущей цивилизации, то не мог и представить, насколько это окажется практически значимым. Казалось бы, где — они, а где — мы. И чем больше для меня открывались их взгляды на мир, устремления и устройство социума, тем больше я обнаруживал системное сходство между нашей и той цивилизацией. Предыдущая цивилизация от нашей кардинально отличалась лишь одним — типом восприятия реальности. Все остальные различия проистекают лишь из этого. Развитие осознания обеих цивилизаций представляет собой некий спиралевидный процесс. Качественные изменения сознания обеспечивают переход на следующий виток спирали. При этом, с одной стороны, люди необходимость качественного расширения своего сознания воспринимают как глобальный кризис, а с другой — он подталкивает их к быстрейшему обретению нового осознания.
Люди предыдущей цивилизации для «собирания мира» пользовались правосторонним типом восприятия. Они воспринимали мир единым, неделимым и взаимосвязанным, но не умели обособлять свое «я» от остального мира. Недостаточная развитость рационального восприятия не позволяла им это сделать. Например, люди не могли классифицировать окружающее через призму «я и остальной мир». Для нас подобное может показаться смешным. Однако если сместить центр внимания любого из нас в то положение, которым пользовались древние, то мы начнем воспринимать мир аналогичным образом. Представьте коллективное хозяйство, где личные интересы — это всего лишь преломление общих интересов на отдельного индивида, и другого понимания своего индивидуального интереса не существует. Любой участник такого хозяйства будет не в состоянии отделить свои собственные интересы от общественных. Здесь, кстати, кроется ответ, почему некоторые сегодняшние народы тяготеют к коллективным формам хозяйствования, а некоторых силой не загонишь. Дело в остаточном уровне правостороннего восприятия в массовом сознании.
Зададимся вопросом: что же заставляет людей вести себя так, а не иначе? Ответ: наше сознание и восприятие. Сознание и восприятие — это две разные стороны одного и того же процесса. Наделение сознанием означает наличие способности к восприятию, а последнее в свою очередь предполагает наличие осознанности. Потому в мире присутствует много живого, о существовании которого мы даже не догадываемся, или же это скрыто от нас «завесой» восприятия. Например, при наших сегодняшних способностях к восприятию мы не можем «в реальном режиме» наблюдать за процессами, происходящими в далеких звездах. Информация о них доходит до нас с очень большой задержкой. Звезды уже может не быть, а мы на небе будем наблюдать ее свечение. Однако если бы мы обладали достаточным потенциалом восприятия, то могли бы все это видеть как «здесь и сейчас». Для того требуется лишь наличие достаточного потенциала правостороннего восприятия. Тогда мы смогли бы «совместить» свое мировосприятие с мировосприятием звезды или галактики и наблюдать происходящее в них в «режиме реального времени». По сохранившимся косвенным признакам этим пытались заниматься представители ушедшей цивилизации. Их почему-то очень привлекал Сириус. Не зря о данной звезде есть упоминание в Коране. Арабское слово «аш-шагра» (Сириус) восходит к корню «шгр» со значениями «ощущать, воспринимать, постигать, замечать». Это означает, что в названии звезды древние зафиксировали его особую роль для планеты Земля.
Другой пример потенциала правостороннего восприятия — изумление гималайских проводников из-за желания англичан покорить Эверест. Они искренне недоумевали по поводу желания белых людей тащить свои физические тела на такую смертельную высоту. Поскольку любой тибетец, владеющий своим «телом сновидения», легко мог во сне посетить эту вершину и все внимательно рассмотреть.
Наш текущий тип восприятия окружающей реальности, формируя сознание, влияет на наши поступки и заставляет нас вести себя тем или иным образом. Большинство людей даже не предполагают, что им потенциально доступны различные типы мировосприятия, которые в корне отличаются друг от друга. Мы настолько свыклись с нашим текущим типом «собирания реальности», что считаем, по-другому и быть не может. Однако это не так.
«СОНАСТРОИТЬСЯ И СОЕДИНИТЬСЯ»
Наверное, многие в жизни сталкивались с ситуацией, когда неожиданная опасность вызывает «переключение» сознания. Отсутствие времени на рассудочное осмысление происходящего приводит к резкому скачку, когда рациональное восприятие реальности уступает свое место правостороннему — интуитивному. В терминах осознания это означает, что вниманием человека вместо левостороннего начинает управлять правосторонний тип восприятия.
Уже говорилось, что у человечества в своей долгой истории развития осознания был опыт пребывания в правостороннем восприятии. Остатки шаманизма, культов природных народов — это отголоски мировосприятия того периода. Для людей того времени, воспринимавших окружающее в виде единого «мы», мир казался «клубком» взаимодействующих существ, наделенных силой. Когда человек видит мир подобным образом, то его не нужно убеждать, что все в мире взаимодействует и взаимосвязано. Он это наблюдает со всей очевидностью. Пользуясь данным типом восприятия, человек может «сонастроиться и соединиться» с любой частью окружающего мира — настолько, насколько позволяет его личная сила восприятия. Соответственно, в той цивилизации больше всего ценилось обладание такой силой. Отмечу, что сила восприятия ушедшей цивилизации и капитал нынешней — это разные стороны одной и той же «монеты». Изменение мировосприятия лишь переворачивает ее сторону. Потому болезнь накопительства одна и та же — чрезмерная страсть к обладанию двусторонней «монетой». Со всеми вытекающими из подобного последствиями. Об этом мы более подробно поговорим при рассмотрении «экономики жизни».
Представить мировосприятие людей той цивилизации можно через свое физическое тело. Мы умеем ощущать свое тело, чувствуем многие происходящие в нем внутренние процессы. Боль, голод, радость своих органов мы воспринимаем как свои. Однако притом плохо ощущаем то, что вне нашего физического тела: не чувствуем, что ощущают и о чем «думают» животные вокруг нас, деревья, камни, горы, Земля, планеты, Солнце, звезды, галактики… Это означает, что наша способность правостороннего восприятия не простирается за границы физического тела. У людей же того времени способность «охвата» правосторонним восприятием простиралась намного дольше их физических тел. Все происходящее в пределах такого «охвата» они чувствовали примерно так же, как мы ощущаем свои физические тела. Им не нужно было создавать научно-исследовательские институты и проводить эксперименты в поисках лекарств, подходящей пищи… Все знания об этом в пределах правостороннего восприятия были доступны в мгновение ока.
СОХРАНИЛОСЬ «УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ» алтайцев ПО ОБУЧЕНИЮ УСТРОЙСТВА ЖИВОЙ ВСЕЛЕННОЙ
С данной точки зрения очень интересен анализ сохранившихся древних алтайских преданий и шаманских культов. Их классификацией всю свою жизнь занимался учитель физики из Горного Алтая Николай Шодоев. Им издан ряд книг по данной тематике. Самая известная из них — «Алтайский Билик — древние корни народной мудрости России» — написана в соавторстве с Рустамом Курчаковым. Она переведена на три языка и издана за рубежом. Собранные фрагменты древнего знания (алтайского Билика) наглядно демонстрируют потенциал правостороннего восприятия алтайцев того времени. Они прекрасно разбирались в физике элементарных частиц, знали намного больше, чем мы о процессах зарождения жизни, процессе воплощения души и смерти, устройстве живой вселенной. В музее Шодоева сохранилось «учебное пособие» алтайцев по обучению устройства живой вселенной, как они его называли, «Кангыя».
Отмечу, что жизненные интересы людей той цивилизации не совпадали с нашими. Их не привлекала, в отличие от нас, линейная задача максимизации продолжительности текущей жизни. Видя и осознанно участвуя в едином кругообороте Жизни, они решали иные задачи. Цивилизация тех людей, как и наша, прошла длительные этапы становления, расцвета и упадка. Мы немного знаем лишь об их самом позднем этапе — упадке и падении. Например, известная нам египетская цивилизация являлась одним из островков распадающейся глобальной правосторонней цивилизации.
При работе над переводом Корана мое внимание привлекло место, где говорится о состязании чародеев фараона с Моисеем. Для тех, кто не знаком, коротко изложу своими словами. Когда отклонения египетской знати достигли предела, Всевышний послал им Свой знак в виде Моисея с Аароном. Чародеи фараона, используя свои магические практики правостороннего восприятия, попытались воздействовать на сознание Моисея. Однако вызванная ими иллюзия в виде клубка змей была «стерта» посохом Моисея, который он получил во время беседы с Всевышним. Ответный бросок посоха в сторону чародеев превратил его в живую змею. Это повергло чародеев в такой ужас, что они тотчас же пали ниц, присягая Всевышнему.
Данное место примечательно тем, что развитое правостороннее восприятие чародеев позволило им удостовериться, что это не фокусы более искусного мага и что они стали свидетелями реального превращения палки в живую змею. На такое способен лишь Создатель. Чародеи удостоверились, что Моисей говорит от имени Всевышнего. Их после этого не могло напугать никакое наказание со стороны фараона.
ГОЛУБЫЕ ГОРЫ НИЛЬГИРИ
Нам даже сложно вообразить потенциал той глобальной цивилизации времен расцвета. Желающим составить некое представление об этапе расцвета той цивилизации я могу порекомендовать путевые записи Елены Блаватской из ее книги «Загадочные племена на Голубых Горах». В ней она подробно описывает свою встречу с представителями загадочного индийского племени «тоддов». Я во многом не согласен с теоретическими построениями Блаватской, однако в этом случае она без прикрас описала увиденное. Люди того племени населяют горный район Нильгири, недалеко от Мумбая. Для западного мира их случайно в 1818 году открыли несколько английских охотников. Люди этого племени поразили англичан своей историей и необычными способностями. Питались они исключительно молоком от своих буйволов и продуктами на его основе, иногда дополняя местными ягодами и травами. «Тодды» умели телепатически общаться как между собой, так и со своими буйволами, не болели, были очень искусными целителями — все больные, принятые ими к исцелению, выздоравливали. Согласно непрерванной истории «тоддов», они населили этот район на заре зарождения предыдущей цивилизации.
Их сверхспособностями очень интересовались англичане. Ост-Индская компания сформировала группу, которая в течение ряда лет вела среди «тоддов» исследовательскую работу. В своей книге Блаватская приводит выдержки из документальных отчетов англичан.
Я в начале 2000-х также изучал жизнь этого племени. Так что могу подтвердить правдивость наблюдений Блаватской. К сожалению, в жизни племени за прошедший век произошли существенные негативные изменения. Там утеряли способность к телепатии, сильно снизились способности к лечению. Я нашел лишь одного «тодда», который владел всеми прежними навыками, старейшину племени. Он в свою очередь также подтвердил факты, описанные Блаватской. Из долгих разговоров с ним я понял, что утеря навыков произошла из-за отказа молодежи от традиционного пищевого рациона и изменения климата. Ее совратил сахар с чаем. Климат изменился в результате массового разведения на тех землях чайных плантаций и повсеместного высаживания англичанами эвкалиптов, семена которых они привезли из Австралии. Новое дерево стало доминирующим, в корне изменив местную фауну. В результате все тысячелетние навыки испарились в течение жизни одного поколения. Сын старейшины еще умел посредством особого звука собирать и разгонять дождевые облака, что он мне с гордостью и продемонстрировал. Поразительный, на мой взгляд, пример утери способностей к восприятию из-за нарушения симбиоза с природой и бездумного вмешательства в окружающую среду, причем исходящего из самых лучших побуждений. Англичане, благоволившие к «тоддам», посчитали, что эвкалипт улучшит их и без того замечательный климат.
Для интересующихся отмечу, что некоторые навыки, особенно связанные с телепатией, лечением силой растений, сохранились у коренных австралийцев, населяющих район Улуру (Олырух), в некоторых местах Тибета, Южной и Центральной Америки, на Большом Алтае.
Все попытки угасающей цивилизации вернуть уходящий тип мировосприятия, а с ним и былое могущество оказались тщетными. Никакие искусственные генераторы сознания не могли повернуть вспять спираль роста осознания. Роль египетских пирамид в этом процессе достаточно хорошо изучена и описана. А например, об алтайских «генераторах» управления природой мало кто знает. В труднодоступных местах Большого Алтая они еще сохранились в исправном состоянии.
У УШЕДШЕЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ БЫЛ ОДИН СИСТЕМНЫЙ НЕДОСТАТОК
Несмотря на ряд преимуществ, у ушедшей цивилизации был один системный недостаток. Из-за неразвитости рационального восприятия, отсутствия способности к абстракции она не была в состоянии классифицировать воспринимаемые знания, не умела вести научный поиск в нашем сегодняшнем понимании. Имея потенциально неограниченный доступ к силе, тем людям каждый раз приходилось заново открывать способы ее практического применения. Это одна из ограничивающих особенностей правостороннего восприятия.
Люди были вынуждены создать сложную систему ритуалов с одной единственной целью — получить доступ к реальной силе, о которой они знали очень много. При неразвитости рационального восприятия, отсутствии способности к логической абстракции это порождало немыслимые отклонения в человеческом поведении, что в свою очередь нарушало симбиоз с окружающей Реальностью и приводило к еще большей утрате прежних способностей. Люди подобное старались компенсировать путем усложнения ритуалов. Но это давало лишь кратковременный эффект и воздействовало на их социум еще более разрушительно.
Процесс усложнения ритуалов тех людей — это аналог процесса «цифровизации» нашей цивилизации. Иллюзии по поводу такой «цифровизации» быстро рассеялись, когда в их среде начали появляться люди с новым типом мировосприятия. Последние отказались от тупикового пути наращивания сложности ритуалов. Вместо этого они избрали путь расширения потенциала своего осознания за счет развития левостороннего восприятия. Расширенный за счет добавления «рацио» потенциал восприятия оказался намного более конкурентоспособным и приспособленным для решения возникших проблем. Те люди, которые смогли добавить к своему «шаманскому» пребыванию в «мы» трезвый расчет «я», в итоге одержали вверх и возглавили развитие новой цивилизации.
Показателен в этом смысле пример «завоевания» Америки испанцами. Когда коренные жители впервые столкнулись с рациональным мировосприятием, невосприимчивым к правосторонним практикам, то они приняли испанцев за сверхъестественных существ. Испанцы выглядели более могущественными, чем их жрецы, управлявшие ими посредством правосторонних ритуалов.
Левостороннее восприятие также имеет свои пределы использования. В случае подавления правостороннего этот предел наступает тогда, когда человек начинает пытаться втиснуть окружающий мир в «цифру». Люди перестают понимать, что реальный мир с его силой, запахами, звуками — это не картинка на экране.
Знамение в виде коронавируса — знак завершения очередного цивилизационного витка. Под воздействием обстоятельств непреодолимой силы аналогичный процесс преодоления кризиса повторится и в наших условиях — все большее количество людей обнаружат для себя и начнут осваивать новый тип мировосприятия.
СРАВНЕНИЕ ДВУХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ ПОЗВОЛЯЕТ УВИДЕТЬ НАПРАВЛЕНИЕ ВЫХОДА ИЗ СЕГОДНЯШНЕГО ТУПИКА
Почему я так подробно остановился на особенностях ушедшей цивилизации? Я считаю, что сравнение двух цивилизаций позволяет увидеть направление выхода из сегодняшнего тупика. Очередной, очень длительный цикл развития осознания завершается. Наш сегодняшний тип мировосприятия более не соответствует реалиям Единой Жизни.
Это несоответствие накапливалось очень долго. Поначалу дисгармония, вносимая эгоцентричным восприятием «я» в правостороннее мировосприятие типа «коллективное порождает индивидуальное», привела к преобразованию последнего в мировосприятие типа «индивидуальное порождает коллективное», где довлеющим стало «я», а не «мы». Это в свою очередь еще больше снизило потенциал правостороннего осознания. А затем пребывание в коллективном «мы» и вовсе исчезло, уступив свое место пребыванию в разделяющем «я не я». Кризис последнего мы сегодня и наблюдаем.
Как и в те далекие времена, впереди либо война всех со всеми в борьбе за ресурсы, либо овладение новым объединяющим и гармонизирующим мировосприятием. Второй путь позволит выправить нарушенный симбиоз с Единой Жизнью и всем добиться гарантированного успеха. Для этого потребуется «активизировать» свое подсознательное знание о существовании исходного и всеобъемлющего восприятия «Я» и научиться пребывать в условиях восприятия «Я — Мы — мы — я». Здесь очень важны первые практические шаги. Но об этом чуть позже.
На примере коронавируса можно представить, что бы происходило, если бы мы обладали потенциалом одновременного гармоничного двустороннего мировосприятия, когда интересы коллективного «мы» не противоречили бы интересам индивидуального «я». При умении воспринимать подобным образом вся сила, происхождение, устремления и слабости коронавируса были бы как на ладони.
КАКИМ ОБРАЗОМ МОЖНО ОБРЕСТИ НОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ВОСПРИЯТИЯ?
Коронавирус, как живое «бестелесное» существо, обладает своим специфическим сознанием и способностью к восприятию. Участвуя в едином кругообороте Жизни, он решает собственные задачи выживания и размножения. Все его поступки, как и любого живого существа, направлены на поддержание и развитие своего типа осознания. Мы как «пища» интересны вирусу только с этой точки зрения. Потому если бы мы перестали быть для него интересными, то он не проявлял бы к нам никакого интереса.
Это возможно в трех случаях. Первый — когда вирус, нацеливаясь на нас как на потенциальную жертву, видит, что мы ему не по зубам. Его практические попытки проверки этого быстро подавлялись бы защитными силами организма. Мы подобное объясняем через понятие «иммунитет». Не углубляясь в детали, отмечу, что это также является производной от потенциала мировосприятия. О таком мы еще поговорим.
Второй — когда мы, не имея собственных защитных сил, умели бы адресно просить о помощи у окружающих созданий. Например, у тех растений и минералов, которые обладают силой воздействия на коронавирус. Думаю, понятно, что без восстановления потенциала правостороннего восприятия это также невозможно. Сегодня мы данный вариант пытаемся реализовать методом перебора вариантов — самым неэффективным способом. Притом делаем это без учета их живой силы. Фактически мы используем лишь умерщвленные тела. А их лечебный эффект главным образом сосредоточен в жизненной силе.
И третий случай — когда наше сознание подавляет развитие сознания коронавируса. В этом случае он сам старательно избегал бы любых контактов с нами. Данный вариант также напрямую зависит от возможностей нашего потенциала восприятия.
Гармоничное соединение право- и левостороннего восприятия предоставило бы в наше распоряжение всю силу окружающей нас природы. Пока звучит как сказка. Любой здравомыслящий человек понимает, что сегодня нас с таким уровнем сознания нельзя допускать к таким знаниям и силе. Мы можем уничтожить все, включая себя. Поэтому возникают естественные вопросы: каким образом можно обрести новый потенциал восприятия и восстановить утраченную гармонию? Отсутствие каких ключевых знаний мешает нам начать практические шаги в данном направлении? Об этом, надеюсь, более подробно поговорим в последующих публикациях.
Продолжение следует
Айрат Бахтияров
Айрат Равильевич Бахтияров — кандидат экономических наук.
Окончил экономфак МГУ. Работал министром экономики в правительстве Крыма (при президенте Юрии Мешкове). В Татарстане был первым заместителем министра экономики, гендиректором «Татгазинвеста». Один из разработчиков республиканской стратегии «Жизнь после нефти». В 90-е годы вместе с Рустамом Курчаковым написал цикл идеологических статей, посвященных национальному капиталу как опорному элементу экономики республики. В нулевых годах работал в Москве, где консультировал крупные ФПГ, а также входил в руководство одного из крупнейших банков страны — Автобанка. Последние 10 лет развивает семейный агрохолдинг, который производит органические продукты питания.
Автор множества статей и ряда книг, посвященных новым типам хозяйствования и идеологически-философским системам. Возглавляет группу переводчиков, которая подготовила новые переводы Корана на русском и татарских языках.
Читайте также:
Мнение авторов блогов не обязательно отражает точку зрения редакции
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 19
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.