«Хотели ввести систему бронирования, но поняли, что это сейчас просто не работает», — кафе, рестораны и бары наконец-то открылись и столкнулись с первыми проблемами. Корреспондент «БИЗНЕС Online» прогулялся по Казани в первый день работы летних веранд и оценил, какими силами заведения сдерживают наплыв посетителей и чего рестораторы ждут от разрешения принимать гостей на верандах.
-
Улица Баумана с наступлением солнечных дней и отменой масочного режима для прогулок заметно оживилась. Возможно, сказалось и открытие летних веранд у кафе, которых на исторической улице города предостаточно. При этом гуляют не только жители Казани, но и туристы.
-
Но подготовиться к началу верандного сезона успели не все. Например, у ресторана «Урюк» до сих пор продолжаются строительные работы. Планируется, что на этих выходных веранда все же откроется и начнет принимать посетителей.
-
А вот в соседнем баре Top Hop не протолкнуться. Свободных столиков нет, а посетителям приходится ждать, когда уйдут гости. Кстати, на этой веранде используют одноразовую посуду — идеальное соблюдение рекомендаций Роспотребнадзора. Но не все посетители рады, что оказались на открытой площадке, на которой видно всё и всех.
-
«Сегодня было много народу, все гуляют, отдыхают, и это круто. Очень бы хотелось отбить потерянные доходы, но у нас небольшая площадь веранды и определенные требования по максимальному количеству человек за столом, что влияет на чек и выручку. Хотели ввести систему бронирования, но поняли, что это сейчас просто не работает, так как Роспотребнадзор ввел такие правила, что за одним столом больше двух человек сидеть не могут. Компании приходят большие и говорят, чтобы мы забронировали им столы поближе друг к другу. Естественно, это не работает, потому что часть столов забронирована и нет физической возможности объединить. Поэтому мы решили с завтрашнего дня не принимать брони, а работать по факту — так будет честно», — посвятила администратор бара Top Hop Маргарита нашего корреспондента в детали «коронавирусного» обслуживания клиентов.
-
«Бронирование не принимаем — мало столов, и это просто не имеет смысла. Вот смотрите, если мы станем принимать бронь, а гости не придут, то и без того малое количество столов будет простаивать. Можно, конечно, просить деньги за бронирование, но гости правильно возмущаются, что они еще не пришли кушать, а деньги уже должны отдать. Три месяца закрытого заведения не отобьет затраты. Но веранду открыли, и то хорошо. Думаю, что через дней 10 разрешат полностью кафе открыть», — поделился мнением управляющий рестораном-пиццерией Basilico Джустино.
-
Заведения стараются привлечь посетителей не только едой, по которой многие соскучились, но и дополнительным сервисом. Например, у ресторана монокухни «Пельмения» живая музыка. На веранде полная посадка, и официанты только успевают выполнять заказы гостей.
-
«Мы работаем и по брони и можем посадить гостей с улицы. Можем и вам столик предложить. Очень много заказов, видно, что люди соскучились и хотят вновь посидеть в кафе. Но открытие веранды нам простой в три месяца просто не отобьет», — призналась управляющая рестораном монокухни «Пельмения» Айгуль.
-
А вот по кофе ни жители Казани, ни туристы, видимо, не соскучились. У сети кофеен Skuratov веранда хоть и есть, но занята не более чем на пятую часть.
-
А вот соседний ресторан Twin Peaks чувствует себя, как этот мужчина на фотографии. Найти свободное место практически невозможно. Посетители, особенно одинокие, не остаются без внимания официанток.
-
Все оттенки радости от посещения любимых заведений. Из безалкогольных напитков в меню только лимонад.
-
В ресторане «Ногай» нет собственной веранды. Однако заведение просто выставило столики на улицу. Как рассказал администратор Ильнур, Роспотребнадзор проверил все перед открытием и дал добро на подобный способ обслуживания посетителей.
-
«Посадка с 19 часов началась, до этого из-за жары, видимо, было не так много народу. Работали без брони, принимали всех желающих. Для нас открытие веранды из серии „на безрыбье и рак — рыба“», — рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» Ильнур.
-
Рестораторы уже готовятся к проверкам.
«Где-то с 16 часов у нас началась полная посадка. Мы работаем без бронирования и просто сажаем за столы всех желающих. До нас Роспотребнадзор еще не дошел, но, по слухам, завтра-послезавтра наведается. По клиентам соскучились, ведь мы до этого не работали вообще. Для нас доставка была как мертвому припарки», — поделился мнением официант кафе «Блисс» Ренат.
-
«У нас с утра уже пришли первые гости. На сегодня было много брони, и сейчас мы уже не бронируем столы. Запись расписана до вторника. Но если столик освобождается раньше, то мы сажаем гостей. Открытие веранды — это счастье для каждого предпринимателя на Баумана и радостное событие. Мы друг по другу соскучились, а по гостям тем более. Очень много постоянных клиентов приходят, и мы всем рады», — сказал администратор кафе «Сказка» Никита.
-
Но не все разделяют оптимизм от открытия верандного сезона. «Сильного оживления у нас нет, гости приходили потихонечку. Бизнес практически умер, мы открыли веранду и попытаемся работать, а дальше неизвестно. Пока все ушли в долги перед поставщиками, персоналом, налоговой. Сидим в шоке и не знаем, что дальше будет. Сейчас попробуем месяц-полтора поработать, а там, может быть, закроемся. Начнем работать таксистами, охранниками — в общем, все очень плохо. Доставка у нас до этого действовало, но она не окупает затрат. Я со многими разговаривал — у всех плохо», — поделился прогнозами управляющий «Казанским подворьем» Фархат Ибраев.
-
«У нас 10 столиков, и к нам просятся компаниями, но мы отказываем, так как Роспотребнадзор ограничил количество людей за столами. Мы же не романтический ресторан, а место, куда приходят именно большими компаниями. Телефон сегодня звонил с трех часов, но приходилось многим отказывать. Ажиотаж большой, но принять всех мы просто не можем. Решили в выходные ограничить время посещения до двух часов для посетителей, чтобы был больший охват и оборачиваемость столов. Пока принимаем без ограничений. Мы сегодня очень счастливы, посмотрим, как дальше будет. Бо́льшая часть блюд у нас под доставку не подходила. И клиенты постоянные рады вернуться, это мы видим по средним чекам, которые стали выше, чем обычно. Все работники уставшие, но очень довольные», — рассказала о предварительных итогах дня управляющая кафе «Левен Брассерия» Ксения.
-
На улице Баумана на всех верандах официанты соблюдают правила профилактики COVID-19, носят маски и перчатки. Конечно, единообразия в средствах индивидуальной защиты нет — у кого-то полиэтиленовые маски, другие предпочитают тканевые. Аналогично и с перчатками, хотя в том же Twin Peaks от них просто отказались.
-
Практически каждое заведение предложит посетителем антисептик, чтобы обработать руки перед едой. А после гостя столики протирают специальными дезинфицирующими растворами.
-
Вход в заведения закрыт для посетителей. Внутри снуют только официанты, вынося блюда и напитки. Остальным предлагают оставаться снаружи. Но могут сделать и исключение для гостей, кому понадобилось в уборную, напомнив, что надо обязательно надеть маску и перчатки.
-
Веранды кафе, ресторанов и баров будут открыты для посетителей все лето. Большинство заведений уже планирует отказаться от систем бронирования и предлагает гостям самим выбрать удобное время для посещения. Остается только напомнить и посетителям кафе, и всем жителям и гостям Казани о необходимости соблюдения социальной дистанции в 15 эчпочмаков.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 39
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.