Глава московского SMM-агентства «Альфа» Светлана Радионова рассказала о самых популярных ошибках, которые совершают почти все SMM-специалисты.
1. Неправильный тон общения с целевой аудиторией
Разговаривать с девочками-подростками на «мамском» сленге, писать длинные, полные сложных слов и конструкций сообщения в аккаунте шоурума, заваливать эмодзи суровые публикации ближайшей шиномонтажки… Неверно выбранный тон общения с аудиторией сразу сведет ваши усилия на нет. Кто-то просто пролистает странный пост, кто-то отпишется, кто-то поместит аккаунт в игнорируемые. Это неэффективно.
Выясняйте, как общаются ваши покупатели, советует Светлана Радионова, и говорите на их языке.
2. Неподходящее время публикаций
Ночные посты увидит в лучшем случае 5% вашей аудитории. На выходных активность в социальных сетях вообще замирает, и привлечь внимание становится сложно. А вот в будние дни, с понедельника по четверг, можно публиковать не только изображения с короткими подписями, но и лонгриды. Старайтесь выпускать посты с 10 утра до 18 часов вечера.
3. Слишком много социальных сетей
Много — не всегда хорошо, отмечает Радионова Светлана Геннадьевна. Вести даже 3 соцсети одновременно сложно, если у вас нет специального директ-менеджера, который отслеживает все комментарии и личные сообщения, отвечает на них и передает теплых клиентов менеджеру по продажам.
Эсэмэмщик этого делать не может, у него иная цель и задачи, поясняет Светлана Радионова. На СММ-специалисте — план, текстовые публикации, часто фото- и видеоконтент, обработка, постинг, реклама… Если не уверены, что сил хватит на все платформы, лучше выбрать ту, где шире всего представлена ваша целевая аудитория.
4. Отсутствие концепции
Когда-нибудь замечали, чем аккаунты профессионалов отличаются от социальных сетей «обычных людей»? Светлана Геннадьевна Радионова подчеркивает, что разница есть. Посмотрите внимательно: у модных блогеров все изображения и видео обработаны в едином стиле, есть структура текстовых постов, есть специальные рубрики, сделана удобная навигация по блогу. Вы не увидите рядом черно-белую романтичную фотографию и теплый солнечный снимок — любая мелочь важна.
Всегда прорабатывайте концепцию. Поймите, о чем будет аккаунт вашей компании, какую цель он будет преследовать, какую важную информацию нести.
5. Неумение работать с негативом
Худшее, что вы можете сделать, по мнению Светланы Геннадьевны Радионовой, это проигнорировать или удалить сообщение от недовольного клиента. Разозленный человек не поленится оставить комментарий вновь, а у особо скрупулезных могут и скриншоты найтись. Удаляя негатив, вы сами поставите себя в неловкое положение, считает Светлана Радионова.
С негативом обязательно нужно работать, хотя это и не всегда легко. Проявите внимание, уточните ситуацию, объясните, что вы уже работаете над ее исправлением.
Открытость и доброжелательность — ваши лучшие друзья. А вот хамить нельзя ни в коем случае.