Цены на абонементы и скайбоксы на «Ак Барс Арене» ожидаемо выросли

И КОРОНАВИРУС, И ВОЗВРАЩЕНИЕ НА «АК БАРС АРЕНУ», И НОВЫЙ ОБЛИК «РУБИНА»…

Цены на абонементы и скайбоксы на «Ак Барс Арене» (ранее «Казань Арена») ожидаемо выросли. Причин несколько. Во-первых, клуб вернулся с Центрального стадиона на более комфортабельную арену. На старом стадионе крыша накрывает не все трибуны, а на новой арене — полностью. Кроме того, обзор с трибун Центрального заметно хуже из-за беговых дорожек, которые отделяют поле от трибун. Да и с парковкой ситуация на «Ак Барс Арене» сейчас гораздо лучше.

Обзор с трибун Центрального заметно хуже из-за беговых дорожек, которые отделяют поле от трибун

Вторым фактором, который должен был привести к росту цен, стали ограничения, связанные с коронавирусом. Напомним, что пока на домашних играх «Рубин» сможет заполнять лишь 10% от вместимости стадиона — таковы требования Роспотребнадзора. В Москве, кстати, с начала августа эта квота была расширена до 50%, но в Татарстане с послаблениями не спешат, и в «Рубине» не особо верят в то, что в ближайшее время разрешенная квота болельщиков будет увеличена. «Вряд ли это произойдет в начале сезона, с еще меньшей долей вероятности будет разрешен полный доступ. Поэтому нет смысла сейчас строить подобных прогнозов и планов», — заявил коммерческий директор «Рубина» Андрей Кораблев.

В-третьих, увеличение цен на абонементы и VIP-ложи ожидалось из-за роста интереса к клубу. Если в прошлом сезоне «Рубин» начинал сезон с составом из малоизвестных игроков и тренера-дебютанта, то теперь пришел экс-наставник сборной России Леонид Слуцкий, а команду пополняет звездный игрок из «Зенита» Олег Шатов и лучший бомбардир «Оренбурга» Джордже Деспотович. Игра «Рубина» в заключительных матчах прошедшего сезона тоже выглядела привлекательно. Теперь речи о борьбе за выживание быть не может и в клубе говорят о еврокубковых амбициях. Логично, что новая команда должна вызывать у болельщиков больший интерес.

В-третьих, увеличение цен на абонементы и VIP-ложи ожидалось из-за роста интереса к клубу «Если посчитать стоимость посещения одного матча при покупке абонемента, цена на многие сектора будет даже ниже, чем билет в тот же кинотеатр»

ПО ЦЕНЕ ПОХОДА В КИНОТЕАТР

Чтобы попасть на обычный сектор на все 15 домашних игр «Рубина» в новом сезоне, придется потратить от 3,8 тыс. до 15 тыс. рублей за абонемент. В минувшем сезоне он стоил 1,5–13 тысяч. «Цены немного изменились в сторону увеличения. Но при этом по-прежнему остаются чуть ли не самыми низкими в РПЛ. Если посчитать стоимость посещения одного матча при покупке абонемента, цена на многие сектора будет даже ниже, чем билет в тот же кинотеатр», — рассказал «БИЗНЕС Online» Кораблев.

Действительно, если пересчитать стоимость абонемента на одну игру, разброс составляет от 250 до 1,5 тыс. рублей. На центральном секторе восточной трибуны посещение одной игры обойдется в 400 рублей — вполне демократичная цена. В прошлом сезоне для владельцев абонементов одна игра на такой же трибуне стоила около 250 рублей, но в непогоду приходилось брать дождевики и зонтики. Стоит также отметить, что владельцам абонементов станут доступны все домашние игры Кубка России, если такие у «Рубина» будут.

А вот скидку за лояльность в этом году урезали. Если в минувшем сезоне прежним владельцам абонементов давали скидку на покупку новой карточки в 25%, то теперь она составит только 20%. В далеком уже сезоне 2015/16 клуб и вовсе продавал лояльным болельщикам абонементы со скидкой 30%. Но есть нюанс: раньше такой бонус получали только те зрители, которые не пропускали игры. Теперь же в клубе отказались от этой практики и скидку получат все владельцы прошлогодних сезонных пропусков. «Что касается скидки для тех, кто ходил на все игры и кто периодически прогуливал, тут решили не делать подобного разделения. Во многом из-за того, что все мы знаем, как проходил прошедший сезон, в каких условиях и с какими ограничениями, связанными с пандемией. Не совсем корректно вводить такие условия. Ситуации у всех людей были и остаются сейчас очень разными», — рассказал Кораблев.

Скидку за лояльность в этом году урезали. Если в минувшем сезоне прежним владельцам абонементов давали скидку на покупку новой карточки в 25%, то теперь она составит только 20% Скидку за лояльность в этом году урезали. Если в минувшем сезоне прежним владельцам абонементов давали скидку на покупку новой карточки в 25%, то теперь она составит только 20%

А КАК У КОНКУРЕНТОВ?

Цены «Рубина» нельзя назвать низкими по меркам РПЛ, но клуб держит планку на одном уровне с конкурентами. Казанцев стоит сравнивать с командами вне лидирующей пятерки, которые также играют на стадионах чемпионата мира. Абонементы «Урала» стоят от 3,9 тыс. до 15,9 тыс. рублей на обычные сектора. Финишировавший на пятом месте в прошлом сезоне «Ростов» также близок к «Рубину» по ценовой политике. Клуб, который в нынешнем сезоне будет играть в квалификации Лиги Европы, продает абонементы на игры РПЛ от 3 тыс. до 15 тыс. рублей.

Но есть клубы РПЛ, которые предлагают своим болельщикам гораздо более демократичные цены. Так, например, сезонная проходка на игры «Уфы» обойдется всего от 1 тыс. до 3 тыс. рублей. Но уровень комфорта на «Нефтянике» скорее сравним с Центральным в Казани. Крышей покрыта всего одна трибуна из четырех, а поле и зрителей отделяют беговые дорожки.

У команд, интерес к которым на порядок больше, чем к «Рубину», ценники ожидаемо выше. Так, «Спартак» продает абонементы от 7,9 тыс. до 27 тыс. рублей, а «Локомотив» распространяет клубную подписку от 5,5 тыс. до 13 тысяч.

«На сегодняшний момент мы можем констатировать факт повышения интереса, в особенности к VIP-ложам. В основном ложи покупают люди из бизнеса, любящие футбол и комфорт» «На сегодняшний момент мы можем констатировать факт повышения интереса, в особенности к VIP-ложам. В основном ложи покупают люди из бизнеса, любящие футбол и комфорт»

«МОЖЕМ КОНСТАТИРОВАТЬ ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА К VIP-ЛОЖАМ»

Подорожание коснулось и сезонной аренды скайбоксов. Тут стоит сравнивать цены с позапрошлогодними — именно в сезоне 2018/19 клуб играл на «Ак Барс Арене». Тогда самая дешевая 8-местная ложа стоила 384 тыс. рублей. Теперь же скайбокс на шестерых на восточной трибуне обойдется в 540 тысяч. 8-местные варьируются от 720 тыс. до 960 тысяч. При пересчете на одного человека получается, что цена одного матча — от 6 тыс. до 8 тыс., тогда как в позапрошлом году цены начинались от 3,2 тысячи.

«На сегодня мы можем констатировать факт повышения интереса, в особенности к VIP-ложам, — рассказывает Кораблев, — В основном ложи покупают люди из бизнеса, любящие футбол и комфорт. В текущем сезоне с надеждой сыграть все матчи на „Ак Барс Арене“ клуб рассчитывает на большие продажи в данном сегменте. При этом с увеличением стоимости VIP-лож (в среднем на 10–15 процентов относительно позапрошлого сезона) команда планирует и повысить стандарты обслуживания своих VIP-гостей», — делится ожиданиями коммерческий директор «Рубина».

Даже несмотря на увеличение цены, в клубе рассчитывают на рост продаж VIP-лож. Коммерческий директор отмечает, что почти все, кто купил скайбоксы в позапрошлом сезоне, вновь выкупили свои места. В клубе называют это положительной оценкой своей работы. «Спрос на VIP-ложи пока радует. К примеру, практически все, кто приобретал ложи на сезон, когда „Рубин“ играл на „Казань Арене“, покупают их и сегодня. Значит, есть понимание, что все было не зря и наши гости в целом остались довольны. При этом мы тоже прекрасно понимаем наших болельщиков, которые устали от постоянного переезда клуба в течение сезона со стадиона на стадион. Возникает вопрос и недоверия и нецелесообразности денежных трат на VIP-ложи. Но в целом клуб всегда в открытом и позитивном диалоге со своими гостями», — говорит Кораблев.

Стоимость VIP-лож на казанском стадионе может показаться завышенной, но можно сравнить цены на «Ак Барс Арену», например, с прайсом на домашние игры ЦСКА. Сезонный выкуп VIP-ложи на «ВЭБ Арене» сейчас стоит от 3 млн до 7,9 млн рублей. Самые дорогие ложи, которые стоили 9,9 млн, клуб уже распродал. Важно сделать уточнение: ложи на этом московском стадионе вмещают от 12 до 18 человек. То есть стоимость варьируется от 250 тыс. до 440 тыс. рублей на сезон для одного человека, от 16 тыс. до 30 тыс. — за игру. Но логичнее сравнивать казанцев с клубами, интерес к которым находится на одном уровне. Так, «Урал» в минувшем сезоне продавал 15-местные ложи на одну игру за 80 тыс., 100 тыс. и 120 тыс. рублей. Получается, что на один матч можно было сходить за 5,3 тысячи.

Проблемой «Рубина» в прошлом было то, что зачастую в скайбоксы попадала только местная элита и представители спонсоров клуба. Традиции того, что в VIP-сектор приходят хорошо зарабатывающие люди, никак с «Рубином» не связанные, у клуба не было. Сейчас можно переломить ситуацию и начать зарабатывать на VIP-ложах не только очки популярности у местной элиты, но и реальные деньги, которые будут способствовать развитию команды.

В целом поход на «Рубин» стал дороже, но не очень значительно. Клуб близится к тому, чтобы начать по-настоящему зарабатывать на VIP-ложах, но пока казанцы все еще очень далеки от того, чтобы билетами окупать хотя бы аренду стадиона на игры.