Новым директором пивзавода «Белый Кремль» стал Ильдар Залаков (справа). Сегодня его представил коллективу гендиректор АО «Татспиртпром» Руслан Максудов Новым директором пивзавода «Белый Кремль» стал Ильдар Залаков (справа). Сегодня его представил коллективу гендиректор АО «Татспиртпром» Руслан Максудов Фото: tatspirtprom.ru

«ЗАВОД ПОСТРОЕН И ПЕРЕХОДИТ НА НОВЫЙ ЭТАП СВОЕГО ОРГАНИЧНОГО РАЗВИТИЯ»

Сегодня у пивоваренного завода «Белый Кремль» сменился генеральный директор. Это молодое подразделение «Татспиртпрома» (ТСП) возглавил Ильдар Залаков, долгое время входящий в топ-менеджмент предприятия. Утром коллективу завода его в компании вице-премьера РТ – министра промышленности и торговли РТ Альберта Каримова и главы Чистопольского района Дмитрия Иванова представил гендиректор ТСП Руслан Максудов.

«Мы сегодня работаем в условиях жесточайшей конкуренции, принимая все новые и новые вызовы. Завод построен и переходит на новый этап своего органичного развития. Есть цели, сформированы команда и коллектив. Создан качественный и уже популярный продукт. Задача нового директора осваивать новые ниши для развития, использовав накопленный компанией опыт», — напутствовал Максудов нового директора «Белого Кремля».

До Залакова пивоваренным заводом руководила Марина Гришина, которая исполняла обязанности гендиректора с марта 2020 года. Во время представления глава ТСП положительно отметил ее работу в «сложном „коронакризисном“ году». С начала года «Белый Кремль» реализовал продукции на 7,6 млн декалитров пива, из которых бо́льшая часть ушла за пределы Татарстана (5 млн декалитров). По словам Максудова, предприятие трижды побивало свои рекорды по объемам производства 25 пивных брендов. На фоне этих показателей перед Залаковым глава ТСП поставил новую амбициозную задачу — нарастить объемы производства по сравнению с 2019 годом в среднем на 160%. И, по мнению Максудова, для нового гендиректора и его команды это вполне посильно, учитывая, что на сегодня предприятие уже достигло объемов прошлого года.

Марина Гришина, полгода совмещавшая пост руководителя завода с должностью главного пивовара, продолжит работать на предприятии Марина Гришина, полгода совмещавшая пост руководителя завода с должностью главного пивовара, продолжит работать на предприятии Фото: «БИЗНЕС Online»

«Самое главное, чтобы предприятие бесперебойно работало, наш завод — это 330 сотрудников, у всех есть семьи, надо обеспечить работу производства», — рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» о задачах на посту сам Залаков. В числе приоритетов у него снижение себестоимости продукции, а также повышение его узнаваемости. «Мы сейчас поставляем нашу продукцию во все регионы России, и в каждом из них наша задача — быть лидером, — заметил собеседник издания. — Мы работаем на качество и гордимся продуктом, который выпускаем, мы за него не краснеем».

Для коллектива пивоваренного завода Залаков — лицо далеко не новое. До этого он пять лет проработал в топ-менеджменте ТСП, лично еще со стадии инвестпроекта прикладывал руку к строительству «Белого Кремля». До этого выпускник КГФЭИ в недалеких 2007–2010 годах возглавлял казанскую ООО «Клининг-Сервис», в 2010–2012-х был помощником главы УФАС по РТ, главным госинспектором отдела антимонопольного контроля, после чего перебрался в ОАО «Татмедиа», как раз когда его возглавил Ирек Миннахметов. При нем Залаков успел потрудиться руководителем отдела дистрибуции и его персональным помощником. Перейдя зимой 2015 года в АО «Татспиртпром», Миннахметов перетянул с собой и Залакова, также назначив его на должность своего помощника. На этом посту Залаков и оставался все последние пять лет. В марте этого года Миннахметов скоропостижно скончался.

Сегодня Залакову 33 года, он воспитывает двух дочерей. У него есть старший брат — Наиль Залаков, который в прошлом был главой Лениногорского района, а с 2019-го перебрался под крыло Марата Зяббарова, став первым заместителем министра сельского хозяйства и продовольствия РТ.

Ринат Акчурин: «Новое назначение ни к чему плохому не приведет, наоборот — будет что-то новое, что-то интересное» Ринат Акчурин: «Новое назначение ни к чему плохому не приведет, наоборот — будет что-то новое, интересное» Фото: «БИЗНЕС Online»

«КАДРОВЫЕ ПЕРЕСТАНОВКИ В «ТАТСПИРТПРОМЕ» ПОСТОЯННЫ…»

Как рассказал нашему корреспонденту «БИЗНЕС Online» один из участников утренней церемонии представления гендиректора, новое лицо коллектив «Белого Кремля» принял довольно тепло. Глава минпромторга Каримов пожелал Залакову, как говорится, не уронить марку, т. к. пивоваренный завод ТСП — одно из немногих предприятий, успешно продемонстрировавших свою стабильность на фоне «коронакризиса».

«Его очень хорошо принял коллектив, он же сотрудник „Татспиртпрома“, не со стороны пришел, изнутри все производство знает, — поделился с „БИЗНЕС Online“ присутствовавший на церемонии глава Чистопольского района Иванов. — Коллектив работает по три смены, работа идет полным ходом, за 8 месяцев они выполнили тот объем, который в 2019-м делали за год. Сейчас главное, чтобы они ни в коем случае не сбавили темп, только наращивали объемы, это один из флагманов промышленности. Надо, чтобы все росло и приумножалось, потенциал у завода намного больше, чем мощности, на которых он работает. Нужно дальше двигаться».

«Кадровые перестановки в „Татспиртпроме“ постоянны, — отметил руководитель пивной ассоциации РТ Ринат Акчурин, также прокомментировавший появление Залакова на пивном рынке республики. — С приходом нового руководства подбираются новые руководители [подразделений]. Долгое время директором там был Никита Мингалев (с февраля 2019 по 17 марта 2020 года — прим. ред.), сейчас он заместитель генерального. И я думаю, что новое назначение ни к чему плохому не приведет, наоборот — будет что-то новое, интересное».

По словам Акчурина, Залаков — человек не с такой уж и широкой известностью среди производителей алкогольной продукции, тем более — пивной. Но, несмотря на это, новый гендиректор «Белого Кремля» слывет человеком работоспособным, ответственным настолько, что если ему поставлена задача, то он ее обязательно выполнит. А перед Залаковым глава пивной ассоциации РТ видит сегодня как минимум три задачи: не уронить высокую планку качества производимого продукта, принять участие в обелении пивного рынка и стать авторитетом для всех пивоваров республики. «Этот завод еще молодой, всего два года работает, поэтому говорить о том, что его продукция получила такое широкое, массовое признание, наверное, нельзя. Но у нас в Татарстане если сравнить прошлый год и этот, то можно заметить, что „Белый Кремль“ стал намного популярнее, — отмечает Акчурин. — Мы в ассоциации проводим свои внутренние социальные исследования, смотрим по продажам, по спросу пива в магазинах и видим, что популярность у „Белого Кремля“ в республике есть. А что касается популярности за пределами Российской Федерации, я об этом ничего сказать не могу, но, выезжая на различные пивные форумы и фестивали, могу сообщить, что нашу продукцию знают».

При этом Акчурин сдержанно относится к тезису, что «Белому Кремлю» за два года удалось заполнить свою нишу на пивном рынке РТ. Но виной тому объективные факторы самого постоянно меняющегося пивного рынка. «Говорить о том, что все забито и никуда не подвинется, нельзя. Может быть такое, что какие-то производители извне почувствуют серьезную конкуренцию и просто уйдут с рынка Татарстана, — отметил Акчурин. — Сейчас у нас в республике проводится эксперимент по маркировке пивной продукции, и не исключено, что многие просто не захотят в нем участвовать и опять-таки какая-то ниша освободится. И в-третьих, о чем я уже говорил, — о нелегальном рынке пива. С ним борются правоохранительные и государственные органы, рынок очищается постепенно. Не так быстро, как хотелось бы, но процент „безЕГАИСного“ пива намного ниже, чем года два назад. Поэтому данная ниша, которая освобождается от „левого“ пива, тоже может быть занята как „Белым Кремлем“, так и другим производителем».

Пивзавод «Белый Кремль» — филиал АО «Татспиртпром», запустили в июле 2018 года. Инвестпроект обошелся ТСП в 5,6 млрд рублей, из которых 76,4% — кредит «Сбербанка», остальное — собственные средства компании Пивзавод «Белый Кремль» запустили в июле 2018 года. Инвестпроект обошелся ТСП в 5,6 млрд рублей, из которых 76,4% — кредит Сбербанка, остальное — собственные средства компании Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЕСЛИ БЫ МЫ ДАЖЕ ХОТЕЛИ СВАРИТЬ ПЛОХОЕ ПИВО, НАМ БЫ НЕ ДАЛИ ЭТОГО СДЕЛАТЬ»

Пивзавод «Белый Кремль» — филиал АО «Татспиртпром» — на территории индустриального парка «Чистополь» запустили лишь пару лет назад, в июле 2018 года. Инвестпроект обошелся ТСП в 5,6 млрд рублей, из которых 76,4% — кредит Сбербанка, остальное — собственные средства компании.

Сегодня в ассортименте «Белого Кремля» 25 брендов. Кроме собственной продукции, предприятие производит пиво по лицензии. Еще в сентябре 2017 года компания «Татспиртпром» заключила соглашение о производстве премиальных немецких пивных брендов с König Ludwig International GmbH& Co. Данное соглашение предусматривает договоренность о производстве на заводе «Белый Кремль» пива высшего качества («премиум») зарубежных торговых марок Kaltenberg и König Ludwig.

«Нам говорили: ладно, вы умеете делать хорошую водку, но с чего вы так замахнулись, что у вас получится сделать хорошее пиво? — вспоминал на открытии завода Миннахметов, с чего начинался проект. — С подачи Минтимера Шариповича мы встретились с Лужковым — он попросил организовать встречу с нами. Шаймиев все это организовал, и так мы познакомились с принцем Луитпольдом Баварским (президентом пивоваренной компании Konig Ludwig International GmbH& Co.КG  — прим. ред.), продукция которого представлена в 18 странах мира. И он захотел работать с нами. А мы получили 800 лет истории пивоварения и два известных бренда. То есть, если бы мы даже хотели сварить плохое пиво, они бы нам не дали этого сделать».

При строительстве проектная мощность завода составляла 10 млн декалитров в год, но в 2019 году была проведена реконструкция с целью увеличения объемов производства, установили дополнительное оборудование. По информации на сайте, сегодня мощности предприятия рассчитаны на 20 млн декалитров в год. При этом за два года завод произвел только 15 млн декалитров пива.

За 2018-й реализация пива завода «Белый Кремль» составила 520 тыс. декалитров, в том числе на местный рынок 353 тыс. декалитров, в регионы РФ — 166 тыс. декалитров. За 2019-й —  7 499 тыс. декалитров пива, что составило только 17% от всего произведенного пива в Татарстане. За три года существования завод направил в бюджет РТ в виде акцизов только по пиву более 3 млрд рублей. В 2020-м в компании ждут увеличения акциза от продажи пивной продукции на 60% по сравнению с предыдущим годом (2,5 млрд рублей). К слову, сегодня на предприятии трудятся более 300 человек и среднемесячная зарплата сотрудников составляет чуть более 33 тыс. рублей.

В 2020-м компания расширила ассортиментный портфель, выпустив пиво «Славный пивовар», «Дубовый бочонок» и Shlosskeller. В первом полугодии произведено и реализовано порядка 5 млн декалитров пива. Самыми продаваемыми марками этого лета стали «Белый Кремль», «Жигулевское», «Хмельные раки». Продукция завода «Белый Кремль» присутствует во всех крупных торговых сетях — «Тандер», X5 Retail Group, «Лента», «Бристоль» и другие. Продукция поставляется на экспорт в Беларусь, Армению, Эстонию и другие страны ближнего зарубежья.

За 8 месяцев 2020 года пиво завода «Белый Кремль» реализовано в объеме 7 640 тыс. декалитров, в том числе на местный рынок 2 551 тыс. декалитров, в регионы России — 5 089 тыс. декалитров За 8 месяцев 2020 года пиво завода «Белый Кремль» реализовано в объеме 7 640 тыс. декалитров, в том числе на местный рынок 2 551 тыс. декалитров, в регионы России — 5 089 тыс. декалитров Фото: «БИЗНЕС Online»

«ВСЕ ДЕЙСТВУЮЩИЕ ДОГОВОРЫ С ФЕДЕРАЛАМИ И ТОРГОВЫЕ МАРКИ — ЭТО РАБОТА ПРЕДЫДУЩЕЙ КОМАНДЫ»

За 8 месяцев 2020 года пиво завода «Белый Кремль», как уже было сказано, реализовано в объеме 7 640 тыс. декалитров, в том числе на местный рынок 2 551 тыс. декалитров, в регионы России — 5 089 тыс. декалитров. При этом плановый объем производства и реализации на 2020-й — 12 млн декалитров (тот самый обозначенный Максудовым рост производства к 2019 году на 160%). За четыре месяца Залакову предстоит отварить почти 4,4 млн декалитров пива. Учитывая, что в июле 2020-го завод впервые вышел на производственный максимум — произведено более 1,5 млн декалитров пива, которое уже реализовали, — эта задача не выглядит столь уж и невыполнимой.

При этом источник «БИЗНЕС Online», знакомый с ситуацией, указывает на то, что впечатляющие показатели «Белого Кремля» — заслуга предыдущего руководства «Татспиртпрома», а бо́льшая часть отгруженных объемов представляет собой товар первой цены — самую дешевую продукцию на полках магазинов с «минусовой» экономикой для производителя.

«Все действующие договоры с федералами и торговые марки — это работа предыдущей команды, — говорит источник издания. — Ирек Миннахметов ставил задачу в 2020 году дойти до 30 процентов [сбыта в Татарстане]. Увеличение продаж внутри республики — другая экономика для предприятия, это как курица, несущая золотые яйца. Например, в крепком алкоголе доля ТСП в РТ — 85 процентов (а доля пива в РТ — 17% — прим. ред.)».

Рост производства, который стал заметен в этом году, связан с контрактом, заключенным с Х5 Retail Group. «„Белый Кремль“ производит по заказу X5 две позиции в „красной цене“ — „Жигулевское фирменное“ и „Светлое“, — рассказал другой источник издания. —  Эта „красная цена“ дает минусовую маржу предприятию. Задача нового директора — сбалансировать производство доходными брендами, которые поправят экономическое положение. Сейчас таких нет, и их не развивают. Все производства „заточены“ под обязательства выдавать 12 миллионов декалитров под выплату акциза в бюджет Татарстана».