В этом году диджитализация отечественного образования из чего-то далекого перешла в статус необходимого и даже неизбежного. В интервью нашему изданию директор департамента продаж и маркетинга ICL Техно Ильдар Вагизов рассказал о возможностях, которые дают школам цифровые образовательные решения, и о том, полезно ли играть на уроках.
Ильдар Вагизов: «Могу сказать, что за первый и второй квартал 2020-го спрос в сегменте образования возрос в 6 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года»
«РЕАЛИЗАЦИЯ В 2020 ГОДУ УЖЕ ВЫРОСЛА В 6 РАЗ»
— Ильдар, у ICL Техно есть целый пакет решений для цифровизации школьного обучения и реализации национального проекта «Образование», о котором так много говорят. Скажите, насколько повысился интерес школ к цифровым образовательным решениям, а также к продукции для дистанционного обучения?
— Да, этой весной образование в нашей стране, можно сказать, вынужденно ускорило цифровизацию, в том числе из-за пандемии. Однако во многом подобное обусловлено окончанием разработок методологии нацпроекта министерством просвещения и министерством образования и науки РФ, а также увеличением финансирования проекта на федеральном и региональном уровнях. Могу сказать, что за первый и второй квартал 2020-го спрос в сегменте образования возрос в 6 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Лидером по популярности стали ноутбуки управленческого персонала и ученика от ICL Техно — они полностью соответствуют требованиям учебных заведений. Это продуманные решения, которые обеспечивают комфорт образовательного процесса в специфичных школьных условиях. Ноутбук, поддерживающий ОС Windows и Linux, собран на базе производительных процессоров Intel® Core ™ i5 10-го поколения, оснащен большим экраном — 15,6 дюйма. Порты и разъемы позволяют подключать различное периферийное оборудование: МФУ, проектор, телевизор, датчики для цифровых лабораторий, а аккумуляторная батарея емкостью до 9 часов автономной работы позволяет педагогу провести полноценный рабочий день без подзарядки устройства. Данное решение пришло на смену более ранней версии наших ноутбуков, которая поставлялась в школы республики в рамках реализации трехлетней программы «Ноутбук — учителю» с 2016 по 2018 год.
Что касается ученического ноутбука, то он уникален прежде всего своей конструкцией. Ноутбук-трансформер со встроенной ручкой для переноса позволяет разворачивать экран на 360 градусов. Для удобства работы в режиме планшета в комплект входит стилус. Устройство специально разработано для школьника: оснащено защитным стеклом повышенной прочности, выдерживает падение с высоты парты, а также сохраняет работоспособность при попадании на него воды.
Сейчас все больше наблюдается тенденция к синтезу онлайн- и офлайн-обучения. Это новая веха в культуре образования, новый формат взаимодействия между всеми участниками учебного процесса
— На ваш взгляд, продолжат ли школы углублять процесс цифровой модернизации? Или для большинства он останется только в рамках одного компьютерного класса, с сохранением меловых досок, толстых томов учебных материалов и контрольных на двойных листочках?
— Сейчас все больше наблюдается тенденция к синтезу онлайн- и офлайн-обучения. Это новая веха в культуре образования, новый формат взаимодействия между всеми участниками учебного процесса. Одна инновация тянет за собой другую: зачастую мы наблюдаем тенденцию, когда многие образовательные учреждения в разных регионах страны, испытавшие эффективность использования решений ICL на практике, переходят в дальнейшем на интерактивные комплексы, которые могут полностью заменить меловую или маркерную доску и превратить обучение в увлекательный процесс. Преподавательский состав, в свою очередь, начинает проводить занятия на свежем воздухе с помощью цифровых лабораторий мобильного компьютерного класса ICLab Case, который особенно актуален для использования в сельских и малокомплектных школах. Именно так и произошло с уже упомянутой программой «Ноутбук – учителю».
В рамках данной инициативы педагогам пришлось освоить работу в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан», после чего процесс цифровизации оборудования словно бы пошел быстрее: педагоги и администрация стали сами активно стремиться к использованию новых IT-инструментов.
Устройство специально разработано для школьника: оснащено защитным стеклом повышенной прочности, выдерживает падение с высоты парты, а также сохраняет работоспособность при попадании на него воды
«МЫ ЖИВЕМ В ЭПОХУ ЦИФРОВОЙ РЕВОЛЮЦИИ»
— Как вы считаете, что мотивирует преподавателей осваивать новые методы преподавания и использовать новые продукты вроде ваших мобильных классов?
— Я думаю, в первую очередь стратегия министерства просвещения РФ, поддержка со стороны административных органов, ведь она во многом влияет на возможности, определяет количество ресурсов, которыми может воспользоваться учитель в своем стремлении совершенствоваться в профессиональном плане.
Мы, со своей стороны, нацелены разрабатывать решения таким образом, чтобы в будущем каждый учитель нашей страны мог обладать необходимым набором инструментов и продуктов для преподавания. Для этого мы регулярно следим за обновлениями федеральных стандартов в образовании, новейшими мировыми IT-тенденциями, тестируем разнообразные продукты, кооперируясь с компаниями-лидерами в отрасли разработки решений для образования, например такими, как LEGO® Education.
Учителя делают удивительные вещи. Взять хотя бы то, как во время пандемии они в считаные недели организовали перевод образовательного процесса на дистанционный режим. Многие — с нуля, не имея каких-либо инструкций, достаточного количества оборудования и программных средств, движимые стремлением обеспечить школьникам должный уровень получения знаний.
— Вы упомянули LEGO® Education. Как эта компания сотрудничает с ICL Техно?
— LEGO® Education — компания, чьим официальным дистрибьютором мы являемся. Хочу отметить, что данное подразделение компании LEGO Group отметило в этом году юбилей. Вот уже 40 лет оно создает образовательные решения и инструменты для обучения, в составе которых всемирно известные кубики LEGO, робототехнические платформы и программируемые компоненты, детально разработанные методические материалы для педагогов, благодаря которым школьные уроки становятся мотивирующими и интересными для обучающихся.
Мы живем в эпоху цифровой революции, где робототехника — это уже не просто игра, а неотъемлемая часть многих сфер жизни, в том числе и образования. На сегодняшний день методики преподавания с элементами конструирования, программирования и робототехники — краеугольный камень для всех детей и подростков. Именно поэтому одной из целей ICL Техно как поставщика образовательных решений является обеспечение учебных заведений инструментами, необходимыми для формирования у детей уверенности, навыков XXI века и воспитания профессионалов завтрашнего дня.
Мы создали уникальную коллаборацию с LEGO® Education, суть которой состоит в установке программного обеспечения от наших партнеров на ноутбуки ICL. Образовательное ПО устроено так, что ученики с помощью специально разработанных учебных материалов и программных решений выстраивают командное взаимодействие, изучают свойства, процессы, решают задачи. Учителю нужно лишь организовать их и дать конкретную цель. Процесс обучения становится очень похож на игру, а играть любят все дети без исключения!
Одной из целей ICL Техно является обеспечение учебных заведений инструментами, необходимыми для формирования у детей уверенности, навыков XXI века и воспитания профессионалов завтрашнего дня
— Нужно ли школам специфическое оборудование, чтобы использовать программы от LEGO® Education? Что бы вы посоветовали «добавить» в рабочие места учеников и преподавателей, чтобы использовать возможности диджитал-обучения?
— Главная идея состоит в том, чтобы убрать ограничения и сделать цифровизацию образования как можно более доступной в разных уголках страны — от сельской школы до лицея в мегаполисе. Поэтому рекомендации касаются только удобства. Например, детям подойдут планшеты или ноутбуки ученика, а учителю очень пригодится интерактивная панель или мобильный компьютерный класс.
Существуют четкие рекомендации к технике, которая используется в школах. Разнообразные регламенты, где четко прописаны все требования, в том числе и наличие сертификатов министерства промышленности и торговли РФ, которые подтверждают что то или иное решение произведено на территории нашей страны, а также соответствие требованиям федеральных проектов «Цифровая образовательная среда», «Точка Роста» и приказу министерства просвещения РФ №465 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания (…)». Опираясь на данные рекомендации, мы разработали различные линейки устройств для школ, обладающие всеми необходимыми заключениями и сертификатами, в связи с чем образовательным учреждениям, только начинающим процесс модернизации, стоит обратить внимание на опыт коллег из других школ, уже прошедших путь от составления плана и его согласования со всеми федеральными надзорными органами до поставки, пуско-наладочных работ и обучения педагогического состава всем особенностям использования образовательных решений.
— Трансформация каждого образовательного учреждения в цифровой формат — трудоемкий и дорогостоящий процесс. Может ли ICL Техно помочь школе или вузу составить стратегию такого перехода? Дать рекомендации, как выстроить IT-инфраструктуру, выстроить систему обновлений и обслуживания продукции?
— Мы активно сотрудничаем с различными министерствами и ведомствами как раз в этом стратегическом направлении. Благодаря участию в тематических конференциях и выставках мы обмениваемся опытом с другими компаниями-производителями IT-продукции, учитываем замечания и мнения тех, кто находится непосредственно «в полях»: директоров, в чьих школах используются наши решения и продукты, завучей, учителей-предметников, которые дают нам бесценную обратную связь об использовании нашего оборудования. Кроме того, мы готовы предложить образовательным учреждениям услуги по созданию и оптимизации IT-инфраструктуры. Это пошаговое руководство, описывающее как выстроить стратегический план в текущих условиях. Оно помогает ясно осознать, какие ресурсы есть в распоряжении, что с ними можно сделать, какой процесс обеспечить, какие участники должны быть вовлечены в данный процесс и какие роли нужны в команде.
В ближайшем будущем в планах ICL Техно максимальное расширение импортозамещающей линейки: мы настроены на получение заключений минпромторга РФ на ноутбуки и иные решения, способные помочь ускорению процесса цифровизации российских школ, а также углублению локализации производства на территории нашей страны.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 6
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.