Опрос недели: А вы часто нарушаете правила дорожного движения?
О настоящей «радарной революции» в Татарстане стало известно на этой неделе: дороги республики будут оснащены современными камерами, отслеживающими не только скорость, но и массу других нарушений ПДД. Помогут ли новые камеры установить порядок? Как вы оцениваете культуру вождения в Татарстане? И необходимо ли ужесточение штрафов для нарушителей? «БИЗНЕС Online» отвечают Данис Зарипов, Наиль Магдеев, Камиль Исхаков, Ильдус Янышев, Лилия Маврина и другие.
Камиль Исхаков помощник президента РТ— Я в это дело серьезно не вникал, могу только сказать, что у нас, в Казани, дорожные вопросы регулируются. Хотя, если откровенно, данные правила, созданные в стране, не слишком цивилизованные. В нормальных государствах стоят регулировщики, контролируют движение, и вся их работа сводится к этому. А у нас вся деятельность ГАИ сводится к штрафам. Им только и нужно кого-то поймать и оштрафовать. Вместо того чтобы регулировать движение, разбираться с заторами и так далее. Вот эту систему я понимаю, а остальное — нет. И нет необходимости в ужесточении штрафов. Потому что надо делать условия для людей, а не заниматься только их наказанием. Не думать о том, как бы их обидеть, наказать. У нас, в общем, все люди хорошие. Им надо только создать условия. А они вынуждены нарушать, так как они отсутствуют. Это мое убеждение.
Наиль Магдеев мэр Набережных Челнов— Бывает, но очень редко. За всеми техническими средствами стоят сохраненные жизни людей, поэтому если смотреть с такой точки зрения, то нарушений будет меньше. В большинстве своем дорожно-транспортные происшествия случаются из-за грубого нарушения правил дорожного движения. Это 80 процентов всех ДТП, в том числе со смертельным исходом. Я, как автомобилист с 40-летним стажем, понимаю, что камеры необходимы.
Ильдус Янышев председатель наблюдательного совета группы охранных предприятий «КОНТР»— Лично я вообще стараюсь не нарушать правила дорожного движения, и это совершенно не сложно. Правда, на междугородних трассах бывает иногда, что до 5 километров превышаю скорость. Но это случается нечасто. В принципе, я считаю, что одних камер недостаточно. Потому что в условиях России нужен живой контроль на наличие прав, алкогольное опьянение, а у нас, по-моему, увлеклись сбором денег за нарушения ПДД. При этом есть люди, для которых денежная составляющая и наказание не имеют никакого значения. Так что я в данном отношении сторонник наличия большего количества сотрудников полиции с инструментами видеорегистрации, чтобы исключить всякие коррупционные составляющие.
Шамиль Агеев председатель правления ТПП РТ— Никогда не нарушаю ПДД. Но я сторонник камер, потому что они дисциплинируют. Иначе идет рост ДТП, сплошной беспредел! Но главное — не камеры надо устанавливать, а повышать качество дорог. Должны быть разделительные полосы и дороги в одном направлении. Вообще, в основном сейчас нарушает молодежь на быстрых машинах. А качество дорог и скорость автомобилей сегодня, к сожалению, не соответствуют такой езде. И потом эти фуры! Такая больная проблема. Если они идут по трассе, их никак не обгонишь. А вообще, в Татарстане я культуру вождения оцениваю на троечку. Но дело не в ужесточении штрафов, важно, чтобы они изымались нормально. И чтобы штрафы платились, надо добиваться их исполнения — вот это главное. Не размер штрафа.
Данис Зарипов хоккеист «Ак Барса», пятикратный обладатель Кубка Гагарина— Думаю, что каждый водитель нарушал когда-то. И по молодости, и сейчас. Довольно часто может встретиться подобная ситуация на дороге, где-то ты даже оставляешь это незамеченным.
Яков Геллер генеральный директор ГУП «Агентство по государственному заказу РТ»— Да, я водитель, и уже долгие-долгие годы. А насчет нарушения правил дорожного движения… К сожалению, бывает. Я вообще такой опытный и тщательный водитель, но бывает. Невнимательность, проезд на желтый свет, остановка под знаком «Стоп» — это бывает, особенно на незнакомом маршруте.
Что касается новых камер, я сторонник «лежачих полицейских». То есть существует две системы контроля за превышением скорости: «лежачий полицейский» и так называемый гаишник под елочкой. И у них разные мотивации. У «гаишника под елочкой» мотивация собрать как можно больше нарушений, потому что это принесет деньги в казну, ну или не в казну, или даже звездочку на погоны. А «лежачий полицейский» — препятствие нарушениям. Поэтому камеры, которые станут тщательно фиксировать нарушения, — конечно, хорошо. Надо только оповещать, где эти камеры будут висеть, чтобы они не превращались в «гаишника под елочкой». То есть нужно заранее сказать, где находится камера, и тогда она станет выполнять роль «лежачего полицейского». Вот с этой точки зрения я эти камеры приветствую. Ужесточение штрафов? Одним ужесточением ничего не решится.
Я много ездил по миру, знаю, как водят машины в разных странах. Не могу сказать, что в Казани плохо, например, в Египте хуже. Но все-таки у нас очень низкий уровень вождения. Особенно среди тех людей, которые не садятся за руль регулярно, выезжают от случая к случаю. И среди тех, которые не умеют вести себя на дороге. Некоторые — просто хулиганы, некоторые — остолопы. Вот вы писали про футболиста, у которого ДТП было на улице Профсоюзной. У него там оказалось 170, что ли, штрафов за полгода. И он их с удовольствием платит. Остановит его и таких, как он, увеличение штрафов? Нет, тут надо другое. Необходимо тщательно учить людей водить машину и объяснять, что автомобиль — опасный предмет. Когда еду утром, вижу, как играют в «шашечки» на дороге. Причем нельзя сказать, что только молодые. Это разные люди, которые получают удовольствие от того, чтобы первым доехать до светофора, до поворота. Которые сами создают пробки. Все это низкий уровень вождения.
Ильшат Аминов генеральный директор телерадиокомпании «Новый Век»— Вы знаете, у меня даже прав нет, не вожу машину. А мой водитель не нарушает, слежу, чтобы он ездил по правилам. Я ему всегда говорю: «Моя любимая скорость „туксан“». По-русски — 90 километров в час.
Мария Горшунова генеральный директор ООО «ПКФ «Майдан»— За последний год, когда я обновила машину, у меня было одно нарушение, пришло оно буквально четыре дня назад. Я не увидела знак, запрещающий поворот, и повернула налево, хотя должна была ехать прямо. Но раньше нарушала больше. Камеры дисциплинируют на самом деле. Я еще поставила очень хороший видеорегистратор, антирадар, и он мне сообщает буквально обо всем, что происходит на дорогах. Слушать его тяжело, но полезно. И я поняла, что Татарстан буквально пронизан всеми эти гаджетами, приспособлениями, которые регулируют жизнь водителя за рулем. Я стала ездить послушнее. Что касается культуры вождения у нас, то за последнее время ситуация очень сильно улучшилась. Повторю: думаю, камеры свое дело сделали.
Рамиль Шарифуллин директор Казанского цирка— Ну стараюсь ездить в рамках правил, хотя не всегда получается. А насколько часто или нет происходят нарушения, это все очень субъективно. Но мне штрафы приходят все-таки достаточно редко. Что касается культуры вождения в Казани в сравнении с другими регионами, то, например, у нас немножко грубее водят, чем в Москве. Если сравнивать с другими регионами, то водят уже аккуратнее. Но некоторое хамство в манере вождения наших водителей есть, куда без него. Люди разные, есть более эмоциональные, кто-то спит за рулем, а кто-то борзеет. По-разному.
Марат Бариев депутат Госдумы— Когда в Казань приезжают гости, они говорят, что у нас водители аккуратные. Но когда я приезжаю в Москву, то мне кажется, что наши автомобилисты неаккуратные. Вообще, сам я редко езжу за рулем, но, когда все же доводится, стараюсь не нарушать. Хотя, конечно, порой бывает, нарушаю скоростной режим.
Что касается камер, то скептически отношусь к тому, что они помогут наведению порядка на дорогах. Наверное, гораздо больший эффект дает профилактическая работа, объяснение, пропаганда, неотвратимость наказания. На днях футболист из «Рубина» попал в ДТП, а у него с начала года более 150 нарушений. И что, его остановили эти новые камеры? Какая разница, будь у него 200–250 нарушений, если он деньги не считает? Да, ужесточение штрафов, наверное, некоторую часть водителей остановит, но я считаю, что постовые эффективнее. Тогда бы и по 170 нарушений не было у человека. Но нет такого количества личного состава. Наверное, нужно повышать ответственность и наказание или, как раньше, в советское время, за определенное количество нарушений лишать временно прав, вне зависимости от того, оплатил ты штрафы или нет.
Лилия Маврина секретарь Государственного Совета РТ— Сама езжу за рулем, но не нарушаю. Приемлемая для меня скорость за городом — не выше 110 километров в час, в городе не выше 70 километров.
Айрат Фаррахов депутат Госдумы РФ— Я сам стараюсь не нарушать правила дорожного движения. Но иногда, на мой взгляд, скорость на дорогах, которые очень высокого качества, несколько ниже, чем могла бы быть. Культура вождения в Татарстане сейчас, может быть, не самого высокого уровня, но за последние 10–15 лет она прогрессивно меняется в сторону улучшения. Нет грубости, хамства.
Цифровизация меняет все процессы, и дорожное движение не является исключением. В любом случае если она не дает очень быстрого прямого эффекта, то в перспективе его даст. Когда все находится под контролем и всегда можно достать любое доказательство по поводу того или иного поведения, это очень важно. Поэтому дорожное движение не исключение, фиксация даст свои результаты однозначно, и это правильный путь.
Ольга Павлова депутат Госдумы РФ— За рулем не езжу, но как пешеход всегда соблюдаю правила, поскольку серьезно отношусь к ПДД. Это вопрос безопасности как моей, так и общественной. Считаю, что культуру вождения в Татарстане нужно повышать, но, думаю, отслеживание и фиксация камерами — только одно из направлений. Ведь понятно, что штрафы не повышают культуру вождения, а лишь вырабатывают привычку ситуационной реакции на ограничения. При этом корректное поведение на дороге вне зависимости от наличия камер у водителя не формируется. Культура вождения — не только соблюдение правил, но и спокойное, комфортное, вежливое отношение к другим участникам дорожного движения.
На мой взгляд, нужно снижать агрессивное вождение, научиться включать предупреждающие сигнальные огни, соблюдать очередность. По сути, одна минута на дороге не сыграет большую роль в скорости перемещения, но зато сэкономит много нервов и затрат в случае дорожно-транспортного происшествия.
Фото:
«БИЗНЕС Online»
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 130
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.