Соцсети еще никогда не имели такого значения, как в «коронавирусном» 2020-м. Лишившись на время походов в театры, кино и на концерты, люди плотно подсели на «Инстаграм» с его фотками красивой жизни и новомодными вайнами. Это привело к увеличению дохода инстаблогеров и привлекло в их ряды людей из народа. «БИЗНЕС Online» представляет первую часть рейтинга самых раскрученных инстаграмщиков Татарстана. В ней бизнесмены и инстамамочки, звезды и бьюти-блогеры, а также инстататары и юмористы-вайнеры.
«Инстаграм» — самая популярная сеть у татарстанских, российских и мировых знаменитостей, а также их поклонников
Четверть татарстанцев подселИ на «инстаграм», в топе — аккаунты «для своих»
«Инстаграм» — самая популярная сеть у татарстанских, российских и мировых знаменитостей, а также их поклонников. Все потому, что в нем «достаточно открыть приложение и прокручивать ленту вниз». Ну и, конечно, немало красивых фоточек привлекательных людей. Не надо никаких дополнительных действий и напряженной работы мысли, которая требуется, например, для чтения постов в «Фейсбуке». По оценкам Алисы Лисовой, основателя SMM-агентства «Без воды», которая работает с татарстанскими блогерами, около 1 млн жителей республики, т. е. каждый четвертый, хотя бы раз в месяц заходят в «Инстаграм» — публикуют записи, оставляют лайки, комментарии, смотрят фотографии или сториз.
По словам Сергея Антипова, редактора клубных медиа «Ак Барса», которые КХЛ два года подряд признавала лучшими в лиге, для бизнеса именно «Инстаграм» остается ведущей социальной сетью. «„Инстаграм“ — очень удобная витрина во многом из-за своей верстки — здесь сразу виден весь контент за долгий срок», — говорит Антипов.
За три года, прошедших с предыдущего версии нашего рейтинга, случились серьезные изменения в восприятии аудиторией инстаграм-блогов. Как отмечает Лисовая, у аккаунтов со 100-тысячной аудиторией контент стал однотипным с большим уклоном в рекламу. Подписчики на это уже не ведутся. В итоге «Инстаграм» переживает бум небольших каналов «для своих», где блогер создает немногочисленное, но сплоченное комьюнити из 3–5 тыс. человек. С одной стороны, это небольшая аудитория по меркам соцсетей, но с другой, она гораздо активнее «мертвых» сотен тысяч подписчиков раскрученных блогов.
«Инстаграм» переживает бум небольших каналов «для своих», где блогер создает немногочисленное, но сплоченное комьюнити из 3–5 тыс. человек
Потому меняется и отношение рекламодателей к работе с блогерами: теперь на первый план выходит индекс ER — показатель взаимодействия аудитории с контентом. Разные сервисы считают его по-разному, но самая простая формула — процент от числа подписчиков к сумме лайков и комментариев. Следовательно, чем активнее аудитория аккаунта, тем выше ER, и наоборот.
Такой же точки зрения придерживается и Регина Фасхеева, создатель агентства Fragency. «В последнее время большое число подписчиков играет злую шутку. Малая реакция под публикациями сильно компрометирует страницу». SMM-бизнесмен делится собственной методикой определения аудитории блогера: «Находим в ленте аккаунта последнее видео, смотрим количество просмотров и умножаем на два. Это и будет реальный охват поста. Если ER меньше, чем 20–25 процентов подписчиков данного блогера, с профилем происходит что-то нездоровое». Тем не менее число подписчиков все еще играет важную роль, прежде всего в рекламных доходах блогеров. Так, по словам Лисовой, инстаграмщики Татарстана с максимальным числом подписчиков могут заключать рекламные контракты и на 40 тыс. рублей за один пост.
Регина Фасхеева: «В последнее время большое число подписчиков играет злую шутку. Малая реакция под публикациями сильно компрометирует страницу»
Для составления топ-10 инстаграм-блогеров в каждой из тематических групп мы тоже пользовались понятным для всех и легко монетизируемым количественным подходом — по числу подписчиков. Мы понимаем, что наш рейтинг неполный и субъективный, кого-то мы могли упустить, а потому предлагаем читателям в комментариях указать свои варианты. В первой части рейтинга представляем 6 категорий.
ИНСТАБИЗНЕС: ВУМБИЛДИНГ, дизайнер НИЖНЕГО БЕЛЬЯ, МИССИС РОССИЯ И ГЛАВНЫЙ КАЗАНСКИЙ ДеНДИ
Кстати, о доходах инстаграмщиков. «Коронавирусный» локдаун заметно пополнил их кошельки, поскольку вместе со значительной частью бизнеса в онлайн ушли и рекламные бюджеты крупных компаний. «Некоторые блогеры даже запустили дни рекламы — они подряд выкладывали рекламные посты стоимостью, например, по 1,5 тысячи рублей каждый», — рассказывает Лисовая.
Пандемия и усилившаяся конкуренция за онлайн-аудиторию привели к существенным изменениям в нашем рейтинге по сравнению с ситуацией трехлетней давности.
«Инстаграм-страница — это продажа себя», — так три года назад охарактеризовала нашему изданию свой подход к соцсетями татарстанская бизнесвумен Анастасия Аникина. Выкладывая довольно откровенные фото, основатель бренда нижнего белья AnikinA за три года увеличила число подписчиков почти в 3 раза — с 96 тыс. до 249 тысяч.
По такому же принципу действуют и другие участники нашего рейтинга в данной категории. Аккаунты в соцсетях позволяют привлечь дополнительное внимание к своему бизнес-бренду. Наиболее популярные инстаграм-аккаунты среди татарстанских бизнесменов можно разделить на две категории.
Сооснователь бренда одежды «Святая» Рустем Гарипов (16,4 тыс. подписчиков) постоянно выкладывает фото со своего отдыха, но и не упускает возможность рассказать о новой мужской коллекции своего бренда
Первая — бизнес-инстаграмщик презентует себя в образе успешного человека, ведущего высокодоходный бизнес, который еще и приносит его владельцу удовольствие. Такие пользователи настолько часто выкладывают в сеть снимки с отдыха на фоне моря, отелей или яхт, что складывается ощущение, что человек постоянно путешествует и вообще не работает. Только изредка фотоотчет о красивой жизни разбавляет снимок с деловой встречи.
Как ни странно, преимущественно такие релакс-страницы ведут мужчины. Например, сооснователь бренда одежды «Святая» Рустем Гарипов (16,4 тыс. подписчиков) постоянно выкладывает фото со своего отдыха, но и не упускает возможности рассказать о новой мужской коллекции своего бренда. Схожая манера ведения аккаунта и у бизнес-партнера Гарипова Регины Сафиной (13,5 тыс.).
Аккаунт Екатерины Бибишевой — это продолжение рабочего блога с 3 млн подписчиков, только с уклоном в более личную тему
Председатель совета директоров ГК Bulatov Group Айдар Булатов (21,1 тыс.) выкладывает фотографии с семьей и друзьями, показывая, что он дружелюбный и семейный человек. Практически не перестает путешествовать основатель сети лаундж-кафе «Мята Lounge» Ильяс Валиуллин (147 тыс.), при этом он не забывает об интерактиве со своей аудиторией, а также рассказах об успехах своего франчайза. Такой же аккаунт ведет предприниматель Булат Закиров (58,7 тыс. подписчиков), правда, его онлайн-активность во многом связана с профильной деятельностью бизнесмена — он известен как организатор походов, сплавов и горнолыжных туров.
Владелец элитной студии красоты Алиса Тулынина (66,2 тыс.) под влиянием карантина сменила манеру ведения своего аккаунта: теперь акцент сделан на лайфстайле и инфобизнесе
Конечно, релакс-формат популярен и у бизнесвумен. Например, основательница портала Womanbz Галия Бердникова (129 тыс.) после переезда в Японию выкладывает фото со своих расслабляющих прогулок по улицам Токио. Основательница сети магазинов одежды «Золотой Песок» Элина Садыкова (20,7 тыс.) превратила свою страницу в личный блог.
Второй тип инстаграм-аккаунтов — это постоянное продвижение своего бренда. Т. е. формат Аникиной подразумевает, что через откровенные фото покупатели узнают о ее нижнем белье. Такого же принципа придерживается одна из наиболее популярных инстаблогеров Татарстана — Екатерина Бибишева (713 тыс.). Ее аккаунт — это продолжение рабочего блога с 3 млн подписчиков, только с уклоном в более личную тему. А владелец элитной студии красоты Алиса Тулынина (66,2 тыс.) под влиянием карантина сменила манеру ведения своего аккаунта: теперь акцент сделан на лайфстайле и инфобизнесе. Алиса проводит интернет-марафоны для женщин о красоте и здоровье. Тулынина при этом остается бьюти-инфлюенсером, а если появляется рекомендация какой-либо косметики в ее аккаунте, то вскоре в казанских магазинах это средство активно раскупается.
Однако стоит отметить, что в данном разделе рейтинга не оказалось ведущих бизнесменов Татарстана, ведь им незачем рекламировать самих себя и продвигать бренд — все и так знают о ТАИФе, «Татнефти» и т. д. Либо же они, как директор фитнес-клуба Maximus и новоиспеченный депутат Казгордумы Марсель Шарапов (770 тыс. подписчиков), просто закрыли свои страницы от чужих глаз.
ЗВЕЗДЫ: «ИНСТАГРАМ» пока — ГЛАВНАЯ ПЛОЩАДКА для ПРОДВИЖЕНИЯ, но на пятки наступает TIKTOK
«Инстаграм», как мы уже отметили, идеально подходит для селебритиз и тех, кто следит за их жизнью. Еще 10 лет назад существовала грань между медийными персонами и простыми поклонниками, из-за чего процветали такие профессии, как папарацци. Чтобы хоть что-то узнать о личной жизни своего кумира, фанаты покупали журналы, смотрели шоу на развлекательных порталах и т. д.
В топ-20 самых популярных инстаграм-аккаунтов в мире 17 принадлежат селебритиз, в том числе футболистам Неймару (на фото), Лионелю Месси и Криштиану Роналду
Сейчас же сами звезды выкладывают информацию о личной жизни в открытый доступ. В топ-20 самых популярных инстаграм-аккаунтов в мире 17 принадлежат селебритиз, в том числе футболистам Неймару, Лионелю Месси и Криштиану Роналду, чье влияние вышло далеко за границы футбольного поля. Только аккаунты самого «Инстаграма» (1-е место, 367 млн подписчиков), компании Nike (17-е место, 121 млн) и журнала National Geographic (11-е место, 145 млн подписчиков) не принадлежат какой-нибудь звезде. А учитывая, что аккаунт самого «Инстаграма» — это базовая страница соцсети, а Nike постоянно продвигают такие звезды, как рэпер Дрейк или баскетболист Леброн Джеймс, уникальным исключением выглядит только научный журнал.
Татарстанские звезды также используют соцсеть для «общения» со своими поклонниками, выкладывая фото из личной жизни, записи репетиций или отрывки своих выступлений. Также они публикуют афиши, анонсируют приезды в тот или иной город, а также изредка рекламируют бренды.
Татарстанские звезды также используют соцсеть для общения со своими поклонниками. С большим отрывом в данном разделе лидирует оперная дива Аида Гарифуллина (760 тыс. подписчиков)
С большим отрывом в данном разделе лидирует оперная дива Аида Гарифуллина (760 тыс. подписчиков). Она выкладывает свои фотографии с другими звездами, например с Денисом Мацуевым, или выражает скорбь в связи со смертью актера Чедвика Боузмана, с которым была лично знакома.
Отдельный рейтинг можно составить из представителей татарской эстрады. Нижняя отсечка в такой десятке была бы в 100 тыс. подписчиков. Народная артистка РТ Гузель Уразова (521 тыс.) на своей страничке делится фотографиями собственной семьи и выкладывает видео из своей жизни.
За три года армии инстаграм-подписчиков выросли у певцов Фирдуса Тямаева и Элвина Грея (на фото)
За три года армии инстаграм-подписчиков выросли у певцов Фирдуса Тямаева (460 тыс.) и Элвина Грея (494 тыс.). Оба исполнителя выкладывают в соцсетях фото с друзьями и с выступлений, а также расписание будущих концертов. Очень резко за последние годы выросла популярность аккаунта рэпера Альберта Шарафутдинова, более известного под псевдонимом Нурминский. Сейчас на исполнителя подписаны 470 тыс. человек, а его страница в «Инстаграме» большей частью состоит из закулисных фото с концертов.
Очень резко за последние годы выросла популярность аккаунта рэпера Альберта Шарафутдинова, более известного под псевдонимом Нурминский
В то же время популярность участника группы Dabro, певца, композитора и диджея Ивана Засидкевича за три года упала с 320 тыс. до 270 тыс. подписчиков. Возможно, многие из них просто начали следить за исполнителем в TikTok — там на его канал подписаны 590 тыс. человек. Точно так же с TikTok заигрывает и певец Хабиб Шарипов (514 тыс. подписчиков в «Инстаграме») — там на него подписаны почти 5 млн человек, а в «Инстаграм» он дублирует свои 30-секундные TikTok-видео.
Друг за другом в рейтинге располагаются исполнительницы Ландыш Нигматзянова (309 тыс.) и Ильсия Бадретдинова (322 тыс.). Обе выкладывают фотографии из личного архива, закулисья и рекламируют свои концерты. По такой же формуле работает и Ришат Тухватуллин (202 тыс.), который, судя по альбомам, пытается раскрутиться в TikTok. Но пока у него это не особо получается — там всего 8 тыс. подписчиков.
инCтататары: национальный ренессанс в соцсети
Татарский сегмент «Инстаграма» особенно активен. К тому же все татарские блогеры, как и представители национальной эстрады, работают на две республики — Татарстан и Башкортостан. Потому не стоит удивляться большому числу подписчиков у блогеров, которые говорят с аудиторией на родном языке или активно продвигают татарскую культуру и традиции. Лидером сегмента можно считать Гульназ Сафарову (146 тыс. подписчиков) — она прямо сейчас главный татароязычный конферансье и ведущая. На чемпионате мира 2018 года по футболу ее привлекали к работе на казанских матчах. К ведению блога она подходит максимально ответственно, а все контакты с рекламодателями поддерживает менеджер Алиса. Говорят, реклама у Сафаровой может стоит от 10 тыс. до 20 тыс. рублей за несколько сториз и пост в ленте. В более народной и искренней манере ведут свою страничку Ринат Галихаметов (139 тыс.), или Татар малай, самодостаточный блогер, и его супруга Илюзя (56,2 тысячи). У пары недавно родился ребенок, что традиционно позитивно отражается на активности в блоге. В подобных аккаунтах всегда минимум гламура и пафоса, максимум непосредственности и реализма. Собственно, такая манера объединяет многих инстататар. Самый яркий представитель «наивного» инстаграм-стиля — тракторист из совхоза им. Вахитова Кукморского района Василий Иванов (45 тысяч). Крещеный татарин почти не говорит на русском языке, каждый свой пост или видео начинает с коронной фразы «Салям, дуслар» («Здравствуйте, друзья»). Его не обделяют вниманием рекламодатели: то кукморский ларек с шаурмой, то какой-нибудь блогер заказывает публикацию у тракториста. Из последнего — объявление о продаже «Газели». Односельчанин Иванова Ильназ Габидуллин тоже создал успешный татарский блог „Кызык-Мызык“ на 184 тыс. подписчиков. Стандартный набор — небольшие зарисовки деревенского быта, рассказы о своей городской жизни, юмористические скетчи о национальном колорите и реклама.
Вообще, у татарских блогеров есть тренд: в любой непонятной ситуации снимай юмореску. Чулпан Гиниятуллина (59,6 тыс.), Люсик Пумпусик (77 тыс.) и Инстататарки (80,2 тыс.) — именно из этой категории. Помимо роликов, есть и рассказы о повседневной жизни и продвижение татарских историй. Юлия и Иршат Набиевы (55,9 тыс.) работают сразу не несколько татарских сообществ. Пара гордо заявляет, что живет в деревне президента Татарстана (Аняково Актанышского района РТ — родина Минтимера Шаймиева), Юлия подчеркивает свои пермско-татарские корни, а близость к Башкортостану позволяет захватывать и татаро-башкирскую аудиторию.
ИНСТАМАМЫ: РОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА КАК ПОВОД для СМЕНЫ МЕДИАСТРАТЕГИИ
Инстаграмщицы — самый лакомый кусочек соцсети для рекламодателей. Женщины — наиболее активные покупатели и подписчики. Блогов инстамамочек тысячи. Самая известная мама Казани Алина Гималтдинова (217 тыс. подписчиков) в интервью «БИЗНЕС Online» объяснила феномен женских блогов: «В России женщины сидят в декрете три года, происходит смена интересов, вот и заводят блоги». Алина уже превратилась в общественного деятеля, ее приглашают на пресс-туры с участием мэра Казани, на встречи в Госсовете и просят быть наблюдателем на выборах. У семьи Альбины Кориш (330 тыс.) подписчиков больше, но общественной активности, заметной за пределами «Инстаграма», намного меньше. Семейный блог разбавляется вайнами (сверхкороткие ролики — до 20 секунд, их создатели называются вайнерами) опять же с историями из семейной жизнь, в постах можно встретить обсценную лексику, что, вероятно, можно объяснить желанием быть ближе к людям. Обе мамочки благодаря своей большой аудитории привлекают интерес федеральных компаний.
Самая известная мама Казани — Алина Гималтдинова (217 тыс. подписчиков)
Среди мамочек Татарстана стоит выделить Гульнару Галимову (59,7 тыс.) — супругу бывшего финансового директора «Рубина» Ильдара Рахматуллина и двоюродную сестру голоса казанского Кремля Лилии Галимовой. Три года назад Гульнара попала в наш рейтинг как лайфстайл-блогер, но после появления ребенка формат блога сменился. В нем сохранились откровенные фотографии, но семейной тематики стало значительно больше, к тому же Галимова-Рахматуллина стала больше затрагивать вопросы благотворительности.
Пробует себя в роли интервьюера Яна Билан (75,7 тыс.). В качестве гостей в основном выступают такие же обитатели инстагавани. К тому же Яна ждет второго ребенка, а в случае с инстамамой грядущее пополнение всегда ведет к росту аудитории и контентному разнообразию.
Любопытный подход к блогу у Алины Сафиной (45,5 тыс.): на всех фотография есть какой-то элемент мятного цвета. Отдельно достойна внимания Лиля Ситдикова (26,1 тыс.), она одна из немного блогеров Казани сотрудничает с IKEA и сетью магазинов одежды H&M. Тот случай, когда важно не число подписчиков, а активность аудитории и авторитет блогера в конкретной сфере.
ФЕшЕн- и бьюти-блогеры: ВИЗАЖИСТЫ, БРОВИСТЫ, СТИЛИСТЫ И ШОПЕРЫ
Фешен- и бьюти-блоги традиционно популярны в «Инстаграме». Некоторых блогеров благодаря успешным офлайн-проектам мы перевели в раздел «Бизнес», например уже упоминавшуюся нами Тулынину. В разделе красоты и моды лидер — Анна Мингазова (638 тыс. подписчиков). Яркая внешность, элитный досуг и гламур — это еще работает. Среди рекламодателей в основном московские бутики и модельеры.
Визажисты в «Инстаграме» также пользуются успехом. У всех примерно одинаковая манера ведения блога — пара собственных фото, несколько фотографий девушек, которые только что вышли из-под кисти мастера, реклама какого-нибудь марафона «накрась себя сам». Такой аккаунт у визажиста Эльмиры Перваковой
Визажисты в «Инстаграме» также пользуются успехом. У всех примерно одинаковая манера ведения блога — пара собственных фото, несколько фотографий девушек, которые только что вышли из-под кисти мастера, реклама какого-нибудь марафона «накрась себя сам». Такой «Инстаграм» у визажистов Эльмиры Перваковой (92,3 тыс.) и Альбины Буденок (44,3 тыс.). Сестры Дарья (26,8 тыс.) и Мария (16,6 тыс.) Веденеевы ведут свои странички в таком же стиле. У визажиста Камиллы Бибишевой (25,9 тыс.), внучки строителя Набережных Челнов Марата Бибишева, аккаунт наполнен исключительно личными фотографиями, но он все равно работает на продвижение ее студии красоты «КамиЛЛаб». Отметим супругу владельца сети ресторанов «Рок-н-Роллы» Юлию Зарипову (23,4 тыс.), чей аккаунт наполнен красивыми фотографиями отдыха и рассказами о красоте. Девушка подчеркивает, что не занимается спортом, а хорошо выглядит она благодаря питанию. В раздел бьюти попала и ведущая «Ак Барс Шоу» Камиля Харисова (19,4 тыс.). «Мисс Казань – 2015» пробует себя в медиа и становится лицом местных брендов.
Отдельная категория — эти стилисты и шоперы. Как и у визажистов, подходы у всех идентичны — немного личной жизни, полезные видео, посты с рекомендациями, реклама и стильные луки в формате «делай, как я». Тут выделяется на общем фоне стилист Татьяна (32,1 тыс.), или, как она себя называет, Стильная Пэрсона. Женщина подчеркивает свой возраст (ей 41 год) и удачно использует его, чтобы показать свои умения и навыки выглядеть привлекательно и модно на пятом десятке.
Вайнеры и их панчлайны
Для некоторых инстаблогеров социальные сети — это не просто площадка для продвижения себя и своего бренда, а место, где они выкладывают собственный контент. Например, тревел-блогеры постят в «Инстаграме» эксклюзивные фотографии из мест, где их подписчики вряд ли побывают, а вайнеры — небольшие юмористические видео.
Вайнеров тоже можно поделить на категории. Первые — это последователи экстремального юмора-буффонады, которые в своих видео выкладывают сюжеты о том, как они попадают в неприятности. В Татарстане больше всех преуспели Алмаз Стронг (1,7 млн подписчиков) и Туфа (1 млн), причем их популярность вышла на федеральный уровень, но в своих роликах они в основном не делают какого-либо акцента на республику.
Вторая категория похожа на первую, но их юмор менее экстремален. Их жанры — это комедия положений, или юмор, построенный на игре слов. Такие, как Платон Горохов (423 тыс.), выкладывают короткие видео, подключая к ним и своих родителей. Раиль Арсланов (93,2 тыс.) в своих роликах просто поет под гитару. Очень преуспел Денис Салманов (1,2 млн) — в своих вайнах он используют самый популярный у юмористов подход: необычная завязка, после которой следует смешной панчлайн (строка в рэпе с шуткой, игрой слов или неожиданным смыслом).
Такой же формат есть и у блогеров Булата Браво (426 тыс.) и Rauwil (772 тыс.). Но они не ограничиваются только сценариями с панчлайнами, у них еще есть и пародийные ролики, в том числе и совместные. Татарстанские вайнеры не стесняются национального колорита. Например, актер татарского театра «Мунча Ташы» Рамиль Шарапов сумел благодаря юмористическим роликам на татарском языке набрать 180 тыс. подписчиков.
Третья категория — это тиктокеры, которые используют «Инстаграм» как свою вторую площадку. Они дублируют контент, таким образом расширяя свою аудиторию, причем бывает так, что в «Инстаграме» их аудитория в разы меньше. Например, у блогера Риналича в TikTok 1,7 млн подписчиков, а в «Инстаграме» всего 22,6 тысячи. Этот же подход присутствует и у блогера под псевдонимом Pooolkaaa, правда, у нее разница в подписчиках не особо велика: в «Инстаграме» 30,5 тыс. фолловеров, в TikTok 42 тысячи. Что же касается Айдара Тагирова (52,5 тыс.), то он преимущественно танцует в своих видео в разных местах города.
***
Во вторую часть рейтинга инстаблогеров Татарстана, который будет опубликован в ближайшее время, войдут фотографы, спортсмены, кулинарные блогеры, а также такие неожиданные для блогосферы люди, как блогеры-мусульманки и политики.
Фотоколлажи: из соцсетей
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 208
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.