Объем платежей клиентов ВТБ по QR-кодам в сентябре увеличился в 2 раза по сравнению с августом, количество транзакций выросло на 63% к предыдущему месяцу.
Активный рост произошел прежде всего за счет увеличения числа транзакций по оплате покупок на крупных ретейл-площадках с помощью QR-кодов*. Рост популярности технологии обусловлен ее доступностью, моментальным зачислением денег на счет продавца, а также отсутствием ограничений по способу отображения QR-кода. Интерес к подключению системы быстрых платежей и использованию QR-кодов как альтернативного способа оплаты товаров проявляют многие торгово-сервисные предприятия. Сейчас на обслуживании в ВТБ находится свыше 1,1 тыс. компаний, использующих технологию приема платежей с помощью QR-кодов.
«Объем платежей через QR-коды увеличивается за счет роста проникновения технологии в базу клиентов — физических лиц, которые в мобильном банке дают согласие на использование СБП, а также благодаря подключению к системе новых юридических лиц со значительной аудиторией. При этом ряд торговых предприятий стимулирует своих покупателей совершать покупки через СБП путем предоставления скидок. Эти факторы будут иметь в ближайшие месяцы кумулятивный эффект, и мы ожидаем увеличения объема оплат покупок с помощью QR-кода. Также мы прогнозируем рост числа переводов средств через СБП между физлицами — основными драйверами здесь станет проникновение подписок в базу, бесплатность и сарафанное радио: пользователи транслируют знакомым успешный опыт использования СБП для переводов», — отмечает Алексей Киричек, вице-президент, руководитель департамента эквайринга ВТБ.
Банк ВТБ (ПАО)
Новости компании
16+
*QR-код — от англ. Quick Response Code — код быстрого реагирования.