«Прошли так, чтобы не задеть интересы соседних поселков!» — убеждал представитель проектанта трассы Москва – Казань противников М12 на встрече в Госсовете. За круглым столом глава минтранса РТ Фарит Ханифов показал новую карту трассировки автобана. «Непозитивные люди», в свою очередь, заявили о начале работ на берегу Волги, требовали защитить дороги от грузовиков, детей — от круглосуточной стройки, а самих жителей — от «гастарбайтеров». Подробности — в репортаже «БИЗНЕС Online».
В минувшую пятницу проектанты автобана Москва – Казань и власти РТ вновь отвечали в Госсовете на вопросы жителей Лаишевского района
«тишина в кабинете!»: Трассу М12 отвели от поселений Лаишевского района, но «Автодор» ТРЕБУЕТ АРГУМЕНТОВ
В минувшую пятницу проектанты автобана Москва – Казань и власти РТ вновь отвечали в Госсовете на вопросы жителей Лаишевского района. Тех самых, которых председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко не так давно назвал «непозитивными». Первый круглый стол в республиканском парламенте прошел месяц назад. Уступая аргументам здравого смысла, проектировщики отвели автотрассу от поселений. Так, расстояние от дороги до села Тарлаши выросло с 420 до 515 метров. От Каипов отошли на 1,8 километра. От поселка Сараево расстояние с нескольких десятков метров увеличилось до 834 метров. В деревне Орел дорогу могут заглубить в полутуннель, который будет проходить в 200–300 м от ближайших домов. А базе отдыха «Актер» пришлось подыскивать новое место размещения.
«Застройка достаточно плотная, но прошли так, чтобы не задеть интересы соседних поселков», — рассказал главный инженер проекта АО «Институт „Гипростроймост Санкт-Петербург“» Андрей Резвяков.
Андрей Резвяков: «Застройка достаточно плотная, но прошли так, чтобы не задеть интересы соседних поселков»
О том, в каком коридоре хотят «прорубить» М12, «БИЗНЕС Online» подробно писал ранее. Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов показал карту с изменениями. Он не стал скрывать, что защищать такую трассировку будет непросто: с технической и финансовой точки зрения новый вариант проигрышный. Почему? Дорогу у Каипов вывели из леса, но стало больше пересечений с местными дорогами — а это дополнительные путепроводы. Заглубление дороги у деревни Орел на 2,5 м кратно уменьшит шум. Но это решение, мягко говоря, недешевое. И вдобавок есть опасность конфликта с водными ресурсами, могут «подсесть» озера. Впрочем, гидрогеологические исследования пока не подтвердили первых опасений.
«Наши изменения влетают в копеечку! — так Ханифов ответил на просьбу активистов встретиться с заказчиком — госкорпорацией „Автодор“. — Третьи сутки ведем разговор о сложившейся финансовой ситуации. Тут нужна тишина в кабинете и здравые аргументы!» В общем, не время для общественных посиделок с госкомпанией.
Фарит Ханифов показал карту с изменениями. Он не стал скрывать, что защищать такую трассировку будет непросто
У ТАИФа арендуют землю замороженного VIP-санатория для СТРОЙМАТЕРИАЛОВ ТРАССЫ М12
Следом глава минземимущества РТ Фаниль Аглиуллин рассказал о трехлетнем резерве 989 земельных участков под дорогу в Татарстане. Остановлены сделки купли-продажи, под запретом выдача новых разрешений на строительство и перезонирование в границах зарезервированных земель. «Резерв не изъятие — это временное приостановление», — подчеркнул ведущий встречи, глава комитета парламента РТ по жилищной политике и инфраструктурному развитию Александр Тыгин. Не обошлось без технических ошибок — «забанены» почему-то даже участки вдали от дороги, например в центре деревни Орел. «Исправим!» — сказал министр.
Житель деревни Орел Руслан Мадифуров обратил внимание на изменение облика моста через Волгу: вместо эстакады предложена насыпь. «Когда говорим об экономии или удорожании, то мы где-то экономим, а где-то переплачиваем? Эти параметры должны контролироваться», — сказал активист.
«Вы такой контроль на себя решили взять?» — уточнил Тыгин — и получил утвердительный ответ! Глава комитета предложил жителям предоставить право контроля компетентным людям. Да и проекта еще нет, потому до конца неясно, каким именно будет мост.
«Тогда на каком основании ведутся строительные работы на берегу?» — спросила жительница деревни Тургай Карина Нигматуллина. Другие участники встречи подтвердили: на берегу поставили ограждение, работает техника, с барж разгружают песок. «Готовятся площадки для натурных испытаний, ведутся изыскания», — объяснил замминистра транспорта Артем Чукин со ссылкой на ответ «Автодора».
«На каком основании ведутся строительные работы на берегу?» — спросила жительница деревни Тургай Карина Нигматуллина
Жители не готовы мириться и с поездками грузовиков к месту строительства по районным дорогам. Разобьют ведь! По словам Ханифова, проектанты ищут варианты объезда, рассматривают доставку стройматериалов по воде. В частности, «Автодор» договаривается с ТАИФом об использовании территории так и не построенного за 14 лет VIP-санатория: автобан проходит вплотную к участку площадью 259 га на берегу Волги, где есть даже причал. «Чтобы не возить инертные материалы по дорогам, нашелся хороший способ их доставки по реке», — объяснил нашему изданию глава минтранса. У Орловского сельского поселения в коридор М12 под вырубку попал 71 га леса — земля под ним и станет временной площадкой для складирования. Срубленные деревья, как и прежде, намерены компенсировать высадкой крупномеров в Лаишевском районе.
Александр Тыгин: «Резерв не изъятие — это временное приостановление»
жители против круглосуточной работы — ЛЮДИ просят усилить охрану и требуют «народного контроля» стройки
На встрече всплыла еще одна проблема. На пути у автобана в Татарстане — аж 36 скотомогильников, из которых 10 сибиреязвенных и 26 биотермических ям. При этом дорога пройдет в охранных зонах четырех захоронений. В особенности жителей интересовало наличие или отсутствие таковых у Тарлашей. Начальник управления ветеринарии кабмина РТ Алмаз Хисамутдинов рассказал, что реестр в РТ ведут с 1913 года и в нем такого захоронения нет. «Надо перепроверить!» — настаивали люди. Хисамутдинов не отказал — проведут исследования.
Выплыло еще одно опасение людей, причем довольно-таки произаическое. Оказалось, что жители боятся гастарбайтеров, трудящихся на трассе, — а ну как им взбредет в голову чего-нибудь украсть, а то и… Да мало ли нынче маньяков! Трассу Москва – Казань планируют построить за четыре года. Поэтому на стройплощадке будут круглосуточно работать сотни человек. «Нас от них кто станет охранять?» — спросил Дмитрий Мишин из дачного некоммерческого товарищества «Наука-2».
Ильдус Зарипов рассказал, что подрядчики идут на контакт, у них есть служба безопасности, инструкции, а если нужно, появится второй участковый
«А что? Пригонят каторжников, которые мечтают создать вам проблемы? — удивился Тыгин. — Техника [дорожников] фантастически дорогая. С трудом представляю там гастарбайтеров, которых мы боимся». Глава Лаишевского района Ильдус Зарипов рассказал, что подрядчики идут на контакт, у них есть служба безопасности, инструкции, а если нужно, появится второй участковый. «Загадывать не станем», — добавил Зарипов.
Подняли и вопрос будущего контроля стройки рабочей группой. А вдруг не по проекту? Просьбу обещали рассмотреть. В завершение обсуждения председатель инициативной группы из протестующей деревни Орел Дмитрий Дементьев настаивал и на отказе от круглосуточного графика стройки. Ну в самом деле — представьте себе, что днем и ночью грейдеры, словно трудолюбивые муравьи, ровняют грунт в считаных сотнях метров от деревень. Завывая дизелями на всю округу! А ведь ночью-то людям спать надо. Но есть тут и вторая сторона проблемы: сроки. «Месяц 24 часа в сутки или три месяца по 8 часов? Быстро отмучиться или растянуть?» — проиллюстрировал альтернативы Тыгин.
«Во-первых, нас мамы родили не для того, чтобы мы мучились! — с достоинством парировал активист. — Во-вторых, у нас много семей с детьми. Малые дети будут мучиться три месяца?» — ответил Дементьев. Требование взяли на заметку. Наконец, после позитивно оцененного представителями КПРФ и ЛДПР диалога с жителями и проделанной за месяц работы модератор встречи Тыгин завершил обсуждение.
Фото на анонсе: «БИЗНЕС Online»
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 204
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.