«Мы не ждем просьб клиентов, чтобы прийти в маске, а сами предупреждаем, что придем в них», — рассказали нам организаторы новогодних выездов Снегурочек и Дедов Морозов на дом. На фоне коронавируса на сайтах объявлений появились предложения поздравить ребенка в WhatsApp или по «Скайпу», цена вопроса — всего 500 рублей. О том, какие еще тренды есть в новогодних поздравлениях этого года, — в нашем материале.
Количество заказов на выезд Деда Мороза и Снегурочки сократилось в этом году на 10%, хотя желающих подзаработать в новогодние праздники аниматоров стало больше
ДЕДУШКА ПОЗДРАВИТ В «СКАЙПЕ» ИЛИ ZOOM
Количество заказов на выезд Деда Мороза и Снегурочки сократилось в этом году на 10%, хотя желающих подзаработать в новогодние праздники аниматоров стало больше, сообщается в исследовании «Avito Услуг». В Казани, как и в среднем по России, приход Дедушки Мороза в офлайне обойдется родителям в 1 тыс. рублей. За самое дорогое поздравление нужно будет заплатить 2,8 тыс. рублей. В эту сумму, как указано в объявлении, входит личное присутствие Деда Мороза и Снегурочки в вашей квартире. Обещают исполнить «песенки вживую, не под фонограмму». Подготовились персонажи и в соответствии с пандемией — «сшили маски в цвет костюмов, сдали тест, запаслись антисептиками».
Сегодня бывший главный санитарный врач РФ, академик РАН, первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке Геннадий Онищенко высказал мнение, что во время новогодних детских представлений профессиональный Дед Мороз должен быть привитым и в маске. «Это нужно сделать, потому что они могут быть главным разносчиком: побывали в одной семье, спустились на следующий этаж», — рассказал Онищенко.
Запрос по поиску «Дед Мороз с антителами» на Avito выдает 53 результата. Правда, в Казани пока что никто так себя не продвигает. Просмотрев объявления, наш корреспондент выяснил, что «антитела», увы, часто лишь маркетинговый ход. В самих объявлениях о гарантиях безопасности, как правило, ни слова. Есть разве что несколько человек, кто уверяет, что «пандемию победил, есть антитела» (например, от 800 рублей в Санкт-Петербурге).
Новогодние персонажи осваивают онлайн, «удаленку» и «дистант». Уже 7% опрошенных россиян выбрали именно этот способ поздравления
ВЫЗОВ ДЕДА МОРОЗА ПО «УДАЛЕНКЕ» — ОТ 500 РУБЛЕЙ
Зато в этом году появились новые варианты. Новогодние персонажи осваивают онлайн, «удаленку» и «дистант». Уже 7% опрошенных россиян выбрали именно этот способ поздравления. При заказе услуги Дедушка поздравит ребенка в «Скайпе» или Zoom, прочитает письмо, похвалит за хорошее поведение и отметки, выслушает стих, загадает загадку и даст наставления на следующий год.
В Татарстане на сайте Avito пока лишь 8 объявлений по запросу «Дед Мороз онлайн». «Не сомневайтесь, это будет так же сказочно, как и вживую. Можем сделать для вас и персональное видеопоздравление и отправить его по WhatsApp», — предлагают родителям.
Еще один Дед Мороз пишет, что готов поздравить ребенка за 1,5 тыс. рублей по желанию — на улице или дома, но соблюдая дистанцию. В другом объявлении сообщается, что Снегурка и Дед Мороз поздравят детей за 900 рублей офлайн и за 500 рублей онлайн. Еще один Дед Мороз перечисляет плюсы дистанционного поздравления: это безопасно, общедоступно, недорого и удобно. Сам он готов выйти в эфир за 700 рублей.
«Если спросят — ответим, что уже переболели коронавирусом в сентябре, у нас антитела. Все необходимые бумаги есть, покажем при необходимости»
«К ОНЛАЙНУ ЛЮДИ ПОКА ЕЩЕ НЕ ГОТОВЫ, А К ОФЛАЙНУ, ПОХОЖЕ, УЖЕ НЕ ГОТОВЫ»
В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» казанский Дед Мороз Владислав рассказал, что выезжает на праздники уже 27 лет. Ценник на его услуги варьируется от 1,5 тыс. до 3,5 тыс. рублей в зависимости от того, на какое число выпадает визит — дороже всего порадовать ребенка 31 декабря. По словам собеседника, маски и перчатки он не надевает. А те, кто беспокоится о безопасности, просто переводят визит в формат WhatsApp. «В таком случае физически я на место не приезжаю. Поэтому уже заранее решил, как минимум день-два посвятить этому делу. Буду сидеть дома и в таком формате работать, — говорит Дед Мороз. — Здесь, я думаю, уже в формате беседы какой-то все пройдет. Но есть постоянные клиенты, которые меня знают и не боятся. Вот к ним я приеду. Среди моих клиентов есть категория людей, к которым езжу более 10 лет. Там никакой тревоги нет. А по новым заказчикам только один-два звонка проходит… Можно сказать, что новых клиентов нет вообще, — с грустью рассказал собеседник. — Я уже месяца два назад понял: что будет — вообще неизвестно. Но что будет, то и будет, что же теперь».
Другая наша собеседница Алия занимается организацией вызова персонажей на дом второй год. Для заказа доступны Кыш Бабай с Кар Кызы либо Дед Мороз со Снегурочкой. Цена — от 800 рублей. С 18 до 25 декабря ценник составит уже 1 тыс. рублей, с 26 декабря — 1,5 тыс. рублей. 31 декабря — от 2 тыс. рублей в дневное время. «В этом году многое изменилось по сравнению с предыдущим. Мы даже не ждем просьб клиентов, чтобы прийти в маске, при бронировании сами предупреждаем, что в масках придем, — рассказывает Алия. — Про тесты на коронавирус еще не спрашивали. А если спросят — ответим, что уже переболели коронавирусом в сентябре, у нас антитела. Все необходимые бумаги есть, покажем при необходимости». По ее словам, предложений провести праздник онлайн пока не поступало.
Юлия Таланова: «Если в прошлом году в декабре у нас было уже 30 групп, то в этом году — только три»
В пролете из-за коронавируса оказалась резиденция Кыш Бабая. «Если в прошлом году в декабре у нас было уже 30 групп, то в этом году — только три», — такую печальную статистику приводит организатор резиденции Юлия Таланова. По словам директора туристической компании, в этом году практически нет раннего бронирования: заявки есть, но люди до последнего придерживают оплату. «Мы прозваниваем заявки, но люди говорят: а вдруг рейс поменяется, а может, мы вообще не поедем. Раньше такого не было, обычно уже в сентябре понимали, сколько будет человек», — говорит Таланова. Выход в онлайн для такого бизнеса невозможен, считает директор: «Вся сказка в том, чтобы загадать желание там, где обитает волшебник». В целом отрасль погружена в такую неопределенность, какой никогда прежде не было, отметила собеседница издания.
Профессиональный казанский аниматор Николай Никифоров, который уже 10 лет на рынке, признается, что в этом году наблюдается полное отсутствие заказов на Новый год. «Хотя у нас предложения в данном плане достаточно широкие. 2020-й отличается какой-то неожиданностью и ненадежностью, — отметил Николай. — Если даже приходят какие-то запросы, то они какие-то подвешенные: „Здравствуйте, мы в этом году планируем, но, может быть, все отменится“. Поэтому и мы находимся в таком же подвешенном состоянии. Если раньше тенденция шла к тому, что каждый год был интереснее предыдущего, тематика постоянно менялась, хотели больше тематических вечеринок, то в этом году… К онлайну люди пока еще не готовы, а к офлайну, похоже, уже не готовы. Поэтому звонят, скорее всего, по привычке, но в голове уже держат этот отказ. Поэтому мы даже и предоплату не берем — только если речь идет об оформлении мероприятий, когда будут закупки, здесь без предоплат вообще не обойтись».
«Других каких-то отличий праздника в этом году нет. Потому что данный формат достаточно, так сказать, избитый в плане корпоратива и здесь вряд ли что можно изменить, — добавил наш собеседник. — Да, еще где-то заранее оговаривают, чтобы тема коронавируса прозвучала, а где-то просят, чтобы об этом вообще ничего не говорилось, чтобы провести вечер, так сказать, без паники».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 31
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.