Сегодня Наиль Магдеев ознакомился с подарком от Сергея Собянина — 40 бело-зеленых автобусов большой вместимости «ЛИАЗ». Ожидается, что на маршрутах города они появятся в конце января, но как их примут привыкшие передвигаться с большей скоростью горожане — большой вопрос. «Я бы не сказал, что наши большие автобусы ломятся от пассажиров», — признался гендиректор «Пассажирских перевозок» Николай Тятюшкин. Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».
-
Похоже, что самая острая проблема для жителей Набережных Челнов в 2020 году наконец-то решилась. 40 бело-зеленых «ЛИАЗов» пока разместилось на стоянке «Горкоммунхоза». Все машины еще недавно колесили по улицам Москвы, а уже через месяц появятся на городских маршрутах. Автобусы колоннами приехали прямиком из «Мосгортранса» после переговоров Наиля Магдеева с мэром столицы Сергеем Собяниным.
-
Передача автобусов из Москвы в регионы — довольно распространенная практика. Как правило, все происходит по следующей схеме: администрации регионов направляют в Москву свои заявки на безвозмездное получение столичной техники. После предварительного согласия от москвичей делегации транспортных предприятий городов прибывают в столицу на осмотр предлагаемых к передаче машин и вагонов.
-
После ГУП «Мосгортранс» готовит пакет документов для подачи в департамент городского имущества Москвы (ДГИ), так как подвижной состав находится в собственности столицы. В распоряжении «Мосгортранса» он находится на праве хозяйственного ведения. Для передачи техники в другие города необходимо издание распоряжения правительства Москвы, проект которого и готовит ДГИ. После выхода официального документа автобусы, троллейбусы и трамваи могут быть окончательно переданы в собственность новым хозяевам, которым остается за свой счет решить вопрос транспортировки обретенного движимого имущества.
-
Техника из «Мосгортранса» не полностью выработала свой ресурс, но уже не соответствует современным московским требованиям к подвижному составу. До утилизации автобусам еще далеко, и они запросто в силах проработать в Челнах, где на дорогах наблюдается более спокойный режим.
-
«Хорошие „ЛИАЗы“, — оценил подаренные автобусы Магдеев. — Они сняты с действующих маршрутов. Еще вчера они ездили в Москве, сегодня их перегнали в Челны. Сейчас мы проведем плановое обслуживание, и после Нового года эти машины возникнут на самых напряженных маршрутах. Второй вопрос — появятся ли пассажиры? В большей части люди выбирают скорость. Нерешаемых проблем с нашей стороны нет. Вы видите, что у нас стоит уже 40 автобусов, которые готовы к выходу на линии».
-
По автобусам действительно видно, что они еще несколько дней назад работали на маршрутах. На некоторых после переезда в новый дом еще стояли столичные номера, которые рабочие откручивали прямо при нас.
-
Для некоторых столичных водителей перегон их автобусов в другой город, судя по всему, был неожиданным. Кто-то оставил на панели свои очки, у кого-то напоминания с номером телефона, в другом салоне есть брелоки и магнитики. Хотя вполне возможно, что прежние хозяева осознанно отправили подарки подобного рода новым владельцам.
-
На некоторых автобусах еще сохранились таблички с маршрутом. Этот, например, перевозил людей по проезду Карамзина.
-
На месте водителя посидел и Магдеев. «Автобусы — результат нашей партнерской работы с руководством Москвы. Партнерские отношения — это очень важно. Они дорогого стоят. Не в плане денег, а в части взаимоотношений. Мир не без добрых людей», — отметил мэр.
-
К салону вопросов почти нет. Да, здесь нет того специфического запаха новой машины. Но зато есть простор, сиденья и полы чистые, аккуратные. А большего для комфортного перемещения по городу и не надо.
-
На стенах и окнах сохранились напоминания о социальной дистанции и необходимости носить средства индивидуальной защиты.
-
Единственный минус, который обращает на себя внимание, — поручни. Точнее, те места, где раньше располагались картридеры, но перед отправкой в Челны «Мосгортранс» снял свое оборудование. Поэтому на данный момент части, где ранее были установлены аппараты, выглядят непрезентабельно. Однако нас успокоил гендиректор «Пассажирских перевозок» Николай Тятюшкин, заявив, что все придет в норму, когда на этих же местах появятся челнинские аппараты для оплаты проезда безналичным образом. «На данный момент у „Социальной карты“ нет нужных нам терминалов для автобусов без кондукторов. А Сберу они не дают пока интеграцию. Но вопрос, думаю, будет решен», — обещал Тятюшкин.
-
Зато в автобусах осталось 8 встроенных видеокамер, которые показывают водителю картинку в салоне, вид сзади, ситуацию у дверей, а одна служит в качестве видеорегистратора. Напомним, в ноябре начальник управления ГИБДД МВД по РТ Ленар Габдурахманов провел в Челнах выездное совещание из-за резкого роста числа ДТП в городе с участием маршруток. Тогда одним из его требований как раз была установка камер, которые фиксировали бы происходящее в салоне общественного транспорта.
-
Помимо прочего, в некоторых автобусах есть специальные места для инструкторов, которые могли бы контролировать работу стажера за рулем.
-
На отдельных московских экземплярах уже красуются герб Челнов и надписи «Яр Чаллы» и «Набережные Челны».
-
Магдеев поручил провести техобслуживание: «За праздничные дни, пока народ будет отдыхать, нам потребуется посмотреть все автобусы. Привести их в порядок и заняться оформлением документов. Сколько дней надо на оформление? 45? Нужно ускорить. Необходимо продолжать работу с правительством Москвы. Я думаю, что раз уж они в таком вопросе пошли нам навстречу, то и в оформлении документов тоже пойдут. Надо активнее поработать. Сейчас оформим документы, поставим их на учет. За это время необходимо подобрать водителей, тем более есть автобусы с возможностью обучения. Все подобные моменты нужно будет отработать».
-
Попутно мэр осмотрел новый «МАЗ», который совсем недавно вышел на городской маршрут. Мэр уточнил у Тятюшкина, как обстоят дела с заполняемостью больших автобусов, которые уже вышли на улицы города. «Пока я бы не сказал, что наши большие автобусы ломятся от пассажиров, — описал ситуацию гендиректор „Пассажирских перевозок“. — Людей, которые писали, что у нас нет доступной среды, — их нет. Заполняемость больших автобусов у нас небольшая. Народ пока выбирает микроавтобусы. Это скорость, маневренность. На 22-м маршруте заполняемость еще более-менее».
-
Градоначальник назвал ситуацию парадоксом: «Мы решим вопрос с поставкой больших автобусов. Другой вопрос — будут ли люди ездить на них. У нас есть опасения, что пассажиров на них не окажется. Жители продолжат передвигаться на привычных им микроавтобусах малой вместимости. Уже сейчас ожидаемой заполняемости нет. Возникает вопрос: а где пассажиры? Судя по количеству обращений, автобусы должны быть полными. Но этого пока нет».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 198
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.