Лилия Миннахметова: «Многое зависит от бюджета, но даже если ваши возможности не ограничены, не ставьте себе цель купить кольцо или колье с очень большими камнями» Лилия Миннахметова: «Многое зависит от бюджета, но, даже если ваши возможности не ограничены, не ставьте себе целью купить кольцо или колье с очень большими камнями» Фото предоставлено салоном Versale

«У нас появился бренд, который уже „взорвал“ всю Европу»

— Лилия, вот-вот наступит один из самых важных праздников в году — 8 Марта. Посоветуйте сильной половине — что можно было бы подарить прекрасному полу на этот праздник?

— Очень многое зависит от того, кому будет преподнесено это украшение. Если вы хотите произвести впечатление на свою вторую половинку, можно выбрать классику — изделия с бриллиантом. Безусловно, многое зависит от бюджета, но, даже если ваши возможности не ограничены, не ставьте себе целью купить кольцо или колье с очень большими камнями. Сегодня не всегда уместно дарить что-то «кричащее».

Если подарок для мамы или другой взрослой женщины, я бы посоветовала присмотреться к украшениям из жемчуга. Жемчуг — вне времени, и спрос на него растет не только среди зрелых женщин, но и среди молодежи. Например, его очень любила принцесса Диана. 

Жемчуг — вне времени и спрос на него растет не только среди зрелых женщин, но и среди молодежи Жемчуг — вне времени, и спрос на него растет не только среди зрелых женщин, но и среди молодежи Фото: Андрей Титов

Если вы хотите по-настоящему удивить даму, подарите ей украшение с камнем шпинель, который относится к винтажным. Несколько веков назад именно рубиновая шпинель украшала короны Российской и Британской империй.

Цветовая гамма этого полудрагоценного камня отличается большим разнообразием: он может быть как полностью прозрачным, так и почти не просвечивающим. Наиболее ценный и редкий оттенок среди всей палитры — рубиновый. Смотрится очень изящно и точно произведет впечатление на представительниц слабого пола. Интерес к этому камню сейчас огромен — он в трендах во всем мире. Недавно у нас появилось два таких — один из них купила девушка, специально приехавшая за ним из Москвы.

— С чем, помимо его внешних данных, связан такой ажиотаж?

— Шпинель сейчас один из самых привлекательных и с точки зрения инвестиций камень. Ее стоимость постоянно растет. Многие люди — и я среди них — относятся к ювелирным украшениям как к вложениям. Драгоценные металлы постоянно прибавляют в цене. При этом ювелирная отрасль все время развивается, и, если прежде украшения были элементом пафоса и самовыражения, сейчас это часть общего стиля.

Сегодня люди не стесняются надевать украшения в сочетании с майкой, джинсами и даже кедами. Это стильно и актуально. Мы живем в такое время, когда стереотипы об украшениях рушатся. Еще одно подтверждение этому — модные дома стали разворачиваться в сторону молодежи: им нужны юные инфлюенсеры, которые легче и быстрее адаптируются под новинки. Наш салон тоже решил сделать акцент на молодых людях. И если 15 лет назад мы были пафосным и строгим ювелирным магазином с аналогичной линейкой украшений, то сейчас мы более доступные и вариативные.

Например, у нас появился новый итальянский бренд, который уже «взорвал» всю Европу, — Eera**. Они делают нечто особенное: кто вам еще предложит одну моносерьгу из белого золота с бриллиантами, которую также можно носить как кольцо? Выглядит сногсшибательно! Молодежи очень интересны подобные изделия, а вот более старшее поколение, скорее всего, останется верным классике.

«Кто вам еще предложит одну моно-серьгу из белого золота с бриллиантами, которую также можно носить как кольцо?» «Кто вам еще предложит одну моно-серьгу из белого золота с бриллиантами, которую также можно носить как кольцо?» Фото предоставлены брендом Eera

— Получается, что салон Versale впервые за 15 лет на пороге ребрендинга?

— Да. Помимо новых мировых брендов, ориентированных на молодежь, у нас появится еще несколько новых марок и отдельный зал с интерьерными европейскими лаконичными украшениями и аксессуарами. У клиента будет выбор, начиная от стильных хрустальных изделий ручной работы от бренда Avdeev Crystal — цена за изделие устанавливается от 10 тысяч рублей — и заканчивая клатчами из крокодиловой кожи, которые скоро появятся в продаже.      

«У нас будет еще несколько новых марок и появится отдельный зал с интерьерными европейскими лаконичными украшениями и аксессуарами» «У нас появится еще несколько новых марок и отдельный зал с интерьерными европейскими лаконичными украшениями и аксессуарами» Фото: Андрей Титов

Все наши новые игроки в этом зале — мировой эксклюзив, а следовательно, идеальный подарок. 

— В вашем салоне есть все: кольца, серьги, браслеты, колье, подвески, броши, а также часы, оптика и интерьерные подарки. А что из этого пользуется популярностью у казанской публики?

— В первую очередь отмечу, что наши клиенты не только жители Казани или Татарстана. Поскольку мы являемся официальным представительством многих именитых ювелирных домов, таких как Magerit, Damiani, Lisa Colpo***, Giorgio Visconti, то к нам приезжают из всех ближайших регионов и крупных городов. Также салон Versale работает с мировыми поставщиками драгоценных камней.

«Однажды продали часы за 7,8 миллиона рублей»

— В вашем салоне представлены мировые бренды. В России всегда остро стоит вопрос подделок — как вы подтверждаете происхождение продаваемых ювелирных изделий?

— Первый способ — зайти на официальный сайт того ювелирного дома, чье украшение вы хотите приобрести, и посмотреть список магазинов-партнеров в России. Наш салон, безусловно, есть во всех реестрах брендов, чьи изделия мы продаем. Также, когда вы покупаете ювелирное украшение, часы или оптику в Versale, мы выдаем сертификат с уникальным серийным номером. Он вносится в международную базу и является гарантией того, что вы купили оригинальную вещь, которую можете по гарантии обслуживать в любой точке мира, где есть официальный представитель. К слову, и на подделку могут выдать сертификат. Мы уже сталкивались с подобными случаями — к нам уже обращались несколько человек, которые купили реплику в другом городе или даже стране. Пришли к нам с сертификатом как к официальному дилеру, но обслужить их мы не смогли, поскольку их документ, как и изделие, не числится в базе бренда.

— Вы ранее отметили, что хотите сделать фокус на молодежь. Много ли среди покупателей молодых людей? Насколько они хорошо разбираются в ювелирных украшениях? Есть ли у современной молодежи вкус?

— Современная молодежь очень хорошо разбирается и в ювелирных украшениях, и в часах — их знания заслуживают уважения. С такой аудиторией очень приятно вести диалог — они в теме. Раньше все было иначе — молодым людям достаточно было купить что-то вызывающее и дорогое. Сегодня молодежь больше ценит стиль и лаконичность.

Сегодня молодежь больше ценит стиль и лаконичность Сегодня молодежь больше ценит стиль и лаконичность Фото: Андрей Титов

— Каков средний чек вашего покупателя? 

— Средний чек зависит от того, в какой категории совершается покупка и сколько изделий приобретается. Я могу лишь сказать о «разбеге» цен. Например, ювелирные украшения у нас от 120 тысяч до миллиона рублей. Часы — от 250 тысяч до 3 миллионов рублей, а очки — от 20 тысяч до полумиллиона. Хотя было и исключение. В 2016–2017 годах один клиент приобрел у нас часы Ulysse Nardin из белого золота, коллекция Freak, за 7,8 миллиона рублей. Очень редкий экземпляр — таких изделий было выпущено всего около 30 штук.

— Вы являетесь официальным представителем таких брендов, как OMEGA и Ulysse Nardin. Планируете ли в компанию к ним еще несколько сильных брендов?

«Ведем переговоры еще с одним очень сильным брендом, появление которого ждут многие поклонники часов» «Ведем переговоры еще с одним очень сильным брендом, появления которого ждут многие поклонники часов» Фото: Андрей Титов

— Не только планируем, но и ведем переговоры еще с одним очень сильным брендом, появления которого ждут многие поклонники часов. Как только все договоренности будут улажены, мы сообщим об этом в наших социальных сетях.

— Сейчас очень популярны покупки онлайн. Есть ли у вас подобный сервис?

— Сейчас ведется разработка нового сайта с реализацией дистанционной покупки по тем брендам, которые готовы к прямым онлайн-продажам. Товары, на которые такого разрешения нет, покупатель сможет онлайн выбрать и зарезервировать, завершить покупку надо будет уже непосредственно в нашем салоне.

Тут можно провести аналогию с покупкой автомобиля — это продолжительный процесс, который неизбежно начинается с тщательного выбора и оценки ассортимента. На это может уйти день-неделя-месяц. И только потом, взвесив все за и против, человек приходит, чтобы приобрести. Более того, на каждую покупку мы обязаны оформить гарантийный сертификат — это наша обязанность не только перед клиентом, но и производителем. Данная процедура также необходимо провести в присутствии клиента, который должен убедиться лично в том, что ему продают полностью исправное изделие.

«Это эксклюзив, который сложно где-то еще найти в республике»

— Гарантийные случаи бывают?

— Конечно. Наши основные клиенты — жители Татарстана, который славится своей любовью к спорту. Большинство людей здесь ведут активный образ жизни: горные лыжи, автомобильный спорт, хоккей, парашют, багги, велосипеды… К сожалению, случаются падения и непредвиденные ситуации. Один из наших клиентов попал в аварию на мотоцикле. Так вот, его часы в этой аварии внешне, конечно, пострадали, но механизм остался невредим — очередное подтверждение высокого качества швейцарских часов. В подобных случаях отдаем изделие на ремонт — для этого у нас есть собственная сертифицированная мастерская, расположенная также на Профсоюзной улице, через дорогу от Versale. К слову, наличие собственной сертифицированной мастерской — обязательное условие для получения статуса «официальный дилер». У нас международная гарантия. Но есть и клиенты, кто за 10–15 лет ею так и не воспользовался — не возникло необходимости.

— А были ли курьезные гарантийные случаи?

— Однажды клиент купил у нас очки Chrome Hearts ручной работы из стерлингового серебра — это один из самых дорогих мировых брендов, поклонниками которого выступают многие голливудские звезды. Очки продаются в мягком кожаном футляре. Как-то раз при посадке в машину покупатель не заметил, как очки из футляра выпали, и его внедорожник по ним проехал. Подобные случаи под гарантию не подпадают, но мы все равно пригласили клиента в салон, чтобы посмотреть, как можно ему помочь. Оказалось, что очки остались почти невредимыми — треснула лишь одна линза. Ее мы заменили на новую, а все остальное выправил наш мастер.

«Однажды клиент купил у нас очки Chrome Hearts ручной работы из стерлингового серебра — это один из самых дорогих мировых брендов, поклонниками которого выступают многие голливудские звезды» «Однажды клиент купил у нас очки Chrome Hearts ручной работы из стерлингового серебра — это один из самых дорогих мировых брендов, поклонниками которого выступают многие голливудские звезды» Фото: Андрей Титов

Кстати, у нас есть линейка немецких очков ic! Berlin. Они ничего не боятся: на них можно садиться, выгибать на 180 градусов в обратную сторону. В оправе нет ни единой спайки или винта, а основой для них служит медицинская сталь. Отличный вариант для тех, кто часто путешествует. И при этом они почти невесомы.

— Ранее вы отметили, что стоимость в отделе оптики может доходить до полумиллиона рублей. Что может стоить таких денег?

— Например, очки в золотой оправе от Porsche Design, Rodenstock или Maybach. Это эксклюзив, который сложно найти где-то еще в республике. У него есть своя небольшая аудитория.

Если говорить про тренды, то это интеллектуальные фотохромные линзы Carl Zeiss.

Фотохром — линза, которая затемняется при попадании ультрафиолета и становится светлее в помещении. Но многим клиентам не нравится, что очки или полностью черные, или полностью прозрачные. Carl Zeiss придумали новую линзу, которая на солнце затемняется до 90 процентов, а в помещении затемнение снижается до 60 процентов. Они появились недавно, в 2020 году, и сейчас на них большой спрос.

— Как проходит подбор линз?

— В салоне работают два профессиональных оптометриста, которые принимают посетителей ежедневно.

У них установлено новое оборудование, что позволяет создать идеальную линзу под каждый глаз клиента. Отмечу, что линзы у нас только бренда Carl Zeiss — каждую из них немцы изготавливают под наш запрос с присущей им педантичностью.

Напомню, что для своих клиентов салон Versale подготовил приятные бонусы в честь 8 Марта. Подробности уточняйте у консультантов в нашем салоне по адресу улица Профсоюзная, 4.