В концовке четвертой игры с «Салаватом Юлаевым» казанцы дрогнули, но соперник решил начать спасать серию слишком поздно. Побывав на матче, спортивный корреспондент «БИЗНЕС Online» увидел, как тренерский штаб уфимцев растерянно поблагодарил своих болельщиков. Кроме того, автор нашего издания оценил тот факт, что фанатов «Ак Барса», несмотря на недавний скандал, все-таки пустили на трибуну, а также стал свидетелем капитуляции главы Башкортостана Радия Хабирова.
«Ак Барс» обыграл «Салават Юлаев» в четвертом матче серии (3:2) и вышел в финал Восточной конференции
«Мы в вас верили и верим»
Как сказали после игры, состоявшейся вчера, тренер «Ак Барса» Дмитрий Квартальнов и нападающий казанцев Артем Лукоянов, никто в «Ак Барсе» не ожидал, что серия закончится столь убедительной победой. Команда первой среди всех выходит в финал конференции, а сейчас ожидает победителя в паре «Авангард» – «Металлург» (2–1). Возможно, в тренерском штабе «Ак Барса» даже огорчены тем фактом, что серия с «Салаватом» не дала большого материала для анализа и разбора ошибок, который пригодился бы перед следующей серией. Казанцы не показали своих минусов, нейтрализовали все сильные стороны «Салавата» и уступили максимум два периода.
В Уфе же могут задуматься о масштабной перестройке. После поражения хоккеисты и тренерский штаб «Салавата» вышли на лед поблагодарить фанатов. Отметим, что они не подводили клуб скандалами, сделали «Салават» самой посещаемой командой сезона и до самого конца, когда не было уже и надежды, гнали игроков вперед. Благодаря им в концовке уфимцы вернули интригу — не серии, но хотя бы матчу.
После поражения хоккеисты и тренерский штаб «Салавата» вышли на лед поблагодарить фанатов
Еще ни разу «Салават» не вылетал из плей-офф, проиграв серию всухую. Еще более обиден вылет от самого принципиального соперника. «Это жизнь, так бывает, — сказал один из лидеров фан-сектора команде. — В вас верили и верим, и мы с вами до конца. Верим, что в следующем сезоне мы завоюем Кубок». Болельщики попросили высказаться представителей тренерского штаба, стоявших в сторонке от игроков. Слово взял Николай Цулыгин, но только выразил благодарность. Воспитанника уфимского хоккея дома ценят больше любого другого представителя клуба, даже больше, чем Теему Хартикайнена: «Уфа-Арена» каждый раз взрывается, когда называют его имя. После замены Цулыгина на Томи Ламсу первого явно стали любить еще больше, ведь он переступил себя и согласился стать ассистентом у своего бывшего ассистента — лишь бы остаться в родном клубе.
Но почему молчал Ламса? Конечно, можно сказать, что из-за языкового барьера, но для Томи он явно не проблема. Он мог сказать что угодно, самую лютую банальщину. Главное, сказать, показать, что он ценит поддержку и, несмотря на провал, надеется на нее и дальше. Впрочем, он этого делать не стал и тем самым невольно подчеркнул, что под руководством Цулыгина команда проходила в финал конференции и никогда не проигрывала всухую.
Ламса признал ошибки в первых двух матчах серии, однако последние два назвал одними из лучших у уфимцев
Хабиров разводит руками
На послематчевой пресс-конференции пресс-служба «Салавата» попросила задавать вопросы только об игре, но в регламенте КХЛ соответствующих предписаний не значится. Все понимали, что главного вопроса не избежать: стоило Ламсе только появиться — ему сходу напомнили, что «Салават» впервые проиграл в серии 0–4, и спросили, готов ли тренер «поступить по-мужски, признать собственный провал и уйти в отставку». Финн только ухмыльнулся и попросил задать следующий вопрос. «По-мужски» ответить не вышло. Благодаря контракту на следующий сезон тренер может чувствовать себя спокойно, даже несмотря на провал. Его главный аргумент в том, что «Салават» при нем хотя бы немного, но прибавил и провел один из лучших сезонов за последнее время. Ламса признал ошибки в первых двух матчах серии, однако последние два назвал одними из лучших у уфимцев. Одновременно он нахваливал «Ак Барс», словно позиционируя «Салават» второсортной командой. Краткая выжимка: «Мы не были готовы к уровню „Ак Барса“ и за последние три года впервые играли против такого мощного соперника. У „Ак Барса“ все защитники сильные, отмечу их прекрасную дисциплину. Они оказались нам не по зубам». Такое мог бы сказать тренер условного «Трактора», но не «Салавата» — команды с сопоставимым «Ак Барсу» бюджетом.
В концовке у уфимцев появилась небольшая надежда на спасение хотя бы одного матча
Да, в целом вылет «Салавата» можно назвать и провалом менеджмента, настолько состав казанцев выглядел ровнее, но беззубая и даже безвольная игра, неспособность взять хотя бы один матч — это провал Ламсы. Ставка финна на звезд не сработала: оказалось, что их можно закрывать и вдолгую, а не в одном конкретном матче, как это получилось у «Трактора». Ламса показал, что запасного плана у него не было — никаких реальных изменений по ходу серии он внести не смог. Да, в последнем матче он немного удивил соперника. Перед стартовым вбрасыванием стало понятно, что Ламса перетасовал тройки нападения, чуть равномернее распределив силы. Результат — «Салават» доминировал в первом периоде. Но «Ак Барс» все равно справился. Дожать и забить у уфимцев не вышло, хотя, наигрывай Ламса разные сочетания по ходу регулярного чемпионата, возможно бы что-то и получилось. А так, стоило казанцам чуть прибавить в скорости — и «Салават» посыпался. После третьего гола присутствовавшему на матче главе Башкортостана Радию Хабирову оставалось только развести руками — перед плей-офф он утверждал, что даже «Ак Барс» для «Салавата» не предел.
Да, в концовке у уфимцев появилась небольшая надежда на спасение хотя бы одного матча. После того, как Ламса снял вратаря, финская тройка избавила себя от полнейшего позора и за счет голевых передач каждый набрал хотя бы по одному очку.
Рядом с фанатским сектором «Ак Барса» чувствовалось напряжение. Все из-за инцидента с сорванным казанцами в третьем матче гимном Башкортостана
…Но усилили охрану
В подтрибунке «Уфа-Арены» до матча все, казалось, было как обычно. Болельщики обсуждали игру, выстраиваясь в очереди за кофе, шаурмой и атрибутикой. Но так было не везде. Рядом с фанатским сектором «Ак Барса» чувствовалось напряжение. Все из-за инцидента с сорванным казанцами в третьем матче гимном Башкортостана. Тогда работники «Уфа-Арены» предложили зрителям спеть его акапелла, а фан-сектор «Ак Барса» счел это технической заминкой и выдал свой традиционный заряд. Башкирские зрители расценили данный поступок как срыв исполнения и неуважение к республике. Руководство «Салавата» отправило письмо «Ак Барсу», в котором сообщило о запрете прохода на трибуну до исполнения гимнов РФ и РБ в следующем матче. Однако «Салават» решил не раздувать конфликт, и все-таки «Ак Барс» извинился и объяснил поведение болельщиков. Однако охрану на матче усилили — нельзя было исключить появления особо ушлого уфимского фаната, желающего спросить с казанцев за поведение. «Напоминаем, гимны поем громко», — говорил ведущий. Однако реабилитироваться уфимским болельщикам за заминку в прошлой игре не дали — никакой самодеятельности, пели под музыку.
Потасовки ожидались на льду. В последнем матче, когда терять уже нечего, казалось, что игроки «Салавата» наконец начнут отвечать на агрессию «Ак Барса» и кто-то полезет в драку. После стычки Григория Панина с Патрисом Кормье болельщики вопили: «Убивай!» Но краги за весь матч никто так и не скинул. Судьи мгновенно разнимали игроков при любых стычках. Да и «Ак Барс» слегка убавил в агрессии, особенно после заброшенных шайб. У «Салавата» тоже никто так и не психанул.
Кубок Гагарина. Восточная конференция. 1/2 финала. 4-й матч
«Салават Юлаев» (Уфа) – «Ак Барс» (Казань) – 2:3 (0:0, 0:2, 2:1)
23 марта. «Уфа-Арена». 8 070 зрителей.
0:1 Петров (Кормье, 36:49)
0:2 Воронков (Галиев, Бурмистров, 37:57)
0:3 Галиев (Лямкин, Воронков, 41:11)
1:3 Плэтт (Кадейкин, Хартикайнен, 55:31)
2:3 Кадейкин (Гранлунд, Маннинен, 56:17)
Вратари: Метсола (Тарасов, 41:11) – Рейдеборн
Счет в серии: 0–4 (1:4, 1:2 ОТ, 1:2, 2:3)
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 26
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.