У 11-классников Татарстана, как и всей России, до старта ЕГЭ осталось два месяца. Пока есть все основания полагать, что испытания пройдут в привычные сроки и в обычном формате. Многие школьники вместе с «Типовыми заданиями» и занятиями с репетиторами прибегают к интернет-сервисам по подготовке к экзаменам, благо эти курсы доступны по цене и не требуют применения каких-то навороченных технических средств, достаточно простого смартфона с выходом в сеть. Есть ли смысл тратить на них драгоценное время и деньги? Разбираемся, каких реальных результатов можно ждать от онлайн-подготовки и что важно знать родителям перед тем, как дать свое согласие на покупку курса.
Артем Костягин: «На онлайн-занятиях ты не подстраиваешься под расписание репетитора, а сам планируешь свой день»
Онлайн-подготовка дает детям больше свободного времени
Студентка педиатрического факультета КГМУ, призер олимпиад, участница медицинских конференций Лиза Романова вспоминает, что готовилась к ЕГЭ с репетитором — 7 лет назад про онлайн-курсы практически никто не знал.
«Уроки в школе заканчивались ближе к трем. На ходу перекусив, нужно было ехать к репетитору в другой район города, заниматься с ним часа полтора — из них часть времени преподаватель проверял „домашку“, затем объяснял новый материал, а потом еще обратная дорога. Я возвращалась домой и просто уже „вырубалась“», — рассказывает студентка.
Конечно, считает наша собеседница, потраченное на дорогу время можно было бы провести с большей пользой — просмотреть дополнительные материалы, прорешать задачи из «банка заданий».
Как замечает исполнительный директор проекта «99 баллов» Артем Костягин, во время пандемии часть школьников потеряли возможность ходить к репетиторам, так как многие частные преподаватели — люди уже в возрасте, они не хотели рисковать, а с Zoom и «Скайпом» подружились не все. Потому выпускники и их родители волей-неволей обратили внимание на онлайн-платформы и поняли — это реально удобно, так как дает свободу действий.
«На онлайн-занятиях ты не подстраиваешься под расписание репетитора, сам планируешь свой день. Вебинар можно слушать в режиме реального времени, а можно в записи. И во время занятия ставить на паузу, чтобы отдохнуть, или отмотать назад, чтобы еще раз прослушать фрагмент, который не понял. Свободного времени становится больше, и задача родителей — помочь правильно структурировать школьнику свое расписание. Это может быть более углубленное занятие по выбранным на ЕГЭ предметам, подготовка к дополнительным внутренним испытаниям — их проводят вузы, которым недостаточно результатов ЕГЭ у абитуриентов».
Лиза Романова: «На онлайн-занятии все по-взрослому, как в вузе. Ты заходишь в виртуальную аудиторию, слушаешь лекцию, смотришь презентацию, подстраиваешься под темп всей группы»
Школьник приучается к самостоятельности, самоорганизации и планированию
Романова сейчас уже сама является наставником ребят по химии на онлайн-платформе «99 баллов». По ее мнению, с репетитором часто формируется «рефлекс присутствия» — ученик сидит в ожидании подсказки. Стоит дать хотя бы намек, и его «озаряет».
«На онлайн-занятии все по-взрослому, как в вузе. Ты заходишь в виртуальную аудиторию, слушаешь лекцию, смотришь презентацию, подстраиваешься под темп всей группы. А когда потом станешь делать домашнюю работу или писать пробный тест, тебе уже никто напутствие в моменте не даст, в случае затруднения придется самому обратиться к куратору или преподавателю. То есть условия максимально приближены к тем, что будут во время ЕГЭ», — говорит Романова.
Наставники «99 баллов» отмечают, что нередко к вебинарам подключаются и сами родители. Убедившись, что это полноценные занятия с контролем присутствия и вовлечением в активную работу, папы и мамы затем оставляют ребенку больше свободы и самостоятельности в выборе графика занятий.
«Родители могут написать в группу по любому предмету, задать вопрос об успеваемости, успехах ребенка, — поясняет Костягин. — Обращение перешлют в наш департамент персональных менеджеров, и они предоставят родителю полную раскладку — по посещаемости, результатам заданий, тестов».
Онлайн-подготовка — более индивидуальный образовательный процесс за счет кураторов, которые сопровождают детей
Один из подводных камней пользования онлайн-платформами по подготовке к ЕГЭ — после приобретения доступа к ресурсу школьник может начать откладывать занятия на потом. И поэтому в «99 баллов» ввели институт персонального менеджера, который постоянно находится на связи со слушателем — в чатах, мессенджерах напоминает о занятиях, общается, мотивирует, становясь ребенку старшим товарищем.
«Иногда родители не доверяют формату онлайн-занятий, считая, что именно с их ребенком надо „сидеть“, чтобы он не отвлекался, сосредоточился, — отмечает Костягин. — У нас эту функцию отлично выполняют персональные менеджеры и кураторы — спрашивают за невыполненную „домашку“, непосещенный вебинар. Есть система поощрений и баллов. Когда за успехи ребенок получает какой-то подарок, наш фирменный мерч, а за хвосты оказывается внизу рейтинга, это тоже очень мотивирует. Кроме того, если куратор видит, что ребенок не понял какой-то раздел, может прислать дополнительные задания, лекцию, чтобы ликвидировать пробел в знаниях».
Айрат Халиуллин: «Дети, занимающиеся с персональными наставниками, в том числе онлайн, показывают более высокие баллы на экзаменах»
Для начала возьмите несколько уроков или спецкурс — узнать, готов ли ваш ребенок к этому формату
На онлайн-платформе «99 баллов» каждую неделю проходят бесплатные вебинары по каждому из 11 предметов, которые сдают на ЕГЭ. Желающим высылают рабочие тетради, проводят тестирование на уровень подготовки. Это сделано для того, чтобы ребенок и его родители могли сами оценить, подходит ли лично им такой формат занятий. Кстати, часто курсы приобретают молодые школьные преподаватели, которые хотят сами начать репетиторствовать или повысить свою квалификацию — они отмечают удобную форму презентаций и конспектов, заточенных именно на получение максимально возможных баллов на ЕГЭ.
«В современной образовательной среде, как и во всем мире, происходят изменения, дети становятся частью этого процесса. Новое поколение уже привыкло к тому, что вся информация поступает к ним с экрана телефона, через ролики на YouTube, что в интернете можно задать вопрос и мгновенно получить на него ответ, а не ждать очной встречи с преподавателем, — считает основатель платформы „99 баллов“ Айрат Халиуллин. — К тому же дети, занимающиеся с персональными наставниками, в том числе онлайн, показывают более высокие баллы на экзаменах. Если посмотреть цифры именно по нашей платформе, средний балл слушателей — 84,9, что на 23 процента выше среднего по России. То есть их шансы на получение бюджетных мест в конкурентных вузах сильно возрастают».
Сам в прошлом выпускник-«стобалльник», Халиуллин отмечает: еще несколько лет назад справедливо было говорить, что школьники подходят к ЕГЭ в неравных условиях. Тот, у кого имелась возможность заниматься у сильного репетитора, учиться в престижной школе с углубленным изучением предметов, априори мог рассчитывать на более высокий результат. Но с развитием информационных технологий эти границы стираются. Доступные по цене и подаче онлайн-курсы действительно приводят нас к обществу равных возможностей.
«Так что пока вы сидите и грустите, что вам что-то недодает школа, что нет денег на оплату дорогого репетитора, где-то в соседней деревне живут мальчики или девочки, которые упорно занимаются, используя все доступные им способы, и в финале показывают максимальный результат».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 119
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.