Казанцы чаще всего хотят открыть магазин одежды, шоурум, кафе и таксопарк. Такие данные представили аналитики «Яндекса», которые изучили самые популярные запросы со словами «как открыть» с 2018 по 2020 год.

В топ-10 бизнес-идей в Казани также вошли турфирма, салон красоты, пункт выдачи заказов, пекарня, аптека и детский сад.

Фото: «БИЗНЕС Online»

По сравнению с запросами жителей других крупных городов, казанцы чаще задумываются об открытии шоурумов, онлайн-школ, магазинов мяса и реже — об открытии магазина пива, ломбарда и магазина косметики.

За последние 10 лет отмечается стабильное увеличение интереса россиян к пунктам выдачи заказов, брендам одежды и SMM-агентствам. Идеи открытия хостела, кальянной и магазина пива, которые пережили резкий взлет популярности, начали терять актуальность уже через пару лет, говорится в исследовании. Стабильно падает интерес к открытию ночного клуба, салона сотовой связи и парикмахерской.

Аналитики также представили данные по самым актуальным запросам россиян в разные годы. Так, в прошлом году в топ-3 бизнес-идей входили пункт выдачи заказов, курьерская компания, кухня с доставкой, в 2019-м — компьютерный клуб, пункт выдачи заказов и бухгалтерские услуги, в 2018-ом — онлайн-школы, каршеринг и кабинет эпиляции.