«По сути, для поставщиков и заказчиков открылось новое окно возможностей. Мы создали маркетплейс с предложениями товара на «открытой полке», — рассказывает генеральный директор АО «АЗГРТ» Яков Геллер. О том, в чем профит новой площадки для поставщиков и заказчиков, — в нашем материале.
Яков Геллер: «Мы создали маркетплейс с предложениями товара на «открытой полке». Аналогично всем известным Ozon, Wildberries и так далее»
То «Березка», то «товар с полки»
Месяц назад в №ФЗ-44, регулирующем госзакупки, произошли изменения, а именно: 1 апреля 2021 года вступили в силу положения, дополняющие статью 93 закона №44-ФЗ новой частью 12. Она вводит процедуру закупок у единственного поставщика в электронной форме на сумму до 3 млн рублей в так называемых электронных магазинах на электронных площадках. Напомним, сегодня в России действует 8 федеральных площадок, одна из них татарстанская — zakazrf.ru, оператором которой является агентство по госзаказу РТ. Но сначала вернемся в историю вопроса малых закупок для бюджетных организаций федерального значения. Ранее, с 2018 года, федеральные организации могли осуществлять свои малые закупки на едином агрегаторе торгов (ЕАТ) «Березка» — электронной площадке для проведения закупок малого объема по закону №44-ФЗ. Однако с 1 апреля возможности для заказчиков значительно расширены — теперь они могут выбрать: покупать на «Березке» или на любой из федеральных площадок в соответствии с новой, 12-й частью федерального закона.
Глава агентства Яков Геллер пояснил суть нововведения: «По сути, для поставщиков и заказчиков открылось новое окно возможностей. Мы создали маркетплейс с предложениями товара на „открытой полке“. Аналогично всем известным Ozon, Wildberries и так далее. Отличие одно — там делают покупки домохозяйства, то есть обычные люди, на нашей площадке в соответствии с новой 12-й частью №44ФЗ — юридические лица, бюджетные организации. И, что особенно важно, — организации федерального значения, которые ранее были ограничены в своих закупках только одной площадкой — „Березкой“».
Но сначала разберемся, в чем профит от новой площадки как поставщикам, так и заказчикам. С деталями проекта ознакомила начальник управления по сопровождению малых закупок в АГЗ РТ Анна Гильманова.
Для поставщиков новая площадка — это еще один канал сбыта, пояснила она. Причем продавцом может выступить любой желающий, даже если он оформлен как самозанятый. Выставить на полку в маркетплейсе свой товар он может совершенно бесплатно — никаких роялти, никаких денег для сопровождения сделок не требуется. Есть всего два условия: продавец должен быть зарегистрирован в едином реестре участников закупок — (ЕРУЗ) в единой информационной системе госзаказа (ЕИС) и приобрести флешку с электронно-цифровой подписью — ЭЦП. Все. О том, как зарегистрироваться на площадке, расписано в подробной инструкции на zakazrf.ru.
В разделе «Документы» необходимо кликнуть на строчку «Инструкция для поставщика», далее перейти на вкладку «Руководство пользователя по ч. 12 ст. 93 закона №44-ФЗ», где откроется подробная пошаговая инструкция с расписанным алгоритмом действий поставщика.
Аналогичным образом расписан алгоритм действий и для заказчиков, только в разделе «Инструкция заказчиков».
Если руководитель организации ранее мог приобрести, к примеру, оргтехнику на 600 тыс., то сейчас его возможности значительно расширены. Однако здесь есть одна деталь — малые закупки не должны превышать более 5% от всего бюджета организации за год
Пришел – увидел – выбрал – купил
Теперь рассмотрим преимущества площадки для заказчиков. Первое — возможность покупать товары без объявления тендеров и аукционов и оформления большого количества документов, включая подробное техническое задание. Заказчики готовят и публикуют извещение о проведении закупки малого объема электронной закупки. Далее, как рассказала Гильманова, площадка предварительно отбирает от 2 до 5 предложений поставщиков с минимальными ценами за единицу товара. Т. е., если на требуемый товар выставлено, к примеру, 30 предложений, электронная площадка сама автоматически выберет предложения с наименьшей ценой. После чего заказчик принимает решение — какое из них ему подходит более всего, окончательный вердикт оформляется протоколом, который публикуется на электронной площадке.
Кроме того, контракт с поставщиком заключается по упрощенной схеме: проект контракта размещается в единой информационной системе госзаказа и на электронной площадке практически сразу же — в течение трех часов после размещения протокола. На подписание контракта поставщику и заказчику дается по одному рабочему дню. Если говорить коротко, то для заказчика вся система выстроена максимально удобно: пришел – увидел – выбрал – купил — все, как в обычном электронном магазине.
Еще одно преимущество — часть 12 №ФЗ-44 предполагает значительное увеличение суммы закупки: до 3 млн рублей, тогда как «Березка» ограничивает заказчика только 600 тысячами.
Иными словами, если руководитель организации ранее мог приобрести, к примеру, оргтехнику на 600 тыс., то сейчас его возможности значительно расширены. Однако здесь есть одна деталь — малые закупки не должны превышать более 5% от всего бюджета организации за год.
«В Татарстане зарегистрировано 128 федеральных заказчиков, которые не имеют права торговаться на биржевой площадке агентства, но получили право с 1 апреля покупать по 12-й части №44-ФЗ. Это наши татарстанские организации, которые раньше обязаны были размещаться на „Березке“, а сейчас закон открыл для них новую дверь — на zakazrf.ru, — отметил Геллер. — У муниципальных и региональных заказчиков ограничений нет. Тем не менее, тех, кому удобнее покупать товар „с полки“ с возможностью расширения бюджета покупок до 3 миллионов, — добро пожаловать на наш маркетплейс».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 43
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.