В Crocus City Hall ДУМ РФ и ДУМ Москвы показали впечатляющую театрализованную проповедь «Кто я?» для 5 тыс. человек. Ранее эти проекты привозили и в Казань, местная аудитория может помнить спектакли с участием Марата Башарова. Причем с тех пор детище столичных муфтиятов только выросло в масштабах. Отсюда и новые трудности. Если в начале гости поразились масштабной диджитал-декорации, то уже через час — ее сначала частичной, а потом и полной поломкой. Корреспондент «БИЗНЕС Online» побывал на премьере и лично наблюдал за единственным случаем в истории, когда сорванный по техническим причинам спектакль понравился зрителям больше запланированного.
«Крокус» открылся для гостей за два часа до официальной проповеди, которую по традиции проводят ДУМ РФ и ДУМ Москвы. За это время в фойе сразу на трех этажах концертного зала можно было найти себе занятие по интересам
«Зачастую люди идут на поводу своих капризов, желаний и хотений»
«Крокус» открылся для гостей за два часа до официальной проповеди, которую по традиции проводят ДУМ РФ и ДУМ Москвы. За это время в фойе сразу на трех этажах концертного зала можно было найти себе занятие по интересам. Например, задуматься об изучении арабского языка или о приобретении памятной таблички с эксклюзивно написанным на арабском именем. Лавируя в живом потоке людей, можно было набрести на фотогалерею благотворительного фонда «Закят» или культурного центра «ДАР», который показал с десяток детских рисунков на религиозную тему. Тут же располагалась и брендированная фотозона проекта, очередь к которой тянулась почти к входным дверям.
Особой популярностью у гостей пользовался макет комнаты Пророка Мухаммада. Это полутораметровый куб с открытой передней стенкой, внутри которого находился сам макет комнаты. Скромная опочивальня с глиняными стенами, соломенной крышей, узкой жесткой кроватью и необходимым набором посуды. Ничего лишнего, и главное — место для намаза. Тут же, на втором этаже, имам Асхат хазрат Гиматдинов старался разобраться в семейных отношениях современных людей на примере личной жизни Пророка.
Культурный центр «ДАР» показал с десяток детских рисунков на религиозную тему
Невооруженным глазом было понятно, что почти половина собравшихся пришли с детьми. И даже возрастное ограничение «6+» на сам спектакль не заставило гостей оставить малышей дома. Правда, для них тут тоже развлечение нашлось. На протяжении всего мероприятия в «Крокусе» работал детский сад, который занимал как самых юных зрителей, так и ребят постарше.
«Этот проект мы планировали еще в прошлом году, но божья воля внесла свои корректировки. Причем во все, что связано с нами и нашей повседневной жизнью. И за это время вопрос „Кто я?“ стал более значимым и актуальным. Для того чтобы правильно понимать, что происходит вокруг, чтобы без доли уныния двигаться вперед, очень важно понять, какова наша миссия. Зачастую люди идут на поводу своих капризов, желаний и хотений вместо того, чтобы служить творцу», — произнес с гигантской сцены главный имам Московской соборной мечети и муфтий Москвы Ильдар Аляутдинов перед тем, как открылся занавес.
Особой популярностью у гостей пользовался макет комнаты Пророка Мухаммада. Это полутораметровый куб с открытой передней стенкой, внутри которого находился сам макет комнаты
«Димон из соседнего гаража»
Мгновенно 5 тыс. зрителей оказались в красочной чайхане, которая и стала главным действующим местом спектакля. За всем этим ярким убранством не сразу заметишь, что мебели особо и нет. На гигантской сцене стоит только круглый стол, несколько стульев, кожаный диван и барная стойка. А всю красоту создает технологичный вогнутый экран от одной кулисы до другой. Тут тебе и колонны, и шкаф с посудой, и окно с видом на ночной город.
В этих хайтек-убранствах появляются и главные герои — три брата. Старший (Рафаэль Мукаев) — владелец этой чайханы, видный предприниматель, любитель нравоучать младших братьев, покричать на жену да пожаловаться на жизнь. Средний (Егор Рыбаков) ведет умеренную и скорее традиционную жизнь мужчины своих лет. Живет и с женой, и с мамой, ест из одной руки и из другой, за что над ним постоянно шутят братья, и, конечно, мечтает съехать от матушки. Но как же? Она ведь осталось совсем одна после смерти мужа. Младший (Эдуард Айткулов) отдувается сразу за все поколение миллениалов. Не вынимает телефон из рук, говорит сплошными хэштегами, пьет кокосовый раф, так еще и стендап-комедией подрабатывает вместо учебы на стомате.
Братья конкретно не ладят. И они вряд ли вместе встретились бы, если бы не смерть, а соответственно, и завещание отца. Но вот решить по-быстрому нотариальные условности не получится. Отец предвидел братский разлад и потому оставил свою последнюю волю — три дня пробыть вместе, чтобы, наконец, узнать друг друга.
Мгновенно 5 тыс. зрителей оказались в красочной чайхане, которая и стала главным действующим местом спектакля. За всем этим ярким убранством не сразу заметишь, что мебели особо и нет
Тогда же по закону жанра — а это раздутая по времени басня с неким сюжетом и моралью в конце, — начинают вскрываться тайные пороки, секреты и проблемы героев. Например, чайхану у старшего почти отобрали за долги, и наследство ему нужно, чтобы их покрыть. А показная любовь к беременной жене не что иное как очередное вранье, которое к тому же дополняется любовницей под кодовым названием «Димон из соседнего гаража».
Но кто бы стал рассказывать такие интимные подробности родственникам, с которыми и по телефону-то созваниваться не хочется? Для этого режиссер проекта Эльдар Сайфутдинов решил прибегнуть к истории из итальянского фильма «Идеальные незнакомцы» или «Громкая связь» в интерпретации «Квартета И». А именно — телефоны на стол! И все, что вы скажете, будет использовано против вас! Сказано — сделано. Так и поступили. Все эсэмэски прилюдно читали, звонки прослушивали. И от этого много друг о друге нелицеприятного узнали.
Сюжет очевиден, мораль тоже, действие стремительно несется к кульминации — на сцене появляется четвертый внебрачный брат (Джан Бадмаев)! И тут правая половина экрана тухнет. Серый экран. Никаких признаков жизни
«Все так, как должно быть»
Сюжет очевиден, мораль тоже, действие стремительно несется к кульминации — на сцене появляется четвертый внебрачный брат (Джан Бадмаев)! И тут правая половина экрана тухнет. Серый экран. Никаких признаков жизни. Спектакль еще идет какое-то время. Но основное действие перемещается уже в зрительный зал, где 20 человек у мониторов начинают лихорадочно носиться, нервно жать на кнопки и обзванивать весь техперсонал.
Спектакль вынужденно останавливают на пять минут, чтобы «починить и продолжить». Но пять минут быстро превращаются в 10, там и в 20, 30, 45… час… Положение спасал уже Аляутдинов, для которого, кажется, техническая накладка стала внеплановым экзаменом по ораторскому мастерству. И его он к честью сдал на отлично. Во-первых, потому что без подготовки не замолкал ни на минуту. А во-вторых, потому что стал читать содержательную, многопрофильную, изобилующую примерами, цитатами, аргументами лекцию о самых разных вещах без всякой подготовки.
И если еще можно было сомневаться — нравится зрителям спектакль или нет, то внеплановый моноспектакль однозначно был воспринят на ура. И доказательство — сотни включенных на запись камер телефонов. Кто-то даже от руки в блокнот записывал тезисы имама.
Спектакль вынужденно останавливают на пять минут, чтобы «починить и продолжить». Но пять минут быстро превращаются в 10, там и в 20, 30, 45… час… Положение спасал уже Ильдар Аляутдинов
Экран еще пытались тщетно реанимировать, но вскоре отказала и вторая половина декорации. Внешне сцена была погружена в серость и безликость. Но именно эта метафора так понравилась собравшимся, что с каждого места в зале раздавалось: «На то воля Всевышнего».
К тому же так собравшиеся постепенно перешли к заключительной части программы — publik talk с участием блогера и правозащитника Мариам Алиевой, Аляутдинова, ректора Исламского университета Кыргызстана Абдишукюра Нарматова и модератора проекта Ашика Саида Конурбаева.
Стоит ли говорить, что именно за этим собрались зрители. Им важно было услышать тысячи ответов на сотни вопросов: а мое будущее в моих руках? А мирская жизнь человека зависит от него самого? А поступки определяют состояние души? А как воспитать детей с любовью к жизни и исламу? Как найти любовь в себе?
«И не нужна нам эта мишура из декораций! Все так, как должно быть», — уходя, кричали зрители.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 13
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.