Статья полезна тем, кто планирует или уже начал сотрудничать с агентством интернет-маркетинга. Мы со своей стороны постарались подробно рассказать про зоны ответственности: за что отвечает агентство, а за что клиент. Рассмотрим на примере распространённых услуг: контекстная реклама, разработка и продвижение сайтов.
Продвижение сайта
Какие задачи решает агентство:
- Внутренняя и внешняя оптимизация
- Вывод запросов в топ выдачи Яндекс и Google (Гугл)
- Привлечение на сайт целевого трафика
- SERM (СЕРМ) — репутация бренда в интернете
- Инициирование доработок сайта для повышения его юзабилити
Зона ответственности клиента:
- Работа с лидами
- Упаковка и качество продукта
- Стратегия
Нельзя заплатить SEO-агентству (СЕО-агентству) и сразу ждать отличный результат. Продвижение сайта в поисковых системах не даёт быстрый результат. Выдача поисковиков постоянно меняется. Чтобы быть в топ, работа должна вестись регулярно: с ориентиром на обновления требований Яндекса и Google, результаты метрик, пользовательские запросы, конкурентов. Оптимизация сайта работает на долгосрочную перспективу. И важна постоянная коммуникация между подрядчиком и клиентом, чтобы проект не был убит недопониманием и разным видением целей.
Контекстная реклама
Какие задачи решает агентство:
- Грамотная настройка контекста
- Ведение и оптимизация объявлений
- Работа с площадками
- Контроль бюджета, стоимости лида
На что не влияет агентство:
- Скорость загрузки сайта
- Юзабилити сайта
- Качество продукта
- Сервис
- Репутация бренда
- Цены
- УТП
Зона ответственности агентства — привести аудиторию на сайт. Клиент отвечает за большое количество факторов, благодаря которым лид станет клиентом.
Иногда нужны срочно лиды на конкретный продукт, но сайт клиента вообще не адаптирован и на его доработку нет ресурсов. В таком случае специалист инициирует создание лендинга, чтобы вести клиентов на него.
Также в контекстной рекламе важно правильно донести УТП. Если у компании его нет или оно не сформулировано, это не ответственность специалиста по контекстной рекламе. Если не была соблюдена сезонность продукта, результат рекламы тоже не будет показателем профессиональности агентства.
Разработка и техническая поддержка сайта
Агентство отвечает за:
- Соответствие работы поставленному ТЗ
- Отсутствие технических ошибок на сайте
- Исправность функционала всех элементов
- Готовность сайта к продвижению с технической стороны
Зона ответственности клиента:
- Организация бизнеса
- Сервис
- Грамотное ТЗ
- Понимание пути клиента
Не стоит думать, что во всех агентствах одни и те же услуги, которые отличаются только по цене. На самом деле один подрядчик будет просто инструментом, строго соблюдающим ТЗ от клиента. Другой предложит вам решения с учётом маркетинга, CJM (СДжиМ), регулярного теста гипотез.
В идеале даже технический специалист в маркетинговом агентстве должен знать базу маркетинга и понимать конечную цель своей работы, интересоваться трендами и обратной связью по своей работе от клиента. Чтобы иметь аргументы против, в ТЗ клиента есть пункты, которые точно убьют конверсию сайта.