«Это живой пример внедрения промышленного интернета с возможностью сопровождения всех производственных процессов на всех этапах», — заявил сегодня министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров Владимиру Путину, рассказывая о новом производстве автомобилей Aurus в ОЭЗ «Алабуга». О том, как с инвестициями из ОАЭ собираются самые дорогие российские авто, когда на конвейере появятся кроссоверы, а Мантуров прокатил Рустама Минниханова на уникальном авто, — в 16 снимках «БИЗНЕС Online».
-
Сегодня в ОЭЗ «Алабуга» произошло долгожданное событие — запуск серийного производства премиальных автомобилей Aurus Senat по полному циклу: от сварки кузовов до финальных испытаний. Сам автозавод не был построен с нуля, Aurus сразу же зашел в готовые производственные площади индустриального парка «Синергия 2», который построила «Алабуга Девелопмент».
В модернизированном цехе уже расположилось несколько авто в разной степени готовности. Разработчики отмечают, что минимальная цена на люксовую российскую марку начнется от 18 млн рублей. Сообщалось и о том, что автомобили из первой партии будут представлены только в высоком исполнении и их стоимость достигнет 22 млн рублей. Всего же производственная площадка рассчитана на выпуск 5 тыс. автомобилей в год.
-
Генеральный директор Aurus Адиль Ширинов, выступая перед журналистами, рассказал, что уже на следующей неделе первые машины пойдут партнерам на дистрибуцию и будут выставлены на продажу. «Что касается конкретного количества заключенных контрактов, это коммерческая тайна», — отметил он.
Ширинов считает, что проект окупит себя за 6–7 лет. «Я скажу про инвестиции не в проект в целом, а про индустриальную часть. То основное событие, почему мы сегодня находимся здесь. И все те проекты составили не более 2 миллиардов рублей. Если переведем это на США, это не более 25 миллионов долларов. Хочу отметить, что это инвестиции в сварочный комплекс, полностью модернизация окрасочного комплекса и то сборочное производство площадки, которое вы видите здесь со всеми тестами, ну и, не побоюсь сказать, последним словом техники. Все, что касается стандартов мирового автопрома».
Пробная сварка кузовов Aurus Senat стартовала в Елабуге еще в декабре. Тогда же говорилось о том, что в проект по сборке авто будет вложено 6,6 млрд рублей от инвесторов из ОАЭ. Акционеры Aurus — ФГУП «НАМИ» (63,5%), фонд обороны, безопасности и развития ОАЭ Tawazun (36%) и «Соллерс» (0,5%). Общий объем инвестиций арабского фонда в проект — 110 млн евро.
Ширинов также заявил, что Aurus однозначно ориентируется больше на экспорт, их прогноз — 70% от всех продаж: «Со временем, я думаю, это будет 80 процентов, 20–30 процентов — внутренний рынок».
-
В торжественной церемонии запуска автозавода принял участие даже президент России Владимир Путин (правда, он вышел на связь с заводом заочно). Из федеральных гостей прибыли министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, генеральный директор корпорации «Ростех» Сергей Чемезов и др.
Встретил их лично президент Татарстана Рустам Минниханов. «Уверен, что автомобили, которые сойдут с ее конвейера, будут пользоваться спросом. Как вы знаете, я езжу на таких машинах и сам за рулем неоднократно бывал. Это действительно достойная, качественная машина, соответствующая всем мировым стандартам», — отметил Путин.
-
Президент назвал открытие производственной площадки в Татарстане еще одним стимулом для развития региона. «Татарстан и так у нас в передовиках по очень многим показателям, но за счет появления современных рабочих мест, увеличения налоговых поступлений, которые необходимы для решения социальных задач, регион сделает еще один шаг вперед», — считает Путин.
-
Минниханов, в свою очередь, поблагодарил президента за высокое доверие. «Мы уже известны как автомобильная республика, наши „КАМАЗы“ известны во всем мире. И я уверен, что Aurus будет таким же узнаваемым брендом, как и „КАМАЗ“, и мы станем прославлять нашу Российскую Федерацию». Президент РТ подчеркнул, что проект был бы невозможен без поддержки правительства, а именно: постановления №1119, предусматривающего компенсацию затрат регионов на создание инфраструктуры промышленных площадок.
-
Был восхищен автомобилями и премьер-министр РТ Алексей Песошин.
-
После официального запуска Мантуров сел за руль первого в истории авто подобного класса на водородном топливе. Места на пассажирском сидении заняли Минниханов и Чемезов. «На обычных Aurus стоит такая шумоизоляция, что ничего практически не слышно. А на этой машине шума вообще нет», — делился впечатлениями от вождения Мантуров, сделав круг по «Алабуге». Минниханов же был краток. На вопрос об ощущениях от езды президент РТ молча поднял два больших пальца вверх.
-
Далее для делегации гостей, куда входили глава елабужского района Рустем Нуриев, генеральный директор ОЭЗ «Алабуга» Тимур Шагивалеев, директор проекта Адиль Ширинов, гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин, гендиректор «Татнефти» Наиль Маганов, гости из ОАЭ и другие, устроили экскурсию по заводу, показав, как собирается первый российский автомобиль премиум-класса.
-
Сборочное производство автомобилей состоит из нескольких участков: под сборы компонентов, сборочных узлов, сбора систем интерьера, электроники и т. д. Изначально кузов автомобиля сваривают и красят на площадке индустриального партнера компании Sollers Ford. Причем раскрывать подробно технологию покраски машин на производстве не стали: «Она уникальная — создается база, лакирование, потом наносится эффект самого лакирования». Далее происходит демонтаж дверей, которые отправляются на участок под сбор. Там уже для них формируются дверные панели, устанавливаются защитные накладки.
-
Всего на производстве трудятся около 100 человек. Как отметил Ширинов, средний возраст персонала чуть больше за 30 лет. Кроме того, большинство работников — это девушки. Прекрасному полу, например, доверено собирать комплектующие передней панели авто.
-
Как отметил Мантуров, все технологические операции на этом заводе завязаны на единую IT-систему: «По сути, это живой пример внедрения промышленного интернета с возможностью сопровождения всех производственных процессов на всех этапах, начиная от приемки материалов, комплектующих и заканчивая цифровой настройкой агрегатов и систем. Это позволит быстро обновлять модельный ряд и вносить изменения в саму платформу».
-
Детали для сборки автомобилей по цеху перевозятся специальной роботизированной тележкой, которая движется исключительно по красной сигнальной линии на полу.
-
В целом завод запланирован на производство седанов и в будущем внедорожников Komendant. «По количеству внедорожников рынок сориентирует нас. Если будут брать больше седанов, мы станем делать больше седанов. Мы же работаем по тянущей системе, не нагнетающей. Будет спрос на внедорожники, мы станем удовлетворять спрос на внедорожники пропорционально», — отметили в Aurus.
-
На линии финала автомобиль приобретает уже окончательный внешний вид. Однако после этого ему предстоит пройти ряд проверок. Например, на стенде динамических испытаний проходит так называемый ролл-тест. «Здесь автомобиль в состоянии прямолинейного движения, вращающихся роликов в разных режимах моделирует, симулируя динамику автомобиля — ускоряясь, притормаживая. Поездки в гору, поездки под гору, разгон до 100 километров в час и так далее».
-
После всех испытаний автомобили поднимаются на подъемнике, где работники убеждаются, что все соединения, трубки, хомуты, потенциально текущие субъекты и объекты находятся в годном состоянии. «Только после того, как мы в этом убедились, закрываем днище всеми технологическими, конструктивными щитками, накладками и тому подобное».
-
Вот он, новенький красавец. «По каждой машине, которая сойдет со сборочной линии, заказчикам предлагается широкий спектр индивидуальных решений, включая выбор не только палитры цветовых комбинаций, но и возможности оформления салона, — отметил Мантуров. — С учетом такого клиентоориентированного подхода серийность постепенно будет наращиваться до 5 тысяч экземпляров в год при расширении модельного ряда».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 141
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.