После недавней презентации новой формы «Рубина» мнение болельщиков разделилось: кому-то она понравилась, а кто-то не увидел больших изменений в экипировке. Глава медиаслужбы казанского клуба Иван Бодылевский рассказал «БИЗНЕС Online», что подготовка новых комплектов началась два года назад, но доставить форму в Казань помешали закрытые границы, а также объяснил, какие все-таки новшества появились в футболках и шортах футболистов.
«Рубин» в новом сезоне будет играть в форме, которая сделана специально для него
Помешал коронавирус
— Иван, эта форма — одна из первых эксклюзивных для «Рубина». Как она создавалась?
— Разработали комплект сотрудники клуба летом 2019 года, когда команду возглавил Роман Шаронов. Мы задались вопросом: «Что мы можем сделать вместо базовых комплектов?» Ведь вся экипировка Jako, в том числе игровая форма, берется из общего каталога. Не могу утверждать, что в Jako впервые создали эксклюзив, но радует сам факт того, что «Рубин» в новом сезоне будет играть в форме, которая сделана специально для него. При этом надо понимать, что производитель не может кардинально изменить лекала. Общий стиль все равно остался. Мы могли изменить только детали — поменять рукава, добавить вставки. Но даже это внедрить было непросто. Например, у Jako просто не было бежево-золотистого цвета, который мы выбрали для третьего комплекта, но мы добились своего. И не зря. Да, темная форма прошлого сезона была красивой, но она из общего каталога — в точно такой же форме играли клубы из чемпионатов других стран. А нынешнюю форму сложно перепутать с другой командой, потому что сейчас она забрендирована аббревиатурами нашего футбольного клуба.
— Кто конкретно в клубе отвечает за форму?
— Создавали ее Тимур Байрамов с дизайнером Евгением Казаковым. Сначала показали эскизы мне, я — человеку в руководстве, который ведет переговоры с Jako. Производитель изначально воспринял это тяжело, потому что у нас нет никаких эксклюзивных отношений — они просто наш технический партнер. Они сразу заявили, что реализовать идею будет непросто. Добавлю, что наш договор с Jako тогда подходил к концу, и мы продлили сотрудничество.
— Долго создавали форму?
— В клубе — месяца три, каждый день что-то добавляя или убирая из первоначальной концепции. Надо понимать, что у сотрудников была плановая работа, а формой они занимались скорее факультативно, потому что это была их инициатива, желание сделать что-то необычное для команды. Тогда мы даже не понимали, сумеет ли в итоге Jako это произвести.
— В итоге Jako понадобилось два года, чтобы сделать форму?
— Не совсем так. Три раза они присылали образцы, а мы вносили свои корректировки. Когда все было готово, началась пандемия и границы закрыли. Растаможить товар стало большой проблемой. Словом, может, мы и хотели бы начать сезон-2021 в новой форме, но доставить ее было невозможно.
Гостевая — черно-золотая
— Многие болельщики задавались вопросом, чем же новая форма отличается от старой. Какие детали они не разглядели?
— На рукавах красной формы — пламя дракона. Ведь наш символ — Зилант. На груди изображен Казанский кремль — еще один важный символ. На зеленой форме есть нашивка со всеми трофеями, которые клуб выигрывал. Также мы ушли от того зеленого цвета, который использовали в прошлом году: он сливался с газоном, а нынешний — нет. Зеленый комплект, скорее всего, будет использоваться нами реже всего и станет третьим.
— Получается, гостевым станет черно-золотой?
— Думаю, да, потому что он команде понравился больше всего. Для ребят вообще новые цвета за радость. Оставлять форму просто черной не хотелось: команда бьется за самые высокие места, поэтому решили использовать такой цвет. Очень кстати недавние слова Джордже Деспотовича о желании бороться за чемпионство (на онлайн-встрече с болельщиками нападающий сказал, что задача «Рубина» в следующем сезоне — выиграть чемпионат, — прим. ред.). Вот, пожалуйста, в такой форме бороться за «золото» очень символично.
— В последний раз золото на футболках «Рубина» появлялось 6 лет назад…
— Да, был железно-золотой цвет в виде деталей на черной форме, а теперь использован более нейтральный цвет.
— Реакция болельщиков была неоднозначной. Как в клубе восприняли критику?
— Форма — это всегда история про вкусовщину. Но ее делали сотрудники клуба — переживали, старались, и надо отнестись к нововведению с пониманием. Игрокам экипировка пришлась по душе, хотя они очень легки на критику.
— Форма вратарей будет шаблонной?
— Да, экипировка голкиперов — базовая. Надо понимать, что форма для полевых заказывается в огромном объеме, тогда как вратарскую не надо делать в таком количестве: порядка 500–600 футболок более чем достаточно, а чтобы одеть полевых игроков, надо несколько тысяч. Поэтому вратарскую форму решили взять из каталога нашего производителя.
— Когда планируется доставить новые футболки в фаншоп?
— Думаю, через недельку после начала сезона. Когда люди придут в фаншоп и увидят черно-золотую форму, им захочется ее купить. Наверное, это первый такой случай, когда ты берешь в руки футболку «Рубина» и в отрыве от логотипов клуба и спонсоров можешь без сомнений сказать, какой команде принадлежит этот комплект. Он очень самобытный.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 13
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.