1. #Адиляпрокино (с 19 августа)

«Ненависть» (реж. Матье Кассовиц, 1995)

«В истории „общества, которое падает вниз“, ненависть неизменно порождает ненависть». «Ненависть» — это история трех представителей рабочего класса Франции. И, как это часто бывает с киношедеврами, ее сюжет с каждым годом становится все более значим и актуален.

Премьера фильма состоялась в 1995 году на Каннском кинофестивале, где фильм получил приз за лучшую режиссуру. Став культовой, картина Матье Кассовица вдохновила многие экранные истории о жителях парижского гетто — от «13 района» Люка Бессона до клипов Justice. В России в кинотеатральный прокат «Ненависть» выходит впервые.

Картина была не первой киноработой о жизни пригородов, но первой, которой удалось поймать энергию исторического момента. Эта тема оказалась настолько актуальна и востребована, что почти одновременно с «Ненавистью» вышел еще десяток лент схожей тематики. Но Кассовиц был ярче, смелее и талантливее всех. Он заговорил на языке американских независимых режиссеров в стране, где оглядываться на США считалось дурным тоном.

P. S. 19 августа в 19:00 в «Киномаксе» KazanMall в рамках арт-показа я буду представлять и обсуждать данный фильм. Расскажу историю его создания, объясню, почему до сих пор этот фильм так востребован, особенно в молодежной среде.

18+

«Кодекс киллера» (реж. Мартин Кэмпбэлл)

Новый остросюжетный экшен-триллер Мартина Кэмпбелла, знакомого зрителям по фильмам «Казино Рояль», «Вертикальный предел» и «Маска Зорро». По словам режиссера, он давно мечтал вернуться к жанру шпионского боевика, который принес ему славу еще в 1990-е. Последняя работа Кэмпбелла — «Иностранец» (2017) с Джеки Чаном и Пирсом Броснаном — получилась слишком мрачной и остросоциальной, а вышедший на 6 лет раньше «Зеленый фонарь» оказался кассовым провалом. Таким образом, «Кодекс киллера» — возвращение Кэмпбелла к истокам.

Действия фильма разворачиваются в наши дни, но искать ответы героям надо в прошлом. Довольно простая сюжетная канва, но если она хорошо реализована, то у Кэмпбелла есть все шансы реабилитироваться за последние провальные фильмы. Проверим и посмотрим.

18+

«Босс-молокосос-2» (реж. Том МакГрат)

Братья Тим и Тед возвращаются в продолжении семейной анимационной комедии о младенце-интеллектуале, шпионе из секретной небесной корпорации. Вторая часть франшизы снова рассказывает о боссах в пеленках, которые внедряются в обычные семьи. История основана на одноименной иллюстрированной книге американской писательницы Марлы Фрэйзи. Первая часть франшизы имела огромный успех в 2017 году, именно поэтому создатели «Босса-молокососа» сразу же взялись за разработку сценария продолжения картины. Ажиотаж первого фильма также привел к появлению дополнительного телесериала, созданного для стримингового сервиса Netflix, под названием «Босс-молокосос: Снова в деле».

Мне очень нравится концепция анимации «Босс молокосос». Однако я надеюсь, что вторая часть мультфильма будет логичным увлекательным продолжением, а не только хорошим поводом заработать на оглушительном успехе первой части.

6+

«Вуду» (реж. Хэнк Преториус)

Мистический инди-хоррор режиссера Хенка Преториуса о женщине-военном, которую в мирной жизни преследует нечто зловещее. По словам Преториуса, он стремился скрестить на экране семейную драму с элементами классических хорроров «Ужас Амитивилля» и «Паранормальное явление». Часть событий разворачивается на Гавайях, где родственники сталкиваются с культами, реально существовавшими в этих краях. Постановщик утверждает, что гавайская мифология играет важную роль в решении сюжетной головоломки. Практически всегда Гавайи изображаются в кино как идиллическое место для отдыха с дружелюбными островитянами, обслуживающими туристов. Но если присмотреться, то можно обнаружить немало древних поверий и загадок с мистической подоплекой.

Инди-хорроры как направление сегодня особенно популярны, но не все они соответствуют жанру и одинаково пугающе интересны. Чаще всего это всего лишь визуальная стилизация. Почему-то создается ощущение, что «Вуду» именно такой.

18+

«Охотник за разумом: Схватка» (реж. Эмбер Роуз)

В дебютном полнометражном фильме Эмбер Роуз Сили сюжет разворачивается вокруг нашумевшего дела о преступлениях Теда Банди — реального преступника, дело которого вызвало крупный общественный диссонанс в 1970–1980-е годы. Обаятельный мужчина быстро втирался в доверие к своим жертвам и был чрезвычайно умен, из-за чего география его преступлений оказалась весьма широка и не раз заводила следствие в тупик. Это не первая экранизация жизни преступника Теда Банди. Самой ранней является фильм «Осторожный незнакомец», в котором роль Банди исполнил актер Марк Хэрмон. А в 2019 году выходил фильм «Красивый, плохой, злой», снятый режиссером Джо Берлингером, в котором роль известного убийцы исполнил Зак Эфрон. В картине Эмбер Роуз речь идет о взаимоотношениях, которые проходили между Тедом Банди (Люк Кирби) и специальным агентом ФБР и одним из основателей бюро расследований Биллом Хагмайером (Элайджа Вуд). Новый ракурс этой истории может быть весьма любопытным, тем более что сценарий фильма «Охотник за разумом: Схватка» написан основываясь на реальных стенограммах их разговоров.

16+


2. Творческий вечер Эльмира Низамова, Мубая и Эльмиры Калимуллиной  

20 августа

Фото: «БИЗНЕС Online»

Концерт одних из ярчайших музыкантов татарской сцены — действительно долгожданное явление в музыкальной жизни города. В первом отделении концерта композитор Эльмир Низамов выступит с одним из главных героев татарской альтернативной сцены — Мубаем (Ильдар Мубаракшин). Во втором отделении — с певицей, заслуженной артисткой РТ Эльмирой Калимуллиной.

6+

Стоимость билета: 700 рублей.

Национальный музей РТ (ул. Кремлевская, 2), начало — в 19:30


3. «КиноСреда». Альманах «Мы в ответе за тех, кого приручили»

18 августа

Фото: «БИЗНЕС Online»

Показ короткометражек из коллекции кинопремии «Алтын тэлинке». Смотрим: драму «Подруги» (реж. Татьяна Ивашкина), рассказывающую о дружбе трех девчонок, которые вместе взрослеют, бунтуют, встречают первую любовь и выживают после первого предательства; игровую драму «Врушка» (реж. Светлана Железнова) о девочке с большим сердцем и железной волей, которая хочет спасти раненого котенка; фильм об участковом «Начальник» (реж. Роман Синицын), который, казалось бы, приехал на обычный вызов; семейный фильм «Путешествие» (реж. Арина Салахутдинова) о герое, который отправляется покорять Эльбрус; приключенческую картину «Теленок» (реж. Виктория Рунцова) о маленьком мальчике, чья жизнь переворачивается с ног на голову, когда он узнает, что новорожденный теленок завтра забудет свою маму; мелодраму «Прости меня, пес» (реж. Никита Хозяинов) о преуспевающем бизнесмене, который встретил старого пса Грея, бессердечно выброшенного на улицу много лет назад.

16+

Вход свободный.

Набережная озера Кабан (рядом с театром им. Камала), начало — в 20:30


4. Стендап-концерт Стаса Старовойтова

18 августа

Один из пионеров стендапа в России и один из центральных участников шоу StandUp на ТНТ и самых востребованных комиков в России. Стас Старовойтов — один из тех комиков, кто любит шутить про семью, жену, детей и т. д. И если вы думаете, что семейный юмор всегда предсказуем, это совсем не так. Приходите на выступление и убедитесь сами.  

18+

Стоимость билетов: 1850–3350 рублей.

Ресторан «Максимилианс» (ул. Спартаковская, 6, ТЦ Suvar Plaza), начало — в 20:00


5. XV фестиваль «Jazz в усадьбе Сандецкого». Arseny Rykov Trio и квартет Алины Енгибарян

19 августа


Третий концерт международного джазового фестиваля приглашает послушать проект молодого пианиста, композитора Арсения Рыкова, исполняющего авторскую музыку в стиле contemporary jazz, ecm-music. Его коллектив Arseny Rykov Trio (Рыков — рояль, Николай Ольшанский — контрабас, Михаил Фотченков — барабаны) — обладатели Гран-при конкурса-фестиваля «Усадьба джаз Сочи — 2019» и резиденты клуба Алексея Козлова. Компанию им составит квартет композитора, аранжировщика и вокалистки новой формации Алины Енгибарян.

6+

Стоимость билетов: 1490–1790 рублей. При покупке места за столом депозит оплачивается на месте: Балкон — ужин (сет-меню: салат/горячее/десерт) 2500 рублей на персону. Фонтан — депозит 1250 рублей на персону.

ГСИ РТ — музей-усадьба Сандецкого (ул. Карла Маркса, 64), начало — в 19:00


6. Выставка пиксельных руин повседневности Present in the Past Дмитрия Окружнова и Марии Шаровой

С 28 июля

Фото: «БИЗНЕС Online»

Тотальная живописная инсталляция Present in the Past Дмитрия Окружнова и Марии Шаровой — это 9 крупноформатных полотен, дополняющих обломки и звуки отпадающей от стен штукатурки, составляя 72 кв. м фрагментированного распада реальности.

Экспозиция состоит из двух серий работ — RM и 206 Partial Content, которые ранее не выставлялись вместе, хотя один проект вытекает из другого. 206 Partial content («частичное содержание» на языке программирования) отражает размышления художников о мифе СССР. Живописцы принадлежат к поколению, выросшему после развала Союза. Они тщетно пытаются собрать прошлое с помощью интернета и технологий. Обломки найденных в сети и написанных на холсте фотографий похожи на потрескавшуюся штукатурку, которая сыпется со стен их мастерской в полуразрушенном доме культуры в городе Кинешме Ивановской области, став неотъемлемой частью живописной инсталляции.

Первая и пока единственная выставка серии, RM, открылась за неделю до локдауна в одной из галерей Москвы и на три месяца стала аллюзией на саму себя. Название RM представляет собой сокращение от слов room («комната») и remove («удалить»). Это проект о современной реальности, которая, загружаясь в сеть, мгновенно становится историей. Художники видят комнату как место обитания человека, из которого он периодически вылезает наружу, совершая бегство в иные миры, прежде всего виртуальные. Реальность выстраивается и разрушается, повинуясь своему естественному циклу, и человек ей совершенно ни к чему. Виртуальность кромсает реальность, пространство начинает смещаться, превращается в сетевой шум.

Окружнов и Шарова говорят: «Да и город наш (Кинешма прим. ред.) весь в руинах, разваливается, и мастерская — руина, и вокруг все из кусочков. И так любой город в России, кроме Москвы. Поэтому и бегут все из этих городов. Кто в Москву, а кто в сеть… чтобы не видеть всего этого. У нас был случай: сидели дома с детьми, они в телефоны свои уставились. Мы им говорим: „Выключите, лучше поиграйте или погуляйте“. А они нам: „Так ведь там намного интереснее, чем здесь!“»

Процесс конструкции – деконструкции лежит в основе творческого метода художников. Сначала художники создают на компьютере коллаж из фотографий, найденных в интернете. Сетевые фото должны резонировать с их ощущениями и показывать опустевшие места обитания современных людей, подверженные распаду. Затем они переводят коллаж в живопись, наслаивая друг на друга фрагменты и частицы. Один фрагмент сменяется другим, тем самым не давая зрителю дойти до дна изображения. Возникают гибридные образы новой визуальности.

Художники работают вместе с 2012 года и уже заявили о себе, исследуя синтез реального и виртуального в эпоху постинтернета. Окружнов и Шарова — авторы персональных и участники многочисленных групповых выставок в галереях России и Германии, а также международных биеннале и ярмарок современного искусства. Их работы находятся в собраниях Московского музея современного искусства, фонда культуры «Екатерина» (Москва), корпоративной коллекции Газпромбанка (Москва), центра им. Курехина (Санкт-Петербург).

Выставка проводится при поддержке газеты «БИЗНЕС Online». Генеральный информационный партнер — «БИМ-радио».

12+

Стоимость билетов: 150 рублей, для студентов — 100 рублей, для детей до 18 лет и пенсионеров вход свободный.

Галерея современного искусства «БИЗОN» (ТЦ «Родина», ул. Баумана, 44/8, первый этаж). Режим работы: ежедневно с 13:00 до 21:00


7. Выставка «Предварительные итоги» Андрея Есионова

С 19 августа

Фото: «БИЗНЕС Online»

Андрей Есионов — признанный российский живописец, график, акварелист — ворвался на российскую арт-сцену меньше 10 лет назад, но уже за этот непродолжительный срок достиг успехов, представив свои экспозиции в Московском музее современного искусства, Российской академии художеств, галерее искусств Зураба Церетели, Государственном русском музее и т. д. Кроме того, художник успел проявить себя в разных амплуа: как блестящий портретист, мастер городского пейзажа и создатель философских сюжетно-тематических работ. Одновременно с этим Есионов в своем творчестве обращается к технике акварели. Технике не самой популярной среди современных художников, которую он сам называет «аристократкой».  

6+

Стоимость билетов: 350 рублей, пенсионерам и студентам-очникам — 200 рублей.

Галерея современного искусства (ГМИИ РТ, ул. Карла Маркса, 57), начало — в 18:00


8. Концерт. Women. Ольга Скепнер и Мария Аксенова

18 августа

Фото: «БИЗНЕС Online»

Women («Женщины») — новая музыкальная программа джазовой вокалистки и автора фестиваля «Jazz в усадьбе Сандецкого» Ольги Скепнер в составе акустического дуэта (тоже нового) с пианисткой Марией Аксеновой. В итоге получилось совершенно особенное сочетание свинга, утонченной, аккуратно камерной музыки, иногда приближенной к эмбиенту, и драматических композиций, звучащих кульминационно. Несмотря на кросс-жанровые пересечения, музыка программы не является сложной для восприятия. Это точно понравится всем тем, кто неравнодушен к качественному звучанию в меру традиционного исполнения джазовых тем и в меру экспериментальных концепций авторских композиций. Women — это разные женские истории, идущие от двух первоисточников.

12+

Стоимость билета: 700 рублей.

Музей Боратынского (ул. Горького, 25/28), начало — в 19:00


9. TheatreHD. Спектакль «Верхний свет»

18 августа


Кинозведы Кэри Маллиган (Дэйзи Бьюкенен в «Великом Гетсби») и Билл Найи (Виктор в «Другом мире», Дейви Джонс в «Пиратах Карибского моря») в камерном спектакле Стивена Долдри. «Верхний свет» — социально-любовная драма о любовном треугольнике отца, сына и молодой женщины.

16+

Стоимость билета: 450 рублей.

Кинотеатр «Киномакс» (ТЦ «Тандем», проспект Галимджана Ибрагимова, 56), начало — в 19:00


10. Уличный показ фильма «Неподдающиеся» кинопроекта «Ретрочетверг»  

19 августа  

В этот четверг смотрим первую полнометражную картину режиссера и актера Юрия Чулюкина «Неподдающиеся». На момент съемок он был несколько лет знаком с Юрием Никулиным, которого первым пригласил в свою дебютную картину — на роль бездельника Клячкина. Ради этой роли Никулин работал без выходных — будни проводил в Ленинградском цирке, а в выходные ездил в Москву на съемочную площадку. На роли главных «неподдающихся» были утверждены уже популярный актер Юрий Белов и дебютант Алексей Кожевников. Для последнего роль Вити Громобоева стала поворотной — он уволился с завода, где работал инженером-конструктором, и стал штатным актером «Ленфильма». Надежда Румянцева до «Неподдающихся» снималась довольно много, но после роли Берестовой на нее всерьез обратили внимание зрители и режиссеры, а Чулюкин пригласил в свою следующую картину «Девчата», после которой актриса проснулась знаменитой.

6+

Вход свободный.

Парк «Крылья Советов»