Владимир Макаров: «В последние годы активно развиваем B2B рынок, помогая предприятиям провести аудит спецтехники или автопарка с дальнейшим подбором смазочных материалов» Владимир Макаров: «В последние годы активно развиваем B2B-рынок, помогая предприятиям провести аудит спецтехники или автопарка с дальнейшим подбором смазочных материалов»

«Рынок был просто завален контрафактной продукцией…»

— Владимир Владимирович, «Транзит-Ойл» работает на рынке 18 лет. Расскажите подробнее, с чего все начиналась?

— Наша компания была основана в марте 2003 года — тогда она представляла собой морской контейнер, расположенный на трассе М7, на 812-м километре. В нем шла реализация автотоваров в основном для дальнобойщиков. На тот момент в компании работали всего 7 человек.

— Как давно в компанию пришли вы и как изменилась компания сегодня?

— Я пришел сюда в 2007 году, моя главная задача заключалась в развитии оптовых продаж. К тому моменту компания «Транзит-Ойл» уже имела статус официального дилера смазочных материалов «ЛУКОЙЛ» и антифризов нового поколения Coolstream. За эти годы работы мы значительно усилили свои позиции в ПФО: сейчас у нас в распоряжении три склада, где хранится более 7 тысяч наименований продукции с продвинутой системой WMS, в штате более 250 сотрудников, свыше 4 тысяч активных клиентов. При этом в последние годы активно развиваем B2B-рынок, помогая предприятиям провести аудит спецтехники или автопарка с дальнейшим подбором смазочных материалов.

— Сложно ли было завоевывать оптовый рынок ПФО в начале нулевых?

— Безусловно. В те времена столкнулись с большой проблемой — рынок оказался просто заваленным контрафактной продукцией. Это эхо 90-х, с которым нам предстояло бороться. Миссия компании заключалось в том, чтобы привить культуру потребления качественной продукции с понятным происхождением.

«За годы работы мы значительно усилили свои позиции в ПФО: сейчас у нас в распоряжении три склада, где хранится более 7000 наименований продукции с продвинутой системой WMS, в штате более 250 сотрудников, свыше 4 тысяч активных клиентов» «За годы работы мы значительно усилили свои позиции в ПФО: сейчас у нас в распоряжении три склада, где хранится более 7 тысяч наименований продукции с продвинутой системой WMS, в штате более 250 сотрудников, свыше 4 тысяч активных клиентов»

— Как формировали культуру потребления смазочных материалов?

— Главный источник информации в то время — сарафанное радио. Поскольку мы были одними из первых, кто получил статус официального дилера торговой марки «ЛУКОЙЛ» в Татарстане, то молва распространилась быстро, к нам стали заезжать все больше автовладельцев и владельцы автомагазинов и сервисов. Более того, достаточно один раз купить контрафактную продукцию, чтобы навсегда усвоить урок: бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Ну не может масло, купленное в 2 раза дешевле рынка, быть качественным и продлить службу двигателя. Наоборот, вы ставите под угрозу «сердце» автомобиля. И если розничный рынок усвоил этот урок — о чем говорят данные по росту продаж, — то рынок B2B, где мы сотрудничаем с транспортными компаниями, индустриальными предприятиями, аграрным сектором, продолжает наступать на одни и те же грабли.  

— Крупные предприятия экономят на смазочных материалах?

— Еще как… Нонсенс, но многие предприятия РТ «убивают» автопарк и спецтехнику, заливая все подряд! Причем они теряют десятки миллионов рублей на загубленных двигателях, расплачиваясь за некомпетентность некоторых сотрудников. В нашей практике есть кейс, когда пассажирское автотранспортное предприятие собственноручно вывело из строя два десятка автобусов, сэкономив на антифризе. Пригласили нас: провели экспертизу и выяснили, что в составе антифриза, который они использовали, были метанол и глицерин. Эти элементы имеют плохую теплопроводность, что приводило к перегреву и выходу из строя всего двигателя. Ремонт системы на каждый автобус составлял порядка 200 тысяч рублей. Плюс простой техники, упущенная выгода, зарплата слесарей и так далее. Вы не поверите, но есть и те автотранспортные предприятия, которые летом заливают вместо антифриза воду, а их руководство потом сокрушается, что техника быстро выходит из строя… К сожалению, таких примеров за последние 10 лет накопилось очень много. Суть нашей работы в том, чтобы увеличить ресурс техники, сократить затраты предприятия. А для этого нужно подобрать качественный продукт с учетом условий эксплуатации техники. 

«Нельзя применять одно, пусть и дорогое, масло под все виды техники, иначе вы снизите ресурс. Цена — критерий, неприменимый при правильном выборе продукта. Необходимо обращаться к технической документации и пользоваться указаниями производителя по выбору продукта»

«После вручения карты смазки у многих заказчиков сильно меняется мировоззрение…»

— Ранее вы отметили, что можете проводить аудит спецтехники с дальнейшим подбором смазочных материалов. Как это происходит?

— В штате нашей компании есть технический специалист — кандидат химических наук Андрей Захаров. Это опытный специалист, который составляет под клиентов карты смазки для техники и проводит ресурсный мониторинг используемых материалов. То есть он подбирает необходимый продукт, который позволит технике отработать заложенный производителем срок. К сожалению, многие ошибочно полагают, что можно, например, купить дорогое масло и лить его во всю технику, состоящую на балансе организации. Но это в корне неверно. Нельзя применять одно, пусть и дорогое, масло под все виды техники, иначе вы снизите ресурс. Цена — критерий, неприменимый при правильном выборе продукта. Необходимо обращаться к технической документации и пользоваться указаниями производителя по выбору продукта.

— Какие параметры во время аудита собираются?

— Все технические параметры, затем составляется химмотологическая карта на каждый вид техники. Очень важно учитывать условия эксплуатации агрегатов. Например, магистральные тягачи используются и в сильнейшие морозы, и в жару, они способны проехать 1,5 тысячи километров за сутки без остановки двигателя. В то же время в сельском хозяйстве и строительстве совсем другие условия эксплуатации: трактора и спецтехника могут на одном месте работать 24 часа без остановки — нередко в таких условиях двигатель окутан «шубой» из пыли. И это лишь два примера, а их десятки. Поэтому  по результатам аудита даем заказчику таблицу — напротив каждой единицы техники указаны соответствующие требования и наименования продукта, который рекомендуется использовать в дальнейшем. Если есть необходимость, табличка дополняется по аккумуляторам, охлаждающей и тормозной жидкостям, а также другими товарами, необходимыми заказчику. К слову, у многих заказчиков после вручения карты смазки сильно меняется мировоззрение — им сложно принять тот факт, что они долгие годы эксплуатировали технику с многочисленными нарушениями и теряли на этом деньги. 

— Сколько стоит такой аудит техники?

— Для клиента эта услуга абсолютно бесплатна. Для нашей компании расходы могут быть достаточно серьезными, если по результатам аудита клиент заказывает ресурсный мониторинг. В этом случае мы отбираем пробы масла по мере его работы. Анализы отправляем в независимую аккредитованную лабораторию в области мониторинга ГСМ и специальных жидкостей «МИЦ ГСМ». Все эти расходы мы берем на себя. Как правило, результаты подтверждают, насколько правильно подобраны смазочные материалы и выбраны интервалы замены.

«Если заказчику необходимо, мы готовы закрывать вопрос в комплексе — не только поставлять все необходимые материалы, но и следить за их применением. Это позволит снизить количество ошибок персонала клиента и снизит нагрузку на специалистов заказчика» «Если заказчику необходимо, мы готовы закрывать вопрос в комплексе — не только поставлять все необходимые материалы, но и следить за их применением. Это позволит снизить количество ошибок персонала клиента и снизит нагрузку на специалистов заказчика»

— Каковы самые распространенные ошибки, с которыми встречается ваш специалист во время аудита?

— Первая — неправильно выбранный дешевый антифриз. Лопнувшие патрубки системы охлаждения, коррозия, перегревы двигателя — типичные спутники такой ситуации. Вторая — не проводится в срок замена фильтрующих элементов или меняют только масляный, а воздушный оставляют, но он фильтрует абразивные вещества, которые позже попадают в двигатель и способствуют его повышенному износу. Третья — неверно подобранные смазочные материалы.

Задача сотрудников «Транзит-Ойл» — помочь предприятиям разобраться с соответствующим техническим вопросом: провести анализ, дать решение, которое позволит сократить количество ремонтов, простоев и увеличит ресурс техники.

Также по результатам аудита мы предлагаем специализированные продукты для отраслевых решений. Это дает увеличение межсервисных интервалов в 1,5–2 раза, а также улучшенную стойкость техники к плохому топливу и повышает адаптацию к тяжелым условиям внешней среды. Так, в одном парке магистральных тягачей мы увеличили ресурс замены масла до 60 тысяч километров, что позволило владельцам сократить издержки на простои во время технического обслуживания в 2 раза.

Опять же, если заказчику необходимо, мы готовы закрывать вопрос в комплексе — не только поставлять все необходимые материалы, но и следить за их применением. Это позволит снизить количество ошибок персонала клиента и уменьшить нагрузку на специалистов заказчика. 

— Много ли тех компаний, кто уже сотрудничает с вами и полностью доверяет вам подбор смазочных материалов для своей спецтехники или автопарка?

— Партнеров много, в том числе нам доверяют и крупные игроки из Татарстана, например производитель холодильного оборудования «ПОЗиС», подразделения агрохолдинга «Красный Восток», дорожно-строительное предприятие «Каздорстрой» и многие другие. Часть новых автобусов с газовыми двигателями, на которых ездят жители и гости Казани, также прошли через наш ресурсный мониторинг масла. Работа в данном направлении ведется бесперебойно — ежедневно нам поступают новые заявки от разных компаний. Мы готовы помочь всем обратившимся предприятиям, даже за пределами Республики Татарстан.