Внедренческий центр «Икс-Игрек-Зет Автоматизация» на днях завоевал награду «Лучший проект в отрасли по сектору „здравоохранение“» в конкурсе проектов автоматизации «1С:Проект года».

По оценкам экспертов, несмотря на то что процессы цифровизации являются частью национального проекта по здравоохранению, опыт МСЧ ОАО «Татнефть» и города Альметьевска является уникальным: он затронул глубокую проработку как фундаментальных, так и специфичных бизнес-процессов медицинского учреждения. Аналогов «прокаченных» до такого уровня больниц в РФ на сегодняшний день, пожалуй, нет. Эффекты от перехода в «цифру» становятся все более очевидными: повышается сервис, доступность самой медицинской помощи и ее качество.

Два года потребовалось исполнителю, чтобы создать единый цифровой контур автоматизации медицинской и административно-хозяйственной деятельности медсанчасти ПАО «Татнефть» в Альметьевске на 600 рабочих мест.

Стоит отметить, что до начала реализации проекта в медучреждении было более 20 не связанных между собой информационных систем, а основные бизнес-процессы велись на бумажных носителях. Информация обрабатывалась в ручном режиме в MS Excel, для чего требовались значительные трудозатраты и время.

На сегодняшний день автоматизирован практически весь цикл оказания медицинской помощи: приемное отделение, стационар, поликлиника, больничная аптека, клиническая лаборатория, медицинская статистика, бухгалтерия и блоки управления персоналом. Все системы работают по принципу единого окна и интегрированы между собой.

Одним из главных преимуществ автоматизации является экономия трудозатрат при заполнении медицинской документации. У врачей учреждения теперь есть десятки шаблонов, которые позволяют значительно сократить время на работу с документацией и уделить больше времени на заботу о пациенте. В рамках проекта также целиком заменена историческая система по электронной очереди и электронному расписанию врачей — создана новая сетка с возможностью тонких настроек, которая позволяет координировать работу из единого центра управления.

Упрощение документации затронуло и выписки для стационарного лечения — они формируются из заполняемых медицинских документов, и врачу остается только сверить данные. Также в электронный формат переведены все медицинские журналы.

У проекта большое будущее, в его рамках реализуются идеи создания единой медицинской информационной системы страны и республики. Уже сейчас врачи, которые приходят к пациентам на дом, используют мобильное приложение для оформления документов и листов нетрудоспособности. МИС дает подсказки врачам и контролирует ход лечения пациента. Реализована интеграция с сайтом госуслуг в части результатов ПЦР-исследований. В скором времени в единую систему будут подключены фельдшерские здравпункты ПАО «Татнефть». Кроме того, систему планируют подключить в единый контур информационного пространства в области здравоохранения Республики Татарстан.

Новости компании

18+