СЕКРЕТНЫЙ ЗАКАЗ
О предстоящем заказе на три самолета говорится в документе, опубликованном в сегодня на сайте управления делами президента РФ. Ведомство намерено разместить извещение о проведении торгов в марте 2012 года. Срок исполнения контракта на поставку самолетов - декабрь 2015 года, сообщает РИА "Новости". Сумма – 8,85 млрд. рублей.
Отметим, что, согласно реестру портала russianplanes.net, в составе специального летного отряда «Россия» управделами президента РФ уже летают девять Ту-214 различных модификаций (СУС - самолет-узел связи; ПУ – пункт управления), среди них – два Ту-214СР (самолет-ретранслятор), сданных заказчику 1 июня 2009 года.
Обо всех функциях «СР» можно только догадываться, но ее главное назначение - обеспечение «первого лица» связью (кстати, до 2009 года это делали «старички» Ил-18). Самолет вмещает 62 пассажира, имеет дополнительные системы энергоснабжения, пилотируется не тремя, как на «классическом» Ту-214, а четырьмя летчиками, дальность полета также увеличена - с 7 тыс. до 10 тыс. километров. Три года назад, отвечая на вопрос об импортных комплектующих в этом самолете, его главный конструктор Игорь Кабатов сказал: «В «Суперджете» их 75 процентов, у нас - на порядок меньше. Когда Советский Союз распался, многие предприятия просто загнулись, поэтому, чтобы самолет летал и соответствовал нормам, надо устанавливать на него то, чего в России пока нет. Оно будет завтра, вопросов нет, но самолет-то нужен сегодня».
ОБЕЩАННОГО ТРИ ГОДА ЖДУТ
Напомним, что за последние месяцы КАПО обнадеживают солидными заказами не в первый раз. Так, в конце ноября 2011 года стало известно, что ФСБ России до декабря 2013 года планирует приобрести Ту-214. Причем была названа интересная цена - 2,7 млрд. рублей. Что гораздо выше стоимости серийных Ту-214 (примерно 1 млрд. 100 млн. рублей). Также напомним, что два вышеупомянутых Ту-214ПУ были куплены государством примерно по 1 млрд. 650 млн. рублей. Специальный пассажирский Ту-214 для того же управделами в прошлом году стоил 1,33 миллиарда.
И вот заказ на три машины за 8,85 миллиардов.
Напомним, что последние несколько лет руководство КАПО и руководство РТ били во все колокола: заказов у КАПО после 2011 года нет! Обещание президента ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Михаила Погосяна загрузить предприятие компонентным производством (оперение для Ил-476, МС-21 и Superjet 100, а также металлические крылья для того же Superjet 100 и композиционные - для МС-21) явно вызывает подспудное недовольство в РТ – в республике привыкли к статусу КАПО как серийного предприятия.
В октябре Погосян успокоил, что КАПО продолжит заниматься специальной авиацией на базе Ту-214 (напомним, производство пассажирских самолетов решено прекратить из-за их высокой себестоимости), но цифр не привел. Зато они назывались ранее, когда в 2010 году подписывалось соглашение между правительством РТ и ОАК: с 2012-го объем заказов на специальные Ту-214 будет не менее четырех самолетов в год.
Обещания начинают выполняться?
Отметим, что в 2011 году на КАПО совершили первый полет два Ту-214СУС (был сдан один из них), также заказчику был передан Ту-214ПУ, построенный в 2010-м.
Есть одно «но». КАПО сдает самолеты с существенной задержкой (те же Ту-214СР должны были быть сданы не в 2009-м, а еще в 2007 году), сейчас завод «бодается» с военными из-за задержки двух Ту-214 для министерства обороны. Объяснения мотивированы: недофинансирование, не самое лучшее состояние завода и так далее. Все это понятно. Настораживает то, что на этом фоне все громче о себе, как о производителе правительственных спецбортов, заявляет сосед – Ульяновский авиазавод.
Cерийные Ту-214 производства КАПО | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
тип ВС |
зав. номер |
с/н |
п/п |
бортовой |
авиакомпания |
статус |
замечен |
Ту-214 |
44524001 |
501 |
1996 |
RA-64501 |
КАПО им. Горбунова |
на хранении |
|
Ту-214 |
42625002 |
502 |
2001 |
RA-64502 |
Дальавиа - |
на хранении |
3-6 лет назад (ф) |
Ту-214 |
43103003 |
503 |
2001 |
RA-64503 |
Дальавиа - |
на хранении |
1-2 года назад (ф) |
Ту-214 |
41204004 |
504 |
2002 |
RA-64504 |
Россия - СЛО |
летает |
сегодня (р) |
Ту-214 |
42204005 |
505 |
2002 |
RA-64505 |
Россия - СЛО |
летает |
3-4 нед. назад (р) |
Ту-214 |
44204006 |
506 |
2003 |
RA-64506 |
Россия - СЛО |
летает |
1-2 года назад (р) |
Ту-214 |
42305007 |
507 |
2003 |
RA-64507 |
Аэростарз |
лизинг |
1-2 года назад (р) |
Ту-214 |
44305008 |
508 |
2004 |
RA-64508 |
КрасЭйр (AirUnion) |
на хранении |
3-6 лет назад (ф) |
Ту-214 |
43406009 |
509 |
2006 |
RA-64509 |
Трансаэро - ТСО |
лизинг |
сегодня (р) |
Ту-214 |
44406010 |
510 |
2005 |
RA-64510 |
Аэростарз |
лизинг |
1-2 года назад (ф) |
Ту-214 |
42305011 |
511 |
2009 |
RA-64511 |
Россия (СССР) - ВВС |
летает |
|
Ту-214 |
41507012 |
512 |
2006 |
RA-64512 |
Аэростарз |
лизинг |
1-2 года назад (ф) |
Ту-214 |
42507013 |
513 |
2008 |
RA-64549 |
Трансаэро - ТСО |
лизинг |
сегодня (р) |
Ту-214 |
014 |
514 |
2010 |
RA-64514 |
Россия (СССР) - ВВС |
летает |
|
Ту-214 |
44507015 |
515 |
2008 |
RA-64515 |
Россия - СЛО |
летает |
2-3 нед. назад (р) |
Ту-214 |
42709016 |
516 |
2008 |
RA-64516 |
Россия - СЛО |
летает |
сегодня (р) |
Ту-214 |
41709017 |
517 |
2010 |
RA-64517 |
Россия - СЛО |
летает |
сегодня (р) |
Ту-214 |
44709018 |
518 |
2009 |
RA-64518 |
Трансаэро - ТСО |
лизинг |
сегодня (р) |
Ту-214 |
42709019 |
519 |
2011 |
RA-64519 |
Россия (СССР) - ВВС |
летает |
3-6 мес. назад (р) |
Ту-214 |
020 |
520 |
2010 |
RA-64520 |
Россия - СЛО |
летает |
сегодня (р) |
Ту-214 |
021 |
521 |
RA-64521 |
Трансаэро - ТСО |
строится/зак. |
||
Ту-214 |
022 |
522 |
2011 |
RA-64522 |
Россия - СЛО |
летает |
3-4 нед. назад (р) |
Ту-214 |
023 |
523 |
RA-64523 |
Россия - СЛО |
строится/зак. |
||
Ту-214 |
024 |
524 |
RA-64524 |
Россия - СЛО |
летает |
||
Ту-214 |
025 |
525 |
RA-64525 |
Россия (СССР) - ВВС |
строится/зак. |
||
Ту-214 |
026 ? |
526 |
RA-64526 |
неизвестная |
строится/зак. |
||
Ту-214 |
027 ? |
527 |
неизвестная |
строится/зак. |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 14
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.