«Та ситуация, которая сегодня сложилась, вынуждает нас переходить к подобным действиям. Это необходимо для того, чтобы уберечь людей», — объяснил первый заместитель исполкома Челнов Илья Зуев новые порядки проезда в городском общественном транспорте, которые вступают в силу со следующей недели. Автобусы автограда, которые, как известно, ездят без кондукторов, будут штурмовать ревизионные бригады, а в случае нарушений штрафы лягут на плечи пассажиров. В результате получается, что местные перевозчики не попадают под такие агрессивные рамки, как, например, их коллеги из Казани, которые уже считают убытки и готовятся к грядущему хаосу. О плюсах и минусах QR-контроля по-челнински — в нашем материале.
Пока республиканские перевозчики стонут от нововведений кабмина РТ по QR-кодам в общественном транспорте, челнинские нашли выход из сложившейся ситуации
«Особенные» Челны: как в автограде будут мониторить QR-коды?
Пока республиканские перевозчики стонут от нововведений кабмина РТ по QR-кодам в общественном транспорте, челнинские нашли выход из сложившейся ситуации. Власти автограда накануне обнародовали порядок проверок заветных черно-белых квадратиков с цифровыми штрихкодами. Надо сказать, что принятые меры существенно отличаются от общереспубликанских. Так, по словам первого заместителя исполкома Челнов Ильи Зуева, с 5 часов утра понедельника на маршрутах города начнет работу контрольно-ревизионная служба, которая будет проверять QR-коды пассажиров. Согласовано ли это решение с оперштабом, до сих пор неизвестно.
Между тем в Казани перевозчики, опасаясь больших штрафов из-за пассажиров без QR-кодов, вынужденно сокращают подвижной состав на 50%, сажают в автобусы по два кондуктора, ждут разборок с пассажирами, попутно опасаясь нарушений интервалов движений. Не стоит забывать и о штрафах, которые предназначены за перевозку «безкуарных».
В Челнах же сразу понимали, что методы столицы им не подойдут: «У каждого города, населенного пункта свои особенности. Наша задача в том, чтобы общественный транспорт нормально функционировал, интервал движения не менялся», — говорил мэр города Наиль Магдеев. Градоначальник проводил консультации по QR-режиму с первым заместителем премьер-министра РТ Рустамом Нигматуллиным, провел ряд совещаний с Роспотребнадзором и правоохранителями, а также лично выслушал предложения водителей.
Все это в итоге вылилось в создание той самой контрольно-ревизионной службы при АТП, куда будут входить работники ООО «Электротранспорт» и ООО «Пассажирские перевозки», а также сотрудники полиции. На создание штата контрольно-ревизионной службы Челнов выделят финансирование из бюджета республики.
По словам Зуева, это будут группы от двух до пяти человек. Они будут обеспечены смартфонами для проверки QR-кодов, сотовой связью и интернетом. Средства на их закупку выделила республика. Проверки будут регулярными, а вот состав групп будет зависеть от времени: в часы пик в бой пойдут все силы. «У нас есть большое количество бригад для проведения проверок. Они станут работать на всех маршрутах без исключения, — заявил накануне первый заместитель руководителя исполкома. — Это все будет происходить в мобильном формате и в максимально сжатые сроки».
Оплата проезда, проверка кодов и решение потенциальных конфликтных ситуаций водителями могли буквально парализовать движение всего общественного транспорта города
Автоград оставляет QR-зайцам возможность для маневров
Пожалуй, создание надзорной службы — единственный способ относительно безболезненно вписаться в рамки, которые выставил республиканский кабмин. Челнинские перевозчики из-за низкого пассажиропотока уже давно отказались от услуг кондукторов, а их обязанности легли на плечи водителей. Но вешать на шоферов еще и QR-проверки было бы слишком. Оплата проезда, проверка кодов и решение потенциальных конфликтных ситуаций водителями могли буквально парализовать движение всего общественного транспорта города. А набрать за неделю три сотни кондукторов — просто утопия. Это понимали и власти Челнов: «Мы не можем сегодня превращать водителя в контролера. У него немного другие задачи», — говорил Магдеев, попутно призывая коллег задуматься, прежде чем слепо выполнять все поручения сверху.
Еще одним существенным отличием в челнинском подходе станут QR-рейды. Если в Казани коды будут проверяться у каждого пассажира и «безкуарников» никто возить не станет, то в Челнах у жителей города остается возможность для маневров. Известно, что количество контрольно-ревизионных групп будет точно меньше числа автобусов. А значит, пассажиры теоретически смогут кататься на автобусе и без QR-кода, только бы не поймали. А если автобус окажется переполнен людьми, как контрольно-ревизионная служба проверит QR-коды у всех людей?
«Мы постараемся организовать эти проверки таким способом, чтобы в наименьшей степени беспокоить пассажиров, — рассказал Зуев. — В больших автобусах и трамваях есть возможность зайти в салон и провести такую проверку, а в автобусах малой вместимости — на входах и выходах».
Кроме того, уже объявлено, что в случае обнаружения пассажиров без QR-кодов операторы из столицы РТ попадают на штраф в 200 тыс. рублей за первое нарушение и в 500 тыс. рублей — за второе. Тогда как в Челнах вся ответственность ляжет на плечи пассажиров: «Прежде всего это ответственность пассажира, потому что постановление предусматривает, что вход, нахождение и проезд лица без QR-кода запрещены», — отметил Зуев.
«Хотелось бы всем напомнить, для чего это делается. Это необходимо для того, чтобы уберечь людей. Большая часть челнинцев уже привита от новой коронавирусной инфекции. Также достаточно большое количество переболевших, — напомнил Зуев. — Я сам отношусь к этому числу. Я и переболел, и вакцинирован. Та ситуация, которая сегодня сложилась, вынуждает нас переходить к подобным действиям. Это единственное правильное решение. Сегодня люди теряют близких. У меня самого в семье из-за коронавируса умерли четыре близких родственника. Лично у меня здесь формировалось четкое мнение о том, как нужно действовать в этой ситуации».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 80
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.