«Эта канатная дорога не только туристическая: она начнет выполнять еще и транспортные функции. Мы понимаем, что она должна стать доступной, поэтому будут разные тарифы. Для жителей города, например, стоимость окажется не дороже, чем в общественном транспорте», — пообещал «БИЗНЕС Online» гендиректор «Казанских канатных дорог» Денис Белов, намеревающийся связать «Казань Арену» и парк им. Горького воздушным сообщением за 3 млрд рублей. Презентация проекта состоялась накануне на инвестсовете с участием президента РТ Рустама Минниханова. Там же выяснилось, что многострадальной «Тюбетей Tower» не нашлось места в столице Татарстана, а Зеленодольск продолжает бешено развиваться логистически. Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».
Очередное заседание инвестсовета Татарстана с участием президента РТ Рустама Минниханова дало надежду на жизнь сразу 6 инвестпроектам, два из которых вынашивались много лет
Канатную дорогу в Казани построит сын Марселя Мингалимова
Очередное заседание инвестсовета Татарстана с участием президента РТ Рустама Минниханова дало надежду на жизнь сразу 6 инвестпроектам, два из которых вынашивались много лет. Главная сенсация, которая прозвучала в Доме правительства РТ, — строительство в Казани канатной дороги. Ее проект презентовал властям гендиректор ООО «Казанские канатные дороги» Денис Белов. Аэромост, по его словам, соединит три точки: парк им. Горького, скейт-парк «Урам» и «Казань Арену». Объем инвестиций в данный проект составит 3 млрд рублей, а строительство подразумевает создание 120 рабочих мест.
«Общая площадь необходимых земельных участков составляет 2,9 гектара. Протяженность канатной дороги — 2 773 метра, она будет проходить через парковую зону „Русско-Немецкой Швейцарии“ и откроет замечательный вид на зеленые городские зоны», — говорил Белов на презентации. А в разговоре с «БИЗНЕС Online» он рассказал, что проект планируется реализовать под торговым брендом «Аэромост», а сама поездка будет доступной для горожан. «В городе очень много замечательных зеленых зон, мы их связываем данным проектом, чтобы улучшилась логистика, люди могли перемещаться из одного парка в другой. Эта канатная дорога не только туристическая: она начнет выполнять еще и транспортные функции. Мы понимаем, что она должна стать доступной, поэтому будут разные тарифы. Для жителей города, например, стоимость окажется не дороже, чем в общественном транспорте», — заверил он. Если все пойдет по плану, канатка в Казани может появиться уже к 2023 году.
«Общая площадь необходимых земельных участков составляет 2,9 гектара. Протяженность канатной дороги — 2 773 метра, она будет проходить через парковую зону «Русско-Немецкой Швейцарии» и откроет замечательный вид на зеленые городские зоны»
Пассажиропоток Белов пока не раскрывает, анонсируя в январе отдельную презентацию для жителей и СМИ. На ней он обещает рассказать и подробнее о самом ООО «Казанские канатные дороги», специально созданном для этого проекта. «У коллектива есть большой опыт и строительства, и эксплуатации таких проектов», — уверяет Белов. По данным сервиса «Контур.Фокус», учредителями «Казанских канатных дорог» выступают Рузаль Марселевич Мингалимов (53%), сам Белов (34%) и Ландыш Шайхутдинова. Это логично: инвестором, по данным «БИЗНЕС Online», стал крупнейший челнинский застройщик ГК «Профит» Марселя Мингалимова.
На инвестсовете Минниханов напомнил, что данная идея обсуждается уже долгое время и необходима городу, притом что она объединяет современные отстроенные городские площадки: как парк «Урам», так и территории вокруг парка им. Горького. Сами перспективы строительства в столице РТ канатной дороги действительно обсуждаются уже больше 10 лет. Так, еще в 2009 году заговорили о строительства канатки между Казанью и Верхним Услоном. Проект подавался как «самая длинная в мире пассажирская канатная дорога», но, для того чтобы выйти на самоокупаемость, дорога должна была перевозить около 250 человек в час, а трафик в этом направлении все же незначительный. Однако мечты о канатном сообщении остались, и самые разные проекты регулярно кочевали из одного правительственного инвестмеморандума в другой.
Так, в феврале 2020 года список ключевых проектов, которые могут рассчитывать на приоритетную господдержку властей республики, пополнила целая сеть канатных дорог сразу в 8 районах Татарстана. В Казани канатной дорогой хотели соединить, например, «Салават Купере» с озером Лебяжье или «Казаньоргсинтезом», а дальше дойти до метро — либо в Соцгород, либо на Московский рынок. Изначальное направление Верхний Услон – Казань предлагали обогатить дополнительной точкой притяжения в виде Иннополиса, а международная компания Leitner Ropeways в 2018 году и НО «Общественный фонд КПЦ Ильдара Ханова» связать стальными тросами Вселенский храм и Верхнеуслонский район за 9 млн евро. Нынешнюю трассировку тоже рассматривали, правда, с ответвлением на «Ривьеру». Ей занимался известный казанский проектировщик, гендиректор ООО «НПО „Гулливер“».
Еще один давнишний проект, с которого смахнули пыль на инвестсовете, — строительство «Тюбетей Tower»
«Тюбетей Tower» вынесли из Казани и срезали в 4 раза
Еще один давнишний проект, с которого смахнули пыль на инвестсовете, — строительство «Тюбетей Tower». Правда, теперь смотровую башню планируют возвести не на берегу Казанки, а в Верхнеуслонском районе, на горе Соколка, расположенной на берегу Волги. Как рассказал архитектор компании «Фалкон Девелопмент», которая будет реализовывать проект, объем инвестиций в строительство 30-метровой смотровой башни составит 50 млн рублей. «Необходимая площадь застройки башни составит 6 тысяч квадратных метров с дальнейшим благоустройством 50 гектаров вокруг объекта», — сообщил представитель компании-застройщика.
Напомним, проект «Тюбетей Tower» представил пермский бизнесмен Рашид Габдуллин. Изначально башню хотели построить на правом берегу Казанки, рядом с Дворцом водных видов спорта, высотой 120 метров. Проект активно поддерживала глава АИР РТ Талия Минуллина. Как объяснила она «БИЗНЕС Online», инвестор достаточно долго ждал решения от Казани, но к пониманию по месту размещения так и не пришли. По ее словам, для Верхнеуслонского района этот проект может стать неплохой точкой развития и местом притяжения туристов. «Сама башня — всего лишь самое начало проекта. Это смотровая площадка и ресторан за счет средств частного инвестора. Помимо того, предполагается благоустройство близлежащей территории за счет национального проекта, то есть с привлечением федеральных средств и часть софинансирования от Татарстана. Затем можно будет переходить к размещению новых объектов, — приводит ее слова пресс-служба АИР РТ. — При этом надо понимать, что список объектов может меняться и работать мы будем с теми частными инвесторами, которые раньше придут с финансированием и концепцией. Пока на инвестсовете вопрос был положительно решен только по одному частному инвестору и его одному проекту башни».
По словам начальника отдела архитектуры, советника главы Верхнеуслонского района по вопросам архитектуры и градостроительства Закиуллы Мингазова, проектом по благоустройству территории, прилегающей к «Тюбетей Tower», занимается дирекция по развитию природных территорий и экотуризма. «Проект экспертизу прошел. Они (башня и благоустройство территории — прим. ред.) совместно реализуются, одно без другого не может быть, — пояснил он. — Там будет благоустроена территория с прогулочными освещенными дорожками, визит-центр, амфитеатры, выход к озеру». Мингазов добавил, что завершить строительство смотровой башни планируют к осени следующего года.
Проект башни вызывал жаркие дискуссии: его критиковала, например, помощник президента РТ Наталия Фишман-Бекмамбетова. «В Лондоне подобный проект является коммерчески неэффективным и несущим убытки. В Олимпийском парке при лондонском потоке туристов. Он („Тюбетей Tower“ — прим. ред.) может и появиться, но не около „Казань-Арены“», — подчеркивала она. Казалось, что судьба башни могла решиться в прошлом году — отказаться от нее Минниханову предложил соучредитель франко-российского архбюро Orchestra Эдуард Моро, который представил Стратегию развития Казанки. При этом президент РТ все же не свернул идею, что и оставило надежду на реализацию проекта в другом месте.
Прозвучало и два челнинских проекта. В 67-м микрорайоне автограда появится детсад, который создаст 44 рабочих места
Зеленодольск расширяет логистику, а Челны — соцпроекты
Редкий инвестсовет президента обходится без новых проектов в Зеленодольске — и этот не стал исключением. «Ромекс Групп» выступил с очередным проектом по расширению логистического потенциала республики — строительством оптово-распределительного центра «Зеленодольск-3». Инвестиции оцениваются в 1,88 млрд рублей, будет создано более тысячи рабочих мест. Общая площадь будущего распределительного центра составит 10,3 га, а начало строительства ожидается уже в 2022 году. Цель проекта — организовать площадку для хранения и обработки крупногабаритных грузов. Президент заключил, что данный участок очень привлекательный для инвесторов, и одобрил реализацию представленного проекта.
Кроме того, возле промпарка «Зеленодольск» планируется создание крупного многофункционального автокомлекса на 5 га земли за 382 млн рублей. Гендиректор компании «Транзит-Сити» Ирек Валиев отметил, что проект включает в себя не только строительство заправочной станции Irbis, но и полный функционал по обслуживанию крупнотоннажных автомобилей. «На территории автокомплекса также планируется создание заправочных станций пропана, бутана и электрозарядных станций, также мойки для грузовых машин, автомойки с самообслуживанием для легковых авто и кросс-докинга для грузовиков с выгодным расположением возле промышленного парка», — добавил Валиев и попросил организовать проезд через промпарк «для более удобной логистической развязки для возвращения в Казань».
Наконец прозвучало и два челнинских проекта. В 67-м микрорайоне автограда появится детсад, который создаст 44 рабочих места. «Для строительства этого детского сада нам необходим земельный участок на 8,2 тысячи квадратных метров», — рассказала директор детского сада Алиса Харисова. «Город от этого только приобретет — рисков быть не может, проект мы поддержим! Тем более детский сад будет в частном секторе, там он нужен», — подключился по видеоконференции и мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев. Президент Республики Татарстан поручил поддержать проект и как можно скорее приступить к его реализации. А застройщик «Евростиль» доложил о проектах завершения строительства проблемных домов в Казани и возведении новых — в Челнах.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 177
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.